Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 04.04.2017 N 293
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации из реестра государственного имущества Оренбургской области"
21 июня 2017 г., 2 августа 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации из реестра государственного имущества Оренбургской области" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу юридических, физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявители), порядок взаимодействия министерства, его должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги "Предоставление информации из реестра государственного имущества Оренбургской области" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги "Предоставление информации из реестра государственного имущества Оренбургской области", либо их уполномоченные представители, обратившиеся в министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Наименование органа исполнительной власти: министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство).
Местонахождение (почтовый адрес): 460015, г. Оренбург, Дом Советов
График работы министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
понедельник-четверг 09:00 - 18:00
пятница 09:00 - 17:00
обеденный перерыв 13:00-13:48.
Номера справочных телефонов министерства:
(3532) 77-64-17 - приемная министра, (3532) 77-69-74 тел./факс.
(3532) 78-60-70 - приемная первого заместителя министра.
(3532) 78-60-85 - управление делами министерства.
Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.mpr.orb.ru.
Адрес официальной электронной почты министерства office27@mail.orb.ru.
Федеральная информационная система Интернет-Портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) или портал государственных услуг Оренбургской области www.56.gosuslugi.ru (далее - Портал).
2) Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием Портала:
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в министерство.
С устным запросом заявитель может обратиться в министерство лично при обращении с запросом о предоставлении государственной услуги или по следующим справочным телефонам:
(3532) 98-79-30 - начальник управления имущественных отношений;
(3532) 98-79-60 - начальник отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений;
(3532) 98-79-70, 98-79-69 - специалисты отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений.
Письменный запрос может быть направлен заявителем в министерство почтовым отправлением по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, с использованием электронной почты office27@mail.orb.ru.
При консультировании заявителей должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о правовых основаниях для предоставления государственной услуги;
- о графике работы;
- о круге заявителей государственной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления государственной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями самостоятельно на официальном сайте министерства в сети Интернет и Портале.
3) Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, на Портале.
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу;
- блок-схема предоставления государственной услуги.
На официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты министерства;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
На Портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты министерства;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации из реестра государственного имущества Оренбургской области (далее - Реестр).
Подраздел 2.2 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 2 августа 2018 г. N 475
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга "Предоставление информации из реестра государственного имущества Оренбургской области" предоставляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление выписки из реестра государственного имущества Оренбургской области (далее - выписка из Реестра) (Приложение N 2, 3).
- предоставление информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области (Приложение N 4).
- направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 5);
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) В случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе непосредственно в отделе по управлению делами министерства.
2) В случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в многофункциональном центре, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа.
3) В случае подачи заявления лично в орган (организацию):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в отделе по управлению делами министерства;
- документа на бумажном носителе посредством почтового отправления.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более чем 30 дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, производится не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанных документов министром (иным уполномоченным лицом министерства).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 151, 12.07.2016);
Пункт 3 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 2 августа 2018 г. N 475
3) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 09.11.2015, N 45, ст. 6206);
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 439 пункт 5 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", N 151, 12.07.2016);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 151, 12.07.2016);
7) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 1, 11.01.2016);
8) Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.02.2014, N 5, ст. 506);
9) Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084).
10) Постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 21 июля 2016 года N 89).
11) Постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
12) Постановление Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.11.2015, "Оренбуржье", N 140, 19.11.2015);
13) Приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
14) Приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.6.1 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 2 августа 2018 г. N 475
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
1) оригинал заявления (запроса) о предоставлении информации об объектах учета (Приложение N 1);
2) копия документа, подтверждающего оплату государственной услуги (в случаях, установленных в пункте 2.12.2 Административного регламента) (Приложение N 6);
3) копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);
4) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, заверенная нотариально.
Документы, представленные в копии, должны быть заверены нотариально либо подписью заявителя, с указанием расшифровки подписи (инициалы, фамилия) заявителя, даты заверения, содержать надпись "Копия верна", а также отметку о том, что подлинный документ находится у заявителя.
Требования к электронным формам документов устанавливаются Правительством Российской Федерации и размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Электронные формы документов должны представляться в виде файлов в формате XML с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных, и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.
Сбор и подготовка документов, указанных в пп. 1 - 4 осуществляется заявителем самостоятельно.
Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в соответствии с административным регламентом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, размещенном на сайте http://www.to56.rosreestr.ru;
кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества в соответствии с административным регламентом Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, размещенном на сайте http://www.to56.rosreestr.ru.
По-видимому, в тексте двух предыдущих абзацев допущена опечатка. Название сайта следует читать как "https://www.gosuslugi.ru/"
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии).
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
(указываются реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым требуется обязательное подписание квалифицированной ЭП).
