Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 22 августа 2011 г. N 769-пп
Областная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 6 июня 2011 года N 204-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы; протокол заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Государственный заказчик Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления Оренбургской области и другие организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном действующим законодательством |
Цели и задачи Программы |
- |
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области. Задачами Программы являются: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование областного и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
на момент завершения реализации Программы: среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Оренбургской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Оренбургской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; сформированный Сводный реестр по всем государственным (муниципальным) услугам (функциям) Оренбургской области; возможность получения любым заявителем государственных и муниципальных услуг в электронной форме; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60 процентов; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95 процентов; наличие в каждом городском округе и муниципальном районе МФЦ или службы "одного окна" по предоставлению муниципальных услуг |
Срок реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах с учетом средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований составляет прогнозно 401 028,1 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 351 963,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 49 065,1 тыс. рублей. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета, организаций и индивидуальных предпринимателей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Оренбургской области; снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом городском округе и муниципальном районе Оренбургской области |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Основные понятия, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
эффективность управления - качество использования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей. Это результат управленческой деятельности, который оценивается системой критериев и показателей (экономических, социальных, культурных и др.), позволяющих определить состояние объекта управления количественно и качественно;
административная реформа - комплекс мер по оптимизации основных функций, структуры и системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих по средствам нормативных актов, органов власти и должностных лиц;
государственная услуга - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий и/или принятия решений исполнительным органом государственной власти и (или) государственной организацией, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) органом исполнительной власти;
нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума, с соблюдением установленной действующим законодательством процедуры, регулирующий общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанный на неопределенный круг лиц и неоднократное применение;
органы местного самоуправления - выборные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, уставами муниципальных образований, другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления, иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления);
реестр государственных (муниципальных) услуг - перечень государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых органом исполнительной власти (органами местного самоуправления) и (или) подведомственными ему государственными организациями;
Сводный реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - перечень государственных (муниципальных) услуг (функций), оказываемых всеми областными и муниципальными органами исполнительной власти и подведомственными им государственными организациями;
многофункциональный центр (МФЦ) - организация, учрежденная органом исполнительной власти или органом местного самоуправления Оренбургской области для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных (муниципальных) услуг (функций) в режиме "одного окна";
мобильный МФЦ - пункт предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций) непосредственно на территории проживания заявителя.
Список сокращений, используемых в Программе:
ОЦП - областная целевая программа;
МЭРППиТ - министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;
СМИ - средства массой информации;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
АИС - автоматизированная система управления.
1. Характеристика проблемы
Одной из важнейших задач, которую решает Правительство Оренбургской области, является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж руководства области и в конечном счете становятся сдерживающим фактором социального и экономического развития области.
Условием достижения целей реализации административной реформы является формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров.
Существует два основных направления работы органов исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающих повышение эффективности государственного и муниципального управления.
Первое направление - регламентация государственных и муниципальных услуг.
Административные регламенты обязывают учитывать все законные интересы граждан, причем в точно установленные сроки и формы. В настоящее время на государственные и муниципальные услуги разработано и утверждено более 1000 регламентов, что составляет примерно 40 процентов от общего числа услуг, оказываемых в Оренбургской области. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" регламент разрабатывается и утверждается на каждую государственную и муниципальную услугу, так как это неотъемлемая часть предоставления услуг в электронной форме.
Проблемы, которые необходимо решать в этом направлении, заключаются в отсутствии методической базы по составлению административных регламентов, в недостаточной информатизации, избытке требований к оформлению документов и условиям предоставления самой услуги. Вышеуказанные факторы усложняют процесс регламентации. В настоящий момент органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) проводят работу по формированию перечня государственных и муниципальных услуг по Оренбургской области.
Второе направление - предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме.
Предоставление услуг в электронной форме будет происходить посредством размещения информации на официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в сети Интернет, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (далее - Портал).
В настоящий момент происходит формирование Сводного реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области. На Портале можно ознакомиться с описанием 1139 услуг (82 региональных и 1057 муниципальных) в наиболее востребованных сферах: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, имущественные отношения, культура и СМИ, образование, правопорядок и безопасность, производство и торговля, семья, социальное обеспечение, спорт и туризм, труд и занятость.
В целом в Оренбургской области завершается очередной этап календарного плана по переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а именно сведения о государственных и муниципальных услугах внесены в реестры государственных и муниципальных услуг Оренбургской области и опубликованы на Портале.
Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, единого информационного пространства для электронного документооборота, а также недостаточный уровень технической оснащенности значительно затрудняют эту работу. Кроме того, необходимо организовать обучение населения области в сфере информатизации.
Инструментом решения части вышеуказанных проблем должно стать развитие на территории области сети МФЦ - это третье направление, которое будет развивать настоящая Программа.
МФЦ - это организация, предназначенная для обеспечения предоставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (функций).
На данный момент в г. Оренбурге открыт единственный МФЦ Оренбургской области, крупнейший в Российской Федерации (7,5 тыс. кв. метров), на его базе предоставляются 140 услуг: 22 федеральные, 24 региональные, 94 муниципальные. В ближайшее время планируется открытие МФЦ в Новосергиевском районе и г. Бугуруслане, ведутся подготовительные работы по созданию МФЦ в г. Бузулуке, планируется создание МФЦ в г. Орске.
МФЦ создает предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышения качества жизни населения, увеличения степени их удовлетворенности услугами, улучшения делового климата.
Правительство Оренбургской области ориентирует руководителей органов местного самоуправления к созданию МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе к 2014 году. В связи с большой протяженностью территории области и малой плотностью населения планируется создание мобильных МФЦ для максимального охвата населения.
В данном направлении существуют следующие проблемы: недостаточность финансовых средств для создания МФЦ, отсутствие межведомственного соглашения между федеральными органами, не сформирован межведомственный документооборот, не закреплено законодательно за МФЦ право пользоваться информацией, необходимой для предоставления услуг.
Необходимость широкомасштабного внедрения мониторинга качества предоставляемых услуг в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Оренбургской области, а также отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, определяют потребность области в разработке и реализации поставленных целей программными средствами.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Оренбургской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
согласовать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Использование программно-целевого метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Правительства Оренбургской области, органов исполнительной власти области и позволит привлечь дополнительные средства на оказание поддержки мероприятий в рамках административной реформы из федерального бюджета.
2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
Мероприятия, которые предлагаются Программой, тесно взаимосвязаны с мероприятиями ряда программ, успешно реализуемых на территории Оренбургской области.
Так, в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Оренбургской области" на 2011 - 2012 годы решаются следующие задачи: внедрение современных информационных систем и стандартов медицинской помощи в систему здравоохранения, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Для планомерного решения данных задач программа содержит мероприятия по формированию Сводного реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области, переводу услуг в электронный вид, разработке и утверждению административных регламентов по каждой услуге, которые предусматривают разработку стандартов предоставляемых услуг.
Мероприятия по снижению административных барьеров неотъемлемо связаны с областной целевой программой "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы, совместные мероприятия которой позволят снизить административную нагрузку на бизнес за счет исключения дублирующих функций, сократить финансовые и временные затраты заявителя при получении государственных (муниципальных) услуг (функций), связанных со сферой предпринимательской деятельности.
С 2011 года на территории области реализуется областная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", мероприятиями которой предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы в части разработки и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в сфере градостроительства, а также организации работы с заказчиком и инвестором в режиме "одного окна".
3. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг;
2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование областных и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций), формирование областного и муниципальных реестров государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование областного и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
3) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
4) создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Мероприятия Программы подразделяются на три основные направления:
Направление I. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
Мероприятие 1.1. Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области, размещение их на официальных сайтах в сети Интернет
Цель мероприятия - информирование заявителя при помощи официальных сайтов об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области.
Срок реализации - до 1 января 2013 года.
Реализация мероприятия - перевод информации об услугах в электронный вид при помощи специальной информационной системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" по каждой государственной и муниципальной услуге, предоставляемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена возможностью заявителя ознакомиться в любое время с полным перечнем государственных (муниципальных) услуг (функций).
Финансирование мероприятия - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия:
доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг: в 2012 году - 10 процентов, 2013 году - 50 процентов, 2014 году - 100 процентов;
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг: в 2012 году - 100 процентов, 2013 году - 100 процентов, 2014 году - 100 процентов.
Мероприятие 1.2. Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) услуг (функций)
Цель мероприятия - наличие административных регламентов государственных (муниципальных) услуг (функций).
Срок реализации - до 1 февраля 2012 года.
Реализация мероприятия - разработка и утверждение нормативного правового акта Оренбургской области.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена упорядочением разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) услуг (функций).
