Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе Оренбургской
области "Развитие физической культуры,
спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 2.
"Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений"
государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
7 августа, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2014 г. N 1054-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
достижение оренбургскими спортсменами высоких спортивных результатов |
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; создание условий по увеличению числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Российской Федерации; обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбуржья в соревнованиях всероссийского и международного уровня, организация финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд области; усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; создание условий для проведения на высоком организационном уровне областных, всероссийских и международных соревнований на спортивных объектах области; повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку; совершенствование нормативной правовой базы и осуществление государственной политики в области подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
отношение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; количество призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях всероссийского и международного уровней; число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях; доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий в общем числе занимающихся спортом; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 4 847 644,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 730 049,9 тыс. рублей; 2015 год - 658 643,8 тыс. рублей; 2016 год - 659 551,1 тыс. рублей; 2017 год - 669 585,4 тыс. рублей; 2018 год - 675 619,6 тыс. рублей; 2019 год - 709 375,6 тыс. рублей; 2020 год - 744 819,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, составит ежегодно не менее 15,0 процента; количество призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях всероссийского и международного уровней, достигнет значения 245 человек; число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях, составит не менее 4400 человек; доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся составит 25,0 процента; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации, в 2020 году составит не менее 90 человек |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 7 августа 2014 г. N 549-пп в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы
Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 20 августа 2010 года N 551-пп, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала, установлены цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области физической культуры и спорта.
До 1 января 2014 года планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи проводилась в рамках областной целевой программы "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы.
В области функционирует 86 организаций дополнительного образования детей спортивной направленности, из них 12 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР), 74 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ). Спортивные школы имеются в каждом муниципальном образовании области. В них занимаются более 64 тысяч человек (более 12,0 процента от общего числа населения области, занимающегося физической культурой и спортом).
В спортивных школах области действуют 366 отделений по 41 виду спорта, в том числе 35, включенных в программу олимпийских игр.
По ведомственной принадлежности: 36 ДЮСШ находятся в ведении минобра, 12 - СДЮСШОР и 35 ДЮСШ находятся в системе органов управления физической культурой и спортом, 2 ДЮСШ в системе профсоюзов и 1 ДЮСШ - в системе Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России".
Учебно-тренировочный процесс с учащимися спортивных школ осуществляют 1852 тренера-преподавателя.
В Оренбургской области создано государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва", в котором обучаются и проходят спортивную подготовку 130 человек.
В целях исполнения рекомендаций Министерства спорта Российской Федерации в 2012 году создано государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки Оренбургской области".
Определены 5 базовых видов спорта: бокс, дзюдо, прыжки на батуте, прыжки в воду и настольный теннис, которые культивируются в системе государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки Оренбургской области", государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва".
В основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации включены 82 оренбуржца.
По итогам 2012 года:
чемпионом ХIV Паралимпийских игр в Лондоне стал Павел Полтавцев, установив мировой рекорд в плавании на дистанции 100 метров брассом, также новотроицкий спортсмен завоевал серебряную и бронзовую медали в эстафетном плавании;
участником XXX Олимпийских игр в Лондоне в составе национальной сборной по настольному теннису стал воспитанник клуба "Факел Газпрома" Кирилл Скачков.
в состав женской олимпийской сборной команды Российской Федерации по баскетболу вошли игроки баскетбольного клуба "Надежда" Алена Данилочкина и Наталья Жедик, в тренерский штаб - главный тренер команды Александр Ковалев и тренер по аналитической работе Денис Кандалов.
