Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 апреля 2013 г. N 353-пп
Государственная программа
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
4 сентября 2013 г., 13 марта, 4 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 августа 2014 г. N 546-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Соисполнитель Программы |
- |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета"; "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов"; "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области"; |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
в рамках Программы предусмотрена реализация долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы". Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается |
Цели Программы |
- |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; повышение качества управления государственными финансами на территории Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
качественная подготовка проекта областного бюджета и надлежащее исполнение областного бюджета; создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований на территории Оренбургской области; эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области; организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере |
Целевые показатели Программы |
- |
реализация Программы характеризуется двумя группами целевых показателей: качественными и количественными. Качественными показателями являются: своевременное составление проекта областного бюджета; создание финансовой основы для функционирования местного самоуправления; повышение качества внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере. Количественными показателями являются: процент исполнения расходных обязательств областного бюджета от запланированных значений; размер государственного долга Оренбургской области в процентах к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отношение дефицита областного бюджета (за вычетом объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета) к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
Сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 50 445 413,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 6 305 507,1 тыс. рублей; 2014 год - 6 166 861,4 тыс. рублей; 2015 год - 6 509 194,7 тыс. рублей; 2016 год - 6 811 248,7 тыс. рублей; 2017 год - 6 658 028,3 тыс. рублей; 2018 год - 6 174 516,0 тыс. рублей; 2019 год - 6 028 968,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 791 089,5 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и долгосрочной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет: подпрограмма "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов" - 39 336 716,3 тыс. рублей; подпрограмма "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" - 11 032 464,1 тыс. рублей; долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" - 47 000,0 тыс. рублей. На реализацию долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" направляется остаток субсидии из федерального бюджета, предоставленной Оренбургской области на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году в сумме 37 812,7 тыс. рублей, из которых 29 233,3 тыс. рублей учтены в Законе Оренбургской области от 18 декабря 2012 года N 1314/363-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а 8 579,4 тыс. рублей перечислены в доход муниципальных образований в порядке, установленном для возврата неиспользованного остатка средств, имеющих целевое назначение. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
качественная подготовка нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса; повышение качества планирования бюджетных показателей; увеличение доходной базы местных бюджетов; сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, не превышающем объем доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполнению обязательств перед гражданами; сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса; оптимизация расходов бюджета; повышение эффективности бюджетных расходов; поддержание рейтинга Оренбургской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами на высоком уровне |
1. Общая характеристика финансового сектора Оренбургской области
Оренбургская область в современных границах - это одна из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров. Она занимает обширные пространства Южного Приуралья, территорию по среднему течению реки Урала, бассейнам рек: Сакмары, Самары, Илека, Тока и других. Протяженность с запада на восток - 750 километров. Область граничит с Республикой Башкортостан, Республикой Татарстан и Челябинской областью на севере и востоке, Самарской областью на западе, Республикой Казахстан (Кустанайская, Актюбинская и Западно-Казахстанская области) на юге. Протяженность общей границы с Республикой Казахстан - 1876 километров.
Административный центр Оренбургской области - город Оренбург (570,3 тыс. человек). Далее по числу жителей следуют города Орск (242,2 тыс. человек) и Новотроицк (103,8 тыс. человек). Остальные города относятся к средним и малым. Административно область состоит из 12 городов и 35 районов.
Оренбургская область является индустриально-аграрным регионом.
На территории области разведано 2500 месторождений более 75 видов полезных ископаемых, в том числе газ, нефть, бурый уголь, медно-колчеданные и железные руды, каменная соль, хризотил-асбест, яшма. Богатство недр благоприятно отражается на экономическом развитии области. Здесь созданы и успешно функционируют газовый, нефтяной, энергетический, металлургический и машиностроительный комплексы.
Оренбургская область располагает крупными предприятиями различных видов экономической деятельности. Они производят сотни наименований продукции: чугун, сталь, нефтепродукты, газ, уголь, сера, хромовые соединения, строительные материалы.
Численность населения области на 1 января 2012 года составила 2023,7 тыс. человек.
