Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Законодательного Собрания
Оренбургской области "Об утверждении состава
и порядка работы комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих, замещающих должности
государственной гражданской службы Оренбургской
области в аппарате Счетной палаты Оренбургской
области, и урегулированию конфликта интересов"
от 18 апреля 2012 г. N 846
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Оренбургской области в аппарате Счетной палаты Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов
(далее - Порядок)
19 июня 2013 г., 22 октября 2014 г., 24 июня 2015 г., 26 апреля 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет основные вопросы, связанные с работой комиссии Счетной палаты Оренбургской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Оренбургской области в аппарате Счетной палаты Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателем Счетной палаты Оренбургской области (далее - председатель Счетной палаты) в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению, утвержденного Законом Оренбургской области от 4 мая 2010 года N 3551/824-IV-ОЗ (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 в подпункт "б" пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) поступившее должностному лицу отдела правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства аппарата Счетной палаты, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в аппарате Счетной палаты должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, утвержденный указом Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2010 года N 214-ук, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего, замещающего в аппарате Счетной палаты должность гражданской службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, утвержденный указом Губернатора Оренбургской области от 2 сентября 2009 года N 194-ук (далее - Перечень), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение в аппарате Счетной палаты должности гражданской службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление председателя Счетной палаты или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Счетной палате мер по предупреждению коррупции, в том числе по рассмотрению:
информации о совершении гражданским служащим аппарата Счетной палаты поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим аппарата Счетной палаты требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информации о наличии у гражданского служащего аппарата Счетной палаты личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
предварительного уведомления о выполнении гражданским служащим аппарата Счетной палаты иной оплачиваемой работы;
заявления гражданского служащего аппарата Счетной палаты, содержащего просьбу не включать его в состав конкурсной или аттестационной комиссии во избежание возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной или аттестационной комиссией решения.
г) представление председателем Счетной палаты материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 июня 2015 г. N 3289 подпункт "д" пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в аппарат Счетной палаты уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в аппарате Счетной палаты, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма платы за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо отдела правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом отдела правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 настоящее приложение дополнено пунктом 2.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом отдела правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 настоящее приложение дополнено пунктом 2.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, должностное лицо отдела правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Счетной палаты или его заместитель, специально на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3. Материалы, являющиеся основанием для проведения заседания Комиссии, регистрируются должностным лицом отдела правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 подпункт "а" пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией, а в случае ее проверки - и с ее результатами;
в) рассматривает ходатайства и принимает решения о приглашении на заседание Комиссии:
других гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в аппарате Счетной палаты;
специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления;
представителей заинтересованных организаций;
представителя гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в заявлений, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Комиссии, в том числе:
а) направляет материалы, поступившие в Комиссию, председателю Комиссии;
б) осуществляет подготовку предложений о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
в) информирует в письменной форме гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии, лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также знакомит членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;
г) знакомит гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, и с результатами ее проверки;
д) ведет протокол заседания Комиссии и оформляет вынесенное Комиссией решение;
е) осуществляет подсчет голосов при проведении тайного или открытого голосования;
ж) вносит председателю Комиссии предложения по организации и планированию работы Комиссии, подведению итогов ее работы;
з) осуществляет формирование дела для хранения материалов, связанных с работой Комиссии.
7. Решение о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка, принимается в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании своевременно поданного ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, или любого члена Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Счетной палате. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 апреля 2016 г. N 3849 настоящее приложение дополнено пунктом 10.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
10.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Счетной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Счетной палаты указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Счетной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 июня 2015 г. N 3289 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение в аппарате Счетной палаты должности гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение в аппарате Счетной палаты должности гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданину Российской Федерации, претендующему на замещение в аппарате Счетной палаты должности гражданской службы, принять меры по представлению ука
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.