Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к указу Губернатора области
от 16 июля 2012 г. N 463-ук
Административный регламент
предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений
I. Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего Регламента является последовательность действий должностных лиц министерства образования Оренбургской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - государственная услуга).
2. Получателями государственной услуги являются образовательные учреждения (далее - заявители), расположенные на территории Оренбургской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
3. Настоящий Регламент определяет процедуру государственной аккредитации в отношении следующих образовательных учреждений Оренбургской области:
общего образования (начального, основного, среднего (полного);
начального профессионального образования;
среднего профессионального образования;
специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Государственную услугу непосредственно предоставляет министерство.
5. В предоставлении государственной услуги участвуют:
министерство - в части создания и организации работы областной комиссии по аккредитации образовательных учреждений Оренбургской области (далее - областная комиссия), принятия решения о государственной аккредитации, приостановлении и возобновлении действия свидетельств о государственной аккредитации, аннулировании свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений;
управление контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений министерства образования Оренбургской области (далее - управление) - в части взаимодействия с заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, участия в работе областной комиссии, проведения аккредитационных процедур, оформления и выдачи заявителю результатов государственной услуги, создания и организации работы комиссии по государственной аккредитации образовательных организаций и учреждений (далее - экспертная комиссия);
экспертная комиссия - в части проведения аккредитационной экспертизы показателей деятельности образовательных организаций и учреждений;
областная комиссия - в части принятия коллегиального решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации;
государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования" (далее - РЦРО) - в части организационно-технического и информационно-методического сопровождения аккредитационной экспертизы.
6. Юридический и почтовый адреса министерства:
460000, г. Оренбург, ул. Поcтникова, 27.
Официальный сайт министерства: www.minobr.orb.ru
Номер телефона для справок: (3532) 77-44-41.
Адреса электронной почты: minobr@obraz-orenburg.ru; minobr@mail.orb.ru
7. График работы министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
8. Местонахождение отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений министерства образования Оренбургской области:
460000, г. Оренбург, пр. Парковый, д. 7.
Номера телефонов для справок: (3532) 34-26-68, 34-26-69, 34-26-70, 34-26-71, 34-26-89.
9. Прием документов, представляемых заявителем, и выдача свидетельств о государственной аккредитации осуществляются:
вторник, среда, четверг - с 9.30 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
10. Адрес электронной почты: srn@obraz-orenburg.ru
11. Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области: www.pgu.orenburg-gov.ru
II. Стандарт предоставления государственной услуги
12. Предоставление министерством государственной услуги включает в себя:
а) рассмотрение вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения;
б) рассмотрение вопроса о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации;
в) рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации (в том числе в части приложения к свидетельству о государственной аккредитации);
г) выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации;
д) ведение реестра аккредитованных образовательных учреждений Оренбургской области (далее - реестр), предоставление сведений, содержащихся в реестре.
13. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения является государственная аккредитация образовательного учреждения либо отказ в государственной аккредитации.
14. При принятии решения о государственной аккредитации образовательного учреждения выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:
а) 6 лет для образовательного учреждения начального профессионального или среднего профессионального образования;
б) 12 лет для иного образовательного учреждения.
15. При проведении государственной аккредитации основных общеобразовательных программ принимается решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы.
16. При проведении государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ принимается решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
17. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
18. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации являются выдача временного свидетельства либо отказ в выдаче временного свидетельства.
19. Временное свидетельство выдается:
а) в случае, если требуется изменение наименования образовательного учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом, установленным при государственной аккредитации такого образовательного учреждения;
б) образовательному учреждению, возникшему в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения.
20. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.
21. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства (в том числе в части приложения к свидетельству) является выдача вновь оформленного свидетельства (приложения к нему) или отказ в переоформлении свидетельства.
22. Переоформление свидетельства осуществляется в следующих случаях:
а) реорганизация образовательного учреждения в форме преобразования, изменение наименования образовательного учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения), изменение местонахождения образовательного учреждения, необходимость дополнения свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к нему другого аккредитованного образовательного учреждения, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенным образовательным учреждением и которые были аккредитованы;
б) государственная аккредитация неаккредитованных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением (в том числе в его филиале), в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации;
в) установление иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации.
Во всех перечисленных случаях вновь оформленное свидетельство выдается на ранее установленный срок государственной аккредитации.
23. При рассмотрении вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации (в том числе в части приложения к свидетельству), в случае государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением (в том числе в его филиале), в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации, установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации максимальный срок выдачи вновь оформленного свидетельства или решения об отказе в переоформлении свидетельства составляет 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу.
