Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 25 настоящего Закона (в редакции Закона от 15 декабря 2011 г. N 623/156-V-ОЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после 27 июля 2011 г.
Статья 25. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов
1. Избирательная комиссия Оренбургской области, избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей требованиям закона, устава муниципального образования.
Законом Оренбургской области от 15 декабря 2011 г. N 623/156-V-ОЗ часть 2 статьи 25 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
2. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Законом Оренбургской области от 15 декабря 2011 г. N 623/156-V-ОЗ часть 3 статьи 25 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума области, референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Оренбургской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей участников референдума от необходимого для реализации инициативы проведения референдума количества подписей и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах.
5. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией, организующей референдум. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума.
О времени проведения случайной выборки (жребия), проверки подписей участников референдума комиссия обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума.
6. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
7. По результатам проверки подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Оренбургской области от 15 декабря 2011 г. N 623/156-V-ОЗ статья 25 настоящего Закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
7.1. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Оренбургской области от 15 декабря 2011 г. N 623/156-V-ОЗ часть 8 статьи 25 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Законом Оренбургской области от 15 декабря 2011 г. N 623/156-V-ОЗ часть 9 статьи 25 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
9. Недействительными признаются:
1) подписи участников референдума, собранные:
а) в случае проведения референдума области - до дня оплаты изготовления подписных листов;
б) в случае проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;
9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 7.1 статьи 23 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 7 статьи 23 настоящего Закона;
10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 23 настоящего Закона;
11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
12) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
13) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.
Законом Оренбургской области от 15 декабря 2011 г. N 623/156-V-ОЗ статья 25 настоящего Закона дополнена частью 9.1, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
9.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 9 настоящей статьи.
Законом Оренбургской области от 15 декабря 2011 г. N 623/156-V-ОЗ статья 25 настоящего Закона дополнена частью 9.2, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
9.2. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 9 настоящей статьи.
Законом Оренбургской области от 3 мая 2007 г. N 1147/240-IV-ОЗ в часть 10 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
10. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до приема подписных листов соответствующей комиссией.
12. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Оренбургской области от 3 мая 2007 г. N 1147/240-IV-ОЗ в часть 13 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом комиссии с правом решающего голоса и представляется соответствующей комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
14. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 17 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, устава муниципального образования Избирательная комиссия Оренбургской области, избирательная комиссия муниципального образования в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления соответственно в Законодательное Собрание области либо в представительный орган муниципального образования, которые в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования уполномочены принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
16. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения с изложением оснований отказа.
17. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
Законом Оренбургской области от 3 мая 2007 г. N 1147/240-IV-ОЗ пункт 7 части 17 статьи 25 настоящего Закона изложен в новой редакции
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 40 настоящего Закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
18. Перечни оснований отказа в проведении референдума, установленные частью 17 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
19. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.