Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР Оренбургской области
от 29 июня 2012 г. N 28
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий
1. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - регламент) устанавливает порядок и сроки предоставления государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), в рамках полномочий, определенных Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 г. N 120-ук.
2. Круг заявителей.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, (далее - заявители). Заявителем может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его полномочия.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о местоположении, почтовых адресах и телефонах министерства (Приложение N 1) размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет по электронному адресу: www.mpr.orb.ru и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (http://56.gosuslugi.ru/pgu/).
Местонахождение МПР Оренбургской области: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, к. 131, тел. 78-60-16
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
Местонахождение структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление услуги: 460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.
Телефон для справок: 8 (3532) 77-98-33.
Графики приема посетителей размещены на информационных стендах и сайте министерства.
Информация об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор): 460040, г. Оренбург, ул. 10 Линия, д. 2 а, тел. (3532) 70-81-13, официальный сайт в сети Интернет www.rpn.orb.ru, адрес электронной почты E-mail: press@esoo.ru.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3.2. В помещениях министерства должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещена следующая информация:
текст регламента с приложениями;
описание конечного результата исполнения государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде);
перечень документов, необходимых для получения согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной услуги;
информация о местоположении и почтовом адресе структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление услуги;
справочные телефоны структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление услуги;
график работы сотрудников министерства;
адрес официального сайта министерства в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты.
4. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - согласование мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ) могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно.
4.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
4.2. При предоставлении консультаций по телефону должностные лица отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам согласования мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
4.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - государственная услуга).
6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
6.1. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (отдел нормирования и экологической экспертизы управления по охране окружающей среды и экологии (далее - отдел)).
В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и включены в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
7. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю уведомления о согласовании представленных мероприятий и согласованных министерством мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух либо отказ в согласовании мероприятий.
Срок действия согласованных мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ составляет 1 год.
8. Срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2222, Российская газета, N 91, 13.05.1999);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Законом Оренбургской области от 29.08.2005 N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области", "Оренбуржье", N 42, 22.03.2011;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011, N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.03.2012 г. N 263-п "Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Оренбургской области";
Приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.06.2012 г. N 19 "О распределении обязанностей";
Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" РД 52.04.52-85 (далее - методические указания);
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление о рассмотрении и согласовании материалов (в произвольной форме);
- мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ, утвержденные руководителем предприятия (организации) - 2 экз. (Приложение N 2);
- проект нормативов ПДВ (ВСВ) - 1 экз.;
- заверенная копия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- пояснительная записка.
В пояснительную записку должны быть включены следующие основные положения:
- сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации;
- необходимые расчеты и обоснования мероприятий, их экономическая оценка;
- возможный диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию;
- карта-схема промышленной площадки с указанием точек контроля (отбора проб в периоды НМУ), диапазона концентраций загрязняющего вещества (мг/м, г/м) на контролируемом источнике выброса;
- план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу непосредственно на источниках в периоды НМУ;
- перечень приборов, оборудования и методических документов, применяемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;
- перечень оборудованных точек контроля за выбросами загрязняющих веществ непосредственно на источниках выброса;
- оценка степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ по каждому вредному веществу, мероприятию в отдельности (в целом по предприятию, организации).
В пояснительной записке должно быть указано:
- какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу, насколько сокращаются выбросы каждого конкретного вещества в периоды НМУ в целом по предприятию (организации);
- по каким загрязняющим веществам проводится сокращение выбросов, по каким не проводится;
- какое количество источников имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, на каком количестве источников сокращаются выбросы в периоды НМУ;
- какова эффективность разработанных мероприятий для 2-го и 3-го режимов;
- каковы необходимые средства для достижения критерия качества атмосферного воздуха в периоды НМУ.
Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ (в виде таблиц) должны быть сшиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя. Копии незаверенных документов подаются одновременно с оригиналом.
10.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
11. Ответственность за качество и достоверность представленных материалов несет заявитель.
12. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
13. Основанием для приостановления оказания государственной услуги является представление неполного пакета документов;
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ являются:
наличие в заявлении и документах недостоверной информации;
недостаточность предлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия при предупреждениях о наступлении НМУ различной степени (необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять 15%, по II режиму - не менее 20%, по III режиму - не менее - 40%. Эффективность мероприятий по II и III режимам определяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций).
15. Плата за предоставление государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ не взимается.
16. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата не должно превышать 15 минут.
17. Регистрация входящих материалов заявителя осуществляется сотрудником управления делами министерства в течение 1 рабочего дня.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
18.1. В помещении министерства отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
18.2. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
19. Показатели доступности и качества государственных услуг.
19.1. Показателем доступности и качества государственной услуги является:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления государственной услуги;
- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников министерства.
19.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
19.3. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушении сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
20. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при:
подаче заявления;
получении результата.
Максимальное время взаимодействия при подаче заявления - 30 минут рабочего времени.
Максимальное время взаимодействия при получении результата - 30 минут рабочего времени.
21. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предполагается.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту (Приложение N 3).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. В рамках оказания государственной услуги министерством осуществляются следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- назначение ответственного должностного лица;
- проверка комплектности представленных материалов;
- рассмотрение материалов заявителя и подготовка уведомления о согласовании (отказе в согласовании) представленных мероприятий;
- направление заявителю уведомления о согласовании (отказе в согласовании) и согласованных мероприятий.
Заявитель лично, через доверенное лицо или по почте направляет в министерство заявление о предоставлении государственной услуги и документы в соответствии с пунктом 10 настоящего регламента.
22.1. Специалист управления делами осуществляет:
прием документов, регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня;
вручение заявителю или его доверенному лицу копии заявления (в случае личного предоставления документов) с отметкой о дате приема документов и присвоенном входящем номере;
зарегистрированные документы в установленном порядке направляются министру либо лицу его замещающему, затем начальнику управления по охране окружающей среды и экологии (далее - начальник управления) и начальнику отдела нормирования и экологической экспертизы (далее - начальник отдела).
22.2. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня назначает ответственного исполнителя.
22.3. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 10 настоящего регламента, и в случае выявления некомплектности материалов, готовит проект уведомления заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности. Уведомление в установленном порядке визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, начальником управления и передается на подпись министру либо курирующему заместителю министра.
Если в течение 15 рабочих дней недостающие документы не будут представлены, ответственный исполнитель готовит заявителю уведомление с мотивированным отказом, которое визируется и подписывается в установленном порядке.
Время, в течение которого представляются недостающие материалы, не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
22.4. При установлении комплектности материалов, ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и в случае их соответствия готовит проект уведомления о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ (Приложение N 4). Проект уведомления в установленном порядке визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, начальником управления и передается на подпись министру либо курирующему заместителю министра.
Министр либо курирующий заместитель подписывает проект уведомления и согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ (2 экз.), представленные заявителем.
В случае несоответствия представленных материалов требованиям законодательства, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в согласовании с указанием конкретных причин (Приложение N 5). Проект уведомления визируется в установленном порядке и подписывается министром либо курирующим заместителем.
22.5. Специалист управления делами регистрирует подписанное уведомление о согласовании (отказ в согласовании) и заверяет гербовой печатью согласованные мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ. Уведомление о согласовании и 1 экз. мероприятий либо уведомление об отказе в согласовании с комплектом представленных заявителем документов выдается заявителю (доверенному лицу) либо направляет почтовым отправлением.
Общий срок предоставления государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ (без учета времени, в течение которого представляются недостающие материалы) составляет 30 рабочих дней.
Материалы заявителя (за исключением тома ПДВ, который возвращается заявителю) и ксерокопии уведомлений формируются в дело заявителя, которое хранится в отделе.
23. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
23.1. Все предусмотренные настоящим регламентом документы, необходимые для согласования мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ, в полном объеме могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.
23.2. Для согласования мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте министерства, с приложением необходимых документов в электронном виде.
23.3. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
23.4. В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения согласованных мероприятий:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
24. Иных требований не имеется.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
25. Текущий контроль за исполнением регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или его заместителем, курирующим вопросы охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами министерства.
Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
При плановой проверке контролю подлежат:
- соблюдение сроков прохождения заявления о принятии предварительного решения с даты регистрации до поступления на исполнение ответственному исполнителю;
- соблюдение сроков исполнения заявления о принятии предварительного решения, в том числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и при отклонении заявления;
- правильность и обоснованность принятого решения о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ;
- соблюдение сроков при предоставлении мотивированного отказа в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов министерства.
26. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
26.1. Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных заявителем документов, принятых должностными лицами министерства, на предмет соответствия предоставления государственной услуги порядку и срокам, установленным настоящим регламентом.
26.2. Проверке подлежат результаты рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги, а также результаты принятых решений о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ или мотивированный отказ в их согласовании.
27. Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте приводится информация о выявленных в ходе проверки нарушениях административных процедур и сроков, установленных настоящим регламентом, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения; о правомочности и обоснованности принятых решений; о соответствии должностных регламентов государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ, настоящему регламенту в части наличия в них записи о соответствующих административных действиях; о выводах комиссии по результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
28. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения министерства, ответственного за согласование мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ.
29. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проекта решения о согласовании (отказе в согласовании) мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о согласовании мероприятий.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Соблюдение установленной министром или заместителем министра, курирующим вопросы охраны окружающей среды, периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
По результатам осуществления контроля за исполнением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
30. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
31. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном Интернет-сайте министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
32. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) министерства и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке:
1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются в порядке, установленном настоящим регламентом.
33. Ответ на жалобу не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1) отсутствия в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержания в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
34. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица министерства:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
35. Руководители и должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме лично или по телефону, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
36. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах министерства и его официальном сайте.
37. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).
38. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами министерства административных процедур (административных действий), установленных настоящим регламентом;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
39. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим регламентом:
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды;
жалоба на действия (бездействие) заместителя министра, курирующего вопросы охраны окружающей среды - министру природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
40. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
41. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
42. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.