Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
26 февраля, 15 мая, 25 июля 2014 г., 16 марта, 29 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 847-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи подпрограммы |
- |
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году - 50,5 процента; доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса к 2020 году - 100,0 процента; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям: 2015 год - 15,2 процента, 2017 год - 14,4 процента, 2020 год - 13,6 процента; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения: 2015 год - 51,0 процента, 2017 год - 53,0 процента, 2020 год - 55,0 процента; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети: 2015 год - 36,0 процента, 2017 год - 28,0 процента, 2020 год - 25,0 процента; доля утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды: 2015 год - 18,0 процента, 2017 год - 16,0 процента, 2020 год - 15,0 процента; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети: 2015 год - 31,0 процента, 2017 год - 27,0 процента, 2020 год - 25,0 процента; темп изменения (снижения) объема потребления холодной и горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом в период: 2014 - 2015 годов - на 6,9 процента, 2016 - 2017 годов - на 6,5 процента, 2018 - 2020 годов - на 6,5 процента; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод: 16,5 процента в 2015 году, 30,0 процента к 2018 году, сохранение значения данного показателя к 2020 году на уровне 30,0 процента; доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе - не более 12,0 процента в 2015 году; не более 11,0 процента в период 2017 - 2020 годов; доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе - не более 12,0 процента в 2015 году; не более 11,0 процента в период 2017 - 2020 годов; доля питьевой воды, подаваемой населению, соответствующей нормативному уровню качества к 2020 году, - 90,0 процента. |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 3 993 896,1 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год - 434 583,9 тыс. рублей; 2015 год - 427 064,0 тыс. рублей; 2016 год - 395 946,3 тыс. рублей; 2017 год - 414 124,9 тыс. рублей; 2018 год - 709 046,0 тыс. рублей; 2019 год - 788 781,0 тыс. рублей; 2020 год - 824 350,0 тыс. рублей; привлечение средств внебюджетных источников - юридических лиц (прогнозно) - 1 121 959,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 49,0 процента; улучшение экологической ситуации; снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на коммунальные услуги за счет проведения модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов. |
1. Характеристика жилищно-коммунальной сферы и прогноз ее развития
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых выполнены задачи совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Несмотря на все усилия по реформированию, коммунальный сектор пока так и не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В целях гарантированного обеспечения населения Оренбургской области коммунальными услугами: теплом, питьевой водой, водоотведением, отвечающими нормативным требованиям, Правительством Оренбургской области утверждены областные целевые программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы, "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой" на 2011 - 2016 годы. Областные целевые программы призваны оказывать помощь муниципальным образованиям области в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Это позволило профинансировать мероприятия, предусмотренные в областных целевых программах прошлых лет и снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет в настоящее время в среднем 58,6 процента.
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составил 14,6 процента, водопроводных и канализационных сетей - 40,1 процента и 39,1 процента соответственно.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, водоснабжения, водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.
В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Данная подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории Оренбургской области.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов к управлению собственностью в жилищно-коммунальной сфере.
Предоставление финансовой поддержки в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) позволяет обеспечить проведение реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Органы местного самоуправления, выполнившие условия, установленные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ, могут воспользоваться правом на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ).
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;
повысить комфортность условий проживания населения на территории области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
повысить рациональное использование энергоресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления области должны сосредоточить усилия на решении задачи, связанной с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю, регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации подпрограммы.
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи и срок реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Первым приоритетом государственной политики является улучшение качества жилищного фонда и повышение комфортности условий проживания.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуги по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах.
Для этого необходимо будет предпринять меры по:
увеличению уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами);
существенному повышению их энергетической эффективности;
обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности мер социальной поддержки населения.
Вторым приоритетом государственной политики являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Реализация подпрограммы позволит:
привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства федерального бюджета (при условии участия и победы в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации и Фондом ЖКХ), областного и местных бюджетов, внебюджетных средств (частных инвестиций);
обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
За счет средств Фонда ЖКХ будут осуществляться мероприятия по поддержке частных инвестиций в виде предоставления субсидий областному бюджету на софинансирование мероприятий областных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Предполагается внедрение новых кредитно-финансовых механизмов в сферу развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, которые должны предусматривать установление стандартов привлечения заемных средств и унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления области, коммунальных предприятий, банков для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры, а также содействие в привлечении заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов на базе масштабной модернизации систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий путем формирования в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства.
Предполагается внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.
