Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 1 марта 2013 г. N 146-п
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р;
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650;
Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года N 21.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Основными целями реализации "дорожной карты" являются полное удовлетворение потребностей граждан Оренбургской области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данных целей будет способствовать модернизация системы социального обслуживания и социальной поддержки, основанная на совершенствовании нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, исключение дублирующих функций в учреждениях; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, ликвидации очередности в психоневрологические дома-интернаты, созданию межрайонных стационарных учреждений, развитию стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения (участковый метод).
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Законодательство Оренбургской области, предусматривающее делегирование государственных полномочий по осуществлению социальной защиты населения органам местного самоуправления муниципальных образований, в должной мере не обеспечивает возможность министерства социального развития Оренбургской области по корректировке использования ассигнований из областного бюджета, направляемых на развитие и оптимизацию деятельности по социальной защите населения.
В ряде городских округов и муниципальных районов области имеются случаи завышенной штатной численности управленческого аппарата органов и учреждений социальной защиты населения.
Сложившаяся сеть учреждений социального обслуживания не единообразна в силу различного уровня развития инфраструктуры, что не позволяет в полном объеме удовлетворять потребности населения в различных социальных услугах. В Оренбургской области действует 100 разнопрофильных учреждений социального обслуживания - 16 государственных учреждений и 84 муниципальных учреждения (в 43 городских округах и муниципальных районах).
Ежегодно социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают 470 тысяч граждан, из которых более 250 тысяч - граждане пожилого возраста и инвалиды.
Несмотря на то, что практически в каждой территории области созданы комплексные центры социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) (41 КЦСОН, 5 центров социального обслуживания населения (далее - ЦСОН), в формировании их структуры отсутствуют единые подходы - из 46 центров в 17 процентах действуют специализированные отделения социально-медицинского обслуживания, в 35 процентах - стационарные отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов, в 15 процентах - стационарные отделения социального обслуживания несовершеннолетних, в 28 процентах - социально-реабилитационные отделения инвалидов.
Система стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов состоит из 34 учреждений (отделений) на 3594 места, из них: 9 разнопрофильных домов-интернатов на 3065 мест (из них: 1 геронтологический центр, 4 психоневрологических интерната и 1 дом-интернат для умственно отсталых детей), 7 домов-интернатов малой вместимости на 151 место, 2 социально-оздоровительных центра на 140 мест, 16 отделений в КЦСОН на 238 мест.
Структура учреждений социального обслуживания семьи и детей состоит из 78 учреждений (отделений) на 817 стационарных мест, из них: 9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних на 252 места, 6 центров социальной помощи семье и детям на 111 мест, 3 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями на 146 мест, 13 социальных приютов на 205 мест, 40 отделений по проблемам семьи и детей в КЦСОН, 7 стационарных отделений в КЦСОН на 103 места.
Кроме того, в области действуют государственные учреждения: 2 центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, реабилитационно-технический центр, консультативный центр "Защитник", государственное юридическое бюро.
В сформированной системе учреждений предоставление социальных услуг на межрайонном уровне осуществляется государственными учреждениями. Социальное обслуживание жителей только своей территории приводит к неэффективному функционированию муниципальных структур.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году дважды проиндексирован размер заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений: с 1 января - на 6,5 процента, с 1 ноября - на 30,0 процента. В среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания в 2011 году составила 7 953 рубля, муниципальных учреждений - 7 353 рубля. По итогам года численность низкооплачиваемых категорий работников снизилась с 22 до 8 процентов.
В 2012 году в среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания составила 9 959 рублей, муниципальных учреждений - 8 858 рублей. По итогам года численность низкооплачиваемых категорий работников снизилась с 22 до 8 процентов.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6 292,0 рубля, или 33,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области, педагогических работников учреждений социального обслуживания - 9 525,7 рубля, или 51,0 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области, врачей учреждений социального обслуживания - 10 781 рубль, или 57,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области, среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания - 9 262,0 рубля, или 49,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области, младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания - 6 704,0 рубля, или 35,9 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области.
В 2008 - 2012 годах проводились мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области:
перепрофилировано 34 центра социального обслуживания в комплексные - в настоящее время в области доля комплексных центров составляет 90 процентов (41 из 46);
16 домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, 7 социальных приютов для детей и подростков вошли в структуру комплексных центров в качестве отделений;
перераспределена нагрузка на социальных работников на основании хронометража рабочего времени социальных работников, определена средняя продолжительность времени на оказание одной услуги - сокращено 31 необеспеченное нагрузкой отделение; перепрофилированы 11 отделений социально-медицинского обслуживания на дому, дублирующих функции здравоохранения;
завершена работа по переводу отделений социальной помощи на мобильную основу во всех КЦСОН и ЦСОН;
закрыто 10 стационарных учреждений (отделений) с неэффективно использованными местами.
