Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 18 мая 2016 г. N 44
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом черных и цветных металлов
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом черных и цветных металлов (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Исполнителем государственной функции является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство).
Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел по развитию промышленности управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее - Гражданский кодекс) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (далее - Налоговый кодекс) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (далее - Постановление Правительства N 826) ("Российская газета", N 234, 19.10.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", 17.10.2011, N 42, ст. 5924);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление Правительства N 957) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - Постановление Правительства N 1287) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее - Постановление Правительства N 369) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.05.2001, N 21, ст. 2083; "Российская газета", N 101, 29.05.2001);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (далее - Постановление Правительства N 370) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.05.2001, N 21, ст. 2084; "Российская газета", N 101, 29.05.2001; "Российская Бизнес-газета", N 21, 29.05.2001);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706).
Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009).
Уставом (Основным Законом) Оренбургской области ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 25.10.2000 (22 заседание), "Южный Урал", N 243, 22.12.2000, с. 2 - 4);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 марта 2013 года N 214-п "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов" (далее - Постановление N 214-п) ("Оренбуржье", N 48, 28.03.2013);
Указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 года N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 75, 21.05.2009).
Предмет государственного контроля
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, являющимися соискателями лицензий либо имеющими лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатели лицензий, лицензиаты), обязательных лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством.
1.5. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, либо при намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Предметом документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок лицензиата, осуществляемых в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.6. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственного контроля имеют право запрашивать информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий, лицензиатов, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензий, лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от соискателя лицензии, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата ознакомить их с положениями Административного регламента исполнения Министерством государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов (далее - Регламент);
13) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
1.8. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу соискателям лицензий, лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Министерство вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки обязаны:
1) представлять должностным лицам Министерства, проводящим проверку, сведения и документы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) обеспечить доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, на территорию, в используемые соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым соискателем лицензии, лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам в соответствии с предметом проверки;
3) присутствовать или обеспечить присутствие ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.12. Должностными лицами Министерства, осуществляющими проведение государственного контроля, являются:
министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министр);
заместитель министра - начальник управления промышленности, энергетики и транспорта;
заместитель начальника управления - начальник отдела по развитию промышленности;
заместитель начальника отдела по развитию промышленности;
консультант отдела по развитию промышленности.
Описание результата исполнения государственной функции
1.13. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом требований законодательства в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - акт проверки), составленный по форме, согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения, подписанное должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный контроль (далее - предписание), в случае выявления нарушений лицензионных требований, оформленное с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
3) запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок;
4) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Место нахождения министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство): г. Оренбург, Площадь Дом Советов.
Почтовый адрес: 460015, Оренбургская область, г. Оренбург, Площадь Дом Советов.
Телефон: (3532) 78-60-19 (приемная).
Факс: (3532) 77-68-24.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 18:00 часов; перерыв на обед с 13:00 до 13:42 часов. В предпраздничные дни и в пятницу продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
График приема заявителей в отделе по развитию промышленности управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства (далее - отдел): ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 18:00 часов; перерыв на обед с 13:00 до 13:42 часов. В предпраздничные дни и в пятницу продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Справочные телефоны:
(3532) 78-60-19 - министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;
(3532) 78-67-69, 78-67-74 - отдел по развитию промышленности управления промышленности, энергетики и транспорта.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства - www.oreneconomy.ru.
Адрес электронной почты Министерства: office22@gov.orb.ru.
2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена:
1) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (www.oreneconomy.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
2) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
3) при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа) в Министерство;
4) на стендах в местах исполнения государственной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. На официальном сайте Министерства размещается и обновляется по мере внесения изменений следующая информация:
об основных нормативных правовых актах, положения которых регламентируют исполнение государственной функции;
ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный План);
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес электронной почты Министерства.
Срок исполнения государственной функции
2.5. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой, выездной, документарной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "и 9.3" пропущены слова "статьи 9"
Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При исполнении государственной функции осуществляются плановые, внеплановые, документарные, выездные проверки.
3.2. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение плановой выездной проверки лицензиата;
проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата;
проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата;
принятие мер по результатам проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Проведение плановой выездной проверки лицензиата
3.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством в установленном порядке ежегодного Плана. Утвержденный министром ежегодный План размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Порядок подготовки ежегодного Плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного Плана установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.6. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки лицензиата" включает в себя следующие действия:
принятие решения о назначении должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за проведение плановой выездной проверки лицензиата;
оформление приказа о проведении плановой выездной проверки;
уведомление лицензиата о проведении плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки.
