Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Бузулука
Оренбургской области
от 14 ноября 2011 г. N 78-п
Стандарт качества
предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности архивного дела в городе Бузулуке
"Предоставление информации по запросам российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод" (далее - стандарт качества)
I. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта качества - Администрация города Бузулука.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации по запросам российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Область применения стандарта качества. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальной услуги "Представление информации по запросам российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод".
1.4. Термины и определения:
Архив - учреждение или структурное подразделение, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.
Документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем.
Архивная справка - официальный документ, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена.
Архивная копия - официальный документ архива, дословно воспроизводящий машинописным, фото-, электрографическим или иным способом текст документа, с указанием его поисковых данных.
Архивная выписка - официальный документ архива, дословно воспроизводящий часть документа, относящегося к определенному факту, событию или лицу, с указанием поисковых данных документа.
Архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.
Единица хранения архивных документов - учетная и классификационная единица, представляющая собой физически обособленный документ или совокупность документов, имеющая самостоятельное значение.
Единица измерения - значение, приписываемое измеряемой величине, сопровождаемое любую другую относящуюся к измерению информацию.
Опись дел и документов - архивный справочник, предназначенный для раскрытия состава и содержания единиц хранения, закрепления их систематизации внутри фонда и их учета.
Запросы социально-правового характера - это запросы, связанные с социальной защитой граждан, с их обеспечением, получением льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Закон Оренбургской области от 29.08.2005 N 2551/460-III-ОЗ "Об архивном деле в Оренбургской области".
II. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
2.1. Сведения об услуге
Предметом муниципальной услуги является исполнение запросов социально-правового и имущественного характера по документам Архива.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Архивом на основании письменного заявления.
Единица измерения услуги - 1 архивная справка, 1 архивная выписка, 1 архивная копия.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
Заявления считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, даны исчерпывающие ответы (архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо или ответ об отсутствии запрашиваемых документах).
2.3. Система показателей (характеристик) качества услуги:
Показатели качества муниципальной услуги |
Значение индикатора (ед. измерения) |
1. % (доля) своевременного предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи заявления. |
100% |
2. % (доля) получателей, ожидавших получения муниципальной услуги в очереди более 30 минут |
0% |
3. % (доля) случаев правильно оформленных документов (результатов оказания муниципальной услуги). |
100% |
2.4. Документы, регламентирующие деятельность Архива:
1). Устав Архива;
2).Решение городского Совета депутатов "Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным бюджетным учреждением города Бузулука "Муниципальный архив";
3). Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (далее - Правила).
2.5. Условия размещения и режим работы Архива, расположенного по адресу:
2 микрорайон, дом 17, г. Бузулук, Оренбургская область.
1. Режим работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 часов.
2. Прием заявлений: понедельник - среда с 8-00 до 16-00 часов.
Архив должен быть размещен в специально предназначенном помещении, доступном для населения. Помещение должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения.
По размерам и состоянию помещение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышение температуры воздуха, влажность воздуха, запыленности, загрязненности и т.д.).
Для ожидания приема получателей муниципальной услуги отводятся места, оборудованные стульями, столами для обеспечения возможности оформления документов. Вход и выход из помещения должен быть оборудован соответствующими указателями.
Место приема получателей муниципальной услуги оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
В помещении для ожидания и приема получателей муниципальной услуги отводятся места для информационных стендов, на которых размещается следующая обязательная информация:
- график работы Архива;
- номера телефонов, адрес электронной почты Архива;
- перечень документов, которые должны быть предъявлены Заявителем при получении муниципальной услуги.
2.6. Техническое оснащение, регламентируется Правилами. Архив должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Каждое рабочее место специалистов аттестовано и оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройствам.
2.7. Укомплектованность Архива кадрами и их квалификация:
Архив должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Поддержание квалификации специалистов на высоком уровне обеспечивается периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты должны обладать морально-этическими качествами, чувством ответственности.
2.8. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги носит заявительный характер.
