Правительство области, рассмотрев отчет об исполнении консолидированного бюджета области за 1998 год и исполнение бюджета за 4 месяца 1999 года, отмечает, что сложности в выполнении намеченных параметров бюджета вызваны главным образом низким сбором налогов, сокращением налогооблагаемой базы, перераспределением ряда налогов в пользу федерального бюджета и другими причинами, вызванными кризисом финансовой системы.
В 1998 году объем промышленного производства по отношению к предыдущему году сократился на 4,6 процента, а продукции сельского хозяйства - на 44,2 процента. Продолжался рост взаимных неплатежей. В течение года кредиторская задолженность возросла в 1,4 раза, дебиторская - в 1,5 раза, составив на 01.01.99г. соответственно 29,3 и 18,9 млрд.рублей.
В истекшем году в консолидированный бюджет области поступило 4979 млн.рублей доходов или 84,4 процента к прогнозируемым поступлениям. В денежной форме поступило 1750 млн.рублей доходов или 35 процентов всех доходов. При этом недоимка составила 1,2 млрд.рублей.
Недополучено из федерального бюджета трансфертов 155 млн.рублей.
В 1999 году несколько улучшились показатели исполнения бюджета за счет роста прибыли в промышленности, снижения темпов роста взаимной задолженности.
По состоянию на 1 мая 1999 года в консолидированный бюджет поступило 1203 млн.рублей доходов или 23,6 процентов к расчетным показателям. Задолженность налогоплательщиков в бюджет на 01.05.99 составила 1,2 млрд.рублей. Как и в 1998 году основные неплатежи числятся за ДП "Оренбурггазпром" - 216 млн.рублей, АО "Оренбургнефть" - 83 млн.рублей, АО "Оренбургэнерго" - 52 млн.рублей, а также АО "Южуралникель", ПО "Стрела", авиапредприятием, АО "Носта" и другими.
Большинство налогоплательщиков не обеспечивают первоочередное направление средств на расчеты с бюджетом по налогам. АО "Носта" из денежной выручки от реализации продукции в первом квартале текущего года перечислило в городской и областной бюджеты только 2,2 процента. Подобное положение характерно для Торгового дома "Онако", Орского завода по обработке цветных металлов, АО "Сплав", АО "Южуралникель" и других.
Существенные доходы в бюджеты различных уровней области недопоступают из-за неперечисления хозяйствующими субъектами подоходного налога с физических лиц, задолженность предприятий и организаций превышает 140 млн.рублей.
В апреле текущего года резко сократились поступления по акцизам на спирт и алкогольную продукцию.
Сложности в исполнении бюджета вызваны высоким уровнем безденежных расчетов по налогам, которые составили за 4 месяца текущего года 43 процента.
По расходам бюджет области исполнен на 5644 млн.рублей - 88,8 процентов. Задолженность за бюджетами области всех уровней за выполненные работы, оказанные услуги составила 1,4 млрд.рублей, в том числе по заработной плате с начислениями 533 млн.рублей, пособиям гражданам, имеющим детей, 388 млн.рублей.
За 4 месяца текущего года расходы осуществлены в сумме 1466 млн.рублей, на 21,3 процента к годовым назначениям. Задолженность по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы сократилась и на 01.05.99 составила с начислениями 389 млн.рублей.
Отделами, управлениями, комитетами администрации области, администрациями городов и районов проведена определенная работа по упорядочению бюджетных расходов. Однако, в таких районах, как Адамовский, Кваркенский, Курманаевский, Октябрьский, Светлинский, Северный, Шарлыкский такие мероприятия даже не намечались.
Несмотря на огромный дефицит бюджетных ресурсов в учреждениях социальной сферы области и органах управления продолжается рост численности работников, который опережает рост объемных показателей выполняемых учреждениями. За последние 4 года рост численности увеличился на 18,3 тыс.должностей или на 14 процентов. В 27 территориях области показатель работы койки в лечебных учреждениях ниже среднеобластного, в частности в Беляевском, Новоорском, Матвеевском, Курманаевском, Соль-Илецком районах, г.г.Гае, Медногорске.