Из более чем двух миллионов человек 43,0 процента проживает в сельской местности. Основными направлениями сельскохозяйственного производства являются производство зерна, маслосемян# подсолнечника, картофеля и овощей, продукции животноводства.
По итогам 2012 года поступления налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней с территории Оренбургской области составили 182,3 млрд. рублей, рост к соответствующему периоду 2011 года - на 16,7 процента, в том числе в федеральный бюджет мобилизовано 121,8 млрд. рублей с ростом на 18,0 процента, в консолидированный бюджет области - 60,5 млрд. рублей с ростом на 14,0 процента.
В доходах федерального бюджета консолидируется 66,8 процента всех собранных на территории области налогов, в консолидированный бюджет области зачисляется 33,2 процента.
По основным видам экономической деятельности крупных и средних организаций в январе - ноябре 2012 года получен положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в сумме 105 млрд. рублей, или 104,5 процента к уровню 2011 года.
Высокие темпы роста показывают организации строительной отрасли - в 1,8 раза, транспорта и связи - в 1,6 раза, оптовой и розничной торговли - на 11,9 процента, добывающие полезные ископаемые - на 6,1 процента.
Снизились финансовые результаты у организаций обрабатывающих производств на 2 939,1 млн. рублей, организаций, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды, - на 85,1 млн. рублей.
В структуре суммарной задолженности предприятий доля их просроченных обязательств по состоянию на 1 декабря 2012 года составила 5,4 процента (в 2011 году - 3,1 процента).
Основным ресурсом роста прибыли в экономике области (93,0 процента в структуре финансового результата) остается добыча полезных ископаемых.
Просроченная кредиторская задолженность организаций области увеличилась на 5,7 млрд. рублей и составила 9,6 млрд. рублей с ростом в 2,5 раза к уровню января - ноября 2011 года. Просроченная дебиторская задолженность снизилась на 0,2 млрд. рублей и составила 9,8 млрд. рублей, или 98,4 процента к уровню соответствующего периода 2011 года.
На территории Оренбургской области на сегодняшний день функционирует 607 муниципальных образований, в том числе 8 городских округов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 35 муниципальных районов и 563 поселения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в каждом муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местных бюджетов должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на данной территории.
Однако, несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований Оренбургской области проблема низкой самообеспеченности стоит довольно остро.
Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части муниципальных образований составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими.
Очень велика дифференциация муниципальных образований и по уровню бюджетной обеспеченности. Разрыв между самым обеспеченным и самым малообеспеченным муниципальным образованием по группе "городские округа - муниципальные районы" превышает 11 раз, по группе "поселения" - 185 раз.
Значителен объем безвозмездной финансовой помощи из областного бюджета. Субсидии составляют 22,0 процента в объеме доходов бюджетов городских округов и муниципальных районов. В бюджетах поселений удельный вес субсидий составляет более 36,0 процента. Дотации в бюджетах городских округов занимают около 5,0 процента, в муниципальных районах - более 13,0 процента, а в поселениях - около 55,0 процента от общего объема межбюджетных трансфертов.
Велики и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов, планировавшихся на этапе составления областного бюджета к передаче местным бюджетам в 2013 году, оценивался в 30,7 млрд. рублей, или 45,4 процента от общего объема расходов областного бюджета.
С каждым годом увеличивается число высокодотационных городских округов и муниципальных районов. Если в 2009 году их было 18, то в 2013 году уже 25.
Управление государственным долгом Оренбургской области также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Оренбургской области. Эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике Оренбургской области.
Под долговой политикой Оренбургской области понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Оренбургской области в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Оренбургской области в полном объеме по более низкой стоимости заимствований на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Основными задачами управления государственным долгом являются:
модернизация системы управления долгом, в частности, системы учета прямых и условных обязательств;
повышение эффективности государственных заимствований Оренбургской области;
оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 01.01.2013 составил 14,8 млрд. рублей, или 29,1 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
В целях осуществления взвешенной долговой политики Правительством Оренбургской области в 2012 году утверждены концепция управления долгом, методика оценки возникающих рисков и долговой нагрузки на бюджет при принятии решений о привлечении заемных средств.