в числе победителей и призеров Олимпийских игр: воспитанник орской школы волейбола Николай Апаликов, который в составе сборной команды Российской Федерации по волейболу завоевал золотую медаль лондонской Олимпиады; уроженцы Акбулакского района саблист Николай Ковалев, завоевавший бронзовую награду в индивидуальных соревнованиях, и Николай Чавкин, который представлял нашу страну в легкой атлетике;
спортсмены области приняли участие в 188 тренировочных мероприятиях, где было задействовано 1383 человека, в 470 всероссийских и международных соревнованиях - 3884 человека. В официальных международных соревнованиях приняли участие 57 спортсменов;
оренбуржцы 270 раз становились победителями и призерами чемпионатов и первенств мира, Европы и России, завоевали 98 золотых, 84 серебряных и 88 бронзовых медалей;
3 спортсменам присвоено спортивное звание "Мастер спорта России международного класса", 69 спортсменам - "Мастер спорта России";
в чемпионатах и первенствах страны по игровым видам спорта Оренбургскую область представляли 24 команды, из них: в премьер-лиге - 3 команды, в суперлиге - 3, в высшей лиге - 13, в первой лиге - 3, во второй лиге - 2.
Достойно выступили на всероссийской и международной арене лучшие команды мастеров Оренбуржья:
клуб настольного тенниса "Факел Газпрома" стал двукратным победителем Лиги Европейских чемпионов, обладателем Суперкубка Европы, пятикратным чемпионом России и трехкратным обладателем Кубка страны;
баскетбольная команда "Надежда" завоевала второе место в Кубке России и бронзовые медали национального чемпионата, участвовала в розыгрыше женской Евролиги ФИБА.
6 спортсменов представляли Оренбургскую область на XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в г. Казани и завоевали 7 медалей разного достоинства. Ольга Зубова завоевала золотую медаль в соревнованиях по тяжелой атлетике, Жанара Кусанова - серебряную медаль по самбо, Сергей Назин - серебряную медаль по прыжкам в воду, Кирилл Скачков и Елена Трошнева завоевали 4 бронзовые медали по настольному теннису.
В Оренбуржье работают 53 федерации по видам спорта, из них 32 прошли процедуру государственной аккредитации.
Премии Губернатора Оренбургской области выплачены 130 ведущим спортсменам области и 69 тренерам, стипендии и гранты Губернатора Оренбургской области - 56 спортсменам и 45 тренерам (далее - тренеры, стипендии, гранты).
Вместе с тем, существуют проблемы, препятствующие развитию системы детско-юношеского спорта, спортивной подготовки, высшего спортивного мастерства. Основная причина - отсутствие эффективной системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области.
Требуют решения вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения, сдерживающие развитие детско-юношеского спорта, не позволяющие готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд области и Российской Федерации.
В 2012 году в спортивных школах области снизилось финансирование на соревновательную деятельность и участие в учебно-тренировочных сборах на 974,8 тыс. рублей. Недостаточное финансирование участия спортсменов областных и муниципальных спортивных школ в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях снижает объем соревновательной нагрузки, у спортсменов снижается интерес к занятиям спортом.
В области произошло снижение числа занимающихся в ДЮСШ на 1726 человек, в том числе снижение допущено в 5 городах и 8 районах.
Произошло снижение числа занимающихся на этапах спортивной подготовки:
начальном и спортивно-оздоровительном - на 1046 человек;
тренировочном - на 618 человек;
спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - на 62 человека.
Снизилось и количество тренеров-преподавателей на 71 человек.
Отсутствует спортивная база в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва", в котором обучаются лучшие спортсмены спортивных школ области.
В большинстве ДЮСШ и СДЮСШОР группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства не обеспечиваются питанием, что не отвечает стандартам, предъявляемым к данной категории учащихся.
В связи с недостаточным финансированием спортивных школ не решаются вопросы обеспечения спортсменов спортивной формой, специализированной обувью, а спортивных учреждений - современным технологическим спортивным инвентарем и оборудованием.
Обеспечение учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования не соответствует табелю обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, утвержденному приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 3 марта 2004 года N 190/л, что не позволяет осуществлять высококачественный процесс их обучения и спортивной подготовки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 3 марта 2004 г. N 190/л
Наряду с новыми строящимися объектами на территории Оренбургской области имеются спортивные сооружения, возведенные еще в 70-е годы. В настоящий момент данные объекты являются отсталыми в техническом отношении, оснащены старым, изношенным оборудованием, что приводит к низкому уровню учебно-тренировочного процесса и не соответствует требованиям приказа Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26 мая 2003 года N 345 "Об утверждении табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем" по оснащенности оборудованием и инвентарем.
