Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 6 октября 2011 г. N 969-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 3 мая 2007 г. N 166-п
Порядок
предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге
16 марта, 27 июля 2009 г., 22 марта 2010 г., 8 апреля, 6 октября 2011 г.
См. Правила предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков государственной собственности Оренбургской области для целей, не связанных со строительством, утвержденные постановлением Правительства Оренбургской области от 31 июля 2008 г. N 301-п
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует:
1.2.1. Правила рассмотрения министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) заявлений граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков на условиях состязательности и равного доступа граждан и юридических лиц:
о предоставлении незастроенных земельных участков для строительства (за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства и размещения индивидуальных одноквартирных жилых домов граждан; целей возведения пристроев к существующим индивидуальным одноквартирным жилым домам граждан);
о предоставлении незастроенных земельных участков для целей, не связанных со строительством (за исключением земельных участков, предоставляемых в соответствии с градостроительной документацией для размещения сезонных (сроком до шести месяцев) объектов (летние кафе, временные стоянки, передвижные тонары); ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства; целей организации мест гражданских и воинских захоронений);
о приобретении прав, в том числе в порядке приватизации, на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения и другие объекты недвижимого имущества, не являющиеся самовольными постройками, приобретенные гражданами и юридическими лицами в собственность из государственной собственности, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти;
1.2.2. Условия установления Министерством сервитутов и ограничений на земельные участки, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка.
1.2.3. Механизм принятия решений с учетом пункта 1.8 настоящего Порядка, предоставления и оформления Министерством прав на земельные участки, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка.
1.3. Земельные участки предоставляются по нормам, устанавливаемым согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам, правилам застройки административного центра Оренбургской области - города Оренбурга.
Для целей настоящего Порядка под незастроенным земельным участком следует понимать земельный участок, границы которого можно описать и удостоверить в установленном порядке, не обремененный объектами недвижимого имущества (в том числе после сноса), расположенный как в незастроенной, так и в застроенной территориальной зоне административного центра Оренбургской области - города Оренбурга.
1.4. Министерство определяет примерные условия договоров аренды земельного участка, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
1.5. Предметами права постоянного (бессрочного) пользования, права собственности, договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет в соответствии с федеральным законодательством.
1.6. Прием заявлений осуществляется Министерством.
Заявителями в соответствии с настоящим Порядком могут быть граждане, юридические лица, Российская Федерация, Оренбургская область, муниципальные образования Оренбургской области и иные лица.
При рассмотрении обращений о предоставлении земельных участков Министерство вправе запрашивать мнения отраслевых органов исполнительной власти, межведомственных комиссий, в том числе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Оренбургской области, а также учитывать такие мнения, представленные заявителями.
1.7. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, представляемые заявителями в Министерство в целях приобретения прав на земельные участки в соответствии с настоящим Порядком, должны быть представлены в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, или в случае необходимости в оригиналах.
1.8. Муниципальное образование город Оренбург осуществляет распоряжение земельными участками, распоряжение которыми отнесено действующим федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области к его компетенции, в соответствии с принятым им правовым актом, определяющим уполномоченные органы местного самоуправления, структурные подразделения, муниципальные учреждения и должностных лиц (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) для реализации Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области".
Уполномоченный орган местного самоуправления организует прием заявлений граждан и юридических лиц об оформлении прав на неуказанные в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Порядка земельные участки.
Регулирование земельных отношений в отношении земельных участков, решение о предоставлении которых было принято органами местного самоуправления до вступления в силу Закона Оренбургской области от 6 декабря 2006 года N 822/162-IV-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", за исключением случаев, предусмотренных абзацем девятым части 2 статьи 1 Закона Оренбургской области, осуществляется в полном объеме органами местного самоуправления города Оренбурга.
1.9. Подготовленная документация (в том числе ранее утвержденные акты выбора земельных участков) в отношении незастроенных земельных участков, решение о предоставлении которых не было принято уполномоченным органом местного самоуправления до вступления в силу Закона Оренбургской области от 6 декабря 2006 года N 822/162-IV-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", прилагается заинтересованным лицом к заявлению, указанному в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка. При этом дальнейшее распоряжение указанными земельными участками осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком.
2. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам незастроенных земельных участков для строительства (за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства и размещения индивидуальных одноквартирных жилых домов граждан; целей возведения пристроев к существующим индивидуальным одноквартирным жилым домам граждан)
2.1. Принятие Министерством решений о предоставлении незастроенных земельных участков для строительства зданий, строений, сооружений (за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства и размещения индивидуальных одноквартирных жилых домов граждан; целей возведения пристроев к существующим индивидуальным одноквартирным жилым домам граждан) осуществляется с проведением работ по их формированию:
без предварительного согласования мест размещения объектов;
с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.2. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов:
при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
для нужд сельскохозяйственного производства;
для жилищного строительства, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов:
государственным и муниципальным учреждениям;
казенным предприятиям;
органам государственной власти, органам местного самоуправления;
некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти, некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления;
лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на первоочередное получение земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона) или получение в собственность земельного участка бесплатно без проведения торгов;
религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
лицам для строительства капитальных пристроев к существующим объектам недвижимого имущества, находящимся в их собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении;
если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, а также граждан и юридических лиц с учетом пункта 1.9 настоящего Порядка;
в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2.3.1. Земельные участки без предварительного согласования мест размещения объектов предоставляются Министерством в аренду или в собственность. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков в собственность по итогам проведения торгов (конкурса, аукциона), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Инициатива проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка может принадлежать Министерству, а также заинтересованным лицам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.3.3. Принятие Министерством решений о предоставлении земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке.
Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, обращаются с письменным заявлением в Министерство.
Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем или доверенным лицом. В заявлении указываются:
адрес проживания гражданина;
адрес фактического местонахождения юридического лица;
примерная площадь земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка;
предполагаемая цель и вид использования земельного участка;
основные данные объекта строительства;
предполагаемое местоположение испрашиваемого земельного участка.
К заявлению прилагаются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (только для юридических лиц), копии следующих документов:
документ, удостоверяющий личность гражданина, и (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
учредительный документ (устав и (или) учредительный договор) юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
информационное письмо об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций (далее - ЕГРПО);
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Перечисленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты или эскизные предпроектные проработки.
2.3.4. Министерство направляет представленные в соответствии с подпунктом 2.3.3 настоящего Порядка материалы, характеризующие испрашиваемый земельный участок, в уполномоченный орган местного самоуправления для проведения последним с участием комитета по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга (далее - КГА) в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории, а также подготовке и утверждению уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) (основание: статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 14 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363);
2.3.5. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий, указанных в подпункте 2.3.4 настоящего Порядка, Министерство:
информирует население о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации; либо информирует заявителя, указанного в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка, о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного заключения КГА, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, изложенным в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка.
2.3.6. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.3.5 настоящего Порядка, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство обеспечивает комиссионное рассмотрение указанных возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
2.3.7. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.3.5 настоящего Порядка, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство информирует заявителя о планируемых торгах (конкурсе, аукционе).
2.3.8. На основании представленных уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с подпунктом 2.3.4 настоящего Порядка документов Министерство:
организует проведение работ в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (далее - кадастровые работы), проведение оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
принимает распоряжение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка с определением условий проведения торгов (конкурса, аукциона);
организует работу по информированию населения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации о проведении торгов (конкурса, аукциона) устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации;
проводит торги (конкурс, аукцион), подписывает протокол торгов (конкурса, аукциона). Министерство может привлечь в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) специализированную организацию.
2.3.9. Министерство подписывает в пятидневный срок с победителем торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) земельного участка либо договор аренды земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3.10. Министерство в случае признания торгов (конкурса, аукциона) несостоявшимися по причине участия в торгах (конкурсе, аукционе) менее двух участников вправе объявить о повторном проведении торгов (конкурса, аукциона), изменив их условия, либо подписать в двухнедельный срок с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) земельного участка либо договор аренды земельного участка с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3.11. В месячный срок со дня заключения договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка Министерство публикует в газете "Оренбуржье" информационное сообщение о результатах торгов (конкурса, аукциона) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3.12. Затраты по подготовке документации на земельный участок, на организацию и проведение торгов возмещаются в соответствии с действующим законодательством.