В результате проведенных мероприятий численность обслуженных граждан увеличилась на 34 процента по сравнению с уровнем 2007 года. Высвобождено около 1000 штатных единиц, что позволило перераспределить около 100,0 млн. рублей на повышение заработной платы и укрепление материально-технической базы учреждений.
На конец 2012 года штатная численность работников системы социальной защиты составляла 12,0 тыс. человек, из них 60 процентов имеют высшее и среднее профессиональное образование.
2.3. Недостаточно развита система выявления социального неблагополучия семьи на ранних стадиях и дальнейшего сопровождения до выхода из трудной жизненной ситуации, а также дифференцированного подхода к предоставлению социальных услуг.
2.4. Материально-техническая база отдельных учреждений не соответствует современным требованиям к объемно-планировочному решению. В 2012 году из общего числа зданий стационарных учреждений (отделений КЦСОН) 6 зданий нуждались в реконструкции (4,8 процента от общего количества зданий).
2.5. Не сокращается очередность в психоневрологические дома-интернаты (2011 год - 452 человека, 2012 год - 453 человека).
2.6. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Следует отметить незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги, 1 учреждение является негосударственным (менее 1 процента).
В целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к оказанию социальных услуг и поддержки их деятельности реализуется областная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы, в рамках которой проводится ежегодный конкурс программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций по социальной поддержке ветеранов, женщин, семей с детьми. В 2012 году 26 социально ориентированных некоммерческих организаций получили поддержку на реализацию намеченных мероприятий в объеме 21,5 млн. рублей.
3. Целями "дорожной карты" являются:
корректировка схем и механизмов управления системой социальной поддержки и социального обслуживания населения области, кадрового и финансового обеспечения, имеющих целью повышение качественных показателей деятельности системы с одновременным сокращением неэффективных расходов;
оптимизация штатной численности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области путем осуществления структурной перестройки;
формирование современных подходов в работе с социально незащищенными категориями населения;
концентрация источников финансового обеспечения через ликвидацию неэффективных подразделений системы социальной защиты населения;
повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
внедрение эффективного механизма оценки качества работы учреждений социального обслуживания;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных и педагогических работников, среднего и младшего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области, врачей - до 200 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращение очередности в психоневрологические дома-интернаты;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества услуг, оказываемых учреждениями системы социальной защиты населения области, на основе детального анализа деятельности государственных и муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки и выявления существующих проблем.
4.2. Обновленная нормативно-правовая база регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, соответствующая требованиям федерального законодательства.
4.3. Формирование системы повышения квалификации и аттестации специалистов системы социальной защиты населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания и социальной поддержки населения, включающая в себя:
создание системы стационарных государственных межрайонных и зональных учреждений;
перевод социально-медицинского обслуживания на дому на условия аутсорсинга;
реорганизацию системы социальной поддержки населения через создание государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки" с филиалами;
сокращение на 15 - 20 процентов численности работников административно-хозяйственного персонала учреждений системы социальной защиты населения области в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников (ожидаемое сокращение штатной численности в результате проводимой оптимизации составит 566,75 штатной единицы).
4.5. Доведение уровня оплаты труда к 2018 году:
4.5.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области
|
2013 год*) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания |
9 445,3 |
12 301,1 |
15 488,7 |
19 001,9 |
23 077,6 |
27 637,0 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
150,1 |
130,2 |
125,9 |
122,7 |
121,4 |
119,8 |
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
врачей учреждений социального обслуживания - до 200 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области
|
2013 год*) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Планируемая среднемесячная заработная врачей учреждений социального обслуживания |
19 884,8 |
24 856,0 |
31 070,0 |
38 837,5 |
46 605,0 |
55 274,0 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
184,5 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
120,0 |
118,6 |
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов |
100,0 |
117,2 |
137,4 |
161,5 |
180,7 |
200,0 |
среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания - до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области
|
2013 год*) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Планируемая среднемесячная заработная плата среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания |
9 620,2 |
12 070,3 |
13 498,0 |
17 973,0 |
23 206,5 |
27 637,0 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
126,5 |
125,5 |
111,8 |
133,2 |
129,1 |
119,1 |
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов |
48,4 |
56,9 |
59,7 |
74,7 |
90,0 |
100,0 |
4.5.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области
|
2013 год*) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Планируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Оренбургской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
11 533,2 |
14 528,0 |
17 862,9 |
21 527,4 |
24 495,7 |
27 637,0 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
121,1 |
126,0 |
123,0 |
120,5 |
113,8 |
112,8 |
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
95,0 |
100,0 |
*) В 2013 году средняя заработная плата работников учреждений социального обслуживания Оренбургской области, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области, увеличится:
на 40,0 процента с 01.01.2013 - социальным работникам и специалистам по социальной работе учреждений социального обслуживания Оренбургской области;
на 20,0 процента с 01.01.2013 - педагогическим работникам учреждений социального обслуживания Оренбургской области, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
на 112,6 процента с 01.04.2013 - врачам учреждений социального обслуживания;
на 46,7 процента с 01.04.2013 - среднему медицинскому персоналу;
на 27,0 процента с 01.04.2013 - младшему медицинскому персоналу.