Таким образом, данная подпрограмма объединяет и координирует деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Оренбургской области доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами.
Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Цель подпрограммы соответствует:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Решение вышеуказанных задач позволит повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению и обеспечить достижение значений целевых показателей (индикаторов), представленных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 июля 2014 г. N 539-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусматривается.
Подпрограмма предполагает с помощью программно-целевых инструментов осуществить реализацию основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий предусматривает:
строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры государственной собственности;
выделение субсидии муниципальным образованиям на софинансирование строительства, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры собственности муниципальных образований;
выделение субсидии муниципальным образованиям на софинансирование работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в их собственности;
выделение субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходов по возмещению части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Реализация мероприятия осуществляется в случае выделения средств Фонда ЖКХ на условиях, определенных Федеральным законом N 185-ФЗ;
создание, пополнение, хранение, обслуживание и использование резерва оборудования и материалов в целях оказания оперативной помощи в случае аварий, стихийных бедствий, предотвращения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Оренбургской области;
С использованием средств областного бюджета будут финансироваться преимущественно проекты по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов. Субсидия из областного бюджета может быть выделена на софинансирование расходов по разработке проектной документации в отношении объекта капитального строительства муниципальной собственности, если предполагаемый объем инвестиций на разработку вышеуказанной документации превышает 25,0 млн. рублей.
Условия предоставления финансовой поддержки в рамках подпрограммы стимулируют развитие в муниципальных образованиях области муниципальных систем капитального ремонта, переход на современные формы управления объектами коммунальной инфраструктуры, совершенствование системы нормативно-технического регулирования.
Реализация мероприятий при участии областного бюджета позволит обеспечить плановый подход к организации модернизации, капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры.
Министерство осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 847-пп раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Характеристика мер правового и государственного регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию ряда мер правового регулирования. Сведения о мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется в рамках:
областной адресной программы, сформированной на основе утвержденных муниципальных адресных программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, разработанных в соответствии с требованиями статьи 16.1 Федерального закона N 185-ФЗ;
настоящей подпрограммы за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных средств.
Капитальные вложения в объекты государственной собственности Оренбургской области осуществляются министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Средства областного бюджета на софинансирование работ по строительству, модернизации (включая расходы на разработку проектной документации, если предполагаемый объем инвестиций на разработку вышеуказанной документации превышает 25,0 млн. рублей) и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, а также на возмещение части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам, привлекаемым участниками региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований области в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) |
Доля средств областного бюджета (процентов, не более) |
Доля средств местного бюджета (процентов, не менее) |
до 0,5 |
95,0 |
5,0 |
от 0,5 до 1,0 |
93,0 |
7,0 |
свыше 1,0 |
90,0 |
10,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления области определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных градостроительным законодательством.
При этом доля средств местных бюджетов может снижаться в случае направления на финансирование мероприятий подпрограммы средств внебюджетных источников - юридических лиц, привлекаемых на договорной основе.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на софинансирование проектов по строительству, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, возмещение части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Si х Yi, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году;
Si - стоимость работ по исполнению мероприятия в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Yi - уровень софинансирования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, определяется как сумма субсидий на реализацию проектов и мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - министерством при участии органов местного самоуправления области.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой систему отбора муниципальных образований области, имеющих проектную документацию на строительство, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности или задание на проектирование (если предполагаемый объем инвестиций на разработку проектной документации превышает 25,0 млн. рублей) и (или) сметную документацию на капитальный ремонт объекта коммунальной инфраструктуры, для предоставления субсидии из областного бюджета.
