Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 29 июля 2013 г. N 118
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области
27 ноября 2013 г., 21 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - МТиЗН) и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения (далее - ГБУ ЦЗН) при осуществлении ими полномочий по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области.
2. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области (далее - государственная услуга) направлена на:
осуществление права на получение информации о положении на рынке труда;
обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда, предусматривающего получение информации и ее использование.
Заявители государственной услуги
3. Заявителями государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- работодатели или их уполномоченные представители;
- неопределенный круг лиц.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
5. Карты-схемы месторасположения МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержатся на сайте министерства труда и занятости населения, в ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ).
6. Сведения о номерах телефонов МТиЗН и ГБУ ЦЗН размещаются на сайте министерства труда и занятости населения, в МФЦ.
7. Информация об адресах сайта и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержится на портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), на региональном портале государственных услуг (http://56.gosuslugi.ru/pgu), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru), на сайте "Работа в России" (http://www.trudvsem.ru), в МФЦ.
8. Сведения о графике (режиме) работы МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержатся на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области, портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на сайте "Работа в России",в МФЦ, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения МТиЗН и ГБУ ЦЗН.
9. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях МТиЗН и ГБУ ЦЗН, в МФЦ.
Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между МТиЗН и МФЦ.
Кроме того, информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), на региональном портале государственных услуг (http://56.gosuslugi.ru/pgu), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru), сайте "Работа в России" (http://www.trudvsem.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
При предоставлении информации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на сайте министерства труда и занятости населения, портале государственных услуг Оренбургской области, в средствах массовой информации, издания информационных материалов государственная услуга оказывается неопределенному кругу лиц.
10. При размещении информации в средствах массовой информации МТиЗН и ГБУ ЦЗН осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по телефону, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах МТиЗН и ГБУ ЦЗН и в раздаточных информационных материалах.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
11.1. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками МТиЗН и ГБУ ЦЗН (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника МТиЗН или ГБУ ЦЗН, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками МТиЗн и ГБУ ЦЗН в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
11.2. При получении услуги в электронной форме информация о порядке ее предоставления размещена на портале государственных услуг Оренбургской области.
11.3. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
11.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
11.5. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, включая многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов МТиЗН и ГБУ ЦЗН анализируют состав и структуру обращающихся в указанные организации граждан и работодателей.
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории граждан и работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
11.6. Работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МТиЗН, ГБУ ЦЗН содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия МТиЗН и ГБУ ЦЗН, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги.
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Оренбургской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации, МФЦ и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
14. На сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области.
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляют министерство труда и занятости населения Оренбургской области и государственные бюджетные учреждения центры занятости населения городов и районов Оренбургской области.
МТиЗН организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Оренбургской области деятельность ГБУ ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
ГБУ ЦЗН предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Оренбургской области на портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, на региональном портале государственных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на сайте "Работа в России", МТиЗН, ГБУ ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации.
18. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Сроки предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения без предварительной записи.
20. При личном обращении заявителей в государственное бюджетное учреждение центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
21. При личном обращении заявителей в государственное бюджетное учреждение центр занятости населения максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
22. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя и при обращении заявителя по электронной почте не должны превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
23. Информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации обновляется и размещается на официальном сайте органов службы занятости в сети Интернет не реже одного раза в месяц.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
24. Полномочия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ, от 21.07.1998 г. N 117-ФЗ, от 30.04.1999 г. N 85-ФЗ, от 17.07.1999 г. N 175-ФЗ, от 20.11.1999 г. N 195-ФЗ, от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ, от 29.12.2001 г. N 188-ФЗ, от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 8-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ), от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ, от 25.12.2008 г. N 287-ФЗ, от 03.06.2009 г. N 106-ФЗ, от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ, от 27.12.2009 г. N 365-ФЗ, от 27.12.2009 г. N 367-ФЗ, от 22.07.2010 г. N 162-ФЗ, от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ, от 01.07.2011 г. N 169-ФЗ, от 11.07.2011 г. N 205-ФЗ, от 30.11.2011 г. N 361-ФЗ, от 28.07.2012 г. N 133-ФЗ, от 30.12.2012 г. N 328-ФЗ, от 23.02.2013 г. N 11-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 г. N 20-П, от 23.04.2012 г. N 10-П) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039, "Российская газета", N 275, 07.12.2011);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. от 05.04.2013 г. N 50-ФЗ) ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, N 75, 08.04.2011 "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, 11.04.2011, N 15, ст. 2038, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006, N 17, 08-14.04.2011);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ, от 06.04.2011 г. N 65-ФЗ, от 21.07.2011 г. N 252-ФЗ, от 28.07.2012 г. N 139-ФЗ, от 05.04.2013 г. N 50-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 г. N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", N 93 от 29.04.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
указом Губернатора Оренбургской области от 21 мая 2013 г. N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области" (газета "Оренбуржье", N 82, 30.05.2013);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1309-п "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственным учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности" (газета "Оренбуржье", N 13 от 26.01.2012).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
25. Документом, необходимым для получения государственной услуги определенным лицом, является заявление-анкета получателя государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Форма заявления анкеты размещена на портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru).
Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
Работники органов и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
26. В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Оренбургской области;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через региональный портал государственных услуг, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
дата обращения.
27. Заявление-анкета получателя государственной услуги заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты получателя государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
28. Решение о предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в Оренбургской области.
29. Решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при наличии заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги
30. Заявителю может быть отказано в приеме документов, если:
- заявителем не представлены документы для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом;
- оформление представленных заявителем документов не соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
- обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
- текст заявления-анкеты заявителя не поддается прочтению.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Плата за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за получение государственной услуги не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления-анкеты заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Срок регистрации заявления-анкеты заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
На основании данных заявления-анкеты сведения о заявителе вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Поступившие письменные заявления (в том числе в электронном виде) регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в органы службы занятости и передаются специалистам в день регистрации.
Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ГБУ ЦЗН.
36. Прием получателей государственной услуги работниками ГБУ ЦЗН ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
37. Государственная услуга может предоставляться одному или нескольким получателям государственной услуги одновременно (по индивидуальной или групповой форме предоставления государственной услуги).
38. Для приема получателей государственной услуги могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
39. Работники ГБУ ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
40. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
41. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
42. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников ГБУ ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников ГБУ ЦЗН оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
43. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о государственной услуге в электронном виде;
- отсутствие нарушений при предоставлении услуги;
- уровень удовлетворенности получателей услуг, выявляемый в ходе проведения опросов.
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр
45. Государственная услуга предоставляется в ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. При личном обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги в МФЦ по принципу "одного окна" либо передача заявления в ГБУ ЦЗН в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и МТиЗН для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа заявителю или в МФЦ для передачи заявителю.
Предоставление государственной услуги в электронной форме
47. Государственная услуга предоставляется на региональном портале государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Требования к порядку предоставления государственной услуги
48. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
49. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда в Оренбургской области на портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, на региональном портале государственных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на сайте "Работа в России", в МТиЗН, ГБУ ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации.
Информация о положении на рынке труда, ориентированная на неопределенный круг лиц, предоставляется, распространяется и обновляется систематически, не реже одного раза в течение календарного месяца.
50. Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры (действия):
сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Оренбургской области;
подготовка информации о положении на рынке труда в Оренбургской области для ее размещения на портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, на региональном портале государственных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на сайте "Работа в России", ГБУ ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации.
размещение информации о положении на рынке труда в Оренбургской области на портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, на региональном портале государственных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на сайте "Работа в России", в МТиЗН, ГБУ ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации;
приобщение информации о положении на рынке труда в Оренбургской области в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
51. Государственная услуга предоставляется работниками ГБУ ЦЗН при обращении получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги.
52. Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры (действия):
внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Оренбургской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
подготовка запрашиваемых сведений;
направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
53. Информация о положении на рынке труда в Оренбургской области содержит следующие сведения:
основные показатели, характеризующие состояние рынка труда:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Оренбургской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Оренбургской области с указанием средней заработной платы;
иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Оренбургской области.
54. Информация о положении на рынке труда является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.
55. Работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН при предоставлении государственной услуги:
руководствуются положениями настоящего Административного регламента;
несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
56. При предоставлении информации работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН руководствуются следующими принципами:
обеспечение свободы поиска, получения, передачи и распространения информации законными способами;
открытость и доступность информации о положении на рынке труда;
достоверность информации о положении на рынке труда.
57. Работники ГБУ ЦЗН обеспечивают свободный доступ получателей государственной услуги к информации о положении на рынке труда.
58. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления-анкеты в ГБУ ЦЗН или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала государственных услуг (http://56.gosuslugi.ru/pgu) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru).
58.1. При направлении заявления-анкеты в государственные учреждения службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала государственных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", обеспечивается возможность выбора способа получения информации о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации:
по почтовому адресу;
по адресу электронной почты;
при личном обращении;
путем размещения на официальном сайте органа службы занятости.
58.2. При выборе заявителем личного обращения как способа получения государственной услуги согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления-анкеты.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
58.3. При выборе заявителем почтовой связи или электронной почты как способа получения государственной услуги в заявлении-анкете должны содержаться его почтовый адрес или электронный адрес, соответственно.