Финансирование мероприятия - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия:
доля регламентированных государственных услуг в 2012 году - 100 процентов, 2013 году - 100 процентов, 2014 году - 100 процентов;
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) в 2012 году - 100 процентов, 2013 году - 100 процентов, 2014 году - 100 процентов.
Мероприятие 1.3. Завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых соответственно органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Цель мероприятия - наличие административных регламентов государственных (муниципальных) услуг (функций), которые предоставляют возможность получения услуг в электронном виде и с учетом использования межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия.
Срок реализации - до 1 июля 2012 года.
Реализация мероприятия - мониторинг утвержденных административных регламентов и приведение их в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, основными задачами которого являются нормы и порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), в том числе и в электронном виде.
Финансирование мероприятия - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - доля административных регламентов государственных (муниципальных) услуг (функций), соответствующих требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ в части возможности получения услуг в электронном виде и с учетом использования межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия: в 2012 году - 100 процентов, 2013 году - 100 процентов, 2014 году - 100 процентов.
Мероприятие 1.4. Формирование Сводного реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области
Цель мероприятия - сформировать сводный перечень государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области.
Срок реализации - IV квартал 2012 года.
Реализация мероприятия - на основании утвержденных перечней услуг муниципальных образований и предложений органов исполнительной власти сформировать сводный перечень государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью формирования сводного перечня государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года N 114.
Финансирование мероприятия - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - доля услуг, размещенных в сводном перечне государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области: в 2012 году - 100 процентов, 2013 году - 100 процентов, 2014 году - 100 процентов.
Мероприятия 1.5. Утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области государственных (муниципальных) услуг (функций)
Цель мероприятия - утвердить перечень государственных (муниципальных) услуг (функций) и размер платы, взимаемой за их предоставление.
Срок реализации - IV квартал 2012 года.
Реализация мероприятия - разработка и утверждение нормативного правового акта об утверждении перечня государственных (муниципальных) услуг (функций), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области; разработка и утверждение методик определения размера платы за оказание услуг.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью определения размера платы за оказанные услуги в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109 и от 1 марта 2011 года N 114.
Финансирование мероприятия - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - определение перечня услуг и размера платы (тарифа), взимаемой за предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области.
Мероприятие 1.6. Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в котором размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащие включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 года N ВВ-П10-1пр)
Цель мероприятия - сформировать перечень услуг, предоставляемых государственными, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), которое будет предоставляться в электронном виде.
Срок реализации - IV квартал 2012 года.
Реализация мероприятия - принятие постановления Правительства Оренбургской области "Об утверждении перечня услуг, предоставляемых государственными, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде".
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью утверждения перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде.
Финансирование мероприятия - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - формирование перечня и возможность предоставления услуг, в том числе в электронном виде.
2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна".
Мероприятие 2.1. Организация в каждом городском округе и муниципальном районе МФЦ или службы "одного окна" по предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) на территории Оренбургской области
Цель мероприятия - повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций) на территории Оренбургской области путем создания сети МФЦ в Оренбургской области.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Реализация мероприятий - ежегодное проведение конкурса среди органов местного самоуправления на получение субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования мероприятий в рамках административной реформы, предоставляемых в порядке, утвержденном соответствующим нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена конкурсным финансированием муниципальных программ в рамках мероприятий административной реформы за счет средств областного и федерального бюджетов и соответствует основным приоритетным направлениям, которые поддерживает и развивает Минэкономразвития России.
Финансирование мероприятия составит на три года 267 963 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе 2012 год - 47 855 тыс. рублей, 2013 год - 57 892 тыс. рублей, 2014 год - 162 216 тыс. рублей.
Результативность мероприятия - доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечивается предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Оренбургской области составит к 2012 году - 15 процентов, 2013 году - 60 процентов, 2014 году - 100 процентов.
Мероприятие 2.2. Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна"
Цель мероприятия - предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ по принципу "одного окна".
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Реализация мероприятия:
проведение мониторинга наиболее востребованных государственных (муниципальных) услуг (функций) на данной территории;
разработка административных регламентов с учетом новых полномочий сотрудников МФЦ.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью расширения возможности населением получения государственных (муниципальных) услуг (функций).
Финансирование мероприятия - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - доля государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых в МФЦ, от общего количества государственных (муниципальных) услуг (функций), рекомендованных к предоставлению в МФЦ, составит к 2012 году - 15 процентов, 2013 году - 30 процентов, 2014 году - 70 процентов.