К отбору для предоставления субсидии на софинансирование проектов по строительству, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, возмещение части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам допускаются муниципальные образования области при условии представления:
копии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемой за счет средств местного бюджета;
копии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
копий схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения территории, утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
копий проектной документации, прошедшей экспертизу и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) задания на проектирование объекта коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, если предполагаемый объем инвестиций на разработку проектной документации превышает 25,0 млн. рублей (в случае строительства или модернизации объекта);
документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (при предоставлении субсидии на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
копии сметной документации, прошедшей экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае капитального ремонта объектов);
копии положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт, а в случае строительства - копии положительного заключения государственной экспертизы проекта;
копии документа об утверждении государственным заказчиком стройки (муниципальным образованием) проектно-сметной документации;
копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии выписки из Реестра имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, подписанной главой муниципального образования и руководителем комитета по управлению имуществом соответствующего муниципального образования;
копии утвержденного графика передачи в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) объектов энергетики и коммунальной сферы всех муниципальных образований, входящих в состав городских округов и муниципальных районов области;
расчета индикаторов согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 31 марта 2014 года N 185-п по муниципальному образованию и организации, представившей проект (смету) (в случае отсутствия одного из 22 индикаторов указать причину);
информации о наличии (отсутствии) бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры (тепло-, водо-, канализационные сети, водозаборы и др.);
информации о количестве аварий в жилищно-коммунальном комплексе по данным федерального государственного статистического наблюдения по формам "1-МО", "1-водопровод", "1-канализация", "1-ТЕП", "22-ЖКХ (сводная)" на ближайшую к дате проведения отбора отчетную дату (за предшествующий период);
копии федерального государственного статистического наблюдения по формам "1-МО", "1-водопровод", "1-канализация", "1-ТЕП", "22-ЖКХ (сводная)" на ближайшую к дате проведения отбора отчетную дату (за предшествующий период) по каждой организации, представившей проект (смету);
сводного по муниципальному образованию федерального государственного статистического наблюдения по формам "1-МО", "1-водопровод", "1-канализация", "1-ТЕП", "22-ЖКХ (сводная)" на ближайшую к дате проведения отбора отчетную дату (за предшествующий период);
сводного по муниципальному образованию перечня всех предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, независимо от формы собственности;
пояснительной записки (обоснования) о снижении уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в текущем и планируемом финансовых годах по муниципальному образованию в целом и по каждому представленному проекту;
технико-экономического обоснования необходимости реализации проекта и соответствия представляемого проекта цели подпрограммы по повышению качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению с указанием достижения конкретных целевых показателей;
обязательства о наличии в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
отчета муниципального образования о достижении установленных целевых показателей эффективности использования субсидии, выделенной в предшествующем году;
обязательства о достижении целевых показателей в результате реализации подпрограммы.
Органы местного самоуправления области в срок, установленный министерством с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в министерство предложения по реализации инвестиционных проектов модернизации и проектов по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры с приложением документов, указанных в настоящем разделе.
Реализация мероприятия по софинансированию части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, осуществляется в случае выделения средств Фонда ЖКХ на условиях, определенных Федеральным законом N 185-ФЗ, в рамках принимаемых региональных адресных программ.
Муниципальные образования области не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
предложения поданы по истечении срока приема предложений, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы представлены не в полном объеме.
При отборе инвестиционных проектов модернизации и (или) капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры приоритеты имеют:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета;
объекты коммунальной инфраструктуры с высокой степенью изношенности;
объекты коммунальной инфраструктуры, требующие безотлагательной модернизации и (или) капитального ремонта до наступления предстоящего осенне-зимнего периода;
объекты коммунальной инфраструктуры, если объем финансирования из местного бюджета превышает установленный подпрограммой уровень софинансирования;
объекты коммунальной инфраструктуры, если привлечены средства внебюджетных источников - юридических лиц - на договорной основе.
Министерство в соответствии с оценочными критериями, установленными Правительством Оренбургской области, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного министерством на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и порядке, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, производит отбор инвестиционных проектов модернизации и проектов по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году имеют муниципальные образования области, имеющие наибольшие значения оценочных критериев с учетом приоритетности их проектов.
Начиная с 2016 года распределение субсидий между бюджетами городских округов и муниципальных районов утверждается законом об областном бюджете на очередной год и плановый период.
Инвестиционные проекты модернизации, отобранные для предоставления субсидии в очередном финансовом году, включаются в состав областной адресной инвестиционной программы.
См. Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, министерство распределяет средства между инвестиционными проектами модернизации и (или) проектами по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, размер предоставленной субсидии по которым был рассчитан исходя из уровня софинансирования из областного бюджета ниже установленного (максимального), либо отобранными для предоставления субсидии, но не вошедшим в число получателей субсидии.
Между министерством и администрациями городских округов и муниципальных районов, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение). В срок, установленный министерством, администрациями городских округов и муниципальных районов представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления области о бюджете муниципального образования области на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета (в том случае, если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования).
Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию области должно содержать:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;
порядок перечисления субсидии;
перечень конкретных объектов с распределением объема субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, по объектам;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
сведения об объеме средств внебюджетных источников в случае привлечения их на договорной основе;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, о предоставлении субсидии местным бюджетам сельских поселений на софинансирование мероприятий подпрограммы;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования области по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Перечисление субсидии муниципальному образованию области осуществляется на основании представленных министерству документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период:
контрактов (договоров) на проведение работ (услуг) по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), подписанных заказчиком и исполнителем;
документов о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет средств местных бюджетов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета (копии платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 10,0 млн. рублей, объектам капитального ремонта сметной стоимостью, превышающей 1,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям области на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 процентов суммы субсидии, предусмотренной на софинансирование работ по данному объекту на соответствующий финансовый год.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий реализации подпрограммы
Подпрограмма не предусматривает доведения государственных заданий государственным учреждениям и оказания государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 г. N 114-пп в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Муниципальные образования области принимают участие в реализации мероприятий подпрограммы по следующим направлениям:
подготовка и утверждение муниципальных программ, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры городских округов и муниципальных районов области, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовка и утверждение муниципальных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ;
реализация мер, направленных на переход к установлению социальных норм потребления коммунальных услуг на уровне, обеспечивающем эффективное энергопотребление населением, при усилении мер социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе в рамках пилотных проектов;
установление в правилах предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства (при их наличии) в качестве одного из условий наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
утверждение графиков передачи в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) объектов энергетики и коммунальной сферы;
участие в реализации иных мероприятий, включенных в состав подпрограммы.
Муниципальные программы развития и модернизации коммунальной инфраструктуры должны быть направлены на создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека применительно к условиям конкретных муниципальных образований. В силу различий между городскими округами и муниципальными районами по уровню развития коммунальной, социальной, дорожной инфраструктуры, перспективами социально-экономического развития, содержание программ, механизмы и технологии достижения поставленных задач, а также меры федеральной и областной поддержки будут различны.
Вышеуказанные программы должны предусматривать меры, направленные на обеспечение доступности долгосрочных кредитных ресурсов и запуска механизмов финансирования долгосрочных инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры, меры бюджетного софинансирования, направленные на содействие реализации проектов капитального ремонта коммунальной инфраструктуры.
Успешность и эффективность муниципальных программ развития и модернизации коммунальной инфраструктуры определяются:
оптимальным набором мероприятий, направленных на развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, специфичным для каждого муниципального образования;
обеспечением координации действий различных участников реализации политики в сфере развития и модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований области.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы принимает участие Фонд ЖКХ.
В рамках Федерального закона N 185-ФЗ Фонд ЖКХ участвует в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленных на предоставление субсидий на уплату процентов по долгосрочным кредитам в целях реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Предоставление Фондом ЖКХ финансовой поддержки стимулирует в Оренбургской области модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, переход на современные формы управления объектами коммунальной инфраструктуры, совершенствование системы нормативно-технического регулирования.
Реализация мероприятий при участии средств Фонда ЖКХ позволит обеспечить плановый подход к организации модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 847-пп в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы в 2014 - 2020 годах осуществляется за счет средств областного бюджета и составит 3 993 896,1 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2014 год - 434 583,9 тыс. рублей;
2015 год - 427 064,0 тыс. рублей;
2016 год - 395 946,3 тыс. рублей;
2017 год - 414 124,9 тыс. рублей;
2018 год - 709 046,0 тыс. рублей;
2019 год - 788 781,0 тыс. рублей;
2020 год - 824 350,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы предполагается направление средств местных бюджетов в сумме 300 751,0 тыс. рублей (прогнозно).
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы из областного бюджета (в ценах соответствующих лет) в разрезе основных мероприятий представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Оренбургской области и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы на период до 2020 года приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Внешние риски:
неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Оренбургской области;
стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
изменения в законодательстве Российской Федерации, регулирующем сферу жилищно-коммунального хозяйства.
К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие министерства, органов местного самоуправления области и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, по реализации мероприятий подпрограммы, которое может быть устранено путем заключения соглашений и проведения других мероприятий.
Наибольшее отрицательное влияние рисков на реализацию подпрограммы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым риском.
Министерство осуществляет управление рисками реализации подпрограммы путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации подпрограммы - органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области в соответствии с поставленными задачами и полномочиями.
Министерство обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации подпрограммы. Органы местного самоуправления, получающие средства областного бюджета в рамках реализации подпрограммы, ежеквартально представляют в министерство информацию о выполнении программных мероприятий и использовании бюджетных средств.
Министерство представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ежеквартальный отчет о ходе выполнения подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств.
Министерство несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчетным годом, в министерстве рассматривается информация об итогах выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год.
Информация о ходе выполнения подпрограммы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.