58.4. При выборе заявителем способа получения государственной услуги путем размещения на официальном сайте органа службы занятости обеспечивается проверка наличия информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации и сроков ее последнего размещения (не более месяца). При необходимости информация о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальном сайте органа службы занятости обновляется.
58.5. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления-анкеты в государственное учреждение службы занятости населения либо предоставление государственной услуги МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.
59. Информация о положении на рынке труда основывается на аналитических, статистических, социально-экономических и иных материалах, формируемых МТиЗН и ГБУ ЦЗН.
При выборе источника информации предпочтение отдается официальным изданиям.
60. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги
61. При личном обращении заявителей в государственное учреждение службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
62. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Оренбургской области;
- подготовка информации о положении на рынке труда в Оренбургской области;
- направление информации в МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения;
- анализ сведений, содержащихся в заявлении-анкете, принятие решения о способе предоставления информации о ситуации на рынке труда в Оренбургской области с учетом выбора заявителя (по почтовому адресу, по адресу электронной почты, при личном обращении или путем размещения на официальном сайте органа службы занятости);
- предоставление информации о положении на рынке труда в Оренбургской области при личном обращении заявителя в государственное учреждение службы занятости населения;
- направление информации о положении на рынке труда в Оренбургской области посредством почтовой связи или в электронной форме;
- предоставление информации о положении на рынке труда в Оренбургской области путем размещения на официальном сайте органа службы занятости;
- предоставление по запросу заявителя дополнительной информации об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (Интернет-ресурсы и информационные стенды органов службы занятости, раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.);
- внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
63. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением-анкетой к работнику ГБУ ЦЗН (далее - работник).
64. Работник информирует получателя государственной услуги на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Оренбургской области, о положении на рынке труда, отвечает на вопросы получателя государственной услуги в доступной для восприятия форме.
Работник подробно и в вежливой форме информирует получателя государственной услуги об основных тенденциях развития рынка труда:
эффективном спросе, определяемом числом экономически целесообразных рабочих мест;
совокупном спросе, включающем заполненные работниками неэффективные рабочие места;
уровне скрытой безработицы;
спросе и предложении на рынке труда;
естественном и механическом движении рабочей силы и рабочих мест;
других положениях социально-экономического развития в разрезе административно-территориальных образований (муниципальных образований), организаций, по отраслям и видам экономической деятельности, по профессиям, специальностям, квалификации, полу, возрасту, уровню доходов, а также по другим параметрам и критериям.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут.
65. В случае если заданные получателем государственной услуги вопросы не входят в компетенцию работника, то работник информирует получателя государственной услуги о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
Работник при предоставлении получателю государственной услуги информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении получателя государственной услуги с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании работник предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточном для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
66. В случае если получатель государственной услуги желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
67. Работник информирует получателя государственной услуги об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (Интернет-ресурсы и информационные стенды МТиЗН и ГБУ ЦЗН, раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.), а также о периодичности обновления указанной информации.
68. Работник предоставляет информацию о положении на рынке труда, ориентированную на различные категории получателей государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги работник информирует получателя государственной услуги о мероприятиях, осуществляемых МТиЗН и ГБУ ЦЗН в области содействия занятости населения, направленных на реализацию прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при письменном обращении получателя государственной услуги
69. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в МТиЗН и ГБУ ЦЗН письменного обращения получателя государственной услуги в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи.
70. Работник рассматривает письменное обращение получателя государственной услуги, определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Оренбургской области.
71. Работник осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия получателем государственной услуги форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда.
В ответе на письменное обращение получателя государственной услуги работник указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номера телефона для справок.
Срок подготовки ответа на письменное обращение, включая обращение, полученное с использованием средств электронной почты, факсимильной связи не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
При подготовке ответа на письменное обращение получателя государственной услуги работник может использовать макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.) в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации к информации о положении на рынке труда.
72. Работник в установленном порядке подписывает ответ получателю государственной услуги и направляет его в соответствии с реквизитами, указанными в письменном обращении, получателю государственной услуги.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи, работник вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения получателя государственной услуги не поддается прочтению, то работник не дает ответ на обращение.
В случае если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр труда и занятости населения Оренбургской области или директор ГБУ ЦЗН вправе принять решение о прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу. О принятом решении получатель государственной услуги, направивший обращение, уведомляется в письменной форме.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме
73. Заявителям обеспечивается возможность предоставления заявления-анкеты в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью.
74. Заявителям обеспечивается возможность получения с использованием средств электронной связи информации о положении на рынке труда в Оренбургской области.
