Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 9 апреля 2015 г. N 114 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу министерства лесного
и охотничьего хозяйства
Оренбургской области
от 13 октября 2014 г. N 203
Административный регламент
министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области предоставления государственной услуги
"По закреплению долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов"
9 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области "По закреплению долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и результативности исполнения полномочий в области организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства; определяет состав, последовательность и сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги по закреплению долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов (далее - государственная услуга).
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.2. Получатели государственной услуги
1.2.1. Получателями государственной услуги являются юридические лиц и индивидуальные предприниматели, имеющие договор на право пользования рыбопромысловым участком, для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства, промышленного рыболовства (далее - Заявители).
Невозможно предоставление государственной услуги заявителям, не зарегистрированным в установленном законодательством порядке, а также не имеющим договоров на право пользования рыбопромысловым участком, для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства, промышленного рыболовства.
1.2.2. Уполномоченными представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаются лица, уполномоченные на представление интересов в Министерстве в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д. 24.
Телефон приемной руководителя Министерства: *(3532) 68-10-00.
Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: 460040, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д. 24.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.dep-les.ru.
Телефоны для справок (консультаций): *(3532) 68-10-13.
Адрес электронной почты, для направления обращений: les@esoo.ru
1.3.2. Режим работы Министерства при предоставлении государственной услуги:
Понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13-00 до 13.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве - отделом использования животного мира и водных биологических ресурсов, находящемся по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д. 24;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Оренбургской области в сети Интернет.
1.3.4. Консультации по порядку предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками Министерства:
- по письменным обращениям;
- по личным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
Если обращение за консультацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 5 минут.
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Перечень официальной информации, размещаемой на информационном стенде, интернет - странице Министерства и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (http://56.gosuslugi.ru/pgu/):
- текст Административного регламента с приложениями;
- сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), интернет - адресах, графиках работы Министерства;
- описание порядка предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - закрепление долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.
2.1.1. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляют назначенные приказом руководителя должностные лица Министерства, ответственные за организацию работы по закреплению долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов (далее - уполномоченные должностные лица).
2.2. Предоставление государственной услуги Министерством осуществляется при взаимодействии с:
- федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в части в части получения информации при предоставлении государственной услуги;
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.
- отказ в заключении договора по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги по заключению договора по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов не превышает 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления и документов, предусмотренных в подразделе 2.6 Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237;
- Федеральным законом от 24.12.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Текст статей 1 - 36 Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 4 мая 1995 г., статей 37 - 61 - в "Российской газете" от 5 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1462;
- Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 23 декабря 2004 г. N 241, в "Российской газете" от 23 декабря 2004 г. "284, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. "52 (часть I) ст. 5270;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 августа 2008 г. "174, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 34 ст. 3921;
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Текст постановления опубликован в газете "Оренбуржье" от 26 января 2012 г. N 13;
- Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011 N 16-ук "О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области". Текст Указа опубликован в газете "Оренбуржье" от 8 февраля 2011 г. N 18;
- Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 28.03.2011 N 23-р "О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для пользователей рыбопромысловых участков Оренбургской области". Текст распоряжения опубликован в газете "Оренбуржье" от 4 мая 2012 г. N 90.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
2.6.1.1. заявление на заключение договора по закреплению долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в произвольном виде;
2.6.1.2 заверенную заявителем копию договора на право пользования рыбопромысловым участком, для осуществления любительского и спортивного рыболовства, промышленного рыболовства;
2.6.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон, адрес электронной почты написаны полностью;
- нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не заполняются карандашом;
- не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
- документы заполняются на русском языке;
- должны иметь личную подпись заявителя.
2.6.3. Предоставление заявителем иных документов, не указанных в пункте 2.6.1. административного регламента, а также получение заявителем документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям базы данных, с даты, определенной правовым актом Оренбургской области и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него (в порядке межведомственного взаимодействия), заявитель вправе (по собственному усмотрению) представить документы, указанные в пункте 2.6.1.1 - 2.6.1.2 административного регламента, в виде приложений к заявлению.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Министерством является:
- несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям, указанным пунктом 2.6.2 Административного регламента;
- несоответствие предоставленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.9.2. Вход в помещение Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Министерства;
- режим работы.
2.9.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Входы в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.9.4. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.5. Присутственные места должны включать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.6. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, отвечать требованиям противопожарной безопасности, иметь средства пожаротушения.
2.9.7. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.8. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны оборудоваться:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.9. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
2.9.10. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.11. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги.
2.9.12. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваться образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.13. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.14. В Министерстве помещения для приема заявителей организуются, предпочтительно в виде отдельного кабинета для ведущего прием должностного лица.
2.9.15. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.16. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.17. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.10. Прочие положения о предоставлении государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.10.2. При обслуживании заявителей -ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, льготных категорий граждан принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
2.10.3 Срок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги с момента поступления в Министерство 1 день.
2.10.4. Плата за предоставление государственной услуги Министерством не взимается.
2.10.5. Результат выполнения административных процедур фиксируется в Книге регистрации заключенных договоров, которая ведется уполномоченным должностным лицом.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.11.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.11.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания для предоставления государственной услуги;
2.11.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой государственной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.11.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.11.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства.
2.11.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к Административному регламенту
2.11.7. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - два. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом не превышает одного часа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
- заключение (отказ в заключении) договора по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, промышленных квот в пресноводных объектах
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от юридического лица (индивидуального предпринимателя) заявки на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и прилагаемых к нему документов.
