Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 10 апреля 2012 г. N 147
Административный регламент
министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по предоставлению государственной услуги "Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости"
11 октября 2012 г., 24 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по представлению государственной услуги "Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, взаимодействия Министерства с заинтересованными лицами, при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов исполнения государственных услуг", постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг".
2. Заявителями государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, могут быть юридические лица, физические лица, либо их уполномоченные представители.
3. Предоставление государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости (далее - государственная услуга), осуществляется Министерством.
3.1. Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Дом Советов.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 13.48.
суббота, воскресенье - выходной день
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 566 подпункт 3.2 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Рассмотрение заявлений или обращений по предоставлению государственной услуги осуществляет управление по аренде и выкупу земельных участков министерства (далее - Управление), которое в соответствии с возложенными на него задачами положением о Министерстве осуществляет соответствующие функции.
Справочные телефоны специалистов управления, непосредственно осуществляющих предоставление услуги: 987976, 987985, 987962.
Телефон заместителя начальника управления - 987966.
Телефон начальника управления - 987955.
Заявители вправе получить по справочным телефонам: 786085, 786144, 786145, 786146 информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего министерства, являющегося ответственным исполнителем по рассмотрению обращения.
3.3. Адрес сайта Правительства Оренбургской области в сети Интернет: www.orenburg-gov.ru; электронный адрес: e-mail: office@gov.orb.ru.
3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" http://www.mpr.orb.ru (далее - Сайт).
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах;
на сайте Министерства;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу www.gosuslugi.ru.
в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области"
Электронные обращения заявителей направляются на электронный адрес Министерства office27@gov.orb.ru, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет государственный орган исполнительной власти - Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
7. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, органами местного самоуправления Оренбургской области.
8. Министерство, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Однако, Министерство вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации предусмотренной пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является переход права собственности на земельный участок.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги:
- срок для принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, либо для подготовки мотивированного отказа - 30 дней со дня его регистрации;
- срок для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора - 30 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя.
11. В случае направления дополнительных запросов, связанных с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления заявителя, направившего заявление, о продлении срока рассмотрения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (часть 1), от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (часть 2);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 мая 2007 года N 166-п "Об утверждении порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге";
Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области";
Указом Губернатора Оренбургской области от 14 марта 2011 года N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области".
Иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Заявителем к заявлению о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения, указанному в Приложении 2 Регламента, прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющую личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенные на земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из указанных выше документов;.
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
14. Для принятия решения о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения заявителем могут быть представлены следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 566 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Министерство не вправе требовать документы, указанные в пункте 14 Регламента, в случае их отсутствия в представленном комплекте документов.
16. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 566 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента, отсутствуют
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие полномочий Министерства по распоряжению земельным участком, заявленным к выкупу;
- отсутствие полномочий заявителя на обращение с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- наличие установленного законодательством Российской Федерации, запрета на приватизацию земельного участка;
- изъятие из оборота либо ограничение в обороте земельного участка и действующим законодательством не допускается его нахождение в частной собственности;
- резервирование земельного участка для государственных нужд;
- наличие запретов, арестов на земельный участок;
- отсутствие сформированных в соответствии с федеральными законами границ земельного участка;
- несоответствие формы представленных документов действующему законодательству Российской Федерации.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
19. Основаниями приостановления предоставления государственной услуги является:
- отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Наряду с документами, указанными в пункте 14 Регламента, для принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка, необходимы документы, выдаваемые:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами, а именно:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
Федеральной налоговой службой, а именно:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
21. Взимание государственной пошлины и иной оплаты за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 566 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Время ожидания в очереди для подачи документов в Управление делами Министерства устанавливается до 15 минут.
23. Срок регистрации заявления о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения, с момента его поступления в Министерство - 1 день.
24. Срок предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами документов, указанных в пункте 20 Регламента, предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги оказываемой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
25. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
В помещении Управления делами Министерства оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованным лицом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
26. На сайте Министерства, информационных стендах размещается:
- регламент предоставления государственной услуги с приложениями (полная версия и алгоритм прохождения административных процедур);
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляются результаты государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- перечень документов, представляемых получателями результатов государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. При рассмотрении заявления в Министерстве заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительные документы и материалы;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) Министерства;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены, находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения.
28. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявления:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других исполнительных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
29. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в Министерстве являются:
своевременность принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены, находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- принятие распорядительного акта о заключении договора купли-продажи;
- подготовка договора купли-продажи земельного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 1 Регламента.