75. Все обращения граждан за услугой "Информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области" автоматически регистрируются на портале государственных услуг Оренбургской области и попадают в административный раздел "Обработка обращений за гос. услугами" - "Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации". Вновь поступившему обращению присваивается статус "Новое".
76. Работник ГБУ ЦЗН выполняет на портале государственных услуг Оренбургской области авторизацию в "Личном кабинете". Затем, выбрав ссылку "Администратор" (блок авторизации), переходит в "Личный кабинет". На главной странице раздела в основном горизонтальном меню выбирает последовательно пункты "Обработка обращений за гос. услугами" - "Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации". При этом осуществляется переход в соответствующий раздел.
На открывшейся странице работник получает список пяти последних по дате обращений и набор фильтров для отбора обращений по заданным параметрам. Работник может просмотреть карточки всех обращений (ссылка "Просмотр").
77. Чтобы начать работу с обращением, работник открывает карточку обращения - ссылка "Просмотр". Затем в открывшейся карточке выбирает кнопку "Взять в работу". Обращение автоматически перейдет из статуса "Новое" в статус "В работе". В дальнейшем это обращение будет доступно для обработки только этому работнику ГБУ ЦЗН. Остальные пользователи, работающие с обращениями, смогут только просматривать эту карточку.
78. После перевода обращения в статус "В работу" станет доступно для редактирования поле "Текст ответа на обращение" и работник ГБУ ЦЗН получает возможность добавлять файл-ответ.
В карточке обращения предусмотрены поля для ввода номера обращения и номера ответа - "Номер обращения" и "Номер ответа". Данные поля не являются обязательными для заполнения и значения в них указывается по необходимости.
Файл-ответ может быть добавлен как с компьютера администратора портала (кнопка "Обзор"), так и из внутренней папки портала - кнопка "Выбрать документы". При этом откроется окно со списком всех папок документов портала.
Когда ответ будет подготовлен и добавлен, обращение следует перевести в статус "Готово к отправке" - кнопка "Обработано", для того чтобы администратор, ответственный за проверку и отправку ответов, увидел его в списке обращений. Для сохранения изменений в карточке обращения используется кнопка "Сохранить".
Далее администратор, ответственный за проверку и отправку ответов пользователям, выбирает из списка обращения со статусом "Готово к отправке". Если подготовленный ответ его устраивает, то обращение с ответом отправляются пользователю - кнопка "Отправить ответ", услуга считается оказанной и обращение принимает статус "Услуга оказана". В противном случае обращение возвращается на доработку - кнопка "Вернуть" и возвращается в статус "В работе".
Сроки предоставления государственной услуги в электронном виде не должны превышать 7 рабочих дней.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при публичном информировании получателей государственной услуги
79. Публичное информирование осуществляется с целью информирования неограниченного круга лиц о положении на рынке труда.
80. Работник, ответственный за связи с общественностью, министр и его заместители, директор ГБУ ЦЗН и другие уполномоченные работники осуществляют публичное информирование посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда.
Сроки обновления информации о положении на рынке труда не должны превышать одного календарного месяца.
81. Работник, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, информационных стендах МТиЗН и ГБУ ЦЗН, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) с учетом особенностей источника размещения информации.
82. Работник, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, может для подготовки указанной информации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
83. Работник, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах и информационных стендах МТиЗН и ГБУ ЦЗН и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) по согласованию с министром труда и занятости населения Оренбургской области, или его заместителем, или директором ГБУ ЦЗН, или с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда.
84. Работник, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, приобщает подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 ноября 2013 г. N 170 (в редакции приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 21 апреля 2014 г. N 47) раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
85. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками ГБУ ЦЗН положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками ГБУ ЦЗН, который осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Оренбургской области.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками ГБУ ЦЗН положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором ГБУ ЦЗН или уполномоченным им работником.
87. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками ГБУ ЦЗН административного регламента и иных нормативно-правовых актов, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления работниками ГБУ ЦЗН государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) работников ГБУ ЦЗН.
89. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается директором ГБУ ЦЗН или уполномоченным им работником. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка может также проводиться по конкретной жалобе.
90. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) работников ГБУ ЦЗН.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
91. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет МТиЗН в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
92. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения МТиЗН плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
93. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке МТиЗН.
94. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников ГБУ ЦЗН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
95. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные работники ГБУ ЦЗН несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
96. Ответственность работников ГБУ ЦЗН определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
97. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 ноября 2013 г. N 170 (в редакции приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 21 апреля 2014 г. N 47) в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
98. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
101. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
102. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
103. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
104. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
105. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
106. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
107. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
108. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 106 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 108 настоящего Административного регламента
110. Решения по жалобе принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке предусмотренном пунктом 100 настоящего Административного регламента.
111. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
112. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.