Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Оренбургского городского Совета от 26 августа 2009 г. N 920 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 23 июля 2009 г.
Приложение 1
к решению Оренбургского
городского Совета
от 8 декабря 2006 г. N 154
Положение
о порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципального
нежилого фонда города Оренбурга
29 декабря 2007 г., 18 июня 2008 г., 20 апреля, 11 июня,
26 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории города Оренбурга правила учета и передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда (отдельно стоящих зданий, сооружений, строений, а также частей зданий, сооружений, строений в виде встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещений), находящегося в муниципальной собственности города Оренбурга.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2008 N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", Устава города Оренбурга, правовых актов Оренбургского городского Совета.
1.3. Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга (далее - Комитет) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда (далее - объектов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, за исключением объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными бюджетными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями.
1.4. Объекты могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам, а также физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законодательством порядке (далее - Арендаторам).
1.5. Комитет может предоставить Арендатору право на передачу части объекта в субаренду в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и настоящим Положением, на срок не более чем срок действия договора аренды.
1.6. Размер арендной платы для Субарендатора за часть площади объекта, сдаваемую в субаренду, определяется в проекте договора субаренды на основании Методики для расчета арендной платы, применяемой для Арендатора.
1.7. Платежи за коммунальные и прочие услуги Субарендатор производит Арендатору на основании расчетов, представленных в отдельном договоре или соглашении, заключенном между ними.
1.8. Порядок, размер и сроки внесения субарендной платы и прочих платежей указываются в соответствующих договорах.
1.9. Договор субаренды подлежит обязательной регистрации в Комитете.
2. Порядок заключения и расторжения договоров аренды
2.1. Предоставление объектов в аренду.
2.1.1. Объекты предоставляются в аренду в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.1.2. Порядок организации и проведения конкурсов и аукционов по продаже права на заключение договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
2.1.3. Стартовая цена права на заключение договоров аренды устанавливается в пределах от 10% до 200% от суммы годовой арендной платы, с учетом НДС, рассчитанной на дату проведения конкурса или аукциона.
2.1.4. Договоры аренды в соответствии с настоящим Положением заключаются на срок до 49 лет на основании распоряжений Комитета.
2.2. Порядок рассмотрения обращений на аренду объектов.
2.2.1. Обращения на предоставление в аренду объектов, на заключение договоров аренды на новый срок подаются письменно в Комитет.
2.2.2. Рассмотрение поступивших обращений и принятие решений по ним производится Комитетом в срок до одного месяца.
До момента заключения договора аренды отношения между Комитетом и заявителем могут регламентироваться предварительным договором, устанавливающим условия, права, обязательства и ответственность сторон по заключению договора аренды.
Заключение договора аренды производится на основании заявления, типовую форму которого разрабатывает и утверждает Комитет.
Порядок оформления, приема и учета заявлений устанавливается Комитетом.
Примерную форму предварительного договора разрабатывает и утверждает Комитет.
2.2.3. Для бюджетных организаций обращения о предоставлении объектов в аренду рассматриваются при наличии письменного обоснования потребности в помещении.
2.2.4. Заявления на аренду объектов рассматриваются при наличии согласований с предприятиями и учреждениями, на балансе которых находятся объекты (далее по тексту - Балансодержатель), соответствующей администрацией округа г.Оренбурга.
В случаях, когда объект находится в муниципальной казне или необоснованного отказа Балансодержателя в подписании заявления, заявления рассматриваются без участия Балансодержателя.
В случае предоставления объекта под предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания, заявление согласовывается также с Комитетом потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга.
2.3. Оформление договора аренды объекта.
2.3.1. Арендатору необходимо получить согласования в Отделе государственного пожарного надзора по г.Оренбургу и территориальном управлении Роспотребнадзора по вопросам использования объекта в соответствии с указанными целями перед заключением договора аренды впервые или при перезаключении договора на новый срок, если данные согласования отсутствовали ранее, и в любом случае - при изменении цели использования объекта.
2.3.2. При заключении договора аренды Арендатор за счет собственных средств производит страхование объекта в страховой компании.
2.3.3. Примерная форма договора аренды объекта разрабатывается Комитетом и утверждается Главой города Оренбурга.
2.3.4. На основании соответствующих решений и при условии выполнения пунктов 2.3.1., 2.3.2. настоящего Положения Комитет заключает с Арендатором договор аренды, являющийся основным документом, регламентирующим отношения между Арендатором, Балансодержателем и Комитетом.
2.3.5. Договор аренды подписывается полномочными представителями сторон в следующей последовательности: Арендатор, Балансодержатель, Комитет.
В случаях, когда объект находится в муниципальной казне или необоснованного отказа Балансодержателя в подписании договора аренды, договор заключается двусторонний, без участия Балансодержателя.
2.3.6. Договор аренды оформляется в соответствии с настоящим Положением в трех экземплярах и хранится по одному экземпляру у Арендатора, Балансодержателя, Комитета и, в случае необходимости, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.