Предоставление государственных гарантий Оренбургской области является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области. Особое место выделено под гарантии юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Правительством Оренбургской области предоставление мер государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов рассматривается как комплексное и системное повышение инвестиционной привлекательности региона. В этой связи гарантии выступают в качестве важного инструмента экономической политики.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история Оренбургской области, установление уровня международных кредитных рейтингов "ВВ" с прогнозом "Позитивный" по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.
В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации отметил, что в настоящее время "важнейшее значение имеют аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов". Это свидетельствует о том, что контрольным функциям в сегодняшних условиях отводится одно из приоритетных мест. Актуальна эта проблема и для Оренбургской области, что подтверждают следующие данные.
Ревизиями и проверками, проведенными финансовыми органами области в 2012 году, установлено использование денежных средств и материальных ценностей в нарушение законодательства Российской Федерации на общую сумму более 61 млн. рублей, из них были использованы не по целевому назначению 3,4 млн. рублей.
Незаконных расходов установлено в сумме 57,8 млн. рублей, недостач, растрат и хищений - на сумму 0,6 млн. рублей.
Незаконные выплаты заработной платы, пособий из различных источников составили 8,9 млн. рублей, прочие незаконные расходы - 48,5 млн. рублей.
В области недостаточно эффективно ведется работа по восстановлению в бюджет незаконных расходов. Сумма возмещенных незаконных расходов за 2012 год составила лишь 5,3 млн. рублей, из них недостач, растрат и хищений восстановлено только в размере 92 тыс. рублей. Средства, использованные не по целевому назначению, восстановлены только в сумме 2,2 млн. рублей.
По-прежнему очень много отмечается нарушений, связанных с выполнением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Нарушаются порядок проведения конкурсных процедур, порядок согласования возможности заключения контрактов и договоров с единственным поставщиком, условия заключенных контрактов и договоров при их исполнении, требования по обнародованию итогов выполнения контрактов и договоров и т.д.
За допущенные нарушения при использовании бюджетных средств в 2012 году 75 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Министерством финансов Оренбургской области в 2012 году рассмотрено 118 административных дел, из которых 111 были составлены за нарушение в сфере размещения заказов. По результатам рассмотрения административных дел на должностных лиц наложен штраф в сумме 2,2 млн. рублей.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие связи целей государственной политики, закрепленных в государственных программах, и инструментов по их достижению;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
обособленность планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов, размывающая ответственность за достижение результатов государственной политики, что проявляется прежде всего в ограничении возможностей перераспределения при составлении проекта бюджета органами исполнительной власти ассигнований между "текущими" и "инвестиционными" расходами, в результате которого может складываться ситуация, при которой предусматривается строительство новых объектов без планирования "текущих" расходов на их функционирование, а также без анализа необходимости этих объектов для достижения заявленных целей;
недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, наличие отдельных федеральных "необеспеченных" мандатов, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы;
задержка в развитии институтов планирования государственных заказов и исполнения государственных контрактов;
подмена ответственности государственного заказчика за конечные результаты закупки ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил отбора поставщика;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных (муниципальных) заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
зависимость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов, доходов добывающих компаний, ориентированность экономики на экспорт сырья.
Программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Оренбургской области. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация Программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития области, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
В Программе определены следующие принципиальные тенденции развития финансовой сферы:
сбалансированность бюджетов;
сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста государственного и муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов государственной политики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 августа 2014 г. N 546-пп в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Описание целей, задач, показателей (индикаторов) достижения целей и основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
Целями Программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами на территории Оренбургской области.
Достижению поставленных целей должна способствовать реализация следующих подпрограмм:
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета";
"Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов";
"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области";
В рамках Программы также предусмотрена реализация долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетной и налоговой системы, а также "качество" бюджетной, налоговой и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования.
Соответственно, с учетом специфики Программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, в послании Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года", основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, концепции управления долговыми обязательствами Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты (задачи) государственной политики в сфере реализации Программы:
качественная подготовка проекта областного бюджета и надлежащее исполнение областного бюджета;
создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований на территории Оренбургской области;
эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области;
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Реализация Программы рассчитана на период 2013 - 2020 годы и не предусматривает выделение промежуточных этапов.
