Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 3 октября 2012 г. N 857-п
Порядок
проведения на территории Оренбургской области конкурса по отбору семейных животноводческих ферм
5 апреля, 14 октября 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения на территории Оренбургской области конкурсного отбора семейных животноводческих ферм с целью предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейной животноводческой фермы (далее - гранты).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 октября 2013 г. N 832-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 июля 2013 г.
2. Отбор семейных животноводческих ферм осуществляется конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия образуется указом Губернатора Оренбургской области.
См. также постановление Правительства Оренбургской области от 3 октября 2012 г. N 856-п "Об образовании конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм на получение грантов"
Конкурсная комиссия рассматривает заявки глав крестьянских (фермерских) хозяйств, на базе которых планируется развитие семейных животноводческих ферм (далее - заявители), и документы к ним не более 45 календарных дней с момента окончания приема заявок, проводит очное собеседование с заявителями, выносит решение о признании (отказе в признании) главы крестьянского (фермерского) хозяйства получателем гранта.
Главе крестьянского (фермерского) хозяйства - победителю конкурса выдается сертификат по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Конкурс по отбору семейных животноводческих ферм для предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на развитие семейной животноводческой фермы объявляется приказом министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
4. Объявление о проведении конкурса размещается на официальных сайтах Правительства Оренбургской области и министерства в сети Интернет по адресам: www.orenburg-gov.ru и www.mcx.orb.ru не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок и документов.
Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
дата, время начала и окончания приема заявок и документов;
даты заседаний конкурсной комиссии;
почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов и кабинетов для получения информации о проведении конкурса;
график (режим) работы организатора конкурса;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса и утверждающих состав конкурсной комиссии;
требования к заявителям;
перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;
форма заявки и структура бизнес-плана.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 5 апреля 2013 г. N 271-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Заявитель - гражданин Российской Федерации, представивший заявку в конкурсную комиссию для признания его получателем гранта, должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
а) заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории Оренбургской области, период деятельности которого на дату подачи заявки превышает 12 месяцев со дня регистрации хозяйства;
б) главой и членами хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и (или) свойстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
в) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
г) хозяйство, главой которого является заявитель, соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
д) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
е) хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, ранее не осуществлявшейся в данном хозяйстве, которое предусмотрено настоящим постановлением, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий;
ж) хозяйство планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы.
При отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота - 100 голов, страусов, овец (коз) - 300 голов, свиней - 600 голов;
з) глава хозяйства имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенному настоящим постановлением, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более восьми лет (далее - бизнес-план);
и) глава хозяйства представляет план расходов (далее - план) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства);
к) глава хозяйства обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
л) глава хозяйства обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
м) создание хозяйством условий для организации не менее трех постоянных рабочих мест;
н) хозяйство обязуется осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта;
о) хозяйство является членом либо обязуется вступить в перерабатывающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, либо обязуется заключить договор с хозяйствующим субъектом для переработки сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой фермой;
п) глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 октября 2013 г. N 832-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 июля 2013 г.
6. Для участия в конкурсе заявитель подает заявку в конкурсную комиссию по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) заверенная заявителем копия его паспорта;
б) заверенная заявителем копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
в) бизнес-план (проект), предусматривающий ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее 3-х постоянных рабочих мест, а также содержащий план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) презентация проекта, отражающая основные экономические показатели проекта (в том числе общую стоимость) и этапы его реализации, на бумажном и электронном носителях;
д) заверенные заявителем и скрепленные печатью копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции и об обеспечении хозяйства кормами;
е) выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую(ие) наличие на счету собственных денежных средств в объеме не менее 10 процентов от сметной стоимости проекта или в случае, если не предусматривается привлечение заемных средств, не менее 40 процентов;
ж) письмо финансово-кредитной организации о предварительной готовности в случае получения заявителем гранта предоставить ему кредит с указанием суммы кредита (не более 30 процентов от сметной стоимости проекта), срока возврата и процентной ставки (представляется в случае, если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств);
з) информация об имуществе заявителя, которое может быть представлено в качестве залога с указанием его стоимости и суммы кредита или займа, возврат которого оно обеспечивает;
и) заверенная заявителем копия членской книжки участника сельскохозяйственного потребительского кооператива либо заявление об обязательстве вступить в его члены, либо заверенных заявителем и скрепленных печатью копий договоров (предварительных договоров) с хозяйствующим субъектом для переработки сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой фермой;
к) заявление об обязательстве осуществлять деятельность хозяйства не менее 5 лет после получения гранта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
л) заверенная исполнителем копия договора о ветеринарном обслуживании хозяйства.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 5 апреля 2013 г. N 271-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
а) заверенная заявителем и скрепленная печатью копия свидетельств о регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе;
б) справка об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную налоговым органом по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства не позднее 1 месяца до дня подачи заявки;
в) заверенные заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана, либо имущество члена крестьянского (фермерского) хозяйства, а также документов, подтверждающих остаточную стоимость указанного имущества (представляется в случае, если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается использование собственного имущества заявителя либо члена его хозяйства);
г) копия кадастрового плана земельного участка;
д) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности крестьянского (фермерского) хозяйства (или его главы) на земельный участок либо договор аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды.
В случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от органов, предоставляющих государственные услуги, соответствующие сведения.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и заверенные заявителем копии других документов, необходимых для проведения оценки заявок согласно пункту 22 настоящего Порядка.
8. При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов представляются конкурсной комиссии при защите проекта для проверки соответствия копиям.
9. Заявка и документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, представляются в папке прошитыми, заверенными подписью заявителя и печатью, с приложением описи документов. При этом на двух экземплярах описи уполномоченным приказом министерства работником, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у заявителя.
10. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется уполномоченным приказом министерства работником, принявшим документы, по мере их поступления в прошнурованном, пронумерованном журнале регистрации заявок в момент их представления. При регистрации заявке присваивается номер.
11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.
12. Подать заявку для участия в конкурсе заявитель имеет право сам или через уполномоченных им представителей.
13. При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
14. Уполномоченный приказом министерства работник (далее - работник министерства) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии. Перечень заявок формируется в журнале регистрации заявок в порядке их поступления. В перечне заявок указываются наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта конкурсной комиссией.
15. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, являются: несоответствие действительности сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, несоответствие заявителя либо формы и содержания заявки требованиям настоящего Порядка, а также наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
16. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения работником министерства заявки и документов направляется заявителю по почте либо вручается ему лично под роспись. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. После устранения выявленных замечаний и нарушений заявитель вправе подать заявку повторно в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
18. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов размещается на официальных сайтах Правительства Оренбургской области и министерства в сети Интернет по адресам: www.orenburg-gov.ru и www.mcx.orb.ru и в этот же срок с представленными материалами передается в конкурсную комиссию.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 октября 2013 г. N 832-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 июля 2013 г.
19. Конкурс проводится в течение 45 календарных дней с установленной даты окончания приема заявок и документов. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.
20. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявок и документов, представленных заявителями, а также защиты проектов (очного собеседования) лично заявителями либо их уполномоченными представителями на заседании конкурсной комиссии.
21. Конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях:
выявления фактов несоответствия действительности сведений, изложенных в заявке и документах, а также несоответствия заявителя либо заявки требованиям настоящего Порядка;
наличия нулевого балла по одному из основных критериев, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, в том числе в случае, если данный факт обнаружился в результате выявления ошибок и неточностей при рассмотрении бизнес-плана заявителя;
неявки заявителя либо его представителя на защиту проекта в установленное время.
Решение конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 октября 2013 г. N 832-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 июля 2013 г.
22. В качестве основных критериев оценки заявок, документов и в целом проектов для определения победителей конкурса устанавливаются критерии оценки согласно таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Удельный вес показателя |
Баллы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля собственного участия в проекте (включая собственное имущество и заемные средства) по отношению к общей стоимости проекта |
процентов |
1 |
менее 40 |
свыше 40 до 45 включительно |
свыше 45 до 50 включительно |
свыше 50 до 55 включительно |
свыше 55 до 60 включительно |
свыше 60 |
2. |
Наличие проектной сметной документации (в случае ремонта, реконструкции или строительства) |
|
0,1 |
- |
- |
- |
- |
наличие |
наличие плюс государственная экспертиза |
3. |
Количество создаваемых рабочих мест |
мест |
0,2 |
менее 3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
свыше 6 |
4. |
Рентабельность производства после выхода на проектную мощность |
процентов |
0,5 |
0 и менее |
свыше 0 до 5 включительно |
свыше 5 до 10 включительно |
свыше 10 до 15 включительно |
свыше 15 до 20 включительно |
свыше 20 |
5. |
Ежегодный объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции до выхода на проектную мощность |
тыс. рублей |
0,1 |
30 и менее |
свыше 30 до 50 включительно |
свыше 50 до 100 включительно |
свыше 100 до 200 включительно |
свыше 200 до 400 включительно |
свыше 400 |
6. |
Ежегодный объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции после выхода на проектную мощность |
тыс. рублей |
0,1 |
30 и менее |
свыше 30 до 250 включительно |
свыше 250 до 500 включительно |
свыше 500 до 750 включительно |
свыше 750 до 1000 включительно |
свыше 1000 |
7. |
Наличие земельного участка для крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности или долгосрочной аренды |
гектаров |
0,4 |
менее 0,5 |
от 0,5 до 10 включительно |
свыше 10 до 50 включительно |
свыше 50 до 100 включительно |
свыше 100 до 500 включительно |
свыше 500 |
8. |
Наличие в собственности скота и птицы* |
условная голова |
0,5 |
- |
от 0 до 20 включительно |
свыше 20 до 50 включительно |
свыше 50 до 80 включительно |
свыше 80 до 100 включительно |
свыше 100 |
9. |
Наличие в собственности племенного высокопродуктивного скота и птицы ** |
условная голова |
0,5 |
- |
до 3 включительно |
свыше 3 до 7,5 включительно |
свыше 7,5 до 12 включительно |
свыше 12 до 15 включительно |
свыше 15 |
10. |
Наличие хозяйственных построек |
кв. метров |
0,2 |
20 и менее |
свыше 20 до 50 включительно |
свыше 50 до 100 включительно |
свыше 100 до 130 включительно |
свыше 130 до 150 включительно |
свыше 150 |
11. |
Наличие техники |
|
0,2 |
- |
мотоблоки или доильная установка |
легковой автомобиль |
грузовой автомобиль |
трактор |
трактор и грузовой автомобиль |
12. |
Участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
|
0,1 |
- |
участвует как член кооператива |
|
|
|
|
13. |
Период окупаемости проекта |
год |
1 |
свыше 8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 и менее |
* - Данные похозяйственной книги и формы N 3-фермер на последнюю отчетную дату.