31. Министерство не располагает документами, необходимыми для предоставления настоящей государственной услуги.
32. Для принятия решения в рамках реализации государственной услуги необходимы документы, выдаваемые:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами, а именно:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
Федеральной налоговой службой, а именно:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Рассмотрение заявления о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены, находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения
33. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявления о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены, находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения.
34. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в выполнении административных процедур.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
35. Если представлен не полный комплект документов, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма о необходимости предоставить в течение 15 рабочих дней недостающие документы. В письме указывается на приостановление сроков выполнения административных процедур до представления дополнительных документов.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 5 рабочих дней.
36. Запрос документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, Министерством осуществляется самостоятельно. При этом ответственным исполнителем в адрес заявителя подготавливается письмо о приостановлении сроков выполнения административных процедур.
Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также письма заявителю о приостановлении сроков выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
37. Если заявитель в течение 15 рабочих дней с момента направления уведомления не представил запрашиваемые документы и не сообщил о причине их не предоставления, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание в адрес заявителя письма, к которому прилагается направленный (первоначально) заявителем комплект документов. Письмо должно содержать разъяснения о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
38. При наличии оснований для отказа в исполнении административных процедур ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с отказом в выполнении административных процедур.
39. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административной процедуры отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение предусмотренных настоящим Регламентом административных процедур.
40. Результатом настоящей административной процедуры является заключение о подготовке распорядительного акта, договора либо подготовки иного документа, в целях осуществления действий распорядительного характера.
41. Способом фиксации результата административной процедуры является, оформление на бумажном носителе одного из документов предусмотренных пунктом 40 Регламента.
Принятие распорядительного акта о заключении договора купли-продажи
42. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является необходимость выполнения в отношении земельного участка действий распорядительного характера, во исполнение поступивших заявлений.
43. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и визирование проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами Министерства, в структурном подразделении, ответственном за подготовку распорядительного акта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
44. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта (в зависимости от типа документа) в порядке, установленном внутренними актами Министерства, с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями Руководителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней
45. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта, проект распорядительного акта дорабатывается в течение 5 рабочих дней.
46. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
47. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пунктов 44 - 47 Регламента.
48. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка представлена в Приложении 3 Регламента.
49. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания распоряжения) решения Министерства о совершении в отношении земельного участка действий распорядительного характера.
50. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Подготовка договора купли-продажи земельного участка
51. Юридическим фактом, инициирующим начало указанной административной процедуры, является издание распорядительного акта о заключении договора купли-продажи земельного участка.
52. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и визирование проекта договора купли-продажи земельного участка в порядке, установленном внутренними актами Министерства, в структурном подразделении, ответственном за подготовку договора купли-продажи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
53. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта договора купли-продажи земельного участка в порядке, установленном внутренними актами Министерства, с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями Руководителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
54. При необходимости доработки проекта договора купли-продажи земельного участка в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
55. Ответственный исполнитель передает согласованный проект договора купли-продажи земельного участка на подпись покупателю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
56. Подписанный покупателем проект договора купли-продажи направляется в адрес министерства для его подписания Руководителем и дальнейшей регистрации в министерстве.
57. Подписанный уполномоченным лицом договор купли-продажи земельного участка ответственный исполнитель в одном экземпляре направляет покупателю для оплаты цены выкупа по договору купли-продажи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
58. После получения подтверждения оплаты по договору купли-продажи ответственный исполнитель обеспечивает подготовку заявления о переходе права на земельный участок.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 566 в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения
59. Если указанный в пункте 57 Регламента проект договора купли-продажи не поступил в Министерство в течение одного месяца с даты направления на подписание, ответственный исполнитель осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора, и принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
60. Результатом административной процедуры является заключение Министерством договора купли-продажи земельного участка, оформленного на бумажном носителе.
61. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 566 в пункт 62 настоящего приложения внесены изменения
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет заместитель министра, начальник управления, заместитель начальника управления, в соответствии с распределением обязанностей.
63. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Министерства положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем 1 раз в год, и не реже, чем 1 раз в три года.
64. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
65. Ответственные должностные лица Министерства несут персональную ответственность, предусмотренную разделом IV Регламента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
66. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 11 октября 2012 г. N 451 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
67. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
68. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) государственного служащего является поступление в Министерство жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
70. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
73. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
76. Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, в административном и (или судебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.