Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 31 марта 2011 г. N 2254-п
Административный регламент
администрации г. Орска по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда"
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации г. Орска по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Обеспечение доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Муниципальная услуга включает в себя:
- организацию культурного досуга жителей и гостей г. Орска (организация выставок, экскурсий);
- популяризацию объектов культурного наследия;
- обеспечение публичного доступа к музейным ценностям;
- осуществление просветительской и образовательной деятельности.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, обращающиеся на законных основаниях для получения и использования необходимой информации.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в МУК "Орский историко-краеведческий музей" (далее - музей) с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в отдел культуры:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефону: 8 (3537) 25-42-19;
3) по электронному адресу: mo_kultura@orsk-adm.ru
4) на сайт администрации www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг;
График работы отдела культуры:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8.00 до 16.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. В музеи:
1) по адресу: 462404, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 46;
2) по телефону: 8 (3537) 25-30-09, 25-46-15;
3) по электронному адресу: muzeiorsk@ yandex.ru;
4) режим работы музея:
вторник-суббота с 10.00 до 18.00;
выходные дни - воскресенье, понедельник;
последний четверг каждого месяца - санитарный день.
1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами музея.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы музея - п.п. 1.3.3. п. 1.3. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города справочных материалов и информации по вопросам предоставления муниципальной услуги - п.п. 1.3.3. - п.п. 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента;
7) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист музея может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты музея подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста музея, принявшего звонок.
При невозможности специалиста музея, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Обеспечение доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда".
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - отдела культуры. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется музеем
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- организация культурного досуга жителей и гостей г. Орска при помощи организации выставок, экскурсий;
- популяризация объектов культурного наследия;
- обеспечение публичного доступа к музейным ценностям;
- осуществление просветительской и образовательной деятельности.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком и перспективным планом работы музея. В зависимости от пожеланий заявителей и режима работы музея и выставок, муниципальная услуга может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определённый срок, установленный заявителем по согласованию с должностным лицом музея.
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляется не менее пяти дней в неделю, не менее 8 часов в день без технических перерывов и перерывов на обед, включая один выходной и праздничные дни (согласно плану). В отдельных случаях (проведение дополнительных или специальных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г.;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
- приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении "Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Уставом г. Орска;
- Уставом муниципального учреждения культуры "Орский историко-краеведческий музей" утверждённым постановлением администрации г. Орска
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иным нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В зависимости от вида обеспечения доступа к музейным ценностям заявитель представляет (направляет) в музей следующие документы:
- для проведения экскурсии - устную или письменную заявку на проведение экскурсии;
- для работы с материалами фондов и для проведения мероприятия в помещении музея - письмо;
2.6.2. В случае предоставления муниципальной услуги на безвозмездной основе, заявителям необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготу (п. 2.9. настоящего административного регламента). А при коллективном обращении заявителям необходимо направить (представить) в музей предварительную заявку по телефону либо лично.
2.6.3. При личном устном обращении в музей документы не требуются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано:
2.7.1.1. В случае если предоставленные документы не читаются или подписаны неуполномоченным лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обращение заявителя в дни и часы, в которые музей закрыт для посещения;
2) нахождение заявителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
3) противоправные и общественно опасные действия заявителя, способные причинить ущерб имуществу музея, сотрудникам музея и другим получателям муниципальной услуги;
4) наличие у заявителя ручной клади и предметов больших габаритов, которые могут повлечь принесение вреда имуществу музея, сотрудникам музея и другим получателям муниципальной услуги;
5) отказ от оплаты платной услуги.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги может служить нарушение Правил пользования музеем.
Оказание муниципальной услуги приостанавливается на время переэкспозиции и в соответствии с графиком работы музея, утверждённым директором музея.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной или платной основе, согласно прейскуранту цен, утвержденному приказом директора музея.
2.9.2. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе:
1) лицам, не достигшим 7 лет;
2) студентам (посещение музея без экскурсионного обслуживания);
3) инвалидам I и II группы;
4) детям - сиротам;
5) ветеранам войны;
6) труженикам тыла;
7) почетным гражданам города Орска;
8) заслуженным работникам культуры, образования;
9) всем категориям граждан в дни проведения общероссийских праздников День Защиты детей, День Победы; городского праздника День города;
10) также проводится бесплатное посещение музея для лиц, не достигших 18-летия, в последнюю среду каждого месяца.
В дни открытия новых (не коммерческих) выставок посещение музея также является бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя с целью обеспечения доступа к музейным ценностям.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче запроса должен составлять не более 10 минут
2.10.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги должно составлять не более 45 минут (время проведения экскурсии).
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Здание музея должно быть удобно расположено, с учётом его доступности на общественном транспорте, снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа заявителей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, перила, держатели, ограждения, таблички и пр.). Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение) и телефонной связью.
2.12.2. Центральный вход в здание музея должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании и режиме работы музея.
2.12.3. В помещениях музея должны быть предусмотрены и оборудованы зона приёма заявителей (входная зона), справочно-информационная зона, гардероб, а также должен быть обеспечен доступ заявителей к санитарно-бытовым помещениям.