2.3.13. В случае, если инициатором проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка выступает Министерство, то предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке.
2.3.13.1. Министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление для проведения последним с участием КГА в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории, подготовке и утверждению уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) (основание: статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 14 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363).
2.3.13.2. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий, указанных в подпункте 2.3.13.1 настоящего Порядка, Министерство информирует население о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации.
2.3.13.3. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.3.13.2 настоящего Порядка, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство обеспечивает комиссионное рассмотрение указанных возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
2.3.13.4. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.3.13.2 настоящего Порядка, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство по результатам рассмотрения представленных уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с подпунктом 2.3.13.1 настоящего Порядка документов:
организует проведение кадастровых работ и проведение оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
принимает распоряжение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка с определением условий проведения торгов (конкурса, аукциона);
организует работу по информированию населения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации о проведении торгов (конкурса, аукциона) устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации;
проводит торги (конкурс, аукцион), подписывает протокол торгов (конкурса, аукциона). Министерство может привлечь в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) специализированную организацию.
2.3.13.5. Министерство подписывает в пятидневный срок с победителем торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) земельного участка либо договор аренды земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3.13.6. Министерство в случае признания торгов (конкурса, аукциона) несостоявшимися по причине участия в торгах (конкурсе, аукционе) менее двух участников вправе объявить о повторном проведении торгов (конкурса, аукциона), изменив их условия, либо подписать в пятидневный срок с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) земельного участка либо договор аренды земельного участка с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3.13.7. В месячный срок со дня заключения договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка Министерство публикует в газете "Оренбуржье" информационное сообщение о результатах торгов (конкурса, аукциона) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3.13.8. Затраты по подготовке документации на земельный участок, на организацию и проведение торгов возмещаются в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Принятие Министерством решений о предоставлении незастроенных земельных участков для жилищного строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 2.3.13.1, 2.3.13.4, 2.3.13.8 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей.
2.4.1. Предоставление земельных участков гражданам без предварительного согласования места размещения объекта для жилищного строительства осуществляется Министерством в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, - в безвозмездное срочное пользование.
2.4.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.4.3. Министерство принимает распоряжение о проведении аукциона, информирует население о проведении аукциона посредством публикации в газете "Оренбуржье", размещения информации на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет (дополнительно в иных средствах массовой информации) информационного сообщения об условиях аукциона, проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и предоставляет земельный участок в аренду по итогам проведения аукциона в порядке, установленном статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.4.4. Затраты по подготовке документации на земельный участок, на организацию и проведение торгов возмещаются в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Принятие Министерством решений о предоставлении незастроенных земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 2.3.13.1, 2.3.13.4, 2.3.13.8 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей.
2.5.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2.5.2. Министерство принимает распоряжение о проведении аукциона, информирует население о проведении аукциона посредством публикации в газете "Оренбуржье", размещения информации на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет (дополнительно в иных средствах массовой информации) информационного сообщения об условиях аукциона, проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства и предоставляет земельный участок в аренду по итогам проведения аукциона в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.5.3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.
2.5.4. При обороте указанных в подпункте 2.5.3 настоящего Порядка земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта; лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2.6.1. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в Министерство с письменным заявлением (о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта).
Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем или доверенным лицом. В заявлении указываются:
адрес проживания гражданина;
адрес фактического местонахождения юридического лица;
предполагаемое местоположение земельного участка;
примерная площадь земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка;
предполагаемая цель и вид использования земельного участка;
основные данные объекта строительства.
К заявлению прилагаются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (только для юридических лиц), копии следующих документов:
документ, удостоверяющий личность гражданина, и (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
учредительный документ (устав и (или) учредительный договор) юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
информационное письмо об учете в ЕГРПО;
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на дату представления заявления о предстоящем строительстве капитального пристроя к существующему объекту недвижимого имущества;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Перечисленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
При необходимости к заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты или эскизные предпроектные проработки.
