Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 3 марта 2017 г. N 167
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги
"Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения" (далее - Административный регламент) разработан министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых министерством.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Министерством и субъектами предпринимательской деятельности при оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения.
Административный регламент устанавливает порядок рассмотрения заявлений об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения.
Круг заявителей
2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявитель), а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя по доверенности).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Прием заявлений об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения и документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, осуществляется в комфортных и специально оборудованных для этих целей помещениях Министерства в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 17.00 |
Перерыв для отдыха и питания: |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье: |
Выходной день |
4. Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Дом Советов.
5. Почтовый адрес Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов,
6. Справочные телефоны министерства:
(83532) 77-64-17, тел./факс: (3532) 77-43-61 - приемная министра;
(3532) 78-64-78, 78-60-85 - сотрудники управления делами Министерства, осуществляющего регистрацию письменных обращений;
(3532) 98-79-67 - начальник управления природопользования;
(3532) 98-79-64 - начальник отдела недропользования управления природопользования;
(3532) 98-79-68, 98-79-46 - сотрудники отдела недропользования управления природопользования; факс: (83532) 98-79-46.
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещена:
- на официальном сайте Правительства Оренбургской области: www.orenburg-gov.ru; электронный адрес: e-mail:office@gov.orb.ru.
- на официальном сайте Министерства: http://www.mpr.obr.ru; E-mail: office27@gov.obr.ru.
- на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций): http:\\www.gosuslugi.ru.
- на информационном стенде:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги;
9) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
10) текст настоящего Регламента с приложениями.
8. Рассмотрение заявлений по предоставлению государственной услуги осуществляет структурное подразделение Министерства - отдел недропользования управления природопользования.
Местонахождение: 460015, г. Оренбург, пр. Парковый, 6, каб. 219, 206, 202 тел: 98-79-67, 98-79-64, 98-79-68, 98-79-46.
9. Информация по процедурам исполнения Административного регламента может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично;
через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется при наличии соглашения о взаимодействии между министерством и многофункциональным центром.
10. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно. При консультировании должностные лица уполномоченных органов обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам принятия решения по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения;
перечень документов, представление которых необходимо для оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
11. Ответ на обращение заявителя направляется в той же форме, что и поступивший запрос: в письменном виде или электронной почтой по адресу, указанному в обращении. Информирование заявителей организуется путем индивидуального или публичного информирования.
12. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
13. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства в сети Интернет. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок продлевается Министром не более чем на 30 дней.
14. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления представителей Министерства по местному радио и телевидению согласовываются с Министром.
Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
15. Электронные обращения заявителей могут направляться на электронный адрес Министерства office27@gov.orb.ru, либо через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций). При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги: "Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения".
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Министерством. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел недропользования управления природопользования.
18. Для получения государственной услуги, необходимо предоставление документов, находящихся в распоряжении Ростехнадзора:
- сведения, содержащиеся в горноотводном акте, удостоверяющем уточненные границы горного отвода (в случае переоформления).
Участие иных органов, в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
19. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (далее - горноотводный акт);
2) уведомление об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода;
3) переоформление горноотводного акта;
4) уведомление об отказе в переоформлении горноотводного акта.
21. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) В случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в многофункциональном центре, направленного органом, подтверждающего содержание электронного документа.
2) В случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в многофункциональном центре, направленного органом, подтверждающего содержание электронного документа.
3) В случае подачи заявления лично в орган:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе.
Срок предоставления государственной услуги
22. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги, включающий в себя срок направления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, заявителю, в Ростехнадзор и в территориальный фонд геологической информации составляет 30 дней со дня регистрации заявления об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (далее - заявление).
Срок направления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, заявителю, в Ростехнадзор и территориальный фонд геологической информации составляет 5 дней с даты их регистрации.
Переоформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, осуществляется в сроки, установленные для оформления документации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Законом РФ" имеется в виду "Федеральным законом"
3) Законом РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Законом РФ" имеется в виду "Федеральным законом"
4) Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 19, ст. 2445);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 N 770 "Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода" (Собрание законодательства РФ, 10.08.2015, N 32, ст. 4761);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "29 июля 2015 г."
8) Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 года N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" (Российская газета, N 183, 2010);
9) Инструкцией по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 07.02.1998 N 56, Госгортехнадзором России от 31.12.1997 N 58 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7, 1998);
10) Законом Оренбургской области от 07.05.2013 N 1441/424-V-ОЗ "Об участках недр местного значения" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2013, 21 заседание, часть 3);
11) Указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 N 7-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" (Оренбуржье, 2016, N 5).
12) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п (ред. от 24.09.2015) "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Оренбуржье, 2012, N 13).
13) Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016).
14) Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.11.2015).
15) Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
16) Приказом департамента от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://www.dit.orb.ru, 11.05.2016);
17) Приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://www.dit.orb.ru, 18.03.2016);
18) Настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством РФ для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
24. Для получения государственной услуги заявитель направляет в адрес министерства:
1) Заявление составленное по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, которое должно содержать:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения юридического лица;
фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
данные о руководителях или представителях заявителя (ФИО, контактный телефон);
перечень прилагаемых к заявлению документов.