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Заявление на предоставление государственной услуги должно содержать:
1) для заявителя - физического лица:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- адрес проживания (пребывания) заявителя;
- характеристики объекта областного имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры, литеры (при наличии));
- цель получения выписки из Реестра;
- способ получения результатов государственной услуги;
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- дата составления заявления;
2) для заявителя - юридического лица:
- полное наименование заявителя или фамилию, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя;
- юридический адрес (место регистрации) и почтовый адрес;
- характеристики объекта областного имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры, литеры (при наличии));
- цель получения выписки из Реестра;
- способ получения результатов государственной услуги;
- подпись руководителя или уполномоченного представителя заявителя;
- дата регистрации заявления и регистрационный номер заявления.
Документы, представленные в электронном виде, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги министерством при необходимости уточнения сведений запрашиваются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
2) кадастровый паспорт объекта (земельного участка, здания, строения, сооружения) в Филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе получить документы, перечисленные в настоящем пункте, в соответствии с административными регламентами государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, размещенных на сайтах:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, адрес официального сайта http://www.to56.rosreestr.ru;
- Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, адрес официального сайта http://www.to56.rosreestr.ru.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 2.9 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 2 августа 2018 г. N 475
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
Пункт 2.10.2 изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 2 августа 2018 г. N 475
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не в полном объеме;
2) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
3) заявитель, являющийся правообладателем запрашиваемого объекта, не представил в установленный срок сведения по учету государственного имущества Оренбургской области;
4) представленные материалы по учету государственного имущества Оренбургской области не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ и Оренбургской области или представлены не в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги, необходимым и обязательным является участие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области и филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, в части запросов по каналам межведомственного взаимодействия.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.12.1. Информация из Реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
2.12.2. Органам государственной власти Российской Федерации, в том числе Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Счетной палате Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти Оренбургской области, прокуратуре Оренбургской области и иным правоохранительным органам, Счетной палате Оренбургской области, судам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления, иным государственным органам, правообладателям государственная услуга предоставляется бесплатно.
Иным юридическим и физическим лицам предоставление государственной услуги осуществляется за плату в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату при представлении копии подтверждающего оплату документа, а также копий документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица), и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
При предоставлении государственной услуги в электронном виде оплата услуги осуществляется заявителем с использованием Портала.
Предоставление информации об оплате услуг в электронном виде осуществляется с использованием Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено законом.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Портала государственных услуг Оренбургской области, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранения истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов.
Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе заполненного платежного документа.
Заявитель, совершивший оплату государственной услуги с использованием Портала, информируется о совершении факта оплаты государственной услуги посредством Портала, в том числе личного кабинета, с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом отдела по управлению делами министерства в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступившее заявление регистрируется в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Требования к местам ожидания:
- оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- нахождение мест ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды.
2.16.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.16.4. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о ходе представления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
- возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) министерства, должностных лиц.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.17.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) министерства, должностных лиц.
2.17.4. При предоставлении государственной услуги предполагается четыре взаимодействия заявителя с должностными лицами министерства:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде выписки из Реестра;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде информации об отсутствие сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу документов, при подаче запроса (одно взаимодействие) и при получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов (одно взаимодействие). Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать пятнадцати минут. При направлении заявления почтовым отправлением или с использованием Портала непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством.
Возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги реализуется по номерам телефонов, установленным для консультирования, адресу электронной почты, указанным на официальном сайте и Портале государственных услуг.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется после заключения соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети Интернет и на Портале.
2.18.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов с использованием Портала государственных услуг Оренбургской области;
- автоматизация регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- учет и мониторинг действий сотрудников оказывающих государственные услуги министерством;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (далее - документы);
3.1.1.2. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги в электронной форме через Портал;
3.1.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.1.4. Рассмотрение поступившего заявления, проверка документов;
3.1.1.5. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.1.6. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.1.7. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта выписки из Реестра;
3.1.1.8. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде выписки из реестра государственного имущества Оренбургской области;
3.1.1.9. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области;
3.1.1.10. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 7.
Подраздел 3.1 дополнен пунктом 3.1.2 с 4 августа 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 2 августа 2018 г. N 475
3.1.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос) (при наличии Соглашения о взаимодействии);
формирование запроса (при наличии Соглашения о взаимодействии);
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если при предоставлении государственной услуги предусмотрена оплата);
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Подраздел 3.1 дополнен пунктом 3.1.3 с 4 августа 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 2 августа 2018 г. N 475
3.1.3. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 3.1.2 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема (при наличии Соглашения о взаимодействии);
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления в министерство.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления.
3.3. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги в электронной форме через Портал
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением пакета документов. При поступлении заявления в электронном виде с Портала должностное лицо действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в подпунктах 9, 11 - 13 пункта 2.5 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства (файл формата SIG). Указанные документы электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в многофункциональном центре.