2.6.2. Министерство направляет копию заявления с представленными материалами, характеризующими испрашиваемый земельный участок, в уполномоченный орган местного самоуправления для проведения последним с участием КГА в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по:
рассмотрению возможности выбора земельного участка (основание: статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации);
подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) (основание: статьи 11, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 14 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363);
подготовке и утверждению уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или по подготовке и утверждению уполномоченным органом местного самоуправления схем расположения на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые соответствуют изложенным в заявлении требованиям (основание: статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.3. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, подготовленных по итогам проведения мероприятий, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Порядка, Министерство информирует заявителя о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного заключения КГА, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, изложенным в подпункте 2.6.1 настоящего Порядка.
2.6.4. В случае отсутствия оснований, перечисленных в подпункте 2.6.3 настоящего Порядка, Министерство информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство путем публикации в газете "Оренбуржье" или в иных средствах массовой информации информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации устанавливаются Министерством.
2.6.5. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.6.4 настоящего Порядка, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство обеспечивает комиссионное рассмотрение указанных возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
2.6.6. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.6.4 настоящего Порядка, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство информирует об этом уполномоченный орган местного самоуправления для оформления выбора земельного участка.
Результаты выбора земельного участка оформляются в виде акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области.
2.6.7. По результатам рассмотрения представленных уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с подпунктами 2.6.2, 2.6.6 настоящего Порядка документов Министерство в месячный срок с момента получения документов принимает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
2.6.8. Распоряжение Министерства о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для обращения граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка под строительство, в землеустроительную организацию для установления границ земельного участка на местности и проведения государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.9. Министерство с момента представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка по числу экземпляров, необходимых для принятия распоряжения и (или) заключения соответствующего договора, в двухнедельный срок принимает распоряжение о предоставлении земельного участка заявителю и (или) заключает с ним договор в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка либо принимает распоряжение о предоставлении земельного участка и (или) заключает договор с лицом, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на первоочередное получение земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона) или получение в собственность земельного участка бесплатно без проведения торгов.
2.6.10. Затраты по подготовке документации на земельный участок возмещаются в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Продление срока договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, если иное не предусмотрено соответствующим договором, возможно по инициативе Министерства путем направления арендатору или землепользователю уведомления о необходимости заключения дополнительного соглашения или по инициативе арендатора или землепользователя в следующем порядке.
2.7.1. Заинтересованное лицо обращается в Министерство с письменным заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.7.2. Министерство с учетом норм гражданского законодательства в месячный срок заключает соглашение о продлении срока предоставления земельного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование либо подготавливает мотивированный отказ.
3. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам незастроенных земельных участков для целей, не связанных со строительством (за исключением земельных участков, предоставляемых в соответствии с градостроительной документацией для размещения временных (сроком до шести месяцев) объектов (летние кафе, временные стоянки, передвижные тонары); ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства; целей организации мест гражданских и воинских захоронений)
3.1. Министерство принимает решения о предоставлении незастроенных земельных участков для целей, не связанных со строительством (за исключением земельных участков, предоставляемых в соответствии с градостроительной документацией для размещения сезонных (сроком до шести месяцев) объектов (летние кафе, временные стоянки, передвижные тонары); ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства; целей организации мест гражданских и воинских захоронений).
3.2. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду или в собственность, за исключением предоставления земельных участков лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков в собственность за плату или бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Оренбургской области.
3.3. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются с письменным заявлением в Министерство.
Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем или доверенным лицом. В заявлении указываются:
адрес проживания гражданина;
адрес фактического местонахождения юридического лица;
предполагаемое местоположение земельного участка;
примерная площадь земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка;
предполагаемая цель и вид использования земельного участка.
К заявлению прилагаются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (только для юридических лиц), копии следующих документов:
документ, удостоверяющий личность гражданина, и (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
учредительный документ (устав и (или) учредительный договор) юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
информационное письмо об учете в ЕГРПО;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Перечисленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
3.4. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в следующем порядке.
3.4.1. Министерство направляет представленные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка материалы, характеризующие испрашиваемый земельный участок, в уполномоченный орган местного самоуправления для проведения последним с участием КГА в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании, благоустройстве территории, подготовке и утверждению уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) (основание: статьи 11, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 14 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363).
