Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 3 октября 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 30 сентября 2019 г. N 755-пп
Приложение N 9
к государственной программе
"Экономическое развитие
Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы 3
"Содействие развитию промышленного сектора экономики Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
30 сентября 2019 г.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минэкономразвития |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
формирование диверсифицированной структуры промышленности, способной адаптироваться к изменениям мировой коньюнктуры# |
Задачи подпрограммы |
- |
создание новых форматов поддержки предприятий для повышения заинтересованности в росте производительности труда на промышленных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 4,8 процента; содействие в обеспечении предприятий промышленности высококвалифицированными кадрами, бизнес-моделями, инструментами бережливого производства; способствование развитию внутрирегиональной кооперации на предприятиях области (расширение и развитие хозяйственных связей между промышленными предприятиями области); создание условий для увеличения объемов несырьевого неэнергетического экспорта промышленных предприятий Оренбургской области |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"; "Системные меры по повышению производительности труда"; "Промышленный экспорт Оренбургской области"; "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию регионального проекта; количество сотрудников предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда; количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших льготные займы, предоставленные ОФРП; количество проектов, подготовленных субъектами деятельности в сфере промышленности, с целью получения льготного займа в ОФРП; количество представителей минэкономразвития, принявших участие в проведении областных конкурсов профессионального мастерства; количество представителей минэкономразвития, принявших участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов; количество промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей; объем экспорта конкурентоспособной несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области; количество промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции; количество промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ; прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в 2021 году |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
318 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 53 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 53 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 53 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 53 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 53 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 53 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание и функционирование ОФРП и РЦК; увеличение количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию регионального проекта, с 10 до 43; количество сотрудников предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда в течение 2019 - 2024 годов, - не менее 260 человек; количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших льготные займы, предоставленные ОФРП в течение 2019 - 2024 годов, - не менее 21; количество проектов, подготовленных субъектами деятельности в сфере промышленности с целью получения льготного займа в ОФРП в течение 2019 - 2024 годов, - не менее 25; количество представителей минэкономразвития, принявших участие в проведении областных конкурсов профессионального мастерства в течение 2019 - 2024 годов, - не менее 30 человек; количество представителей минэкономразвития, принявших участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов, - не менее 30 человек в течение 2019 - 2024 годов; количество промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей, к 2024 году - не менее 30; объем экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических промышленных товаров и объема экспорта промышленных услуг - не менее 1,5 млрд. долларов США к 2024 году; количество промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции - не менее 43; количество промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами Центра поддержки экспорта Оренбургской области, - не менее 10 единиц ежегодно; прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в 2021 году -100,0 процента к 2024 году |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Промышленный сектор экономики Оренбургской области, в котором работает почти 17,0 процента населения, занятого в сфере экономической деятельности, производит порядка 48,0 процента ВРП.
Исторически сложившаяся структура промышленного производства Оренбургской области такова, что наибольший удельный вес в ней занимают организации добывающего комплекса. В структуре промышленности региона по объему отгруженных товаров собственного производства в 2017 году удельный вес добычи полезных ископаемых составил 50,4 процента. Доля обрабатывающих производств составила 41,0 процента, в том числе: производство нефтехимическое - 14,4 процента, производство металлургическое - 14,0 процента, машиностроение - 5,1 процента, производство строительных материалов - 1,7 процента. Обеспечение электроэнергией, газом и паром - 7,9 процента.
Численность занятых в промышленности на конец 2017 года составила 151,8 тыс. человек. Доля занятых на крупных предприятиях в общей численности - 45,0 процента. В добывающей промышленности заняты 28,7 процента, в обрабатывающих производствах - 55,2 процента, в обеспечении электроэнергией, газом и паром - 16,1 процента. При этом за последние 5 лет наблюдается тенденция к сокращению общей численности работающих в промышленности (сократилась на 7,5 процента). В то же время в добывающем секторе наблюдается за этот же период рост численности на 18,6 процента. Наиболее многочисленные предприятия - акционерное общество "Уральская Сталь" (10,3 тыс. человек), общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Оренбург" (9,9 тыс. человек), акционерное общество "Производственное объединение "Стрела" (7,0 тыс. человек), публичное акционерное общество "Гайский ГОК" (6,6 тыс. человек).