3.3.4. Направление заявления и документов, прилагаемых к заявлению в электронной форме через Портал, с целью получения государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
1) Заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
2) При обращении доверенного лица, доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
3.3.5. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем по собственной инициативе следующих документов (документа):
- копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- копии кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества.
3.4.2. Должностное лицо министерства осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом министерства;
направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
3.4.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация в министерстве запрашиваемых документов.
3.5. Рассмотрение поступившего заявления, проверка документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом сформированного пакета документов необходимых для оказания услуги, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия;
3.5.2. Должностное лицо рассматривает, анализирует поступившие документы;
3.5.3. Должностное лицо вправе по телефону задать заявителю вопросы по заявлению, представленным документам или обратиться к организации, выдавшей документ.
Максимальный срок административной процедуры 5 дней.
3.6. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.2. Административного регламента;
3.6.2. Должностное лицо готовит проект уведомления (в форме письма министерства) об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю, с указанием причин такого отказа за подписью министра (иного уполномоченного лица министерства).
Максимальный срок выполнения данного действия 6 дней.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является проект уведомления министерства об отказе в предоставлении государственной услуги. Способом фиксации административной процедуры является оформление проекта уведомления министерства об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе и визирование его уполномоченными должностными лицами министерства.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.7. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом министерства) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в Управление делами Министерства;
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.7.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления (в форме письма министерства) об отказе в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя;
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.7.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке письма в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
3.8. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта выписки из Реестра
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры наличие у должностного лица документов, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия;
3.8.2. Должностное лицо рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам межведомственного взаимодействия, проводит анализ и экспертизу документов;
Максимальный срок выполнения данного действия 5 дней.
3.8.3. Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и Административного регламента;
3.8.4. Исполнитель готовит проект выписки из Реестра за подписью министра (иного уполномоченного лица министерства).
Максимальный срок выполнения данного действия 6 дней.
3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный министром (иным уполномоченным лицом министерства) проект выписки из Реестра;
3.8.6. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании выписки из Реестра в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.9. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде выписки из реестра государственного имущества Оренбургской области
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанной министром (иным уполномоченным лицом министерства) выписки из Реестра;
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.9.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление выписки из Реестра в адрес заявителя;
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.9.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке выписки в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
3.10. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры наличие у должностного лица документов, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия;
3.10.2. Должностное лицо рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам межведомственного взаимодействия, проводит анализ и экспертизу документов;
Максимальный срок выполнения данного действия 6 дней.
3.10.3. Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и Административного регламента;
3.10.4. Должностное лицо готовит проект информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области за подписью министра (иного уполномоченного лица министерства);
Максимальный срок выполнения данного действия 5 дней.
3.10.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание министром (иным уполномоченным лицом министерства) проекта информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области;
3.10.6. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании проекта информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.11. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанной министром (иным уполномоченным лицом министерства) информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области;
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.11.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области в адрес заявителя;
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.11.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке информации об отсутствии сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принимаемых ими решений
1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами министерства, осуществляется заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения, руководителем уполномоченного подразделения;
2) полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами министерства, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов министерства;
3) текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
1) контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства;
2) проверки могут быть плановыми и внеплановыми;
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы министерства;
Периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года;
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
3) внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел V изменен с 4 августа 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 2 августа 2018 г. N 475
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа исполнительной власти, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме (при наличии соглашения о взаимодействии);
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Оренбургской области.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме (при наличии соглашения о взаимодействии);
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), работника МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при наличии соглашения о взаимодействии), или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуге в полном объеме (при наличии соглашения о взаимодействии);
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме" (при наличии соглашения о взаимодействии).
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министерства и его должностных лиц, государственных служащих министерства, МФЦ и (или) работника МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг Оренбургской области, при предоставлении государственной услуги или их работников (при наличии соглашения о взаимодействии).
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников (при наличии соглашения о взаимодействии), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников (при наличии соглашения о взаимодействии). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при наличии соглашения о взаимодействии).
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области (при наличии соглашения о взаимодействии).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций" (при наличии соглашения о взаимодействии).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу может быть направлена по почте, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (при наличии соглашения о взаимодействии).
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников (при наличии соглашения о взаимодействии) может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае если жалоба подастся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может также быть направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт органа исполнительной власти или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры;
статьей 8 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, их заместители, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг составляют протокол об административных правонарушениях и направляют для рассмотрения мировому судье.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), учредителю МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при наличии соглашения о взаимодействии), в Правительство Оренбургской области, подлежит рассмотрению в печение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при наличии соглашения о взаимодействии), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента.
В случае если жалоба была направлена посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 5.3 Административного регламента.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
1) непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем) по почте, по электронной почте;
3) размещения информационных материалов на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.