Мероприятие 2.3. Проведение анализа законодательства Оренбургской области и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам
Цель мероприятия - возможность сотрудниками МФЦ осуществлять прием и выдачу документов заявителя при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (функций).
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Реализация мероприятия:
проведение мониторинга законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций);
выявление наличия ограничений, препятствующих предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудника МФЦ к федеральным, государственным и муниципальным информационным системам;
разработка методических рекомендаций по выявленным ограничениям;
разработка нормативных правовых актов на уровне областного и муниципального законодательства, расширяющих полномочия сотрудников МФЦ;
разработка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство в части реализации государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ по принципу "одного окна".
Высокая актуальность мероприятия обусловлена тем, что в настоящее время на федеральном, региональном и муниципальном уровнях не урегулированы вопросы в части предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), передачи полномочий на обращение с данными, хранящимися в информационных системах разных структур, не определен статус и полномочия МФЦ по предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций).
Финансирование мероприятий составит 1 500 тыс. рублей в 2012 году, в 2013 и 2014 годах - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия:
организации работы созданных МФЦ по принципу "одного окна";
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги в 2012 году - 3, 2013 году - 2, 2014 году - 1;
среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в 2012 году - 6; 2013 году - 4, 2014 году - 2.
Мероприятие 2.4. Заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления области, органами государственных внебюджетных фондов
Цель мероприятия - заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными структурами, органами исполнительной власти и муниципальными образованиями на услуги, по которым сотрудникам МФЦ делегируются полномочия на прием и выдачу документов.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Реализация мероприятий - заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и каждой структурой, которая передает полномочия МФЦ по приемке и выдаче документов от заявителя.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью нормативно-правового урегулирования отношений при оказании МФЦ государственных (муниципальных) услуг (функций) заявителю в части приема и выдачи документов, а непосредственного исполнителя - в части получения, обработки и возврата документов в МФЦ для дальнейшей передачи результата выполненной услуги заявителю.
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в МФЦ в 2012 году - 30 минут, 2013 году - 25 минут, 2014 году - 20 минут.
Мероприятие 2.5. Разработка и утверждение правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ
Цель мероприятия - создание региональной нормативно-правовой базы для полноценного выполнения функций МФЦ в соответствии с основными целями и задачами.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Реализация мероприятий - разработка документов рекомендательного характера по созданию и развитию МФЦ, примерное положение о МФЦ, разработка органами местного самоуправление нормативных правовых актов для организации и функционирования МФЦ на территории городского округа и муниципального района.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена отсутствием опыта и нехваткой методического материала по организации функционирования МФЦ.
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятий - доля МФЦ, соответствующих требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, от общего числа МФЦ в Оренбургской области составит в 2012 году - 100 процентов, 2013 году - 100 процентов, 2014 году - 100 процентов.
Мероприятия 2.6. Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ
Цель мероприятия - оказание методической помощи органам местного самоуправления при создании МФЦ.
Срок реализации - II квартал 2012 года.
Реализация мероприятия - разработка типовых форм необходимых нормативных правовых актов при создании МФЦ.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью информационной поддержки органов местного самоуправления области при организации МФЦ.
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - разработка пакета типовых нормативных правовых актов муниципальных образований для создания МФЦ.
Мероприятия 2.7. Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством
Цель мероприятия - организация и приведение действующих МФЦ в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством.
Срок реализации - 2012 - 2014 год.
Реализация мероприятий - разработка методических рекомендаций по созданию МФЦ в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации МФЦ.
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - доля МФЦ, соответствующих требованиям федерального законодательства, от общего числа МФЦ в Оренбургской области составит в 2012 году - 100 процентов, 2013 году - 100 процентов, 2014 году - 100 процентов.
Направление II. Меры по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
Мероприятие 3. Формирование перечня контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, относящейся к полномочиям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, установление основных проблем их реализации
Цель мероприятия - утвержденный перечень контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, относящейся к полномочиям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области.
Срок реализации - 2012 год.
Реализация мероприятия - по представлению органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области подготовить и утвердить нормативный правовой акт о перечне контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, относящейся к полномочиям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области. В период подготовки правового акта совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления провести анализ на предмет установления основных проблем реализации данных функций.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью разработки перечня контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, единого подхода в области к однотипным функциям и административных регламентов по данным функциям.