Потребность в средствах консолидированного бюджета Оренбургской области на повышение оплаты труда отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения области отражена в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 гг. |
2013 - 2018 гг. |
1. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
6,622 |
6,622 |
6,622 |
6,622 |
6,622 |
6,622 |
6,622 |
- |
- |
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
715,64 |
1 010,70 |
1 298,75 |
1 584,89 |
1 981,94 |
2 433,27 |
2 897,39 |
3 894,34 |
11 206,94 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
Х |
295,06 |
583,11 |
869,25 |
1 266,30 |
1 717,63 |
2 181,75 |
1 747,43 |
6 913,11 |
|
за счет средств консолидированного бюджета Оренбургской области, млн. рублей |
Х |
295,06 |
362,76 |
433,95 |
507,51 |
595,58 |
689,99 |
1 091,77 |
2 884,85 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
98,35 |
120,92 |
144,66 |
169,17 |
198,52 |
230,00 |
363,93 |
961,62 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Оренбургской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
220,35 |
435,30 |
758,79 |
1 122,04 |
1 491,76 |
655,66 |
4 028,25 |
4. |
Объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, - итого, млн. рублей |
Х |
295,06 |
583,11 |
869,25 |
1 266,30 |
1 717,63 |
2 181,75 |
1 747,42 |
6 913,10 |
5. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов |
Х |
33,33 |
20,74 |
16,64 |
13,36 |
11,56 |
10,54 |
Х |
Х |
6. |
Дефицит средств |
Х |
0,00 |
220,35 |
435,30 |
758,79 |
1122,05 |
1491,76 |
655,65 |
4 028,25 |
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения области, в которой запланированы строительство и реконструкция трех объектов социального обслуживания населения, что приведет к повышению комфортности проживания в доме-интернате психоневрологического профиля для 70 человек и увеличению коечной мощности на 350 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области в рамках областных целевых программ;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому - создание единой структуры КЦСОН области, предусматривающей повсеместное внедрение участкового метода работы, расширение спектра услуг отделения социальной помощи на мобильной основе, переход на реализацию "индивидуальных программ социального обслуживания".
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны следующие:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области |
процентов |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области |
процентов |
100,0 |
117,2 |
137,4 |
161,5 |
180,7 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области |
процентов |
48,4 |
56,9 |
59,7 |
74,7 |
90,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области |
процентов |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
95,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
1,5 |
3,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
4,8 |
6,5 |
4,8 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
процентов |
0,9 |
1,2 |
2,0 |
2,5 |
5,0 |
10 |
Численность граждан, нуждающихся в стационарном обслуживании в психоневрологических интернатах |
человек |
433 |
413 |
373 |
353 |
333 |
33 |
II. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты, управленческие решения (подготовка нормативных правовых актов, докладов, информации и другое) |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
доклад Губернатору Оренбургской области с представлением проекта реформы системы социальной защиты населения на 2013 - 2018 гг.; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
март 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
1.2. |
Проведение мероприятий и мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения: выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области; органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов |
|
рекомендации в учреждения социального обслуживания населения |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
I квартал 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
1.3. |
Мониторинг обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и другое |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества доклад в комиссию Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
ежеквартально |
министерство социального развития Оренбургской области министерство социального развития Оренбургской области; Главное управление МЧС России по Оренбургской области |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения |
|||
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
доведение кадровой обеспеченности до 95 процентов; разработка плана мероприятий по формированию системы повышения квалификации и аттестации работников системы социальной защиты населения |
III квартал 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области; органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
III квартал 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов информационно-аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения |
I квартал 2013 года, далее - ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области
государственные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
I квартал 2013 года, далее - ежегодно, в марте |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
1.6. |
Мониторинг и анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
оптимизация бюджетных расходов; аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения |
ежеквартально |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
I квартал 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
1.7. |
Анализ выполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания |
доведение к 2018 году до 100 процентов соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг |
ежегодно, март, август |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
ежегодно, февраль |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Разработка проекта закона Оренбургской области "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области" |
внесение законопроекта в Законодательное Собрание Оренбургской области; повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания |
после принятия Федерального закона "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
2.2. |
Приведение нормативных правовых актов Оренбургской области в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области" |
совершенствование нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 годы |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
2.3. |
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
увеличение объемов оказания социальных услуг, расширение сети организаций, предоставляющих социальные услуги населению; создание конкурентной среды, снижение стоимости социальной услуги по государственному заказу |
после принятия законодательного акта на федеральном уровне |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
2.4. |
Подготовка предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего систему социального обслуживания населения, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
предложения в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; совершенствование статистического учета в системе социального обслуживания населения |
II квартал 2013 года |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (по согласованию); министерство социального развития Оренбургской области |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
доклад Губернатору Оренбургской области об эффективности реализации программ