2.3.7. В договоре аренды в обязательном порядке предусматривается:
- состав и при необходимости стоимость передаваемого в аренду объекта;
- срок действия договора;
- права и обязанности сторон (Балансодержателя, Арендатора, Комитета);
- размер и порядок внесения арендной платы;
- ответственность сторон за неисполнение условий договора;
- условия расторжения договора;
- порядок перезаключения договора на новый срок.
2.3.8. Договор аренды может предусматривать и другие условия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
2.3.9. По зданиям и сооружениям, отнесенным к памятникам истории и культуры, Арендатор обязан получить охранное свидетельство об охране и использовании данных объектов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.10. По истечении срока действия договора аренды, при отсутствии оснований для его расторжения, продление договора на новый срок производится как посредством заключения нового договора, так и продлением ранее действовавшего в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
2.4. Порядок передачи и приема объектов при заключении и расторжении договоров аренды.
2.4.1. Передача и прием объекта при заключении или расторжении договора аренды производятся полномочными представителями сторон, участвующих в договоре, с составлением акта приема-передачи объекта.
2.4.2. Акт приема-передачи объекта имеет типовую форму, утвержденную Комитетом, и составляется в количестве экземпляров, соответствующем количеству сторон, участвующих в договоре аренды.
В случае государственной регистрации договора аренды в органе, ее осуществляющем, составляется дополнительный экземпляр акта для этого органа.
2.4.3. Акт приема-передачи объекта является неотъемлемой частью Договора аренды.
2.5. Расторжение договора аренды.
2.5.1. Договор аренды подлежит расторжению:
- по соглашению сторон;
- по требованию одной из сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5.2. Арендатор обязан за два месяца до истечения срока действия договора аренды в письменной форме сообщить Комитету о своих намерениях по продлению договора на новый срок или отказаться от преимущественного права на продление договора аренды. Отсутствие намерений Арендатора в письменной форме приравнивается к отказу от преимущественного права на продление договора аренды.
2.5.3. Арендатор обязан за два месяца письменно сообщить в Комитет об освобождении объекта и в установленный Комитетом срок сдать объект Балансодержателю, а в случае его отсутствия - Комитету по акту в технически исправном состоянии.
3. Порядок содержания и технического обслуживания муниципального нежилого фонда. Учет и контроль за его содержанием
3.1. Учет объектов в городе Оренбурге осуществляют Комитет, а также Балансодержатели.
3.2. Комитет обладает правами и несет обязанности арендодателя имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. Балансодержатель:
- ведет учет объектов в установленном порядке;
- организует техническую инвентаризацию объектов;
- является держателем технических паспортов на объекты;
- контролирует порядок содержания и использования объекта Арендатором;
- несет ответственность за техническое состояние и сохранность объектов, временно не сданных в аренду.
3.4. Арендатор:
- поддерживает объект в исправном состоянии, производит текущий ремонт объекта и инженерных коммуникаций, находящихся в нем, за счет собственных средств, без их дальнейшей компенсации, в установленный договором аренды срок;
- производит за счет собственных средств перепланировку, переоборудование объекта, связанные с изменением цели его использования, а также, если это предусмотрено в договоре аренды, капитальный ремонт объекта только при наличии письменных разрешений от Комитета и Балансодержателя, а в необходимых случаях - от Комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Оренбурга.
3.5. Затраты Арендатора на неотделимые улучшения крыши, наружных стен, фасада здания, в котором находится арендуемый объект, произведенные при наличии разрешения Комитета, могут быть возмещены ему по результатам рассмотрения на заседании постоянной действующей комиссии в порядке, утверждаемом Оренбургским городским Советом.
Любые неотделимые улучшения (включая капитальный ремонт и реконструкцию), произведенные Арендатором на арендуемом объекте, являются собственностью Арендодателя как в период действия договора аренды, так и после его окончания.
4. Арендная плата
4.1. Арендная плата за переданный в аренду объект устанавливается Комитетом на основании Методики расчета арендной платы за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями, расположенными на территории города Оренбурга, утвержденной Оренбургским городским Советом.
4.2. Арендная плата за объекты поступает в бюджет города, и должна перечисляться Арендаторами на единый расчетный счет Федерального Казначейства.
4.3. Администратором неналоговых доходов от сдачи в аренду муниципального имущества является Комитет.
4.4. В случае неуплаты Арендатором платежей в сроки, установленные договором, с Арендатора взимается пеня в размере и порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Пеня за просрочку арендной платы поступает в бюджет города по схеме, аналогичной схеме поступления арендной платы.
4.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Арендатором обязательств, предусмотренных договором аренды, на него налагается штраф, конкретный размер которого устанавливается договором.
4.6. Взыскание задолженности по арендной плате, пени и штрафа с Арендатора Комитет осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Уплата пени и штрафа не освобождает Арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств по договору аренды или устранения нарушений.
4.8. Освобождаются от уплаты арендных платежей учреждения, полностью финансируемые из бюджета города Оренбурга.
4.9. Льготы по арендной плате предоставляются в порядке, определенном Оренбургским городским Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.