3.4.2. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего Порядка, Министерство:
информирует население о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации; либо информирует заявителя, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного заключения КГА, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, изложенным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.4.3. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 3.4.2 настоящего Порядка, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, то Министерство обеспечивает комиссионное рассмотрение указанных возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
3.4.4. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 3.4.2 настоящего Порядка, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, а также иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, заявление, указанное в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривается Министерством как единственная заявка, а обратившееся с заявлением лицо - в качестве единственного заявителя.
3.4.5. Министерство информирует о наличии единственного заявителя уполномоченный орган местного самоуправления для установления последним границ земельного участка на местности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Министерство информирует единственного заявителя о необходимости обеспечения им выполнения за собственный счет работ в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (далее - кадастровые работы).
Министерство в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка по необходимому числу экземпляров принимает распоряжение о предоставлении земельного участка без проведения торгов. Договор аренды земельного участка или договор купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
3.4.6. После представления уполномоченным органом местного самоуправления документов, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего Порядка, и при поступлении на публикацию, указанную в подпункте 3.4.2 настоящего Порядка, более одной заявки Министерство:
организует проведение кадастровых работ и проведение оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
принимает распоряжение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка с определением условий проведения торгов (конкурса, аукциона);
организует работу по информированию населения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации о проведении торгов (конкурса, аукциона) устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации;
проводит торги (конкурс, аукцион), подписывает протокол торгов (конкурса, аукциона). Министерство может привлечь в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) специализированную организацию.
3.4.7. Министерство подписывает в пятидневный срок с победителем торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) земельного участка либо договор аренды земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) права на заключение договора аренды земельного участка.
3.4.8. Министерство в случае признания торгов (конкурса, аукциона) несостоявшимися по причине участия в торгах (конкурсе, аукционе) менее двух участников вправе объявить о повторном проведении торгов (конкурса, аукциона), изменив их условия, либо подписать в двухнедельный срок с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) земельного участка либо договор аренды земельного участка с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) при продаже на торгах права на заключение договора аренды земельного участка.
3.4.9. В месячный срок со дня заключения договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка Министерство публикует в газете "Оренбуржье" информационное сообщение о результатах торгов (конкурса, аукциона) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.4.10. Затраты по подготовке документации на земельный участок, на организацию и проведение торгов возмещаются в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Особенности принятия Министерством решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (за исключением земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства), лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством льготы на первоочередное получение земельных участков в собственность за плату или в собственность бесплатно, заключаются в следующем.
3.5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и имеющее в соответствии с действующим законодательством льготы на первоочередное получение земельного участка в собственность за плату или в собственность бесплатно, обращается с письменным заявлением в Министерство.
Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом. В заявлении указываются:
адрес проживания гражданина;
предполагаемое местоположение земельного участка;
примерная площадь земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка;
предполагаемая цель и вид использования земельного участка.
К заявлению прилагаются копии:
документа, удостоверяющего личность гражданина, и (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
документов, подтверждающих льготы на первоочередное получение в соответствии с действующим законодательством земельных участков в собственность за плату или в собственность бесплатно;
иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
Перечисленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
3.5.2. Министерство направляет представленные в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего Порядка материалы, характеризующие испрашиваемый земельный участок, в уполномоченный орган местного самоуправления для проведения последним с участием КГА в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по:
подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании, благоустройстве территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) (основание: статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 14 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363);
подготовке и утверждению уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (основание: статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
3.5.3. После представления документов, составленных по итогам проведения мероприятий, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, Министерство информирует население о предстоящем предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке (форма и содержание публикации устанавливаются Министерством) либо информирует заявителя о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного заключения КГА, в том числе отсутствие свободных от прав третьих лиц земельных участков, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, изложенным в подпункте 3.5.1 настоящего Порядка.
3.5.4. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 3.5.3 настоящего Порядка, поступают возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, то Министерство обеспечивает комиссионное рассмотрение указанных возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
3.5.5. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 3.5.3 настоящего Порядка, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство информирует об этом уполномоченный орган местного самоуправления в целях проведения последним с участием КГА в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по установлению границ земельного участка на местности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.5.6. Министерство информирует заявителя, имеющего в соответствии с действующим законодательством льготы на первоочередное получение земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона), о необходимости обеспечения им выполнения за собственный счет кадастровых работ в отношении земельного участка.