Актуальной остается проблема отсутствия в учреждениях спортивной направленности собственного транспорта. Приобретение автотранспорта позволит экономить финансовые средства, предусмотренные на соревновательную деятельность спортивных школ, что поможет оптимизировать сроки организации выезда на областные и всероссийские соревнования, увеличить число их участников.
Наличие автотранспорта, соответствующего требованиям перевозки детей, также позволит обеспечить их безопасность.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит частично решить вышеуказанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов.
II. Описание мер государственного и правового регулирования, механизмов реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы будут приняты и усовершенствованы областные законы и нормативные правовые акты, позволяющие в полном объеме обеспечить исполнение мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - минспорттуризма.
В целях реализации мероприятий подпрограммы могут применяться меры государственного регулирования в виде предоставления субсидии из областного бюджета спортивным клубам команд мастеров по игровым видам спорта Оренбургской области, за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям, субсидии из областного бюджета спортивным клубам Оренбургской области, осуществляющим подготовку спортсменов высокого класса, выплат премий, стипендий и грантов за достижение высоких спортивных результатов спортсменам и их тренерам, предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, работающим в сферах действия подпрограммы.
Порядок предоставления субсидий, выплат премий, стипендий и грантов устанавливается Губернатором и Правительством Оренбургской области.
Применение иных мер государственного регулирования в период действия подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
По мере необходимости исполнителем (соисполнителем) подпрограммы будут приняты и внесены для рассмотрения органами исполнительной и законодательной государственной власти Оренбургской области решения о применении в установленном порядке мер государственного регулирования мероприятий подпрограммы.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Главной тенденцией современного спорта является непрерывный рост конкуренции. При этом многие регионы стремятся использовать весь свой экономический и политический потенциал для успешного выступления своих спортсменов на всероссийской и международной арене. Развитые в спортивном отношении регионы переходят к созданию модернизированной технологической основы спорта, базирующейся на применении новейших достижений спортивной теории, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины и информационных и цифровых технологий.
В связи с этим приоритетными направлениями развития указанной сферы следует считать:
модернизацию системы подготовки спортсменов высшего мастерства и спортивного резерва;
совершенствование системы отбора и стимулирования талантливых спортсменов, создание системы дополнительной мотивации для тренерско-преподавательского состава;
обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий;
модернизацию системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд области.
Реализация приоритетных направлений в спорте высших достижений будет обеспечена в рамках данной подпрограммы.
2. Цель, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
Основываясь на приоритетных направлениях государственной политики, целью подпрограммы является достижение оренбургскими спортсменами высоких спортивных результатов.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
создание условий по увеличению числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Российской Федерации;
создание условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбуржья в соревнованиях всероссийского и международного уровня, обеспечение финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд области;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
создание условий для проведения на высоком организационном уровне областных, всероссийских и международных соревнований на спортивных объектах области;
повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативной правовой базы и осуществление государственной политики в области детско-юношеского спорта;
создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи; отбора одаренных детей, имеющих перспективу достижения высоких спортивных результатов;
содействие деятельности детско-юношеских спортивных школ, спортивных общественных организаций, секций, кружков.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления области, областных спортивных федераций и других общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере подготовки спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, составит ежегодно не менее 15,0 процента;
количество призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях, всероссийского и международного уровней достигнет значения 245 человек;
число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях составит не менее 4400 человек;
доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся спортом составит 25,0 процента;
число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд страны, в 2020 году составит не менее 90 человек.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
отношение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
количество призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях всероссийского и международного уровней;
число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях;
доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся спортом;
число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. "Организация проведения областных и межрегиональных спортивных соревнований по видам спорта в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий области" включает в себя создание материальных, финансовых, технических и иных условий для проведения спортивных соревнований, в том числе обеспечение медицинской, антитеррористической, противопожарной безопасности, судейское и техническое обслуживание, предоставление наградного материала для победителей соревнований.
