Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 27 марта 2013 г. N 66
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
27 января 2014 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
1.1.2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга) направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
1.2. Получатели государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
1.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты министерства и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Карты-схемы месторасположения министерства и центров занятости населения содержатся на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф).
1.3.3. Сведения о номерах телефонов министерства и центров занятости населения размещаются на сайте министерства труда и занятости населения.
1.3.4. Информация об адресах сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения содержится на портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы министерства и центров занятости населения содержатся на сайте министерства (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, сайте "Работа в России", а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения министерства и центров занятости населения.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в подпункт 1.3.6 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.3.6. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги непосредственно в помещениях министерства и центров занятости населения, в ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на сайте министерства (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.7. При размещении информации в средствах массовой информации министерство и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, телефону, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства и центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в подпункт 1.3.9 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками министерства и центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника министерства и центров занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками министерства и центров занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.3.10. При получении услуги в электронной форме информация о порядке ее предоставления размещена на портале государственных услуг Оренбургской области.
1.3.11. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 подпункт 1.3.13 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
1.3.13. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, включая МФЦ, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов министерство и центры занятости населения анализирует состав и структуру обращающихся в указанные организации граждан и работодателей.
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории граждан и работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
1.3.14. Работники министерства и центров занятости населения информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решений, действий министерства и центров занятости населения, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники министерства и центров занятости населения были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников министерства и центров занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги.
1.3.16. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Оренбургской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
1.3.17. На сайте министерства (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.1.1. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Оренбургской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2.4.2. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.4.3. При направлении заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.4.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, 05.01.2009, N 1, ст. 1, 05.01.2009, N 1, ст. 2);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915, N 17, 22.04.1996, ст. 1915, 03.05.1999, N 18, ст. 2211, 19.07.1999, N 29, ст. 3696, 22.11.1999, N 47, ст. 5613, 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 29.07.2002, N 30, ст. 3033, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 22.10.2007, N 43, ст. 5084, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6242, 08.06.2009, N 23, ст. 2761, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6443, 26.07.2010, N 30, ст. 3993, 02.08.2010, N 31, ст. 4196, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 18.07.2011, N 29, ст. 4296, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039, 30.07.2012, N 31, ст. 4322, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7653, 25.02.2013 N 8, ст. 717, 08.07.2013 N 27, ст. 3454, ст. 3477);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), 23.04.2007, N 17, ст. 1932, 23.04.2007, N 17, ст. 1933, 22.10.2007, N 43, ст. 5084, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 10.05.2010, N 19, ст. 2291, 02.08.2010, N 31, ст. 4167, 02.08.2010, N 31, ст. 4206, 15.11.2010, N 46, ст. 5918, 06.12.2010, N 49, ст. 6409, 06.12.2010, N 49, ст. 6422, 03.01.2011, N 1, ст. 32, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 21.11.2011, N 47, ст. 6608, 28.11.2011, N 48, ст. 6724, 28.11.2011, N 48, ст. 6732, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039, 23.07.2012, N 30, ст. 4176, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7596);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.01.2002 N 1 (ч. I) ст. 3; от 29.07.2002 N 30 ст.ст. 3014, 3033; от 07.07.2003 N 27 (ч. I) ст. 2700; от 03.05.2004 N 18 ст. 1690; от 30.07.2004 N 35 ст. 3607; от 03.01.2005 N 1 (ч. 1) ст. 27; от 09.05.2005 N 19 ст. 1752; от 03.07.2006 N 27 ст. 2878; от 25.12.2006 N 52 (ч. I) ст. 5498; от 01.01.2007 N 1 (ч. I) ст. 34; от 23.04.2007 N 17 ст. 1930; от 23.07.2007 N 30 ст. 3808; от 08.10.2007 N 41 ст. 4844; от 22.10.2007 N 43, ст. 5084; от 03.12.2007 N 49, ст. 6070; от 03.03.2008 N 9 ст. 812; от 28.07.2008 N 30 (ч. I) ст. 3613, N 30 (ч. II) ст. 3616; от 29.12.2008 N 52 (ч. I) ст.ст. 6235, 6236; от 05.01.2009 N 1 ст.ст. 17, 21; от 11.05.2009 N 19 ст. 2270; от 20.07.2009 N 29 ст. 3604; от 27.07.2009 N 30, ст.ст. 3732, 3739; от 16.11.2009 N 46 ст. 5419; от 30.11.2009 N 48 ст. 5717; от 02.08.2010 N 31 ст. 4196; от 27.12.2010 N 52 (ч. I) ст. 7002; от 03.01.2011 N 1 ст. 49; от 20.06.2011 N 25 ст. 3539; от 04.07.2011 N 27 ст. 3880; от 25.07.2011 N 30 (ч. I) ст.ст. 4586, 4590, 4591, 4596;от 07.11.2011 N 45 ст. 6333; от 28.11.2011 N 48 ст.ст. 6730, 6735; от 05.12.2011 N 49 (ч. I) ст.ст. 7015, 7031; от 12.12.2011 N 50 ст. 7359; от 05.03.2012 N 10 ст. 1164; от 02.04.2012 N 14 ст. 1553; от 30.04.2012 N 18 ст. 2127; от 30.07.2012 N 31 ст. 4325);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652, 08.07.2013, N 27, ст. 3480);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, 03.08.1998, N 31, ст. 3803, N 2, 11.01.1999, ст. 232, 19.07.1999, N 29, ст. 3693, 11.06.2001, N 24, ст. 2410, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3426, 1.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 03.06.2002, N 22, ст. 2026, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 27.10.2003, N 43, ст. 4108, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 03.03.2008, N 9, ст. 817, 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 13.12.2010, N 50, ст. 6609, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596, 07.11.2011, N 45, ст. 6329, 21.11.2011, N 47, ст. 6608, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7033, 16.07.2012, N 29, ст. 3990, 23.07.2012, N 30, ст. 4175, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7621);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177, 15.01.2001, N 3, ст. 216, 14.07.2003, N 28, ст. 2880, 05.07.2004, N 27, ст. 2711, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 06.12.2004, N 49, ст. 4849, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 25.04.2005, N 17, ст. 1485, 09.01.2006, N 2, ст. 174, 02.07.2007, N 27, ст. 3215, 23.07.2007, N 30, ст. 3808, 30.07.2007, N 31, ст. 4011, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 19.10.2009, N 42, ст. 4861, 03.01.2011, N 1, ст. 39, 14.02.2011, N 7, ст. 901, 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7056, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7622);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179, от 11.04.2011 N 15 ст. 2038, от 18.07.2011 N 29 ст. 4291, от 25.07.2011 N 30 (ч. I) ст. 4587, от 05.12.2011 N 49 (ч. V) ст. 7061, от 07.05.2012 N 19 ст. 2275, от 30.07.2012 N 31, ст. 4322);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Российские вести", N 230, 05.12.1996);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", N 255, 13.11.2013);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п, "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье" от 26.01.2012 N 13).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указывается:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения
или
согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.1.4. Работники органов и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются отсутствие:
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 подпункт 2.7.1.1 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
2.7.1.1. Заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или согласия гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
2.7.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
2.7.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.7.2. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.7.3. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.8. Плата за предоставление государственной услуги
2.8.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за получение государственной услуги не предусмотрена.
2.9. Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.9.2. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.9.3. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном, доступном для ознакомления гражданами месте.
В случае если по результатам профилирования работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выявляет, что за государственной услугой обращается несколько граждан, относящихся к одной категории, которым государственная услуга может быть предоставлена по групповой форме, то он осуществляет формирование графика предоставления государственной услуги с выделением дополнительного времени для определенных категорий граждан и размещает соответствующую информацию по данному вопросу на информационных стендах, с использованием Интернет-ресурсов, в средствах массовой информации.
В указанном случае государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы граждан, относящихся к одной категории, или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.).
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 в подпункт 2.9.4 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.9.4. Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.
В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
2.10.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.10.5. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственной услуги, определяемый путем опроса;
- отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие нарушений при предоставлении услуги.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.12, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
2.12. Предоставление государственной услуги в электронном виде
2.12.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.13, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
2.13. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах
2.13.1. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения.
3.1.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документов, его заменяющий; документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
3.1.3. На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
3.1.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
3.1.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
3.1.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит профессиональную консультацию получателя государственной услуги с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартом, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан.
3.1.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программно-технического комплекса или в письменной форме).
3.1.9. Получатель государственной услуги осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
Получатель государственной услуги проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным способом.
3.1.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги в соответствии с установленными методиками.
3.1.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
3.1.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с результатами тестирования (анкетирования).
3.1.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
3.1.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.1.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет с участием получателя государственной услуги виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.1.16. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги знакомит получателя государственной услуги с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
3.1.17. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае если получатель государственной услуги относится к категории граждан с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования предлагает пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
3.1.18. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тренинг по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбора вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования по выбранной им форме тренинга.
3.1.19 Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с получателем государственной услуги с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов.
3.1.20. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлении прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.1.21. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает рекомендации с получателем государственных услуг, определяет направления действий получателя государственной услуги по их реализации.
3.1.22. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает получателю государственной услуги заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельности в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.23. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.24. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утверждаемого в установленном в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство, осуществляющее полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке министерством.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или работником, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых работниками центра занятости. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливается директором центра занятости населения.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в центр занятости населения обращений, содержащих жалобу.
4.4.3. Контроль за качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
4.4.4. Должностные лица осуществляют контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в министерство обращений, содержащих жалобу.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.5.1. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5.2. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
5.8. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Решения по жалобе, принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке предусмотренным пунктом 5.3. настоящего Административного регламента
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 10 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.16, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.