24. При рассмотрении вопроса о переоформлении свидетельства (в том числе в части приложения к свидетельству) в случае реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, изменения наименования образовательного учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения), изменения местонахождения образовательного учреждения, необходимости дополнения свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к нему другого аккредитованного образовательного учреждения, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенным образовательным учреждением и которые были аккредитованы, максимальный срок выдачи вновь оформленного свидетельства или решения об отказе в переоформлении свидетельства составляет 30 дней со дня приема соответствующего заявления и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу.
25. Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата свидетельства о государственной аккредитации является выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации.
Решение о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления образовательного учреждения.
26. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра аккредитованных образовательных учреждений Оренбургской области является ведение реестра аккредитованных образовательных учреждений с указанием аккредитованных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестра в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.
Максимальный срок предоставления сведений из реестра в виде выписок составляет 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки.
27. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
типовые положения об образовательных учреждениях, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;
федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации;
приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 года N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации";
Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области";
указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 131-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства образования Оренбургской области";
постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
28. Для проведения государственной аккредитации образовательное учреждение подает заявление (приложение N 2 к настоящему Регламенту) по установленной форме, в котором указываются:
а) полное наименование, организационно-правовая форма и местонахождение образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения;
б) полное наименование и местонахождение филиала образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения (при государственной аккредитации филиала);
в) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке образовательного учреждения на учет в налоговом органе;
д) реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
е) государственный статус (тип и вид), заявляемый для государственной аккредитации образовательного учреждения;
ж) перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.
29. Вместе с заявлением о прохождении государственной аккредитации заявитель представляет следующие документы:
а) копия устава образовательного учреждения;
б) отчет о результатах самообследования;
в) копии учебных планов образовательного учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
г) копия положения о филиале образовательного учреждения (при государственной аккредитации филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
д) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения и приложения (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);
е) опись представленных документов.
Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
30. Образовательное учреждение вправе представить в качестве приложения к заявлению о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации образовательного учреждения в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Указанные сведения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.
31. Для получения свидетельства о государственной аккредитации при наличии временного свидетельства о государственной аккредитации, выданного в соответствии с пунктом 24 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", образовательное учреждение представляет в управление соответствующее заявление (приложение N 5 к настоящему Регламенту) с приложением копий документов, подтверждающих приведение его наименования в соответствие с установленным государственным статусом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов).
32. Для переоформления свидетельства о государственной аккредитации в случае государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением (в том числе в его филиале), в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение представляет в управление соответствующее заявление (приложение N 8 к настоящему Регламенту) с приложением документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 29 настоящего Регламента.
33. Для переоформления свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения образовательное учреждение представляет в министерство соответствующее заявление (приложение N 7 к настоящему Регламенту) с приложением документов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" - "е" пункта 29 настоящего Регламента, а также обоснование необходимости установления иного государственного статуса образовательного учреждения, отличного от установленного ранее.
34. Для получения временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, возникшего в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, а также переоформления свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия образовательное учреждение представляет в министерство соответствующее заявление (приложения N 3, N 6 к настоящему Регламенту) с приложением копии устава образовательного учреждения и при необходимости копий иных документов, подтверждающих факт реорганизации, а также документов, указанных в подпункте "д" пункта 29 настоящего Регламента (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов).
35. Министерство не вправе требовать у образовательного учреждения документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
36. Министерство самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, если такие документы включены в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27 августа 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
37. В случае представления образовательным учреждением документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме, неверно оформленных, министерство запрашивает в образовательном учреждении необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в аккредитационный орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
39. Министерство отказывает образовательному учреждению в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
а) не отнесена к компетенции аккредитационного органа государственная аккредитация образовательного учреждения в соответствии с настоящим Регламентом;
б) отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, у образовательного учреждения;
в) не представлены образовательным учреждением в министерство в течение 2 месяцев со дня получения организацией уведомления документы, запрошенные аккредитационным органом.
40. Министерство отказывает образовательному учреждению в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей в следующих случаях:
а) выявление недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением;
б) наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
41. Министерство отказывает образовательному учреждению в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае, указанном в подпункте 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", при выявлении недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением.
42. При наличии любого из указанных в пункте 40 настоящего Регламента оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам министерство отказывает образовательному учреждению в государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
43. Министерство отказывает образовательному учреждению в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, изменения наименования образовательного учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения), изменения местонахождения образовательного учреждения, необходимости дополнения свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к ним других аккредитованных образовательных учреждений, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенными образовательными учреждениями и которые были аккредитованы, при выявлении недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением.