3.7. На основании ежегодного Плана министр (уполномоченный заместитель министра) не позднее шести рабочих дней до проведения плановой выездной проверки назначает должностное лицо, ответственное за проведение плановой выездной проверки лицензиата (далее - ответственный исполнитель).
3.8. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении плановой выездной проверки лицензиата и направляет его на подпись Министру или уполномоченному заместителю министра.
Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок исполнения: не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой выездной проверки.
3.9. О проведении плановой выездной проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой выездной проверки ответственным исполнителем посредством направления копии приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.10. Ответственный исполнитель начинает плановую выездную проверку с:
предъявления служебного удостоверения;
ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с приказом о проведении плановой выездной проверки;
обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с полномочиями проводящих плановую выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, мероприятиями по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.11. Ответственный исполнитель проводит следующие мероприятия по контролю:
оценивает соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям, установленным пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287, разделом II Правил обращения с ломом и отходами черного металла и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369, разделом II Правил обращения с ломом и отходами цветного металла и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370;
оформляет акт плановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений лицензиатом обязательных требований ответственный исполнитель:
фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
выдает предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в пределах полномочий - принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Лицензиат, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Ответственный исполнитель осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности лиц, проводящих проверку, и подписи. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура исполняется в сроки, указанные в приказе о проведении плановой выездной проверки, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры: составление акта проверки, запись о проведенной плановой выездной проверке в журнале учета проверок, при выявлении нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
Проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата
3.12. Основанием для начала административной процедуры "Проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата" является представление заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии (согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 указанного Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры).
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
3.13. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата" включает в себя следующие действия:
принятие решения о назначении ответственного исполнителя за проведение внеплановой документарной проверки;
оформление приказа о проведении внеплановой документарной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
оформление результатов внеплановой документарной проверки.
3.14. Министр либо уполномоченный заместитель министра в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для проведения внеплановой документарной проверки назначает ответственного исполнителя за проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата.
3.15. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата и направляет на подпись министру.
В случае проведения внеплановой документарной проверки на основании заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии ответственный исполнитель осуществляет проверку полученных документов на соответствие требованиям, предусмотренных соответственно статьей 13 либо статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Проект приказа о проведении внеплановой документарной проверки в данном случае готовится в течение трех рабочих дней со дня представления соискателем лицензии или лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
3.16. В процессе проведения внеплановой документарной проверки ответственным исполнителем в первую очередь рассматриваются документы соискателя лицензии, лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе лицензионные дела, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении соискателя лицензии, лицензиата лицензионного контроля.
3.17. Ответственный исполнитель принимает решение о направлении (не направлении) письма (мотивированного запроса документов и информации) в адрес соискателя лицензии, лицензиата.
Критерием принятия решения является достоверность сведений, содержащихся в документах. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, если выявлены ошибки и (или) противоречия, несоответствие сведений в представленных и имеющихся у Министерства документах, ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки направляет письмо (мотивированный запрос) в адрес соискателя лицензии, лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом о представлении в течение десяти рабочих дней необходимых для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документов.
К письму (мотивированному запросу) прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
При проведении внеплановой документарной проверки по основанию, указанному в пункте 3.12 настоящего Регламента, ответственный исполнитель также направляет запросы в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в иные органы государственного контроля для получения сведений и документов, необходимых для цели исполнения государственной функции.
Отправление письма (мотивированного запроса) фиксируется в установленном порядке в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Министерстве.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении внеплановой документарной проверки не допускается требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.18. Соискатель лицензии, лицензиат представляет указанные в письме (мотивированном запросе) документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Соискатель лицензии, лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии, лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется соискателю лицензии, лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Соискатель лицензии, лицензиат, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Ответственный исполнитель обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом соискателя лицензии, лицензиата пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит нарушение обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Министерства вправе провести внеплановую выездную проверку.
Ответственный исполнитель принимает решение о необходимости проведения выездной проверки либо отсутствии такой необходимости. Критерием принятия решения о необходимости проведения выездной проверки являются установленные в ходе рассмотрения представленных соискателем лицензии, лицензиатом пояснений и (или) документов признаки нарушения лицензионных требований, которые служат основанием для проведения выездной проверки в соответствии с разделом "Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата" настоящего Регламента.
В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель готовит в течение двух рабочих дней проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
При проведении внеплановой документарной проверки Министерство не вправе требовать у соискателя лицензии, лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки.
