Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 31 июля 2014 г. N 01-21/1032
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области
29 декабря 2014 г., 23 апреля, 14 декабря 2015 г., 29 февраля, 18 августа 2016 г., 21 июня 2017 г., 1 марта 2018 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в Оренбургской области (далее - административный регламент), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по аттестации педагогических работников осуществляющих образовательную деятельность (далее - государственная услуга) для установления квалификационной категории (первая, высшая).
В целях реализации государственной услуги министерство образования Оренбургской области (далее - Министерство) создает Аттестационную комиссию, состав аттестационной комиссии утверждается приказом министра образования Оренбургской области (далее - Министр).
Круг заявителей
2. В предоставлении государственной услуги по аттестации педагогических работников участвуют:
- министерство образования Оренбургской области;
- государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования Оренбургской области";
- муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования - в части взаимодействия с заявителем по вопросам предоставления государственной услуги;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность в рамках дополнительного профессионального образования - участие в работе Аттестационной комиссии;
- Оренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации - участие в работе Аттестационной комиссии;
- органы государственной власти Оренбургской области - участие в работе Аттестационной комиссии.
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и высших учебных заведений).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.minobr.orb.ru, а также на сайте государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" (далее - ГБУ РЦРО) - http://www.orenedu.ru.
5. На официальном сайте Министерства размещается текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).
6. На информационном стенде в Министерстве и аттестующего органа размещаются следующие материалы:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны, адреса электронной почты.
7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются секретарем Аттестационной комиссии.
8. При устных обращениях граждан или организаций секретарь Аттестационной комиссии обязан квалифицированно ответить заявителю по вопросам:
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников;
- порядка проведения аттестации педагогических работников;
- перечня документов, необходимых для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории;
- по правам аттестующихся педагогических работников.
9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
10. При письменных обращениях педагогических работников секретарь Аттестационной комиссии в течение 15 календарных дней подготавливает ответ на обращение, направляет документ в установленном порядке делопроизводства для подписания министру образования Оренбургской области.
После подписания документа сотрудник аттестующего органа направляет документ в адрес заявителя по почте с уведомлением или вручает заявителю лично.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения секретарь Аттестационной комиссии подробно, в вежливой и корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности секретаря Аттестационной комиссии самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить требуемую информацию.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы ГБУ РЦРО.
12. Адрес ГБУ РЦРО: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 24
Телефон: (3532) 77-25-34, 77-07-15, 77-08-27
Сайт в сети Интернет: http://www.orenedu.ru.
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв с 13.00. до 13.30.)
13. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется секретарем Аттестационной комиссии на основании письменного обращения заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
14. При получении запроса по электронной почте секретарем Аттестационной комиссии готовится подробный письменный ответ, который направляется заявителю по электронной почте в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.
В случае направления запроса по электронной почте из пунктов общего доступа к сети Интернет ответ направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному заявителем.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет министерство образования Оренбургской области в лице государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области".
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги педагогическим работникам в целях установления квалификационной категории первой (высшей) является:
- приказ Министерства об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику либо приказ Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 23 апреля 2015 г. N 01-21/881 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
18. Общий срок предоставления государственной услуги заявителю не должен превышать трех календарных месяцев (за исключением июля, августа).
Сроки прохождения административных процедур составляют:
продолжительность рассмотрения заявления аттестуемого не превышает одного месяца со дня его подачи;
продолжительность аттестации для каждого заявителя составляет не более 60 календарных дней с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией. Сроки прохождения аттестации для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком (с учетом срока действия ранее установленной категории);
продолжительность подготовки приказа Министерства не превышает 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссией.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" ("Российская газета", N 190, 28.08.2013);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" ("Российская газета", N 124, 04.06.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
20. Перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника с целью установления первой (высшей) квалификационной категории:
заявление педагогического работника о проведении аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории. Сведения о результатах работы являются приложением к заявлению (Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление педагогического работника для прохождения аттестации подается непосредственно в Аттестационную комиссию либо направляется педагогическими работниками в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 29 декабря 2014 г. N 01-21/1921 настоящее приложение дополнено пунктом 20.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
20.1. При предоставлении государственной услуги ГБУ РЦРО не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме заявления педагогического работника на аттестацию для установления высшей квалификационной категории, является:
- подача заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории;
- недостоверность сведений, указанных заявителем в представленных документах.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
личный отказ заявителя от прохождения аттестации по его письменному заявлению;
увольнение заявителя из образовательной организации или с занимаемой должности;
недостоверность сведений, указанных заявителем в представленных документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги
26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление о проведении аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории, направленное в ГБУ РЦРО в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в ГБУ РЦРО.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
29. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях ГБУ РЦРО или отведенных для этого кабинетах.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
30. Помещение оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 14 декабря 2015 г. N 01-21/3013 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 30.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства, но не ранее 1 января 2016 г.