Много малокомплектных школ с числом учащихся 2-3 человека в Александровском, Асекеевском, Бузулукском, Красногвардейском, Кувандыкском, Октябрьском, Северном, Сорочинском и других районах.
Численность работников в органах управления всех уровней власти области увеличилась в 1998 году на 170 человек, на 2,2 процента. Ревизиями и проверками выявляются факты нерационального использования бюджетных средств. Такие случаи имели место в учреждениях здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
Не выдерживается областной стандарт в уровне оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в г.г.Бугуруслане, Соль-Илецке, районных центрах Александровка, Грачевка, что влечет дополнительные бюджетные расходы.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям Гайского, Пономаревского, Светлинского, Оренбургского районов сверх причитающейся по расчетам дотации на животноводческую продукцию излишне выплачено в 1998 году 16,6 млн.рублей. В ряде районов произведены необоснованные выплаты дотации в сумме 13 млн.рублей.
Сохраняется высокой задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по товарному кредиту, ссудам, выделенным на возвратной основе, по наступившим срокам долги составляют свыше 200 млн.рублей.
Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Администрации области (А.И.Зеленцов, В.М.Бачурин):
1.1. Продолжить работу рабочих правительственных групп по заслушиванию крупных налогоплательщиков по обеспечению платежей в бюджет.
1.2. Добиваться более слаженной координации в работе налоговых органов, налоговой полиции и органов внутренних дел области, направляя ее на повышение уровня собираемости налогов.
2. Государственной налоговой инспекции (В.А.Овинова) совместно с Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Оренбургской области (В.С.Кучин), УВД администрации области (Тетерятник В.Д.), межведомственной комиссией по идентификации алкогольной продукции (М.Ф.Коннов) активизировать работу по контролю за производством и оборотом спирта, алкогольной продукции и поступлением акцизов в доходы бюджета всех уровней.
3. В целях увеличения поступления налогов в бюджет в денежной форме финансовому управлению администрации области (В.М.Бачурин):
3.1. Совместно с государственной налоговой инспекцией проанализировать поступление налога с продаж и обеспечить контроль за его поступлением.
3.2. Продолжить работу по отработке видов деятельности, облагаемых налогом на вмененный доход.
3.3. Ограничить зачеты взаимной задолженности с налогоплательщиками, поставляющими продукцию на экспорт, не более 30 процентов их задолженности по налогам в областной бюджет.
4. Комитету по управлению государственным имуществом (М.Ф.Коннов) изучить реальность установленных ставок арендной платы за нежилые помещения, обеспечить своевременное поступление в бюджет платежей от использования областной собственности.
5. Аппарату главы администрации области (П.Н.Капишников), областным отделам, комитетам, департаментам в двухнедельный срок представить предложения по упорядочению численности аппарата управления и расходов, приведя ее в соответствие с предусмотренными по областному бюджету ассигнованиями.
6. Отделам, управлениям, комитетам администрации области, администрациям районов - территориальным органам государственного управления области:
6.1. Продолжить работу по упорядочению бюджетных расходов, приведению численности работников учреждений бюджетной сферы в соответствие с объемом выполняемой работы.
6.2. Добиваться эффективного использования бюджетных средств в пределах бюджетных назначений. Применять жесткие меры ответственности к должностным лицам, допускающим нарушения в их использовании.
6.3. Обеспечить преимущественное направление средств на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений.
7. Администрациям районов - территориальным органам государственного управления области:
7.1. Добиться погашения сельскохозяйственными предприятиями и организациями задолженности по товарным, централизованным и льготным кредитам в установленные сроки.
7.2. Восстановить излишне выплаченные сельскохозяйственным товаропроизводителям в период сезонных работ 1997-1998 г.г. бюджетные средства и впредь осуществлять финансирование только в пределах причитающихся дотационных выплат.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления В.М. Бачурина.
9. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель правительства -
глава администрации области |
В.Елагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Оренбургской области от 1 июня 1999 г. N 17-п "Об исполнении консолидированного бюджета области за 1998 год и 4 месяца 1999 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Оренбуржье" от 27 июля 1999 г. N 137