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций: в 2012 году - 100 процентов, 2013 году - 100 процентов, 2014 году - 100 процентов.
Мероприятие 4. Определение полного перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности
Цель мероприятия - определить взаимосвязь государственных (муниципальных) функций (услуг) по каждой сфере и взаимосвязь с функциями (услугами) федеральных ведомств для построения межведомственного и межуровневого взаимодействия, в том числе в электронном виде.
Срок реализации - 2012 год.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена отсутствием в настоящее время четкой структуры по взаимодействию при предоставлении функций (услуг) между ведомствами, схемы получения и представления информации между органами власти всех уровней при предоставлении государственных (муниципальных) функций (услуг).
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность.
Результативность мероприятия - утверждение перечня государственных (муниципальных) функций (услуг) соответствующим нормативным правовым актом Оренбургской области.
Мероприятие 5. Оптимизация исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности предоставления государственных и муниципальных услуг
Цель мероприятия - анализ существующей региональной и муниципальной нормативно-правовой базы, выявление дублирующих контрольно-надзорных и разрешительных функций (услуг), несущих избыточную нагрузку, пересмотр административных регламентов предоставления контрольно-надзорных и разрешительных функций (услуг) в части пересмотра количества необходимых документов и периода рассмотрения и принятие решения.
Срок реализации - 2012 - 21014 годы.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие контрольно-надзорную и разрешительную деятельность предоставления государственных и муниципальных услуг.
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность МЭРППиТ.
Результативность мероприятия - доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Оренбургской области: в 2012 году - 50 процентов, 2013 году - 60 процентов, 2014 году - 70 процентов.
Направление III. Мероприятия по переходу на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области
Мероприятие 6. Проведение обучающих семинаров с представителями муниципальных образований, приобретение программных продуктов по переводу услуг в электронный вид и оказание методической поддержки перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
Цель мероприятия - подготовка представителей муниципальных образований области в части проведения необходимых работ при переводе услуг в электронный вид и ознакомления с работой АИС в данном направлении в рамках исполнения условий Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Реализация мероприятия - проведение научно-практических семинаров, видеоконференций, привлечение специалистов в данной области с лекционным материалом. Приобретение программных продуктов, позволяющих производить перевод услуг в электронный вид, а также дающих возможность построения межведомственного и межуровневого взаимодействия, приобретения услуг по проведению экспертной оценки в части построения межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании услуг в электронном виде в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 N 1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, а также этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде.
Финансирование мероприятия составит на три года 1 500 тыс. рублей, по 500 тыс. рублей ежегодно.
Результативность мероприятия - возможность перевода всех муниципальных услуг в электронный вид.
Мероприятие 7. Реализация мероприятий по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и возможность получения результатов предоставления государственной и муниципальной услуги в электронном виде с использованием порталов государственных услуг Российской Федерации и Оренбургской области (www.gosuslugi.ru; www.pgu.orenburg-gov.ru)
Цель мероприятия - перевод государственных услуг в электронный вид.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Реализация мероприятия - заключение государственного контракта с организацией, победившей по итогам конкурса на право выполнения работ по переводу государственных услуг с бумажных носителей в электронный вид с размещением этих услуг на порталах государственных услуг Российской Федерации и Оренбургской области.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 N 1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, а также этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде.
Финансирование мероприятия составит на три года 24 000 тыс. рублей, по 8 000 тыс. рублей ежегодно.
Результативность мероприятия - предоставление государственных услуг в электронном виде по средствам официальных порталов государственных услуг Российской Федерации и Оренбургской области (www.gosuslugi.ru; www.pgu.orenburg-gov.ru) в 2102 году - 24 услуги, 2013 году - 24 услуги, 2014 году - 24 услуги.
Мероприятие 8. Реализация мероприятий плана Оренбургской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области в части обеспечения возможности предоставления услуг в электронном виде
Цель мероприятия - создание инфраструктуры электронного правительства Оренбургской области с минимизацией первоначальных затрат.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Реализация мероприятия - заключение договора на аренду программного обеспечения, вычислительных мощностей, необходимых для реализации возможности предоставления государственных услуг в электронном виде посредством порталов, а также на техническое обслуживание компанией "Ростелеком".
Высокая актуальность мероприятия обусловлена распоряжением Правительством Российской Федерации от 17 декабря 2009 N 1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, а также этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде.
