Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26 сентября 2013 г. N 139 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
Приложение 5
к приказу Министерства труда и
занятости населения Оренбургской области
от 27 ноября 2012 г. N 246
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ*(1)
26 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ*(2) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации проведения оплачиваемых общественных работ.
1.2. Заявители государственной услуги
1.2.1. Заявителями государственной услуги*(3) являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы*(4);
граждане, признанные в установленном порядке безработными*(5);
1.2.2. Получателями государственной услуги, пользующимися преимущественным правом на участие в общественных работах, являются безработные граждане:
не получающие пособия по безработице;
состоящие на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.
1.2.3. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и занятости населения Оренбургской области*(5), центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) официальном сайте министерства, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы, о местах нахождения министерства и центров занятости населения содержатся на официальном сайте министерства (www.орензан.рф).
1.3.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
1.3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.5. Сведения об адресах, номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.6. Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержится на Интернет-сайте министерства.
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками министерства и центров занятости (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее следующего рабочего дня с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.11. Работники министерства и центров занятости населения информируют граждан о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги по организации оплачиваемых общественных работ*(9) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги;
схема размещения работников, участвующих в предоставлении услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
рекомендации по самостоятельному поиску работы.
1.3.13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы).
1.3.14. На Интернет-сайте министерства (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений-анкет получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди или с помощью электронной системы управления очередью.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.4.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Порталов, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.4.4. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(10) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 ст. 7039, 2012, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605, 2013, N 14, ст. 1668, N 19, ст. 2322, ст. 2326, N 19, ст. 2329, N 23, ст. 2866, ст. 2883, ст. 27, ст. 3449, ст. 3454, 3477, N 30 (ч. 1) ст. 4037);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (часть 1), ст. 4600, 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621, 2013, N 8, ст. 717, N 27, ст. 3460, 27, ст. 3475, N 27, ст. 3477);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1997 года N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52, ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38 ст. 5103);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2012, N 52, ст. 7507);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (Зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2009 N 7029);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (Российская газета, 13.06.2012, N 132);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Российская газета", N 136, 26.06.2013);
Законом Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 141, 30.08.2012);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 января 2012 года N 33-п "Об утверждении порядка реализации полномочий в области содействия занятости населения, закрепленных за Оренбургской областью, и полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Оренбуржье", N 17, 02.02.2012, N 90, 07.06.2012, N 182, 08.11.2012);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012, N 113, 18.07.2013);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 июня 2009 года N 252-п "Об организации общественных работ в Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года N 592-п (с изм. 22 августа 2012 года N 690-п) "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения" (газета "Оренбуржье" N 116 от 19.07.2012, N 141 от 30.08.2012),
Указом Губернатора Оренбургской области от 21 мая 2013 года N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги по установленной форме, или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения по установленной форме.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) гражданина;
дата обращения.
В предложении указываются:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином:
1) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации; документа, удостоверяющего личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан; документа, удостоверяющего личность, - для лиц без гражданства;
2) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
2.6.3. Заявление-анкета заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления-анкеты получателя государственной услуги не допускается использование сокращений и аббревиатур.
2.6.4. Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.5. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления-анкеты: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в многофункциональный центр, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого портала или регионального портала.
2.6.6. Гражданин вправе для подтверждения опыта работы и квалификации дополнительно представить документы, подтверждающие наличие профессии, специальности (квалификации): трудовую книжку или документ, ее заменяющий, трудовые договоры, служебные контракты; документы, удостоверяющие наличие профессиональной квалификации; справку о средней заработной плате за последние три месяца.
2.6.7. Запрещается требовать от граждан:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в центр занятости населения, многофункциональный центр и в электронной форме может быть принято решение об отказе в приеме заявления в случае, если при его заполнении заявителем не соблюдены требования, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, а также прекращения предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление получателем государственной услуги ложной информации или недостоверных сведений, документов;
обращение получателя государственной услуги в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.8.3. Предоставление государственной услуги гражданину прекращается в связи со снятием его с регистрационного учета в центре занятости населения по основаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
При поступлении заявлений через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала, регистрация заявлений осуществляется центром занятости населения в день их поступления.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.11.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.11.2. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.11.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в выездном режиме с использованием мобильного передвижного комплекса центра занятости населения.