Заявка и прилагаемые к ней документы заявитель может предоставить через доверенное лицо или направить почтой, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Форма указанного заявления, представляемого в форме электронного документа, и порядок его подачи определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.2.2. Уполномоченное должностное лицо:
- рассматривает заявку и приложенные к ней документы на предмет соответствия их требованиям, установленных в подразделе 2.6. Административного регламента;
- проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия доверенного лица;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема в Книге регистрации;
3.2.3. При поступлении заявки и приложенных к ней документов, направленных заявителем почтовым отправлением, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует его в соответствии с установленными требованиями и передает его уполномоченному должностному лицу.
Срок приема и регистрации заявки о предоставлении государственной услуги в этом случае осуществляется в течение одного дня с момента поступления в Министерство.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов либо отказ в приеме документов.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявки и прилагаемых к ней документов в Книге регистрации заявлений. В случае отказа в приеме документов уполномоченное должностное лицо информирует об этом заявителя (доверенное лицо заявителя) и предлагает устранить недостатки документов.
3.3. Проверка документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
3.3.1. Основанием для начала данного административного действия, является регистрация заявки и прилагаемых к ней документов в Книге регистрации.
3.3.2. В случае предоставления заявителем сведений, вызывающих сомнение в их достоверности, уполномоченное должностное лицо Министерства осуществляет проверку в сроки, указанные в пункте 2.4 Административного регламента.
3.4. Заключение договора по распределению долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов (отказ в заключении договора)
3.4.1. Основанием для начала данного административного действия является соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 Административного регламента.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения и принятия решения министру лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
Министр лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области после рассмотрения и принятия решения передает заявление в порядке делопроизводства заместителю министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, курирующий указанное направление деятельности.
Заместитель министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, курирующий указанное направление деятельности, передает заявление в порядке делопроизводства начальнику отдела использования животного мира и водных биологических ресурсов.
Начальник отдела использования животного мира и водных биологических ресурсов передает заявление в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за рассмотрение заявлений и расчет долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - специалист).
3.4.2. Уполномоченное должностное лицо -специалист подготавливает проект договора по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, промышленных квот в пресноводных объектах в 2 экземплярах.
После подписания договора уполномоченным должностным лицом уполномоченный орган представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении.
Заявитель или его представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора) в течение 5 рабочих дней с даты получения договора, подписанного уполномоченным должностным лицом, подписывает его и направляет в министерство или извещает его об отказе от подписания этого договора.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.
3.4.3. Результат данного административного действия фиксируется уполномоченным должностным лицом в Книге регистрации договоров.
3.4.4. Контроль за совершением данного административного действия осуществляется заместителем министра.
3.4.5. Основанием для отказа в заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам.
Результатом данного административного действия является соответствующая запись уполномоченного должностного лица в Книге регистрации исходящей документации и направление заявителю уведомления с причиной отказа почтовым отправлением или по электронной почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется лицом, ответственным за выполнение соответствующей административной процедуры, начальником отдела, заместителем министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской, или иным уполномоченным должностным лицом министерства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной
услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) должностных лиц при исполнении Административного регламента;
- решения, принимаемые в рамках исполнения Административного регламента.
5.3. Жалоба подается на имя руководителя Министерства.
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме, при личном приеме или направить письменную жалобу.
Адрес: 460040, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д. 24,
Адрес электронной почты: les@esoo.ru
Телефон: *(3532) 68-10-00 (приемная, факс).
5.5. Письменная жалоба должно содержать:
- либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество лица, подающего жалобу, его место жительства, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
- личную подпись лица.
Жалоба, поступившая в Министерство, или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы заявителя лично или письменно в адрес Министерства.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы в том случае, если Министерство располагает этой информацией и документами;
5.9. Жалоба на действия руководителя Министерства подается в Правительство Оренбургской области или заместителю Губернатора Оренбургской области, осуществляющего координацию и контроль деятельности Министерства.
5.10. Рассмотрение жалобы и принятие решения руководителем Министерства должно быть осуществлено в срок, не превышающий 15 дней со дня его поступления.
5.11. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен.
5.12. Руководитель Министерства проводит личный прием заявителей по предварительной записи:
5.12.1. Запись заявителей проводится должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
5.12.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.12.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.
5.12.4. Руководитель Министерства, проводящий личный прием граждан, предоставляет ответ на устную жалобу, с согласия заявителя, на личном приеме в устной форме, если изложенные заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина. Рассмотрение устной жалобы осуществляется в течение 1 рабочего дня.
5.12.5. В случае если заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации жалобы и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административным регламентом.
5.12.6. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
5.12.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу;
- оформить расписку о приеме документов - по желанию заявителя.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы, и его подпись;
ж) телефон, по которому заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
- передать принятую жалобу с приложенными к нему документами и распиской о принятии в день принятия жалобы руководителю Министерства.
5.13. При рассмотрении письменной жалобы заявителя руководитель Министерства назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Министерства принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора жалобы, оформляемое в виде мотивированного письменного ответа заявителю.
Письменный ответ подписывает руководитель Министерства или его заместитель.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет письменный ответ заявителю письмом в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа.
Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.15. В случае выявления в действиях должностных лиц Министерства нарушений законодательства Российской Федерации, Министерство в письменной форме сообщает о мерах, принятых в отношении виновных, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
5.16. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.17. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.18. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.19. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.20. Если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
5.21. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (http://56.gosuslugi.ru/pgu/).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.