3.19. Административная процедура исполняется в сроки, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.20. По результатам внеплановой документарной проверки ответственный исполнитель составляет акт проверки в порядке, установленном в пункте 3.11 настоящего Регламента.
Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата
3.21. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
4) наличие приказа Министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) представление заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии (согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 указанного Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов устанавливается Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
б) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Внеплановая выездная проверка лицензиата может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности без направления предварительного уведомления лицензиату.
Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Также основанием для начала административной процедуры "Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата" является приказ о проведении внеплановой выездной проверки, являющийся результатом действия, изложенного в пункте 3.18 настоящего Регламента, в том числе в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах соискателя лицензии, лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства;
2) оценить соответствие деятельности соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.22. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата" осуществляется в соответствии с порядком действий, указанным в пункте 3.6 настоящего Регламента.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии, лицензиата и (или) по месту фактического осуществления соискателем лицензии, лицензиатом лицензируемой деятельности.
3.23. Министр назначает ответственного исполнителя за проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата.
3.24. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата и направляет его на подпись министру.
Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок исполнения: в течение двух рабочих дней до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.25. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является случай, указанный в подпункте 2 пункта 3.21 настоящего Регламента, ответственное лицо:
готовит заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата и подписывает его у министра (заместителя министра) (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141);
представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В соответствии с частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагающихся к нему копии приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Срок исполнения: в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата.
3.26. Ответственное лицо уведомляет соискателя лицензии, лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.21 настоящего Регламента) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.27. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.10 настоящего Регламента.
3.28. Составление акта проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента.
В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
Если внеплановая выездная проверка осуществлялась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.29. Продолжительность административной процедуры указана в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.30. Результат административной процедуры: составление акта проверки, выдача предписаний об устранении нарушений (в случае выявления нарушений).
Принятие мер по результатам проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.31. Основанием для начала административной процедуры "Принятие мер по результатам проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации" является акт проверки и выдача предписания об устранении нарушений.
3.32. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.33. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Министерство уведомление об исполнении предписания.
3.34. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.35. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Приостановление действия лицензии оформляется приказом Министерства.
Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий, который ведется в Министерстве.
Действие лицензии, приостановленное в случае грубого нарушения лицензионных требований, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
Действие лицензии, приостановленное в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
Возобновление действия лицензии оформляется приказом Министерства, сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство уведомляется в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Министерство проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
Копии приказов Министерства о приостановлении или возобновлении действия лицензии направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или непосредственно вручаются лицензиату в течение трех рабочих дней с момента издания указанных приказов Министерства.
3.36. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется начальником отдела по развитию промышленности управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства.
4.2. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль носит постоянный характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.5. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые проверки исполнения государственной функции.
4.6. Плановые проверки отдела, непосредственно исполняющего государственную функцию, осуществляются Министерством один раз в год на основании планов работы, утверждаемых Министром. Срок проверки не должен превышать 30 дней.
4.7. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заинтересованного лица или (и) по решению Министра. Срок проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в Министерстве, включая время на оформление результатов проверки, подготовку и направление информации о проведении проверки заинтересованному лицу. Информация об итогах проведенной проверки направляется заинтересованному лицу в письменной форме по почте, путем вручения уполномоченному представителю, лично под расписку либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Способ получения информации о результатах проведения проверки определяется заинтересованным лицом, направившим обращение.
4.8. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом Министра формируется комиссия.
4.9. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав заинтересованных лиц виновные должностные лица Министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.11. Должностные лица, уполномоченные на исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе ее исполнения.
4.12. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за исполнением государственной функции Министерством, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заинтересованные лица, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, поданной в установленном настоящим Административным регламентом порядке, не предусмотрены.
5.4. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. При поступлении в Министерство жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченный заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
5.9. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица или представителя заинтересованного лица).
5.11. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица министерства (при наличии информации), исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица;
г) предмет жалобы и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
д) личную подпись заинтересованного лица и дату.
5.12. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
5.13. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.14. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
в) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.15. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.16. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.17. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и копий документов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в ней, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.18. В случае если обжалуются действия (бездействие) и решения Министра, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые заместителем Министра, рассматриваются Министром.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматриваются заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Министерства, ответственное за исполнение государственной функции.
Сроки рассмотрения жалобы
5.19. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве, включая время на принятие решения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.20. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.21. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Жалобы заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.24 Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ или в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.