3.5.7. Министерство в двухнедельный срок со дня представления заявителем, имеющим в соответствии с действующим законодательством льготы на первоочередное получение земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона), кадастрового паспорта земельного участка по необходимому числу экземпляров принимает распоряжение о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
3.5.8. Договор аренды земельного участка или договор купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
3.5.9. Затраты по подготовке документации на земельный участок возмещаются в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Не подлежат отчуждению в собственность земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
предоставленных для размещения временных объектов, в том числе некапитальных строений, сооружений;
находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
транспорта, предназначенных для обеспечения деятельности в аэропортах или отведенных для их развития;
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Продление срока договора аренды земельного участка, если иное не предусмотрено договором аренды, возможно по инициативе Министерства путем направления арендатору уведомления о заключении дополнительного соглашения или по инициативе арендатора в следующем порядке.
3.7.1. Заинтересованное лицо обращается в Министерство с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
3.7.2. Министерство с учетом статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации в месячный срок заключает дополнительное соглашение о продлении срока договора аренды земельного участка либо подготавливает мотивированный отказ.
4. Порядок приобретения гражданами и юридическими лицами прав в порядке приватизации на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения и иные объекты недвижимого имущества, не являющиеся самовольными постройками, приобретенные гражданами и юридическими лицами в собственность из государственной собственности, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти
4.1. Для приобретения прав на земельные участки заинтересованные в приватизации лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения и иные объекты недвижимого имущества, не являющиеся самовольными постройками и приобретенные в собственность из государственной собственности, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти, обращаются в Министерство с письменным заявлением о приобретении прав на земельные участки.
4.2. Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем или доверенным лицом. В заявлении указываются:
почтовые и банковские реквизиты заявителя (заявителей);
адрес проживания гражданина;
адрес фактического местонахождения юридического лица;
местоположение земельного участка, расположенные на нем объекты недвижимого имущества и основания их принадлежности заявителю (заявителям);
площадь земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок (при оформлении земельного участка в общую долевую собственность указывается размер доли в праве собственности).
К заявлению прилагаются:
опись документов, подписанная заявителем (заявителями);
кадастровый паспорт земельного участка (разделы В.1 - В.4) по числу экземпляров договора купли-продажи земельного участка с указанием действующей кадастровой стоимости земельного участка;
информация органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и организации технической инвентаризации о зарегистрированных и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, подтверждающая их отчуждение из федеральной или областной собственности, в том числе в виде незавершенного строительства;
информация органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о зарегистрированных правах на земельный участок;
справки уполномоченного органа местного самоуправления: о размере налоговой ставки земельного налога за земельный участок, действующей на начало текущего года, в котором будет приниматься решение о предоставлении земельного участка в собственность; об отсутствии задолженности (задолженностей) по арендной плате за земельный участок (при наличии договора аренды земельного участка, заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления); о непринадлежности земельного участка к землям, изъятым из оборота, землям общего пользования и иным не подлежащим приватизации землям;
справка налоговой инспекции по местонахождению земельного участка об отсутствии задолженности (задолженностей) по земельному налогу (при отсутствии договора аренды земельного участка);
документы, подтверждающие полномочия должностного лица на подписание заявления о приватизации земельного участка и договора купли-продажи от имени заявителя (заявителей);
решение полномочного органа управления юридического лица, обратившегося с заявлением о выкупе земельного участка;
документы, подтверждающие полномочия должностного лица (должностных лиц) на право подписания заявления (заявлений) о выкупе земельного участка и договора купли-продажи земельного участка от имени и в интересах заявителя (заявителей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (только для юридических лиц);
соглашение об определении долей собственников объектов недвижимости в праве собственности на земельный участок (при обращении о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность);
надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
план (чертежа границ) земельного участка с указанием объектов недвижимости;
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;
решения уполномоченного органа местного самоуправления о формировании земельного участка и утверждении его границ, об уточнении площади земельного участка с указанием категории земель, вида разрешенного использования земельного участка, установленных сервитутов и других ограничений (обременении) земельного участка;
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы о государственной регистрации права собственности заявителя (заявителей) на недвижимое имущество, находящееся на земельном участке, и (или) другие документы (план приватизации, договор купли-продажи объектов недвижимого имущества и других), подтверждающих право собственности на недвижимое имущество;
учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации заявителя (заявителей) - юридического лица (юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность гражданина, и (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по местожительству на территории Российской Федерации (при наличии);
свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
информационное письмо об учете в ЕГРПО;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
4.2.1. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, Министерство в месячный срок:
принимает распоряжение о приватизации земельного участка и направляет копию распоряжения лицам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка;
направляет заявителю дополнительный запрос для представления последним недостающих необходимых документов в установленный срок либо возвращает заявителю представленные документы для устранения существенных замечаний;
принимает решение об отказе в приватизации земельного участка в случаях, установленных действующим законодательством. Указанное решение оформляется в форме письма Министерства с обоснованием причин отказа и направляется заявителю.
