Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 17 сентября 2014 г. N 01-21/1232
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Оренбургской области и оказание консультативной помощи"
26 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Оренбургской области и оказание консультативной помощи" (далее - Административный регламент) разработан в целях оказания государственной услуги по своевременному выявлению особенностей физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении детей, подготовки по результатам обследования (далее - обследование) рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации обучения и воспитания, а также в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Круг потребителей государственной услуги
2. Потребителями государственной услуги являются граждане в возрасте от 0 до 18 лет (далее - Потребители).
Заявителями на получение государственной услуги являются родители (законные представители) Потребителей (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственную услугу предоставляет Государственное бюджетное учреждение "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области" (далее - Центральная ПМПК).
4. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой и общедоступной. Заявители получают информацию о порядке предоставления государственной услуги путем обращения в Центральную ПМПК с использованием телефонной связи, факсимильной, почтовой связи, посредством электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или при личном обращении.
5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги;
- полнота информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- оперативность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
6. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.minobr.orb.ru, а также на сайте Государственного бюджетного учреждения "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области". По телефону, при личной встрече.
7. На официальном сайте Министерства размещается текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
8. Место нахождения (почтовый адрес) Государственного бюджетного учреждения "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области": 460000, г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 5.
9. График работы Центральной ПМПК:
понедельник - пятница: 09.00 - 16.00
суббота, воскресенье: выходные дни
10. Информацию о месте нахождения и графике работы Центральной ПМПК заявители могут получить на официальном сайте http://www.minobr.orb.ru в сети Интернет, по телефонам: в министерстве образования Оренбургской области - 8 (3532) 77-44-41, в ГБУ Центральная ПМПК - 8 (3532) 77-47-00, по почте, электронной почте cpmpk@yandex.ru
11. На информационных стендах и официальном сайте Центральной ПМПК в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес Центральной ПМПК;
- адрес официального сайта Центральной ПМПК в сети Интернет (на информационных стендах);
- номер телефона;
- график работы;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
12. Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Центральной ПМПК.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Центральной ПМПК обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- о дате, времени, месте и порядке проведения обследования ребенка;
- о правах родителей (законных представителей) и правах ребенка, связанных с проведением обследования;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о месте размещения информации на официальном сайте Центральной ПМПК в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга "Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Оренбургской области и оказание консультативной помощи".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Государственное бюджетное учреждение "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области";
- при предоставлении государственной услуги Центральная ПМПК не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги в части комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка, является выдача заключения Центральной ПМПК, состоящего их двух частей: заключения и рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи ребенку, организации его обучения и воспитания.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги в части оказания консультативной помощи, являются рекомендации и разъяснения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских и других организаций.
Сроки предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется в день проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и (или) в день обращения за консультативной помощью.
18. Заключение комиссии по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка оформляется в день проведения обследования. Заключение подписывается руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью.
19. В случае необходимости срок оформления заключения комиссии продлевается, но не более чем на пять рабочих дней со дня проведения обследования.
20. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
21. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012);
- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ("Российская газета", N 247, 01.11.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Для проведения обследования ребенка его родители представляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность (законные представители - документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка), а также следующие документы:
- заявление о проведении обследования ребенка в Центральной ПМПК (Приложение N 1);
- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристику обучающегося, выданную организацией, осуществляющей обучение (для обучающихся организаций, осуществляющих обучение);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Данный перечень документов является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель (его представитель) вправе представить
23. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
Запрещается требовать от заявителя (его представителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неполный перечень документов указанных в пункте 22 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Предельное время ожидания в очереди заявителя (его представителя) при личном обращении о получении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса родителя (законного представителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация обращений родителей (законных представителей) лично или по телефону производится должностным лицом Центральной ПМПК в Журнале предварительной записи детей на обследование (Приложение N 2) непосредственно при обращении.
31. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены только непосредственно в Центральную ПМПК в день проведения обследования ребенка.
32. Прием документов осуществляется должностным лицом Центральной ПМПК перед началом обследования ребенка.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема родителей (законных представителей), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
33. Помещение Центральной ПМПК, предоставляющей государственную услугу, должно соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
34. Здание, в котором расположена Центральная ПМПК, непосредственно участвующая в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа родителей (законных представителей) и обследуемых детей в помещение комиссии.
35. Вход в здание, где расположена Центральная ПМПК, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы.
36. В помещении Центральной ПМПК должны быть комната для предварительной записи на прием, регистрации прибывших на обследование детей и их сопровождающих, комната ожидания, кабинет для приема.
37. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
38. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
39. Ожидание приема должно быть организовано в комнате ожидания, оборудованной столом, стульями, кушеткой и игрушками для маленьких детей.
40. Помещения Центральной ПМПК должны быть оборудованы специальной мебелью для хранения документации.
41. В местах приема заявителей размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
42. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий родителя (законного представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
43. Центральная ПМПК посредством организации соблюдения сроков предоставления государственной услуги и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
44. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
- отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Государственная услуга "Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Оренбургской области и оказание консультативной помощи" в электронной форме не предоставляется.
46. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
47. Описание последовательности действий при обследовании ребенка:
- регистрация обращения родителя (законного представителя) в Журнале предварительной записи детей на обследование;
- установление личности родителя (законного представителя);
- прием заявления и оформление письменного согласия на проведение обследования ребенка;
- прием документов ребенка, представленного на обследование и ознакомление с ними;
- обследование ребенка каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка;
- оформление протокола (Приложение N 3) в ходе обследования;
- обсуждение результатов обследования в присутствии заявителя родителя (законного представителя), при отсутствии ребенка;
- высказывание родителем (законным представителем) своего мнения относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания ребенка;
- оформление заключения комиссии (Приложение N 4) на основании данных обследования в котором указываются:
1) обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
2) рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования;
- выдача родителю (законному представителю) заключения Центральной ПМПК;
- запись в Журнале учета детей, прошедших обследование (Приложение N 5).
Описание последовательности действий при оказании консультативной помощи:
- обращение потребителей государственной услуги в Центральную ПМПК;
- консультирование потребителей государственной услуги по вопросам:
1) воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
2) обследования детей в психолого-медико-педагогической комиссии и оказания им помощи;
3) прав родителей (законных представителей) и прав детей;
- запись проведенной консультации в Журнале регистрации консультаций (Приложение N 6).
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится (Приложение N 7).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в месяц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Центральной ПМПК, ответственных за предоставление государственной услуги.
50. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы министерства образования Оренбургской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) родителей (законных представителей).
51. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) родителей (законных представителей) на действия (бездействие) должностных лиц Центральной ПМПК, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
52. Специалист несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги.
53. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дисциплинарная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центральной ПМПК при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центральной ПМПК, ее должностного лица
Информация для родителей (законных представителей) о праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Центральной ПМПК, ее должностного лица
55. Родители (законные представители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги решений и действий (бездействия) Центральной ПМПК.
Жалоба подается в Центральную ПМПК, министерство образования Оренбургской области в письменной форме, в т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.