2.11.4. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через Единый портал или региональный портал при наличии технической возможности путем осуществления:
предоставления информации гражданам и обеспечения доступа граждан к сведениям о государственной услуге;
подачи гражданином заявления и прием заявления с использованием Единого портала или регионального портала;
получения гражданином сведений о ходе рассмотрения заявления.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации гражданина на Едином портале, региональном портале или сайте министерства.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12.2. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
1) наименование;
2) режим работы.
2.13.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.13.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минуты. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.13.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.13.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников государственных учреждений службы занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги.
возможность предоставления заявления-анкеты об оказании государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием единого портала, регионального портала; через многофункциональный центр.
2.15. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Все обращения граждан за услугой "по организации проведения оплачиваемых общественных работ" автоматически регистрируются и попадают в административный раздел "Обработка обращений за гос. услугами" - "Предоставление информации по общественным работам".
Вновь поступившему обращению присваивается статус "Новое".
2.15.2. Работник центра занятости населения выполняет на портале государственных услуг Оренбургской области авторизацию. Выбрав ссылку "Администратор" (блок авторизации), переходит в административную часть портала, затем выбирает последовательно пункты "Обработка обращений за гос. услугами" - "Предоставление информации по общественным работам".
2.15.3. Для начала работы с обращениями работник открывает карточку обращения, после чего переходит к выполнению подбора подходящих заявителю вакансий.
2.15.4. Работник центра занятости населения заполняет и проверяет основные параметры карточки обращения, в том числе корректность указанных заявителем в заявлении-анкете данных, после чего выполняет подбор вакансий по общественным работам по указанным в заявлении-анкете основным параметрам.
2.15.5. Работник центра занятости населения, работающий с обращением, отбирает из полученного списка "Результаты подбора вакансий" те вакансии, которые в дальнейшем будут направлены заявителю в качестве предложений по общественным работам.
Поиск вакансий осуществляется по региональному сегменту Общероссийского банка вакансий из числа вакансий, предназначенных для общественных работ.
Результатом предоставления услуги является отправка заявителю списка предложений по подобранным вакансиям, предназначенным для оплачиваемых общественных работ "Предложения для отправки пользователю".
2.15.6. Если подбор вакансий, предназначенных для общественных работ, не дал результатов (подходящих вакансий не найдено), работник центра занятости отправляет уведомление об отсутствии вакансий.
В случае отказа в предоставлении услуги работник указывает причины отказа (например, некорректное заполнение заявления-анкеты).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация проведения общественных работ;
направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Организация проведения общественных работ
3.2. Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем*(1);
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
3.3. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации*(2);
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах; сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ; условия организации и проведения общественных работ; удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.4. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации*(3);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ; условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.5. При подготовке проекта договора с работодателем согласовывают порядок и условия организации и проведения общественных работ; положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность государственного учреждения службы занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.6. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке государственным учреждением службы занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
3.7. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда; наименование должности, квалификации; необходимое количество работников; характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ; размер заработной платы; режим работы;
квалификационные требования, дополнительные навыки; перечень социальных гарантий при участии в общественных работах; сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.8. Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
квалификации, должности, виде деятельности;
опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения).
3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
7) информирование гражданина о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.9. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 9 пункта 3.8 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;
6) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
7) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись о дате посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
8) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в государственное учреждение службы занятости населения;
9) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 9 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения или его заместителем.
4.2. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги, устанавливается приказом министерства. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства.
Периодичность осуществления контроля устанавливается министром, или его заместителем.
4.3. Работники центра занятости населения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
5.8. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Решения по жалобе принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке предусмотренным пунктом 5.3. настоящего Административного регламента.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) Далее - государственная услуга
*(3) Далее - заявители
*(4) Далее - зарегистрированные граждане
*(5) Далее - безработные граждане
*(6) Далее - министерство
*(7) Далее - центры занятости населения
*(8) Далее - Портал
*(9) Далее - заявление-анкета
*(10) Далее - Закон о занятости населения
*(11) Далее - работник центра занятости населения
*(12) Далее Комиссия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.