30.1. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
31. Места для ожидания обеспечиваются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
32. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
33. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
34. Прием педагогических работников ведется специалистом в порядке общей очереди.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
35. При организации рабочих мест специалистов и мест по приему заявителей в ГБУ РЦРО предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Информация о графике (режиме) работы ГБУ РЦРО размещается при входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
37. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах при предоставлении государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 29 февраля 2016 г. N 01-21/388 пункт 37.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
37.1. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз. Продолжительность одного взаимодействия не превышает 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- формирование Аттестационной комиссии;
- формирование экспертных групп;
- прием и регистрация заявления с просьбой об аттестации в целях установления квалификационной категории;
- рассмотрение заявления педагогического работника на заседании Аттестационной комиссии;
- всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника в процессе аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), осуществляемый экспертами;
- прием и регистрация аттестационного дела заявителя;
- рассмотрение аттестационного дела педагогического работника на заседании Аттестационной комиссии;
- решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании;
- на основании решения Аттестационной комиссии подготовка распорядительного акта министерства образования;
- решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения;
- размещение результата государственной услуги на официальных сайтах в сети "Интернет".
Блок-схема административных процедур, выполняемых при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
39. Заявитель представляет в Аттестационную комиссию заявление о прохождении аттестации для установления квалификационной категории (первой или высшей). Секретарь Аттестационной комиссии:
- проверяет правильность и полноту заполнения заявителем заявления о прохождении аттестации на квалификационную категорию;
- регистрирует принятое заявление в "Журнале регистрации принятых заявлений";
- формирует базу данных аттестуемых.
Форма документа "Журнал регистрации принятых заявлений" приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
39.1. Прием аттестационного дела педагогического работника осуществляется секретарем Аттестационной комиссии.
Секретарь Аттестационной комиссии:
- проверяет комплектность представленных документов;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, действующего законодательства:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
39.2. В случае соответствия представленных документов указанным требованиям секретарь Аттестационной комиссии включает данные аттестуемого педагогического работника в проект Решения Аттестационной комиссии для последующего рассмотрения на заседании Аттестационной комиссии.
39.3. В случае несоответствия представленных документов указанным требованиям секретарь Аттестационной комиссии возвращает документы аттестуемому для оформления документов в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Формирование Аттестационной комиссии и экспертных групп
40. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области, проводится Аттестационной комиссией, формируемой министерством образования Оренбургской области.
Оказание помощи в сборе и передаче (при необходимости) заявлений и пакетов документов аттестуемых может осуществляться методическими службами органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Оренбургской области.
40.1. Ответственный специалист министерства образования подготавливает проект приказа о формировании Аттестационной комиссии, направляет документ для подписания министру образования Оренбургской области. Из числа сотрудников муниципальных методических служб или органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Оренбургской области приказом министерства образования назначаются председатели подкомиссий для осуществления взаимосвязи между Аттестационной комиссией и аттестующимися педагогическими работниками.
Приказ о формировании Аттестационной комиссии устанавливает состав Аттестационной комиссии.
40.2. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций, общественных объединений, органов самоуправления организаций, осуществляющих образовательную деятельность, работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Заседания Аттестационной комиссии проводятся в последнюю среду каждого месяца, кроме июля и августа.
Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Аттестационной комиссии, в том числе осуществляет проверку представленных на рассмотрение комиссии документов, а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
40.3. Для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории Аттестационной комиссией на основе утвержденного на календарный год списка экспертов создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.
Списки экспертов утверждаются распорядительным актом министерства образования Оренбургской области.
40.4. Секретарь Аттестационной комиссии подготавливает проекты приказов о создании списков экспертов на календарный год.
Секретарь Аттестационной комиссии передает проекты приказов о создании списков экспертов для подписания министру образования Оренбургской области.
40.5. Председатели подкомиссий доводят до сведения аттестующихся подписанный приказ об утверждении списка экспертов. Председатели подкомиссий контактируют с привлекаемыми экспертами.
40.6. Председатель подкомиссии передает копию приказа о составе экспертной группы руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, в котором работает аттестуемый.
40.7. В случае если членом экспертной группы является представитель иного органа власти или организации, приказ о назначении группы, сроках и времени работы группы доводится до сведения представителя путем направления письменного уведомления в адрес представителя.
Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника
41. Экспертные группы осуществляют экспертную оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первая, высшая) (далее - экспертиза).
42. Председатель подкомиссии доводит до работника дату и место проведения экспертизы не позднее, чем за две недели до ее проведения.
42.1. Экспертиза представляет собой всесторонний анализ:
- результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио);
- результатов мониторинга качества образования;
- результатов опросов и диагностики обучающихся;
- результатов опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога;
- рабочих программ и материалов к урокам, занятиям;
- тетрадей обучающихся и результатов их проверки;
- дополнительного профессионального образования аттестуемого педагога в соответствии с действующим законодательством;
- собеседований с аттестуемым педагогом, руководителем (заместителем руководителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- посещенных уроков, занятий, внеурочных, других мероприятий и материалов.
42.2. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы.
42.3. По результатам проведенной экспертизы экспертная группа подготавливает экспертное заключение. Ответственность за своевременное исполнение возлагается на членов экспертной группы.