охват социальными услугами не менее 99,9 процента пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; совершенствование организации работы мобильных бригад, расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг жителям сельских районов, дальнейшая модернизация автопарка; расширение возможностей предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки с использованием участкового метода |
ежегодно, февраль 2013 - 2018 годы |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области министерство социального развития Оренбургской области |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
ежегодно, февраль |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
3.2. |
Разработка раздела государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" в части мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение" |
дальнейшее развитие системы повышения качества жизни граждан пожилого возраста |
2014 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
заключение межведомственного соглашения, предусматривающего комплекс мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области |
|
3.4. |
Обобщение опыта работы учреждений социального обслуживания по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
3.5. |
Подготовка межведомственных соглашений по решению вопросов социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, семей, имеющих в наличии родственников с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью, а также других уязвимых категорий граждан |
повышение эффективности взаимодействия с органами управления здравоохранением, образованием, органами внутренних дел, культуры, юстиции, службами занятости населения и другими заинтересованными структурами в решении вопросов социального сопровождения уязвимых категорий граждан |
2014 - 2015 гг. |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
3.6. |
Принятие нормативного правового акта о внедрении технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения |
совершенствование работы по социальному сопровождению отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
2015 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения |
сокращение очереди на получение социальных услуг. Введение к 2018 году 3 новых объектов на 350 мест, в том числе открытие реабилитационного центра для молодых инвалидов на 50 мест; аналитическая записка по результатам реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения |
с 2014 по 2018 годы ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
ежегодно, март |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения, в том числе закупка оборудования и дальнейшая модернизация автопарка мобильных бригад и учреждений |
повышение качества предоставляемых социальных услуг и комфортности проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
4.3. |
Изучение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам |
введение новых технологий в сфере социального обслуживания; методическое письмо руководителям учреждений |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
4.4. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на повышение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей |
повышение качества социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения |
|
4.5. |
Принятие нормативного правового акта о порядке предоставления субсидий негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на выполнение социально значимых услуг для государственных нужд |
развитие частно-государственного партнерства в вопросах социального обслуживания населения в целях создания конкурентной среды среди организаций всех форм собственности по оказанию социальных услуг населению |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
4.6. |
Разработка и утверждение технологических карт на государственные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания населения и порядка расчета нормативных затрат |
повышение эффективности бюджетных расходов |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
4.7. |
Внедрение порядка расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг |
2013 - 2014 годы |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
4.8. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
2013 - 2014 годы |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
4.9. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения |
нормативные правовые акты Оренбургской области; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
после утверждения методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в 2014 - 2015 годах |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
4.10. |
Изучение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций: разработка методических рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения; повышение доступности социальных услуг |
2014 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
|
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
IV квартал 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
5.2. |
Формирование комиссий в органах социальной защиты населения области по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образованием, органов внутренних дел и иных организаций |
правовой акт об утверждении положения о деятельности межведомственных комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения области; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
5.3. |
Анализ деятельности действующих попечительских советов и создание попечительских советов во всех учреждениях социального обслуживания населения области |
издание правовых актов учреждений социального обслуживания |
2013 - 2014 годы |
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения |
|
5.4. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
правовой акт об утверждении системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей; повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и заинтересованных органов и учреждений о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
методическая работа с учреждениями социального обслуживания населения; повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Оренбургской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
5.6. |
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты" |
представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
2013 - 2018 годы, ежеквартально |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социального работника, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания | |||||
6.1. Развитие кадрового потенциала учреждений социальной защиты населения | |||||
6.1.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания |
утверждение планов мероприятий по повышению квалификации кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания; доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов; увеличение доли квалифицированных кадров в социальных службах за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 года, далее - ежегодно, в январе |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.1.2. |
Анализ статистических данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
6.1.3. |
Представление руководителями учреждений социального обслуживания и гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
контроль за доходами и расходами руководителей учреждений социального обслуживания |
ежегодно, при заключении трудового договора |
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания |
|
6.1.4. |
Внедрение квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания |
информационно-методическая работа по внедрению квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания |
2014 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.1.5. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания |
2013 - 2014 гг. |
руководители учреждений социального обслуживания |
|||
6.1.6. |
Изучение и распространение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения |
информационно-аналитическое письмо с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения области |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
6.1.7. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" |
внедрение "эффективного контракта" |
2013 - 2014 годы |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.1.8. |
Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений |
рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
ежегодно, начиная с III квартала 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.1.9. |
Формирование системы повышения квалификации и переподготовки работников системы социальной защиты населения с целью обеспечения соответствия квалификационным требованиям |
качественное совершенствование трудовых отношений |
2014 год |
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания |
|
6.1.10. |
Проведение областного конкурса и принятие участия во Всероссийском конкурсе "Лучший работник учреждений социального обслуживания" |
повышение престижа профессии; вручение памятного знака и премии победителям |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.1.11. |
Подготовка нормативных правовых актов, способствующих повышению престижности и привлекательности профессии социального работника |
проект закона Оренбургской области "О внесении изменений в Закон Оренбургской области от 17 ноября 2011 года N 557/140-V-ОЗ "О статусе работника социальной службы государственных и муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания Оренбургской области"; направление предложения о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 в части расширения списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, имеющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.1.12. |
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
начиная с IV квартала 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.2. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области | |||||
6.2.1. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
подготовка проектов постановлений Правительства Оренбургской области о повышении оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания, в том числе: социальным работникам; педагогическим работникам учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; врачам; среднему медицинскому персоналу; младшему медицинскому персоналу. Увеличение фонда оплаты труда (с начислениями) относительно предыдущего года: в 2013 году - на 50,6 процента; в 2014 году - на 22,5 процента; в 2015 году - на 21,1 процента; в 2016 году - на 24,5 процента; в 2017 году - на 26,2 процента; в 2018 году - на 15,3 процента |
начиная с 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.2.2. |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение плана-графика реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Оренбургской области с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
приказ министерства социального развития Оренбургской области о реализации плана-графика повышения оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для достижения целевых показателей; доведение соотношения заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов, врачей до 200 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области к 2018 году |
после согласования в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации c февраля 2013 года, далее - ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.2.3. |
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения |
выступления, публикации руководителей и специалистов министерства социального развития Оренбургской области в трудовых коллективах, совещаниях, в том числе селекторных, семинарах и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда указанным категориям работников в сфере социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.2.4. |
Координация деятельности учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников |
информационно-аналитические записки по результатам анализа с рекомендациями по соблюдению установленных параметров |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
ежегодно |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
6.2.5. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных, медицинских и педагогических работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
доведение средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения до 100 процентов (врачей - до 200 процентов) от средней заработной платы в области к 2018 году |
2013 - 2018 годы |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.2.6. |
Расчет потребности с учетом повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными планами-графиками при формировании предложений в проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
законы Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно, начиная с 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.2.7. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным, медицинским и педагогическим работникам в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате в Оренбургской области к 2018 году до 100 процентов (врачам - до 200 процентов) |
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания |
I квартал 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания |
|
6.2.8. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда по должностям, подпадающим под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
выступления и публикации руководителей и специалистов министерства социального развития Оренбургской области, руководителей учреждений социального обслуживания, профсоюзных руководителей, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и другое; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда |
2013 - 2018 гг. |
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания; отраслевые профсоюзы |
|
6.2.9. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании Оренбургской области трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения |
ежегодно, июнь, декабрь |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области |
ежегодно, 1 июля, 31 декабря |
министерство социального развития Оренбургской области |
|||
6.2.10. |
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
внесение изменений в систему нормирования труда учреждений социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
начиная с IV квартала 2013 года |
министерство социального развития Оренбургской области |
|
6.2.11. |
Внесение изменений в положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688, в том числе предусматривающие: установление предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год; установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения к 2018 году не более 40 процентов; определение целевых соотношений к 2018 году средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания населения) |
разработка соответствующих нормативных правовых актов |
2013 год |
министерство социального развития Оренбургской области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 1 марта 2013 г. N 146-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.