2) Проект горного отвода, подготовленный в соответствии с требованиями к его содержанию, установленными инструкцией по оформлению горных отводов, в 4 экземплярах.
Проект горного отвода месторождения полезного ископаемого должен состоять из пояснительной записки и графических материалов, включающих в себя: копию топографического плана поверхности в проектных границах горного отвода и копию геологических (структурных) карт и разрезов, составленных в соответствии с требованиями инструкции по оформлению горных отводов.
Подготовка проекта горного отвода осуществляется пользователем недр или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), привлекаемым пользователем недр на договорной основе, которые имеют лицензию на производство маркшейдерских работ.
Уточненные границы горного отвода представляют собой совокупность оконтуренных плоскостей, составляющих замкнутый объем горного отвода - геометризованного блока недр.
Не допускается наложение уточненных границ горных отводов - геометризованных блоков недр.
Удостоверение уточненных границ горного отвода, выходящих за границы участка недр, установленные при выдаче лицензии на пользование недрами, допускается при наличии технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности.
3) Лицензия на пользование недрами (копия);
4) Решение уполномоченного органа исполнительной власти о согласовании технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого (копия);
5) Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утвержденное в установленном порядке (копия);
6) Ранее выданные документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (в случае переоформления).
Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются заявителем (представителем заявителя по доверенности) и скрепляются его печатью (при наличии).
25. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в министерство лично заявителем или через его представителя, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае представления заявления в электронной форме (комплекта электронных документов) документы должны быть подписаны электронной подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии), и подписаны электронной подписью.
26. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить
27. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, являются:
1) находящиеся в распоряжении Ростехнадзора:
- сведения, содержащиеся в горноотводном акте, удостоверяющем уточненные границы горного отвода (при переоформлении, в случае если документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, были выданы Ростехнадзором).
28. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов, указанных в подпунктах 3 - 6 п. 24 Регламента, в случае их отсутствия в представленном комплекте документов;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
29. Если Заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, Министерство запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
32. Основаниями для отказа в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, являются:
1) несоответствие заявления и проекта горного отвода требованиям законодательства Российской Федерации о недрах;
2) обнаружение недостоверных сведений в заявлении и проекте горного отвода, представленных пользователем недр;
3) отсутствие у исполнителя, подготовившего проект горного отвода, лицензии на производство маркшейдерских работ;
4) отсутствие оснований для переоформления, предусмотренных пунктом 77 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
36. Регистрация входящих материалов заявителя осуществляется сотрудником отдела по управлению делами министерства в течение 1 рабочего дня. На заявлении ставится штамп с датой регистрации. Заявлению присваивается номер, под которым оно зарегистрировано в базе входящих документов в системе электронного документооборота.
37. При подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется автоматизация регистрации запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
38. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам приема заявителей:
- вход в здание и помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными возможностями передвижения;
- оборудование служебных кабинетов должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Требования к месту ожидания:
- оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и доступа к гардеробу.
40. Требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 7 Административного регламента;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
41. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственных услуг, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
42. Показателями доступности государственной услуги являются:
- открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим регламентом;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- предоставление возможности получения результата государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставление результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через портал);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг.
43. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
44. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - два раза - при представлении запроса и при получении результата предоставления государственной услуги непосредственно заявителем. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут. Общая продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
45. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг участвует в предоставлении государственной услуги при наличии соглашения о взаимодействии между министерством и многофункциональным центром.
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм запросов и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения между министерством и МФЦ.
48. Все предусмотренные настоящим регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в полном объеме могут быть поданы заявителем в электронной форме, с использованием информационной системы Портал государственных услуг Оренбургской области.
Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью. Использование электронной подписи при подаче в Министерство заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
При предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала государственных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом по комплектности, подлинности и правильности оформления представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения об оформлении или об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода;
оформление и направление заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или уведомления об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
переоформление (отказ в переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, и направление заявителю переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
51. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Последовательность действий при исполнении государственной услуги "Прием и регистрация заявления"
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных п. 24 настоящего Административного регламента.
53. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов заявителем в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов:
1) Заявление, направляемое от юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале. В бланке заявления должна содержаться информация о способе получения услуги через Портал.
2) При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf, odt, jpg, png;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных и графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
54. Заявление с приложением документов в течение одного рабочего дня с даты поступления регистрируется в установленном порядке соответствующим структурным подразделением Министерства и передается в отдел недропользования управления природопользования Министерства.
55. Начальник отдела недропользования управления природопользования Министерства в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления назначает из числа сотрудников ответственного за рассмотрение документов исполнителя (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и номер телефона сообщаются заявителю по его письменному и устному обращению.
56. Результатом административной процедуры является назначение ответственного за рассмотрение документов исполнителя. Способом фиксации результата административной процедуры является наличие на заявлении резолюции.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления.
Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом по комплектности, подлинности и правильности оформления представленных документов
58. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и документов, предусмотренных п. 24 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный исполнитель действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пунктах настоящего административного регламента.
59. Ответственный исполнитель в течение 7 дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям пункта 24 Административного регламента.