Показатели результатов деятельности приведены в таблице 1, план реализации Программы в 2013 году - в таблице 2, план реализации Программы в 2014 году - в таблице 3.
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области" | ||||||||||||
1. |
Процент исполнения расходных обязательств областного бюджета от запланированных значений |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Размер государственного долга Оренбургской области в процентах к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений*) |
процентов |
22,5 |
29,1 |
<=100 |
<=100 |
<=100 |
<=100 |
<=100 |
<=100 |
<=100 |
<=100 |
3. |
Отношение дефицита областного бюджета (за вычетом объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Оренбургской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета) к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений*) |
процентов |
2,4 |
5,0 |
< = 15 |
< = 15 |
< = 15 |
< = 15 |
< = 15 |
< = 15 |
< = 15 |
<= 15 |
4. |
Удельный вес расходов бюджета Оренбургской области, формируемых программным методом, в общем объеме расходов бюджета в соответствующем финансовом году |
процентов |
8 |
14 |
40 |
75 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Подпрограмма "Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета" | ||||||||||||
5. |
Исполнение областного бюджета: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по доходам |
102 |
102 |
93 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
||
по расходам |
95 |
94 |
93 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
||
6. |
Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам областного бюджета |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Нарушение бюджетного законодательства по использованию бюджетных средств, главным администратором которых является министерство финансов Оренбургской области, включая расходы на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд министерства финансов Оренбургской области |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов" | ||||||||||||
8. |
Пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности поселений к уровню бюджетной обеспеченности, установленному в качестве критерия выравнивания |
уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания |
1,0045 |
1,0051 |
1,0055 |
1,0053 |
1,0050 |
1,0048 |
1,0048 |
1,0048 |
1,0048 |
1,0048 |
9. |
Пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области к уровню бюджетной обеспеченности, установленному в качестве критерия выравнивания |
уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания |
1,5006 |
1,4371 |
1,5055 |
1,8044 |
1,8026 |
1,7912 |
1,7912 |
1,7912 |
1,7912 |
1,7912 |
10. |
Пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, к уровню бюджетной обеспеченности, установленному в качестве критерия выравнивания |
уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания |
2,6442 |
2,8112 |
2,8323 |
2,7647 |
2,7007 |
2,7007 |
2,7007 |
2,7007 |
2,7007 |
2,7007 |
11. |
Отношение доходов и источников финансирования дефицита к расходам бюджетов муниципальных образований области |
коэффициент |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Подпрограмма "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" | ||||||||||||
12. |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Оренбургской области к доходам областного бюджета*) |
процентов |
0,6 |
1,0 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
13. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*) |
процентов |
0,2 |
0,3 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
14. |
Обеспечение поступления дополнительных доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты |
тыс. рублей |
106 455 |
102 008 |
102 000 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" | ||||||||||||
15. |
Соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета |
процентов |
23 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
16. |
Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений |
процентов |
60 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Соотношение количества проверенных учреждений или организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" | ||||||||||||
18. |
Доля государственных автономных и бюджетных учреждений Оренбургской области, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений Оренбургской области |
процентов |
71,6 |
88,5 |
> 80 |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Доля государственных учреждений Оренбургской области, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
процентов |
15,6 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Доля функций органов исполнительной власти Оренбургской области, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
процентов |
6,5 |
23,5 |
> 25 |
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Доля государственных услуг Оренбургской области по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме |
процентов |
23,1 |
10,9 |
> 30 |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из бюджета Оренбургской области |
процентов |
0,96 |
1,3 |
> 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Соотношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания пяти наиболее обеспеченных и пяти наименее обеспеченных муниципальных образований области |
процентов |
1,4 |
1,5 |
< 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
*) Целевые значения показателей на 2013 - 2020 годы устанавливаются на уровне предельных значений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 августа 2014 г. N 546-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации государственной программы, мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета" | |||||||
1. |
Организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета |
невозможность исполнения расходных обязательств, нарушение бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
2. |
Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
повышение качества планирования бюджетных показателей |
создание предпосылок для необоснованного роста расходных обязательств и осуществления неэффективных расходов |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
3. |
Организация исполнения и исполнение областного бюджета |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
повышение качества нормативных правовых актов и работы по исполнению бюджета |
создание предпосылок для незаконного осуществления расходов, нарушений бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов" | |||||||
4. |
Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
предложения по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты |
несоблюдение требований законодательства, сокращение финансовых возможностей местных бюджетов |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
5. |
Расчет и предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность местных бюджетов |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
выравнивание бюджетной обеспеченности, финансовая поддержка |
несоблюдение требований законодательства, сокращение финансовых возможностей местных бюджетов |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Подпрограмма "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" | |||||||
6. |
Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований |
отсутствие источников покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований и, как следствие, неисполнение расходных обязательств области в полном объеме |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
7. |
Обслуживание государственного долга Оренбургской области |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
оценка стоимости обслуживания государственного долга |
увеличение нагрузки на областной бюджет по расходам на обслуживание государственного долга |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
8. |
Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
неисполнение обязательств по государственным гарантиям |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
9. |
Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
поддержание уровня кредитного рейтинга Оренбургской области |
увеличение стоимости заимствований Оренбургской области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
10. |
Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
отсутствие доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
11. |
Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение сохранности средств областного бюджета и стабильного уровня доходов от их размещения |
отсутствие дополнительных поступлений в областной бюджет |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
12. |
Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
соответствие объема государственного долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
превышение объема государственного долга и расходов на его обслуживание предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
13. |
Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
своевременное оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
нарушение сроков при оформлении документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
14. |
Мониторинг состояния муниципального долга |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах |
снижение долговой устойчивости муниципальных образований |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" | |||||||
15. |
Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
повышение качества нормативных правовых актов по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
создание предпосылок для нарушений бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
16. |
Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
направление предписаний по устранению выявленных нарушений, контроль за выполнением предписаний |
создание предпосылок для осуществления незаконных и неэффективных расходов, а также утраты материальных ценностей, находящихся в областной собственности |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
17. |
Анализ организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
улучшение качества организации осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита |
создание предпосылок для нарушения бюджетного законодательства, несоблюдения финансовой дисциплины |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Таблица 2
План
реализации Программы в 2013 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия Подпрограммы |
Ответственный исполнитель министерства финансов Оренбургской области |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование(тыс. рублей) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета" | |||||||
1. |
Организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период |
отраслевые управления и отделы |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета |
|
|
2. |
Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования |
отраслевые управления и отделы |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
повышение качества планирования бюджетных показателей |
|
|
3. |
Организация исполнения и исполнение областного бюджета на 2013 - 2014 годы |
отраслевые управления и отделы |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
повышение качества нормативных правовых актов и работы по исполнению бюджета |
|
|
Подпрограмма "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов" | |||||||
4. |
Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению |
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений совместно с управлением налоговой политики |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
предложения по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты |
|
|
5. |
Расчет и предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность местных бюджетов |
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
выравнивание бюджетной обеспеченности, финансовая поддержка |
815 1401 5160110 511 |
14 641,0 |
815 1401 5160120 511 |
3 000 000,0 |
||||||
815 1402 5170200 512 |
500 000,0 |
||||||
815 1403 5160000 530 |
2 003 475,0 |
||||||
Подпрограмма "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" | |||||||
6. |
Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований |
|
|
7. |
Обслуживание государственного долга Оренбургской области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
оценка стоимости обслуживания государственного долга |
815 1301 0650200 720 |
708 950,8 |
8. |
Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
|
|
9. |
Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
поддержание уровня кредитного рейтинга Оренбургской области |
|
|
10. |
Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
815 0113 0929000 244 |
2 207,0 |
11. |
Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
обеспечение сохранности средств областного бюджета и стабильного уровня доходов от их размещения |
|
|
12. |
Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
соответствие объема государственного долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
|
|
13. |
Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
своевременное оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
|
|
14. |
Мониторинг состояния муниципального долга |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах |
|
|
Подпрограмма "Организация и осуществление государственного контроля в финансово-бюджетной сфере" | |||||||
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" | |||||||
15. |
Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
повышение качества нормативных правовых актов по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
|
|
16. |
Организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
направление предписаний по устранению выявленных нарушений, контроль за выполнением предписаний |
|
|
17. |
Организация и осуществление мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
улучшение качества контрольно-ревизионной работы органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля |
|
|
Таблица 3
План реализации Программы в 2014 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Составление проекта областного бюджета и исполнение областного бюджета" | |||||||
1. |
Организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета |
|
|
2. |
Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
повышение качества планирования бюджетных показателей |
|
|
3. |
Организация исполнения и исполнение областного бюджета |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
повышение качества нормативных правовых актов и работы по исполнению бюджета |
|
|
4. |
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве финансов Оренбургской области |
специалист по внутреннему контролю и аудиту министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета |
|
|
Подпрограмма "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов" | |||||||
5. |
Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению |
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений совместно с управлением налоговой политики министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
предложения по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты |
|
|
6. |
Расчет и предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность местных бюджетов |
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
выравнивание бюджетной обеспеченности, финансовая поддержка |
815 1401 2228002 511 |
14 641,0 |
815 1401 2228003 511 |
3 000 000,0 |
||||||
815 1402 2228006 512 |
291 788,3 |
||||||
815 1403 2228004 530 |
1603,0 |
||||||
815 1403 2228005 530 |
1 601 872,0 |
||||||
Подпрограмма "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" | |||||||
7. |
Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период |
отдел управления государственным долгом министерства финансов Оренбургской области (далее - отдел управления государственным долгом) |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований |
|
|
8. |
Обслуживание государственного долга Оренбургской области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
оценка стоимости обслуживания государственного долга |
815 1301 2236001 720 |
1 253 357,1 |
9. |
Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
|
|
10. |
Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
поддержание уровня кредитного рейтинга Оренбургской области |
|
|
11. |
Планирование расходов по управлению государственным долгом, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
815 0113 2236002 244 |
3 600,0 |
12. |
Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
обеспечение сохранности средств областного бюджета и стабильного уровня доходов от их размещения |
|
|
13. |
Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
соответствие объема государственного долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
|
|
14. |
Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
своевременное оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
|
|
15. |
Мониторинг состояния муниципального долга |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах |
|
|
Подпрограмма "Организация и осуществление государственного контроля в финансово-бюджетной сфере" | |||||||
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" | |||||||
16. |
Нормативно-правовое регулирование по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
подготовка нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения контроля в финансово-бюджетной сфере |
|
|
17. |
Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
подготовка и направление представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, контроль за их выполнением |
|
|
18. |
Анализ организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
улучшение качества осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита |
|
|
|
Итого |
6 166 861,4 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования.
Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы будут являться:
подготовка законов Оренбургской области по вопросам совершенствования межбюджетных отношений и налогового регулирования;
подготовка нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам управления государственным долгом и повышения эффективности бюджетных расходов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета", подготовленная в соответствии с установленными требованиями, приведена в приложении N 1 к Программе.
Подпрограмма "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов", подготовленная в соответствии с установленными требованиями, приведена в приложении N 2 к Программе.
Подпрограмма "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области", подготовленная в соответствии с установленными требованиями, приведена в приложении N 3 к Программе.
Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере", подготовленная в соответствии с установленными требованиями, приведена в приложении N 4 к Программе.
В рамках Программы предусмотрена реализация долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 798-пп.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 августа 2014 г. N 546-пп в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Расходы на реализацию Программы складываются из расходов на реализацию подпрограммы "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов", подпрограммы "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" и долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
Объем финансирования в расчете на весь период реализации Программы составляет 50 445 413,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 6 305 507,1 тыс. рублей;
2014 год - 6 166 861,4 тыс. рублей;
2015 год - 6 509 194,7 тыс. рублей;
2016 год - 6 811 248,7 тыс. рублей;
2017 год - 6 658 028,3 тыс. рублей;
2018 год - 6 174 516,0 тыс. рублей;
2019 год - 6 028 968,0 тыс. рублей;
2020 год - 5 791 089,5 тыс. рублей.