2.12.4. Площадь, занимаемая музеем, должна обеспечивать размещение работников музея и заявителей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.12503).
2.12.5. В здании музея должны быть предусмотрены следующие помещения:
- экспозиционные (выставочные) залы;
- служебные помещения.
2.12.6. По размерам и состоянию помещения музеев должны отвечать правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг. В музее должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защиты ресурсов. Помещения должны быть оборудованы системами пожарной и охранной сигнализации, лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания. Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг.
2.12.7. Основной перечень оснащения музея составляет следующее оборудование:
- в экспозиционных залах: витрины, подиумы, осветительное оборудование, сенсорные информационные киоски;
- в служебных помещениях: компьютерная и копировально-множительная техника, стеллажи, иное оборудование.
2.12.8. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Ед. измер. |
Целевое значение |
Число рассмотренных заявок на предоставление услуг по обеспечению доступа населения к музейным ценностям |
шт. |
не менее 600 в год |
Число организованных мероприятий по обеспечению доступа к музейным ценностям |
шт. |
не менее 500 в год |
Количество организованных и проведенных экскурсий |
шт. |
не менее 300 в год |
Количество организованных и проведенных занятий, лекций |
шт. |
не менее 150 в год |
Количество предметов музейного фонда, хранящихся в оптимальных условиях |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и обращение
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) обеспечение доступа к музейным ценностям
3.2 Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителей в музей (индивидуальное или коллективное) с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также обращение заявителей в музей с целью получения доступа к музейным ценностям.
3.2.2. Ответственный исполнитель обязан разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, а в случае обращения заявителей с целью получения доступа к музейным ценностям ответственный исполнитель должен:
3.2.2.1 При индивидуальном обращении в случае если услуга предоставляется бесплатно обеспечивать доступ заявителя к музейным ценностям;
3.2.2.2. В случае если услуга предоставляется платно заявитель оплачивает стоимость предоставления муниципальной услуги, после чего ему предоставляется возможность доступа к музейным ценностям;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.3.3. При коллективном обращении, ответственный исполнитель должен проверить наличие предварительной заявки, а в случае ее отсутствия уведомить об этом заявителей и разъяснить им возможность (отсутствие возможности) обеспечения доступа к музейным ценностям.
3.2.3. Перед началом экскурсии группа должна ознакомиться с Правилами поведения в музее, размещенными на информационном стенде.
3.2.4.Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение).
3.3. Обеспечение доступа к музейным ценностям
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выдача заявителю билета, квитанции, подтверждающих его право на получение доступа к музейным ценностям.
3.3.2. Заявители вправе самостоятельно (без сопровождения экскурсовода) посещать помещения музея для осмотра экспозиций. Дети младше 7 лет могут получить муниципальную услугу только в сопровождении совершеннолетних лиц.
3.3.3. Экскурсионная группа должна составлять не менее 10 человек и не более 25 человек.
3.3.4. Экскурсовод должен давать ответы на все дополнительные вопросы заявителей, возникающие в связи с предоставлением и описанием музейных и выставочных предметов и экспонатов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии, и компетенции музея).
3.3.5. Заявителю предоставляется возможность самостоятельного просмотра выставок и экспозиций, даже в тех случаях, когда заявителем был заявлен просмотр экспозиции, выставки с экскурсоводом.
3.3.6. Каждому заявителю в экспозиционных залах предоставляется право производить любительскую фото - и видеосъемку, за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами.
3.3.7. По завершении экскурсии заявитель имеет право оставить отзывы, пожелания, предложения в книге отзывов.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является запись в специальном журнале о проведенной экскурсии, заверенная дежурным музея.
3.4. Разновидностью обеспечения доступа к музейным ценностям является организация работы с материалами фондов.
3.4.1. Основанием для организации работы с материалами фондов является письмо о разрешении работы с материалами фондов.
3.4.2. Дежурный научный сотрудник музея регистрирует запрос в день его поступления и передает руководителю музея. Руководитель музея в течение дня рассматривает запрос заявителя и передает на исполнение специалисту музея соответствующего профиля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Специалист музея соответствующего профиля рассматривает запрос заявителя и готовит пакет документов, материалов по запросу заявителя, при необходимости готовит копии документов (согласно прейскуранта цен) и передает их заявителю.
3.4.5. По результатам работы с материалами фондов, оказания методической помощи, консультаций по вопросам профиля музея готовится заключение с приложением копий найденных материалов по запросу заявителя в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
3.4.6. В специальном журнале специалист музея производит запись о проведенной работе, ее результатах, которая заверяется подписью заявителя.
Максимальный срок исполнения действия должен составлять не более 30 дней.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Непосредственный контроль за исполнением административного регламента осуществляет директор музея.
Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет начальник отдела культуры.
4.2. Специалисты музея несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалисты музея, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может письменно и устно, а также по средствам телефонной, факсимильной связи и сети Интернет, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой:
1) к директору музея;
2) к начальнику отдела культуры;
3) к заместителю главы администрации города по социальной политике;
4) к главе города.
5.3. Срок рассмотрения письменного обращения граждан не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
5.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.