В случае принятия Министерством распоряжения о приватизации земельного участка продавцом земельного участка выступает Министерство, которое в месячный срок готовит проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении договора с Министерством.
4.2.2. Оплата покупателем по договору купли-продажи земельного участка осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты подписания договора купли-продажи на счет органа Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством по реквизитам, указанным в договоре купли-продажи.
После исполнения покупателем своих обязательств по договору и получения информации из Управления Федерального казначейства по Оренбургской области или от администратора платежей о поступлении средств в оплату земельного участка на соответствующий код бюджетной классификации Министерство направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области заявление о прекращении права государственной собственности на выкупленный земельный участок вместе с одним экземпляром договора.
4.2.3. Не подлежат отчуждению в собственность земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
транспорта, предназначенных для обеспечения деятельности в аэропортах или отведенных для их развития;
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если лицо, заинтересованное в приватизации земельного участка, обращается в Министерство с письменным заявлением и прилагаемыми к нему документами без приложения кадастрового паспорта земельного участка по причине его отсутствия, Министерство направляет представленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка материалы в уполномоченный орган местного самоуправления, который с участием КГА, в свою очередь, на основании градостроительной документации в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
На основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и распоряжения Министерства за счет заинтересованных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, устанавливаются границы земельного участка на местности. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет с подготовкой кадастрового паспорта земельного участка по необходимому числу экземпляров соответствующего распоряжения и (или) договора.
Министерство в двухнедельный срок с момента представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка по числу экземпляров договора купли-продажи принимает распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю и заключает с ним договор.
5. Порядок установления Министерством публичных сервитутов и ограничений на земельный участок
5.1. Публичный сервитут может устанавливаться для:
прохода или проезда через земельный участок;
использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
проведения дренажных работ на земельном участке;
забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
свободного доступа к прибрежной полосе.
5.1.1. Публичный сервитут может устанавливаться по инициативе органа государственной власти, органа местного самоуправления.
В случае, если инициатором установления публичного сервитута выступает орган местного самоуправления, то к заявлению должны быть приложены документы о результатах публичных слушаний.
В случае, если инициатором установления публичного сервитута выступает орган государственной власти, Министерство организует работу по:
подготовке распоряжения о создании комиссии по проведению общественного обсуждения необходимости установления публичного сервитута и проведении общественного обсуждения. Порядок участия граждан, их объединений в общественном обсуждении вопросов установления публичных сервитутов устанавливается нормативным актом Оренбургской области;
проведению научных, экологических, строительных и иных необходимых экспертиз о возможности и необходимости установления публичных сервитутов;
всестороннему изучению результатов общественного обсуждения.
С учетом указанных мероприятий Министерство обеспечивает проведение мероприятий по:
формированию земельного участка, установлению его границ с указанием части земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
установлению границ на местности и постановке земельного участка на кадастровый учет;
подготовке распоряжения об установлении публичного сервитута или мотивированного отказа в установлении публичного сервитута;
регистрации публичных сервитутов в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.2. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти или решением суда.
5.2.1. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.
5.2.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;
иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 3 мая 2007 г. N 166-п "Об утверждении порядка предоставления гражданам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.