44. Министерство лишает образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей при наличии одного из следующих оснований:
а) аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или по отдельным аккредитованным образовательным программам;
б) неоднократное в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
в) истечение срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия свидетельства о государственной аккредитации);
г) непредставление образовательным учреждением в министерство заявления с приложением необходимых документов для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации.
45. Образовательное учреждение вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации, лишения государственной аккредитации.
46. Заявитель уплачивает государственную пошлину за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Размер государственной пошлины за выдачу документов о государственной аккредитации образовательных организаций и учреждений оплачивается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
Требования к местам предоставления государственной услуги
47. В помещениях министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
48. Места ожидания приема, сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются бумагой для письма и письменными принадлежностями.
49. Вход в здание, в котором располагается министерство, - свободный. Парковочные места располагаются у фасада здания.
50. Ожидание в очереди при подаче и получении документов не предполагается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
51. Взаимодействие образовательного учреждения и министерства (в том числе представление образовательным учреждением соответствующих заявлений с приложением необходимых документов) осуществляется в письменной форме или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
52. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в министерство посредством телефонной связи, на личном приеме либо путем письменного запроса.
53. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
54. Информирование заявителей организуется посредством:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной формах.
55. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
56. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
57. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта в сети Интернет.
58. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
59. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте министерства в сети Интернет.
60. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляются:
в пятницу - с 9.30 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
61. Предоставление государственной услуги по аккредитации образовательного учреждения состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация документов;
формирование экспертной комиссии;
экспертное обследование деятельности образовательного учреждения;
принятие решения об аккредитации образовательного учреждения;
переоформление свидетельства о государственной аккредитации;
выдача временного свидетельства о государственной аккредитации;
приостановление и возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации;
аннулирование свидетельства о государственной аккредитации;
выдача информации из реестра свидетельств;
выдача результата государственной услуги.
62. Заявитель представляет комплект документов, необходимых для проведения государственной аккредитации образовательного учреждения, непосредственно в управление. Должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов (далее - специалист):
проверяет правильность заверения представленных копий документов;
принимает представленные документы по описи;
делает запись о поступлении документов в журнале регистрации;
присваивает поступившим документам регистрационный номер в соответствии с учетной записью в журнале регистрации;
направляет образовательному учреждению или вручает его уполномоченному представителю копию описи с отметкой о дате приема документов.
63. Специалист в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов осуществляет их проверку на предмет:
отнесения государственной аккредитации образовательного учреждения к компетенции аккредитационного органа;
наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов, представленных образовательным учреждением.
64. Если заявитель не относится к образовательным учреждениям, государственная аккредитация которых осуществляется министерством, или у образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, специалист в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов готовит письмо об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.
65. В случае представления заявителем документов не в полном объеме или заявления и документов, неверно оформленных, специалист в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов готовит уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям.
66. В случае# если указанные документы не представлены заявителем в министерство в течение 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления, специалист готовит письмо об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.
67. В случае представления образовательным учреждением заявления и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных, специалист не позднее 5 дней со дня регистрации поступления заявления и документов готовит проект уведомления о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу.
68. В течение 7 рабочих дней со дня принятия заявления и документов к рассмотрению по существу специалист готовит проект приказа о проведении аккредитационной экспертизы и создании комиссии по аккредитационной экспертизе (далее - приказ о проведении экспертизы) с указанием персонального состава комиссии по аккредитационной экспертизе (далее - комиссия), направлений работы каждого члена комиссии, а также сроков и формы проведения аккредитационной экспертизы. Проект приказа подписывается министром образования Оренбургской области либо должностным лицом, официально исполняющим обязанности министра, в течение 3 рабочих дней.
69. В состав комиссии включаются эксперты в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений. Эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от лиц, заинтересованных в ее результатах. Экспертом является физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в области предмета аккредитационной экспертизы, имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере образовательной или управленческой деятельности не менее чем 3 года, отвечает квалификационным требованиям к экспертам, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и сведения о котором внесены в установленном порядке в реестр экспертов.
70. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом комиссии в образовательное учреждение и его филиалы. По решению аккредитационного органа аккредитационная экспертиза проводится без выезда комиссии в образовательное учреждение и его филиалы в случае государственной аккредитации расположенного за пределами Российской Федерации российского образовательного учреждения, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации.