Кроме того, на реализацию долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" направляется остаток субсидии из федерального бюджета, предоставленной Оренбургской области на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году в сумме 37 812,7 тыс. рублей, из которых 29 233,3 тыс. рублей учтены в Законе Оренбургской области от 18 декабря 2012 года N 1314/363-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а 8 579,4 тыс. рублей перечислены в доход муниципальных образований в порядке, установленном для возврата неиспользованного остатка средств, имеющих целевое назначение.
Ресурсное обеспечение приводится в соответствующих разделах подпрограммы "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов", подпрограммы "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" и долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в таблице 4.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение Программы
за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа |
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области" |
всего |
|
|
|
|
6 305 507,1 |
6 166 861,4 |
6 509 194,7 |
6 811 248,7 |
министерство финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
6 305 507,1*) |
6 166 861,4 |
6 509 194,7 |
6 811 248,7 |
||
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета" |
министерство финансов Оренбургской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов" |
министерство финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
5 518 116,0 |
4 909 904,3 |
4 818 116,0 |
4 818 116,0 |
|
Основное мероприятие 1 |
"Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению" |
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений совместно с управлением налоговой политики министерства финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2 |
"Расчет и предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность местных бюджетов" |
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов Оренбургской области |
815 |
1401 |
5160110 |
511 |
14 641,0 |
- |
- |
- |
815 |
1401 |
2228002 |
511 |
- |
14 641,0 |
14 641,0 |
14 641,0 |
|||
815 |
1401 |
5160120 |
511 |
3 000 000,0 |
- |
- |
- |
|||
815 |
1401 |
2228003 |
511 |
- |
3 000 000,0 |
3 000 000,0 |
3 000 000,0 |
|||
815 |
1402 |
5170200 |
512 |
500 000,0 |
- |
- |
- |
|||
815 |
1402 |
2228006 |
512 |
- |
291 788,3 |
200 000,0 |
200 000,0 |
|||
815 |
1403 |
5160210 |
530 |
2 003,0 |
- |
- |
- |
|||
5160220 |
530 |
2 001 472,0 |
- |
- |
- |
|||||
815 |
1403 |
2228004 |
530 |
- |
1603,0 |
1603,0 |
1603,0 |
|||
815 |
1403 |
2228005 |
530 |
- |
1 601 872,0 |
1 601 872,0 |
1 601 872,0 |
|||
"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" |
министерство финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
711 157,8 |
1 256 957,1 |
1 691 078,7 |
1 993 132,7 |
|
Основное мероприятие 1 |
"Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период" |
отдел управления государственным долгом министерства финансов Оренбургской области (далее - отдел управления государственным долгом) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2 |
"Обслуживание государственного долга Оренбургской области" |
отдел управления государственным долгом |
815 |
1301 |
0650200 |
720 |
708 950,8 |
- |
- |
- |
815 |
1301 |
2236001 |
720 |
- |
1 253 357,1 |
1 686 078,7 |
1 988 132,7 |
|||
Основное мероприятие 3 |
"Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4 |
"Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 5 |
"Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области" |
отдел управления государственным долгом |
815 |
0113 |
0929000 |
244 |
2 207,0 |
- |
- |
- |
815 |
0113 |
2236002 |
244 |
- |
3 600,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|||
Основное мероприятие 6 |
"Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 7 |
"Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 8 |
"Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям области" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 9 |
"Мониторинг состояния муниципального долга" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"Организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере" |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" |
всего |
X |
X |
X |
X |
76 233,3*) |
- |
- |
- |
|
Государственная программа |
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области" |
всего |
|
|
|
|
6 658 028,3 |
6 174 516,0 |
6 028 968,0 |
5 791 089,5 |
министерство финансов Оренбургской области |
|
|
|
|
6 658 028,3 |
6 174 516,0 |
6 028 968,0 |
5 791 089,5 |
||
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета" |
министерство финансов Оренбургской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов" |
министерство финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
4 818 116,0 |
4 818 116,0 |
4 818 116,0 |
4 818 116,0 |
|
Основное мероприятие 1 |
"Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению" |
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений совместно с управлением налоговой политики министерства финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2 |
"Расчет и предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность местных бюджетов" |
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов Оренбургской области |
815 |
1401 |
2228002 |
511 |
14 641,0 |
14 641,0 |
14 641,0 |
14 641,0 |
815 |
1401 |
2228003 |
511 |
3 000 000,0 |
3 000 000,0 |
3 000 000,0 |
3 000 000,0 |
|||
815 |
1402 |
2228006 |
512 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
|||
815 |
1403 |
2228004 |
530 |