** - Подтверждается наличием племенных свидетельств.
Примечание. При оценке заявок по критерию 1 для определения доли собственного участия заявителя в проекте собственное имущество (земля, жилье, техника, скот) включается при предоставлении заверенных заявителем копий документов об его оценке (кадастровый паспорт, оценка БТИ, независимая экспертиза оценочных компаний).
Оценка заявок по критериям 2 - 6 и 13 осуществляется на основании данных бизнес-плана.
Оценка заявок по критериям 7 - 11 осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие земли, скота, жилья, хозяйственных построек, техники (выписка из похозяйственной книги, заверенные заявителем копии: свидетельств о праве собственности на землю, договоров аренды земли на срок не менее 5 лет, отчета по форме федерального государственного статистического наблюдения 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" на последнюю отчетную дату, племенных свидетельств, технических свидетельств на технику, договоров аренды техники на срок не менее 5 лет).
Оценка заявок по критерию 12 осуществляется на основании заверенной заявителем копии членской книжки участника кооператива или справки председателя кооператива о членстве заявителя в кооперативе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 5 апреля 2013 г. N 271-п в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
23. Дополнительные критерии оценки проекта.
Таблица 2
N |
Наименование критерия |
Удельный вес показателя |
Баллы от 1 до 5 |
1. |
Направление деятельности заявителя согласно представленному проекту |
1 |
согласно таблице соответствия |
2. |
Оценка проекта конкурсной комиссией* |
2 |
среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии |
Таблица 3
Таблица соответствия баллов и направлений деятельности заявителя
N |
Баллы |
Направление деятельности заявителя согласно представленному проекту |
1. |
5 |
Молочное и/или мясное скотоводство с растениеводством, реализация инновационного проекта** |
2. |
4 |
Молочное и/или мясное скотоводство без растениеводства |
3. |
3 |
Разведение овец и (или) коз, и (или) лошадей, и (или) свиней |
4. |
2 |
Разведение кроликов и/или сельскохозяйственной птицы |
5. |
1 |
Направления деятельности, не вошедшие в настоящую таблицу |
* - Оценивается конкурсной комиссией исходя из экономической эффективности, социальной значимости для экономики области, а также с учетом критериев, изложенных в ведомственной целевой программе "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012 - 2014 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2012 года N 173, и представляет собой среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии по каждому проекту.
** - К инновационным проектам в рамках настоящего постановления относятся проекты, связанные с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований продуктов и процессов, технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг, ранее не использовавшихся на территории Оренбургской области.
24. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
По итогам оценки составляется перечень проектов в порядке уменьшения совокупного показателя (далее - перечень проектов по совокупному показателю). В перечне проектов по совокупному показателю по каждому проекту также указывается запрашиваемая сумма гранта на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
В случае равенства значений совокупного показателя нескольких заявителей очередность определяется конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о конкурсной комиссии.
25. Победителями конкурса признаются проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований на предоставление грантов.
26. В случае образования нераспределенного остатка бюджетных ассигнований в сумме меньшей, чем заявлено проектом очередного участника согласно перечню проектов по совокупному показателю, средства распределяются в порядке очередности участнику, заявившему сумму, равную либо меньшую, чем нераспределенный остаток бюджетных ассигнований. Данный участник признается победителем конкурса.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 октября 2013 г. N 832-п в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 июля 2013 г.
27. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем конкурсной комиссии или его заместителем и в течение 10 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в министерство. В протоколе конкурсной комиссии, помимо информации о победителях, отражается информация о размерах предоставляемых им грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
28. Нормативные акты, регулирующие проведение конкурса, прием заявок, получение и использование гранта, опубликовываются на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.mcx.orb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.