Основное мероприятие 2. "Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд области, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным, всероссийским и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях" включает в себя:
материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, инвентарем, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение сборных команд области различных возрастных категорий, их участие в спортивных мероприятиях окружного, всероссийского и международного уровней, в том числе спортивных соревнованиях, тренировочных мероприятиях, сборах углубленных медицинских обследованиях, семинарах и конференциях;
организацию и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и иных мероприятий среди различных возрастных групп;
содействие спортивным клубам, обеспечивающим подготовку спортсменов высокого класса, спортивного резерва на основании государственного заказа;
финансовую поддержку клубов по игровым видам спорта, участвующих в чемпионатах России и осуществляющих подготовку спортивного резерва;
материальное стимулирование спортсменов -призеров чемпионатов, первенств России, мира, Европы, олимпийских игр, и их тренеров (стипендии, гранты, премии и другое).
Основное мероприятие 3. "Материальное стимулирование за достижение высоких спортивных результатов, выплата грантов и стипендий спортсменам и тренерам" включает в себя:
содействие достижению спортсменами высоких спортивных результатов, финансирование мероприятий по выплате спортсменам и тренерам премий за высокие спортивные достижения в соревнованиях всероссийского и международного уровня, Олимпийских и Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;
осуществление отбора наиболее одаренных спортсменов на основании показанных ими спортивных результатов, выплата им стипендий, грантов и премий.
Основное мероприятие 4. "Обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки Оренбургской области", выполнение работ по подготовке спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, сборных команд области" включает в себя:
организацию и проведение тренировочных мероприятий;
научно-методическое, финансовое, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем;
обеспечение спортивной подготовки лиц и сборных команд области для участия в соревнованиях по видам спорта, подготовке и проведении на базе спортивных объектов областной собственности мероприятий межмуниципального, межрегионального и всероссийского уровней в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2014 г. N 1054-пп раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расходы на финансирование подпрограммы из областного бюджета составят 4 847 644,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 730 049,9 тыс. рублей;
2015 год - 658 643,8 тыс. рублей;
2016 год - 659 551,1 тыс. рублей;
2017 год - 669 585,4 тыс. рублей;
2018 год - 675 619,6 тыс. рублей;
2019 год - 709 375,6 тыс. рублей;
2020 год - 744 819,5 тыс. рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере действия подпрограммы, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Риски, связанные с деятельностью образовательных организаций, в том числе осуществляющих спортивную подготовку
Данный риск связан с недостаточным финансированием из средств областного бюджета на дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, организацию спортивной подготовки.
Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по дополнительному контролю за осуществлением учреждениями, работающими в сферах действия подпрограммы, уставной деятельности их тесному взаимодействию по вопросам исполнения подпрограммы.
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики
Риски, связанные с ухудшением состояния национальной экономики, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита могут вызвать снижение инвестиционной привлекательности спорта, необоснованный рост стоимости услуг в сфере действия подпрограммы.
Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения.
Для снижения влияния данных рисков необходимо принять меры, направленные на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в подготовке спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
проведение систематического аудита результативности, создание системы мониторингов реализации подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации мероприятий подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере действия подпрограммы, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций в сфере спорта и качество предоставляемых услуг (выполняемых работ).
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Уровни влияния рисков на эффективность реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование рисков |
Вероятность наступления |
Уровень влияния |
(высокая/средняя/низкая) |
(высокий/средний/ низкий) |
||
1. |
Финансовые риски |
высокая |
высокий |
2. |
Риски, связанные с деятельностью образовательных организаций |
средняя |
высокий |
3. |
Риски, связанные с ухудшением состояния национальной экономики |
высокая |
высокий |
4. |
Административные риски |
средняя |
высокий |
5. |
Кадровые риски |
средняя |
высокий |
VII. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе VIII настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.