71. При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в образовательное учреждение по прибытии на место председатель комиссии:
предъявляет руководителю образовательного учреждения (филиала) или уполномоченному им должностному лицу образовательного учреждения приказ министерства о проведении экспертизы, представляет указанному лицу членов комиссии и информирует его о порядке проведения экспертизы;
запрашивает у образовательного учреждения документы и материалы, перечень которых определяется Министерством образования и науки Российской Федерации.
72. Образовательное учреждение обеспечивает рабочие места для работы комиссии с доступом в сеть Интернет.
73. При проведении аккредитационной экспертизы без выезда в образовательное учреждение специалист в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о проведении экспертизы, но не позднее чем за 15 дней до начала установленного приказом срока проведения экспертизы, готовит письмо в образовательное учреждение, содержащее запрос документов и материалов, перечень которых определяется Министерством образования и науки Российской Федерации.
74. В ходе проведения аккредитационной экспертизы члены комиссии осуществляют (в зависимости от формы проведения экспертизы):
тестирование обучающихся и выпускников образовательного учреждения с использованием аккредитационных педагогических измерительных материалов;
изучение документов, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации, с целью установления соответствия содержания подготовки обучающихся образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам или федеральным государственным требованиям;
анкетирование обучающихся, воспитанников по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;
наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практику, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию);
опросы работников образовательного учреждения, обучающихся по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы. Опросы несовершеннолетних обучающихся, выпускников проводятся в присутствии их родителей (других законных представителей);
проверку достоверности сведений, указанных в документах, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации;
оценку показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
75. Председатель комиссии в течение 5 дней со дня завершения экспертизы подготавливает проект экспертного заключения и согласовывает его с членами комиссии. Экспертное заключение подписывается председателем и членами комиссии в единственном экземпляре. Член комиссии имеет право изложить особое мнение в экспертном заключении с указанием обоснования своей позиции.
76. Специалист не позднее 15 дней со дня завершения экспертизы:
обеспечивает размещение на официальном сайте аккредитационного органа в сети Интернет информации о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключения комиссии с указанием ее состава;
передает информационно-аналитические материалы по результатам экспертизы образовательного учреждения в областную комиссию для рассмотрения.
77. Информационно-аналитические материалы по результатам экспертизы образовательного учреждения рассматриваются членами областной комиссии по аккредитации, порядок работы и персональный состав которой определяются приказом аккредитационного органа. По результатам такого рассмотрения принимается решение, имеющее рекомендательный характер.
78. На основании заключения комиссии и принимая во внимание решение областной комиссии по аккредитации, министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения.
79. При получении свидетельства о государственной аккредитации на новый срок, если не истек срок действия ранее выданного свидетельства, в министерство представляются ранее выданное свидетельство и (или) приложение к нему, при получении переоформленного свидетельства (приложения к нему) - ранее выданное свидетельство (приложение к нему). На указанном свидетельстве (приложении к нему) специалист проставляет штамп об утрате юридической силы с указанием даты.
80. При принятии решения об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения специалист в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа, содержащего решение аккредитационного органа, готовит проект письма об отказе в государственной аккредитации. Письмо, подписанное министром образования либо должностным лицом, официально исполняющем обязанности министра, с приложением копии приказа (выписки из приказа) направляется в образовательное учреждение, его учредителю (учредителям).
81. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю свидетельства о государственной аккредитации (приложения к нему) или направление заявителю письма с указанием мотивированной причины отказа в государственной аккредитации.
82. Основанием для начала выполнения административной процедуры при рассмотрении вопроса о выдаче временного свидетельства (переоформления) о государственной аккредитации является принятие документов к рассмотрению по существу.
83. Специалист в течение 7 рабочих дней со дня принятия заявления и документов к рассмотрению по существу проводит проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных образовательным учреждением.
При выявлении недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации.
При установлении достоверности информации, содержащейся в документах, представленных образовательным учреждением, специалист в течение 10 дней готовит проект приказа министерства о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства), осуществляет оформление свидетельства о государственной аккредитации (приложения к нему). Проект приказа в течение 3 рабочих дней подписывается министром образования Оренбургской области либо должностным лицом, официально исполняющем обязанности министра.
При получении свидетельства о государственной аккредитации на новый срок, если не истек срок действия ранее выданного свидетельства, образовательными учреждениями представляются ранее выданное свидетельство и (или) приложение к нему, при получении переоформленного свидетельства (приложения к нему) - ранее выданное свидетельство (приложение к нему). На указанном свидетельстве (приложении к нему) специалист проставляет штамп об утрате силы с указанием даты.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю временного свидетельства о государственной аккредитации, или переоформление свидетельства о государственной аккредитации, или принятие решения об отказе в предоставлении временного свидетельства о государственной аккредитации.