Способ обращения: в письменной форме: на бумажном или электронном носителе, согласно приложению N 1 к настоящему стандарту качества - физическое лицо с приложением копии трудовой книжки заявителя или лица, в отношении которого осуществляется запрос, если заявителем является юридическое лицо.
Запрос подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Архив.
Сроки исполнения запросов не должны превышать 30 дней с момента регистрации запросов
В исключительных случаях, заведующий Архивом вправе продлить срок рассмотрения запроса не более, чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Информация по запросу в письменном виде предоставляется заявителю в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Время ожидания приема заявителями при подаче заявления не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема не должна превышать 15 минут.
При поступлении заявления (запроса), который не может быть исполнен без предоставления дополнительных сведений или уточнения, у заявителя в 5-дневный срок запрашивается необходимая для исполнения информация.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие запрашиваемых документов в Архиве;
- запрос, не содержит наименование юридического лица, фамилии, имени, отчества физического лица и почтового и / или электронного адреса заявителя;
- запросы, неподдающиеся прочтению;
- от заявителя поступило заявление о прекращении исполнения запроса.
При отсутствии запрашиваемых документов в Архиве, в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации, Заявителю предоставляется отказ в предоставлении муниципальной услуги, при этом ему дается рекомендация о возможных местах нахождения запрашиваемых документов.
III. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги
На информационном стенде в Архиве и на официальном сайте в сети Интернет администрации города Бузулука должна быть размещена следующая информация:
3.1. Сведения о графике работы Архива согласно приложению N 2 к настоящему стандарту качества.
3.2. Права и обязанности получателей муниципальной услуги определяются: Федеральным законом Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (ст. 24, ст. 26);
3.3. Порядок и правила предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение юридического или физического лица непосредственно в Архив, либо направленное по почте или в электронном виде
Предоставление услуги осуществляют специалисты Архива под непосредственным руководством заведующего Архивом.
3.4. Утвержденный перечень услуг, с указанием цен, тарифов.
Муниципальная услуга по предоставлению информации по запросу социально-правового характера - бесплатная. Муниципальная услуга по предоставлению сведений имущественного характера - платная, в размере установленном решением городского Совета депутатов "Утверждение тарифов на услуги муниципального бюджетного учреждения города Бузулука "Муниципальный архив".
3.5. Контактная информация о руководстве и должностных лицах с указанием фамилии, имени, отчества, должности, номеров телефонов, времени и месте приема получателей согласно приложению N 3 к настоящему стандарту качества.
3.6. Порядок рассмотрения жалоб, замечаний и предложений по качеству предоставляемой услуги.
Пользователи либо их представители в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" имеют право на обжалование действий (бездействий) специалистов Архива, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления услуги лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте, электронной почте.
Лицо, подавшее обжалование нарушений требований качества услуги, осуществляется следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта специалисту Архива, предоставившего муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта качества заведующему Архивом тел. 8 (35342) 4-03-75. buzuluk.arhiv@gmail.com;
- жалоба на нарушение требований стандарта качества главе города либо заместителю главы администрации города, тел. 8 (35342) 2-23-25, 2-24-75, на официальный сайт администрации города Бузулука www.бузулук.рф.
Форма обжалования: устное (на личном приеме, по телефону) или письменное обращение. Примерная форма жалобы согласно приложению N 4 к настоящему стандарту качества.
IV. Защита интересов получателей услуги
4.1. Реквизиты структурных подразделений и должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим стандартом, осуществляется заведующим Архива и включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами Архива действующего законодательства, а также положений настоящего стандарта.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в соответствующих положениях должностных инструкций.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействия) специалистов Архива.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению муниципальной услуги).
4.2. Непосредственный исполнитель муниципальной услуги:
Муниципальное бюджетное учреждение города Бузулука "Муниципальный архив"
Юридический адрес: 2 микрорайон, дом 17, г. Бузулук, Оренбургской области
Телефон 8 (35342) 4-03-75
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.