Финансирование мероприятия составит на три года 57 000 тыс. рублей, по 19 000 тыс. рублей ежегодно.
Результативность мероприятия - возможность предоставления государственных услуг при помощи порталов государственных услуг Российской Федерации и Оренбургской области (www.gosuslugi.ru; www.pgu.orenburg-gov.ru).
Перечень мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включают в себя разработку правовых актов, связанных с механизмом реализации Программы (приложение N 4 к настоящей Программе).
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором, которым является МЭРППиТ и государственным заказчиком Программы - аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области в части мероприятий, относящихся к их компетенции. В рамках Программы государственные заказчики могут привлекать исполнителей для ее реализации в соответствии с законодательством. МЭРППиТ является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Программой.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется МЭРППиТ, заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
МЭРППиТ:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
разрабатывает порядок предоставления (расходования) местным бюджетам субсидий на софинансирование мероприятий по организации МФЦ или службы "одного окна" по предоставлению муниципальных услуг;
проводит отбор муниципальных образований для софинансирования аналогичных муниципальных программ;
проводит ежегодный мониторинг уровня достижения целевых индикаторов и показателей эффективности Программы и использования финансовых средств.
Реализация мероприятий программы в части предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий аналогичных муниципальных программ осуществляется на основании конкурсного отбора муниципальных образований.
МЭРППиТ:
в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, запрашивает от органов местного самоуправления предложения по реализации на территории муниципального образования муниципальных программ;
в соответствии с условиями Программы и в пределах объемов средств, предусмотренных Программой на финансирование мероприятий на очередной финансовый год, проводит конкурсный отбор муниципальных образований для софинансирования аналогичных муниципальных программ.
Основные критерии конкурсного отбора муниципальных образований:
наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по организации МФЦ или службы "одного окна" по предоставлению муниципальных услуг;
представление письменных обязательств по финансированию муниципальных программ в очередном финансовом году;
представление письменных обязательств по достижению целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Подпрограммы.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных между МЭРППиТ и администрациями городских округов и муниципальных районов.
В соглашениях о предоставлении субсидий местным бюджетам предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы прогнозно оценивается в 401 028,1 тыс. рублей, из которых средства областного бюджета - 351 963,0 тыс. рублей (приложение N 3 к настоящей Программе), средства местных бюджетов - 49 065,1 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета. Объемы привлекаемых средств федерального бюджета ежегодно будут определяться на основании конкурсного отбора проектов реализации административной реформы субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы.
Программой предусмотрено выделение субсидий городским округам и муниципальным районам Оренбургской области на проведение мероприятий в рамках административной реформы на их территории, предусмотренных в аналогичных муниципальных целевых программах, на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Уровень софинансирования из областного бюджета не должен превышать при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования:
до 0,4 доли средств областного бюджета - 97 процентов;
от 0,4 до 0,7 доли средств областного бюджета - 95 процентов;
от 0,7 до 1,0 доли средств областного бюджета - 90 процентов;
свыше 1,0 доли средств областного бюджета - 85 процентов.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Размер субсидии из областного бюджета i-му городскому округу (муниципальному району) рассчитывается по следующей формуле:
Сiмакс = ОЗi x ПСi / 100, где:
Сiмакс- объем субсидии из областного бюджета i-му городскому округу (муниципальному району) исходя из общего объема затрат по организации в городском округе и муниципальном районе МФЦ и процентов софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого городского округа (муниципального района);
ОЗi - общий объем затрат по организации в городском округе и муниципальном районе МФЦ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году;
ПСi - процент софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого городского округа (муниципального района).
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. МЭРППиТ при формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы.
7. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются МЭРППиТ.
Выделяются следующие основные направления в организации управления и контроля за реализацией Программы:
осуществление межведомственной координации работ по выполнению программных мероприятий в области;
проведение мониторинга реализации мероприятий Программы и финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Неотъемлемым элементом управления Программой станет организация мониторинга результативности отдельных ее мер и проектов, в том числе с целью оперативного выявления наиболее эффективных инструментов и соответствующего перераспределения средств между мероприятиями Программы.
МЭРППиТ организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет и на Портале текста Программы, утвержденной в установленном порядке, информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
8. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска планируются следующие мероприятия:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы;
2) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации административных процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируются следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
3) недофинансирование мероприятий Программы.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Кроме того, будет ежегодно проводиться оценка эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 14 января 2008 года N 10-п "Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.