В случае соответствия заявления и приложенных документов по комплектности пункту 24 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель регистрирует поступившее заявление в Книге учета документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов, оформленных министерством (далее - книга учета), в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
В случае не соответствия заявочных материалов по комплектности пункту 24 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель оформляет уведомление о некомплектности, и возвращает заявление и приложенные к нему документы на доработку.
Уведомление о некомплектности подписывается начальником управления природопользования Министерства.
60. Результатом административной процедуры в случае соответствия заявления и представленных материалов по комплектности пункту 24 настоящего Административного регламента является принятие заявления к рассмотрению. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в книге учета документов.
Результатом административной процедуры в случае не соответствия заявления и представленных материалов по комплектности пункту 24 настоящего Административного регламента является возврат заявления и приложенных к нему документов заявителю на доработку. Способом фиксации результата административной процедуры является направление уведомления о некомплектности.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней с даты регистрации заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подпунктах 3 - 6 п. 24 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
63. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в книге учета документов осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
64. В рамках предоставления государственной услуги Министерство направляет межведомственный запрос в Ростехнадзор - в целях получения сведений о выданных документах, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (в случае переоформления).
65. Межведомственный запрос содержит следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
66. Результатом выполнения и способом фиксации результата административной процедуры является получение от государственных органов документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
67. Непредставление (несвоевременное представление) федеральным органом исполнительной власти документов и информации по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Принятие решения об оформлении или об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
68. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в соответствии с п. 24 Административного регламента.
69. Ответственный исполнитель осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет отсутствия оснований для отказа в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, предусмотренных п. 32 Административного регламента.
70. При отсутствии оснований для отказа, установленных п. 32 административного регламента, ответственный исполнитель оформляет распоряжение министерства об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает уведомление об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в котором приводится обоснование отказа.
71. Распоряжение министерства об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или уведомление об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, подписываются министром.
72. Результатом и способом фиксации административной процедуры является оформление распоряжения министерства об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или уведомления об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 23 дня с даты регистрации заявления.
Оформление и направление заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или уведомления об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
74. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного министром распоряжения об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или уведомления об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
75. На основании распоряжения об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, ответственный исполнитель в течение 25 дней с даты регистрации заявления оформляет горноотводный акт (в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту в 4 экземплярах) и заполняет штамп в верхнем правом углу на копии топографического плана (в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту).
Горноотводный акт, а также штамп на копии топографического плана подписывает министр.
Оформленные в установленном порядке документы, удостоверяющие границы горного отвода, в течение 5 дней направляются по одному экземпляру:
- заявителю с сопроводительным письмом, либо уведомление об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с возможностью последующего получения документов лично;
- в Ростехнадзор для их регистрации в реестре горноотводной документации;
- в территориальный фонд геологической информации для приобщения к материалам лицензионного дела.
Один экземпляр документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, остается на хранении в Министерстве в качестве неотъемлемой составной части лицензии.
Учет представленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, производится ответственным исполнителем в книге учета.
В случае наличия подписанного министром уведомления об отказе в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, ответственный исполнитель в течение 5 дней с даты оформления уведомления направляет его заявителю.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.
76. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня регистрации заявления об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является выдача заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, либо уведомления об отказе оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональном центре, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии).
Переоформление (отказ в переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, и направление заявителю переоформленных документов, или уведомления об отказе в переоформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
77. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, подлежат переоформлению при необходимости внесения изменений в уточненные границы горного отвода в следующих случаях:
1) переоформление лицензии на пользование недрами;
2) изменение геологической информации о недрах, наличие технологических потребностей, условий и факторов, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов;
3) изменение технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов;
4) выявление технических ошибок (опечаток, несоответствий) в лицензии на пользование недрами и (или) в документах, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
78. В случае наличия оснований, установленных в п. 77 Административного регламента, переоформление и направление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, производится в том же порядке, что и оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
79. В случае отсутствия оснований, установленных в п. 77 Административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе с указанием причин отказа по почте или под расписку лично в руки либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с возможностью последующего получения документов лично.
80. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня регистрации заявления о переоформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, либо уведомления об отказе.
81. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, и новый проект горного отвода представляются пользователем недр для переоформления в срок, не превышающий 90 дней после внесения в установленном порядке изменений в случаях, предусмотренных пунктом 77 Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами министерства, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
83. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
84. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
85. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Министерства, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
89. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
91. Жалоба рассматривается:
1) министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра;
2) начальником Управления природопользования, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
92. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
93. Жалобы на решения, принятые:
1) министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, первым заместителем министра, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) начальником Управления, рассматриваются министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
94. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в Министерство в письменной форме по почте, через официальный сайт Министерства, Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
1) Почтовый адрес министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, к. 131, тел: 78-60-85
2) официальный сайт Министерства: http://www.mpr.orb.ru;
3) адреса, номера телефонов, структурных подразделений указаны в пунктах 4 - 6 Административного регламента.
95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
96. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
97. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
99. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
100. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
102. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
103. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
104. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
105. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
106. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в п. 101 Административного регламента;
3) оставить жалобу без ответа.
107. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Министерство принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
109. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
110. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке, указанном в п. 93 Административного регламента, либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
111. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
112. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.mpr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.