1 603,0 |
1 603,0 |
1 603,0 |
1 603,0 |
|||
815 |
1403 |
2228005 |
530 |
1 601 872,0 |
1 601 872,0 |
1 601 872,0 |
1 601 872,0 |
|||
"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" |
министерство финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
1 839 912,3 |
1 356 400,0 |
1 210 852,0 |
972 973,5 |
|
Основное мероприятие 1 |
"Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период" |
отдел управления государственным долгом министерства финансов Оренбургской области (далее - отдел управления государственным долгом) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2 |
"Обслуживание государственного долга Оренбургской области" |
отдел управления государственным долгом |
815 |
1301 |
2236001 |
720 |
1 837 912,3 |
1 354 400,0 |
1 208 852,0 |
970 973,5 |
Основное мероприятие 3 |
"Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4 |
"Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 5 |
"Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области" |
отдел управления государственным долгом |
815 |
0113 |
2236002 |
244 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Основное мероприятие 6 |
"Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 7 |
"Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 8 |
"Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям области" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 9 |
"Мониторинг состояния муниципального долга" |
отдел управления государственным долгом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"Организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере" |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
*) Ресурсное обеспечение реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 798-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" и Законом Оренбургской области от 18 декабря 2012 года N 1314/363-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
7. Меры государственного регулирования и управления рисками
Реализация мероприятий Программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию ответственный исполнитель Программы не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки Программы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей Программы и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
К внешним факторам могут быть отнесены:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий.
Направленность мероприятий Программы на повышение эффективности бюджетных расходов в случае ухудшения финансовой ситуации будет носить еще более ярко выраженный антикризисный характер, а необходимость их проведения усилится.
Социальная обстановка в настоящее время благоприятствует реализации программных мероприятий: заработная плата выплачивается своевременно, постоянно повышается. Задолженность по иным социальным обязательствам отсутствует. Вероятность изменения социальной обстановки взаимосвязана с характером происходящих экономических процессов. В условиях сжатых сроков реализации Программы неблагоприятные изменения социальной обстановки не приведут к политическим последствиям и, следовательно, свертыванию Программы. Кроме этого, укрепление бюджета как главного гаранта благосостояния и качества жизни населения в конечном счете направлено на стабилизацию социального климата. Негативное влияние этого фактора во многом снижается за счет подготовки и создания общественного мнения в необходимости повышения эффективности бюджетных расходов.
К внутренним факторам можно отнести:
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей Программы в целом;
ограничение финансирования по причине неблагоприятных социально-экономических процессов;
проблема координации деятельности большого числа участников и исполнителей процессов;
низкий уровень квалификации исполнителей;
неприятие идей исполнителями, нежелание преобразований.
Программа построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий.
Однако при принятии новых правовых актов, подготовке отчетных материалов, проведении проверок либо иных мероприятий в силу временных ограничений и высокой загруженности текущей работой возможны нарушения сроков.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач Программы необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников и исполнителей процессов реализации Программы;
координировать деятельность участников и исполнителей по реализации мероприятий Программы;
контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий Программы;
проводить повышение квалификации и переподготовку служащих, принимающих участие в реализации Программы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы управления;
стимулировать деятельность исполнителей.
Снижение факторов риска может быть обеспечено путем проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для освещения деятельности.
Мероприятия, направленные на снижение рисков реализации Программы, осуществляются министерством в рамках своей текущей деятельности.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности расходования средств, выделенных на реализацию Программы, будет производиться на основе ежегодного анализа достижения показателей результатов деятельности, установленных в подпрограммах настоящей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр - 100 процентов);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов областного бюджета на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - менее 100 процентов);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр - 100 процентов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.