В целом, отрасль продолжает находиться в фазе экономического роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (индекс промышленного производства на 1 сентября 2017 года - 100,1 процента, в соответствующем периоде 2018 года - 101,1 процента).
Главная проблема предприятий, попавших в зону неопределенности общей экономической ситуации в стране, заключается в том, что большинство из них начинают сокращать стратегическое, инвестиционное и инновационное планирование развития своих предприятий и ограничивать самую важную стратегию для ведения бизнеса - риск и эксперименты. Указанные перестроения, в основном, характерны для представителей частного бизнеса, где предприятию в случае серьезных просчетов в бизнес-плане грозит потеря не только дохода, но и собственности.
Для выхода промышленности на ускоренные темпы развития необходимо в первую очередь усилить влияние на экономику области совокупных факторов роста, включая производительность труда, загрузку мощностей, квалификацию занятых, снижение коэффициента износа основных фондов, увеличение коэффициента их обновления и другое.
Поэтому основными приоритетами государственной политики в сфере развития промышленного сектора экономики Оренбургской области на период до 2024 года являются:
устойчивый рост промышленного производства и повышение его социально-экономической эффективности;
повышение эффективности промышленного производства и производительности труда;
формирование эффективной инновационной и производственной инфраструктуры развития промышленного производства.
Реализация целевого сценария развития Оренбургской области и достижение заданных значений, формирование инновационного сегмента промышленности - задачи, определенные стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Формирование нового индустриального облика Оренбургской области - планируемый результат реализации комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году достичь следующих результатов:
создание и функционирование ОФРП и РЦК;
увеличение количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию регионального проекта, с 10 до 43;
количество сотрудников предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда в течение 2019 - 2024 годов, - не менее 260 человек;
количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших льготные займы, предоставленные ОФРП, в течение 2019 - 2024 годов, - не менее 21;
количество проектов, подготовленных субъектами деятельности в сфере промышленности, с целью получения льготного займа в ОФРП, в течение 2019 - 2024 годов, - не менее 25;
количество представителей минэкономразвития, принявших участие в проведении областных конкурсов профессионального мастерства в течение 2019 - 2024 годов, - не менее 30 человек;
количество представителей минэкономразвития, принявших участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов, - не менее 30 человек в течение 2019 - 2024 годов;
количество промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей, - начиная с 2022 года - не менее 30;
объем экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических промышленных товаров и объема экспорта промышленных услуг - не менее 1,5 млрд. долларов США к 2024 году;
количество промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции - не менее 43;
количество промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ, - не менее 10 единиц ежегодно;
прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в 2021 году - 100,0 процента к 2024 году.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию регионального проекта;
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных минэкономразвития и РЦК о фактическом количестве предприятий, реализующих программы повышения производительности труда в рамках регионального проекта.
2. Количество сотрудников предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных, представленных РЦК, о фактическом количестве обученных сотрудников предприятий инструментам повышения производительности труда,
3. Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших льготные займы, предоставленные ОФРП;
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда".
Количественное значение показателя определяется на основе представленных ОФРП отчетных данных о фактическом количестве предприятий, получивших льготные кредиты (займы).
4. Количество проектов, подготовленных субъектами деятельности в сфере промышленности, с целью получения льготного займа в ОФРП.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда".
Количественное значение показателя определяется на основе представленных ОФРП отчетных данных о фактическом количестве проектов, подготовленных субъектами деятельности в сфере промышленности, с целью получения льготного займа в ОФРП.
5. Количество представителей минэкономразвития, принявших участие в проведении областных конкурсов профессионального мастерства.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий в Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом участии представителей минэкономразвития в проведении областных конкурсов профессионального мастерства.
6. Количество представителей минэкономразвития, принявших участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий в Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом участии представителей минэкономразвития в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов.
7. Количество промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий в Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом количестве промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей.
8. Объем экспорта конкурентоспособной несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Промышленный экспорт Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных Оренбургской таможни о внешнем экспорте.
9. Количество промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Промышленный экспорт Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом количестве промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области#
10. Количество промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Промышленный экспорт Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе представленных ЦПЭ отчетных данных о фактическом количестве промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ.
11. Прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в 2021 году.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом количестве предприятий из числа МСП - экспортеров промышленной продукции Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация региональных проектов и основных мероприятий.
Региональные проекты "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и "Системные меры по повышению производительности труда" разработаны в рамках реализации Национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденного 24 сентября 2018 года (протокол N 12) президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Данный национальный проект разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Реализация данного регионального проекта осуществляется в рамках федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и направлена на достижение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики области.
Федеральный проект входит в структуру национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и направлен на реализацию его целей и задач.
В рамках реализации данного регионального проекта предусматривается создание РЦК, деятельность которого направлена на:
обучение управленческого звена предприятий с учетом потребности в формировании новых компетенций и навыков управления в условиях проведения масштабных организационных преобразований, а также новой культуры производительности труда на предприятиях экспертами РЦК, в том числе при поддержке автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда";
совершенствование бизнес-моделей предприятий и внедрение изменений, касающихся управления, производства, логистики и сбыта экспертами РЦК. Основная задача экспертов РЦК на одном предприятии - создать производственный блок-образец (с высокими показателями эффективности) и сформировать команду внедрения изменений из сотрудников предприятия, которая в последующем самостоятельно будет вести работу.
Финансовое обеспечение деятельности РКЦ осуществляется путем предоставления субсидии в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда".
Реализация данного регионального проекта осуществляется в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" и направлена на стимулирование предприятий к повышению производительности труда.
В рамках реализации данного регионального проекта предусматривается оказание ОФРП финансовой поддержки субъектам промышленности в виде предоставления льготных займов и микрозаймов. Финансовое обеспечение реализации этого направления осуществляется путем предоставления субсидии ОФРП. Порядок предоставления субсидии устанавливается Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 1 "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий в Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем:
участия представителей минэкономразвития в проведении областных конкурсов профессионального мастерства;
участия должностных лиц минэкономразвития в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов;
оказания организационной и информационно-консультативной поддержки предприятиям в реализации инвестиционных проектов, которая предусматривает:
разработку каталогов, буклетов, презентаций, содержащих информацию о продукции предприятий области;
создание единой информационной базы субъектов в сфере промышленности;
развитие системы внутрирегиональной кооперации между промышленными предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки, инжиниринга, проектирования, испытаний и сертификации;
стимулирование промышленных предприятий к приобретению исключительных прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и новых технологий для реализации инвестиционных проектов;
информирование организаций области о проводимых выставочно-ярмарочных мероприятиях, семинарах, конференциях на территории области и за ее пределами.
Региональные проекты "Промышленный экспорт Оренбургской области" и "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" разработаны в рамках реализации Национального проекта "Международная кооперация и экспорт", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 сентября 2018 года (протокол N 12). Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Региональный проект "Промышленный экспорт Оренбургской области".
В рамках реализации данного регионального проекта предусматриваются:
обучение и консультирование кадров управленческого звена предприятий с учетом потребности в формировании новых компетенций и навыков управления в условиях выхода на внешние рынки и ориентирование на экспорт предприятий обрабатывающих отраслей промышленности экспертами ЦПЭ, в том числе с использованием механизмов акционерного общества "Российский экспортный центр", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов", акционерного общества "Росэксимбанк" и иных финансово-банковских структур;
формирование эффективной региональной политики, направленной на укрепление экспортного потенциала области, диверсификацию товарной структуры и увеличение объема поставок продукции предприятий обрабатывающих отраслей промышленности на внешние рынки;
формирование в области благоприятной экспортоориентированной среды для ведения экспортной деятельности предприятиями обрабатывающих отраслей промышленности, увеличение числа организаций-экспортеров;
формирование системы стимулирования несырьевого экспорта промышленных предприятий Оренбургской области с использованием государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки акционерного общества "Российский экспортный центр", торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта"
В рамках реализации данного регионального проекта предусматривается формирование региональной системы поддержки экспорта за счет реализации межотраслевых инструментов финансовой и нефинансовой поддержки, улучшения регуляторного климата и формирования эффективной инфраструктуры.
Основные мероприятия подпрограммы и региональные проекты представлены в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе. Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.