84. Основанием для начала выполнения административной процедуры выдачи дубликата свидетельства о государственной аккредитации является принятие документов к рассмотрению по существу.
Специалист в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления (приложение N 4 к настоящему Регламенту) и документов к рассмотрению по существу готовит проект приказа министерства о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации, осуществляет оформление дубликата свидетельства о государственной аккредитации. Проект приказа в течение 3 рабочих дней подписывается министром образования Оренбургской области либо должностным лицом, официально исполняющим обязанности министра.
Дубликат свидетельства о государственной аккредитации оформляется с пометкой "дубликат".
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю дубликата свидетельства о государственной аккредитации.
Ведение реестра аккредитованных образовательных учреждений Оренбургской области, предоставление сведений, содержащихся в реестре
85. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о государственной аккредитации образовательного учреждения, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации, возобновлении или прекращении действия свидетельства о государственной аккредитации, лишении образовательного учреждения государственной аккредитации, получении от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации.
86. Реестр аккредитованных образовательных учреждений Оренбургской области ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет.
87. Реестр содержит следующую информацию:
а) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации;
б) полное наименование и местонахождение образовательного учреждения, имеющего свидетельство;
в) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
г) идентификационный номер налогоплательщика - образовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации;
д) дату принятия решения о государственной аккредитации;
е) реквизиты свидетельства о государственной аккредитации;
ж) срок окончания действия свидетельства о государственной аккредитации;
з) перечень аккредитованных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей;
и) основание и дату переоформления свидетельства о государственной аккредитации;
к) основание и дату приостановления и возобновления действия свидетельства о государственной аккредитации;
л) основание и дату лишения государственной аккредитации;
м) основание и дату прекращения действия свидетельства о государственной аккредитации.
88. Внесение информации в реестр обеспечивается ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о государственной аккредитации образовательного учреждения, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации, возобновлении или прекращении действия свидетельства о государственной аккредитации, лишении образовательного учреждения государственной аккредитации, получении от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности).
89. Для получения сведений из реестра в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, обращается в министерство с письменным заявлением. В заявлении указываются полное официальное наименование образовательного учреждения и иные сведения, позволяющие идентифицировать образовательное учреждение в реестре.
90. Специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления идентифицирует в реестре запись, к которой относится запрос физического или юридического лица, готовит выписку из реестра.
91. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре информации, соответствующей запросу, специалист в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит письмо о невозможности предоставления информации.
92. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление сведений из реестра в виде выписки или направление заявителю письма о невозможности предоставления информации.
IV. Порядок контроля за исполнением Регламента
93. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
94. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
95. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
96. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений, осуществляется непосредственно путем направления в министерство обращений о предоставлении информации, направления обращений в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, а также путем получения информации о предоставлении государственной услуги в сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
98. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу министерства;
в вышестоящий орган государственной власти;
в суд.
99. Жалоба вышестоящему должностному лицу министерства подается в письменной форме и должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица;
б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы;
в) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
г) указание на обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
100. Жалоба подписывается автором и датируется.
101. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
102. Жалоба направляется по почте или передается лично в приемную министерства, расположенного по адресу: 460000. г. Оренбург, ул. Постникова, 27.
103. Жалоба может быть направлена в форме электронного документа. В этом случае заявитель в обязательном порядке указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
104. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
если при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр образования Оренбургской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
105. Жалобы рассматриваются сотрудниками, к компетенции которых в соответствии с их должностными регламентами отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес министерства. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
106. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в министерстве.
107. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих предусмотренные настоящим Регламентом услуги, и их непосредственных руководителей лицо, рассмотревшее жалобу, признает:
правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
108. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерство в виде письменного ответа, подписываемого министром образования Оренбургской области или уполномоченным на то должностным лицом, в котором указываются мотивы принятого решения и меры, принятые (планируемые) к лицам, допустившим нарушения прав заявителя.
109. Ответ на жалобу, поступившую в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в ней.
110. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней. Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, принимает решение о продлении срока рассмотрения жалобы на основании служебной записки начальника управления с обоснованием причин невозможности рассмотрения в установленный срок. О продлении срока рассмотрения жалобы автор уведомляется письменно с указанием причин продления до истечения тридцати дней со дня регистрации жалобы.
111. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами министерства. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 16 июля 2012 г. N 463-ук "Об утверждении административных регламентов осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.