Принятие решения Аттестационной комиссией об установлении или отказе в установлении первой или высшей квалификационных категорий
43. Председатель подкомиссии передает секретарю Аттестационной комиссии пакет документов аттестующегося педагогического работника включающий:
- экспертное заключение;
- лист самооценки профессиональной деятельности педагога;
- сводную таблицу, представляющую результаты экспертной оценки и самооценки;
- объединенную диаграмму результатов экспертной оценки и самооценки педагогических компетентностей аттестуемого;
- представленные документы рассматриваются членами Аттестационной комиссии на заседании.
44. На основании представленных документов Аттестационная комиссия принимает решение об установлении либо отказе об установлении первой или высшей квалификационной категории.
44.1. Секретарь Аттестационной комиссии подготавливает проект Решения Аттестационной комиссии.
Выдача результата государственной услуги
45. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Протокол подготавливается секретарем Аттестационной комиссии.
45.1. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом министерства образования Оренбургской области и размещается на официальных сайтах в сети "Интернет".
Первая (высшая) квалификационная категория присваивается со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Проекты приказов об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области, подготавливаются секретарем Аттестационной комиссии.
45.2. В случае принятия решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги по аттестации педагогических работников
46. Контроль за соблюдением последовательности действий, установленных настоящим административным регламентом, и принятием решений Аттестационной комиссией осуществляется министром образования Оренбургской области.
47. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами требований настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
47.1. В ходе проведения контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги указанные должностные лица:
- проводят проверки;
- выявляют и устраняют нарушения прав заявителей;
- рассматривают, принимают решения и подготавливают ответы на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц, ответственных за организацию и проведение процедуры аттестации.
47.2. Проверку полноты и качества процедуры приема и регистрации документов аттестуемых осуществляет уполномоченный специалист министерства образования Оренбургской области.
47.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав аттестуемых, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47.4. Секретарь Аттестационной комиссии несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка регистрации заявлений педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, установленных настоящим административным регламентом;
- правильность записи на заявлении номера регистрации.
47.5. Эксперт несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы;
- соблюдение сроков передачи экспертного заключения аттестуемому для ознакомления и последующего включения в аттестационное дело заявителя.
47.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации, несет персональную ответственность за:
- полноту и своевременность предоставления информации о предоставлении государственной услуги;
- достоверность представленной информации о предоставлении государственной услуги;
- правильность оформления ответов на письменные запросы граждан и организаций.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 29 декабря 2014 г. N 01-21/1921 пункт 47 настоящего приложения дополнен подпунктом 47.7, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
47.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
IV. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действия (бездействия) министерства образования, должностного лица министерства образования
48. Педагогические работники имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги решений и действий (бездействия) Аттестационной комиссии министерства образования Оренбургской области.
Жалоба подается в министерство образования Оренбургской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес министерства образования Оренбургской области: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27;
2) почтовый адрес Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области": 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 24;
3) официальный сайт Министерства: minobr@obraz-orenburg.ru.
4) электронная почта Аттестационной комиссии: attestazia@yandex.ru;
Пункт 48 дополнен подпунктом 5 с 16 марта 2018 г. - Приказ Министерства образования Оренбургской области от 1 марта 2018 г. N 01-21/340
5) В электронном виде жалоба может быть подана посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг.
49. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока и порядка регистрации заявлений и аттестационных дел педагогических работников, аттестуемых для установления первой или высшей квалификационной категории, установленных настоящим административным регламентом;
- нарушение срока предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления данной государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги по аттестации педагогов, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги по аттестации педагогов платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
- отказ министерства образования, должностного лица министерства образования, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги аттестационном листе и выписке из распорядительного акта министерства образования Оренбургской области либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 01-21/1275 пункт 50 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
50. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
51. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
52. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства образования Оренбургской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
53. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство образования Оренбургской области. Жалобы на решения, принятые министром образования, подаются в Правительство Оренбургской области.
54. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 55 изменен с 16 марта 2018 г. - Приказ Министерства образования Оренбургской области от 1 марта 2018 г. N 01-21/340
55. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (министерство образования Оренбургской области), его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случаев, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5 пункта 48);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства в процессе предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
57. Министерство обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц путем размещения информации на информационных стендах в местах предоставления указанной государственной услуги, на официальном сайте Министерства, ГБУ РЦРО;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, посредством электронной почты, при личном приеме.
58. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
59. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГБУ РЦРО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Министерства, рассматривающего жалобу.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пункт 60 изменен с 16 марта 2018 г. - Приказ Министерства образования Оренбургской области от 1 марта 2018 г. N 01-21/340
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5 пункта 48 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром образования.
61. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 01-21/2128 пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
62. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
Пункт 63 изменен с 16 марта 2018 г. - Приказ Министерства образования Оренбургской области от 1 марта 2018 г. N 01-21/340
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры;
статьей 11.2 закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, их заместители, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг, составляют протокол об административных правонарушениях и направляют для рассмотрения мировому судье.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 8 названного Закона
64. Заявители имеют право обратиться в Министерство, ГБУ РЦРО за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 29 декабря 2014 г. N 01-21/1921 настоящее приложение дополнено пунктом 66, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
66. В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.