Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 28 мая 2015 г. N 30
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, без проведения торгов"
24 июня 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, без проведения торгов" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители), порядок взаимодействия министерства, его должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, без проведения торгов (далее - государственная услуга).
Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами Оренбургской области предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) информация о местонахождении и графике работы министерства:
Местонахождение (почтовый адрес): 460015, г. Оренбург, Дом Советов
График работы: понедельник-четверг 09:00 - 18:00, пятница 09:00 - 17:00, перерыв 13:00 - 13:48.
2) номера справочных телефонов министерства:
(3532) 77-64-17 - приемная министра, (3532) 77-69-74 тел./факс;
(3532) 98-79-41 - приемная заместителя министра;
(3532) 78-60-85 - управление делами министерства;
3) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Оренбургской области или их структурных подразделений, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
Официальный сервер органов власти Оренбургской области в сети Интернет www.orb.ru.
Портал Правительства Оренбургской области в сети Интернет www.orenburg-gov.ru, адрес электронной почты office@gov.orb.ru.
Официальный сайт министерства в сети Интернет www.mpr.orb.ru, адрес электронной почты office27@mail.orb.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru или портал государственных услуг Оренбургской области www.56.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в подпункт 4 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области":
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в министерство.
С устным запросом заявитель может обратиться в министерство лично при обращении с запросом о предоставлении государственной услуги или по следующим справочным телефонам:
(3532) 98-79-55 - начальник управления по предоставлению государственных земельных участков;
(3532) 98-79-66 - заместитель начальника управления по предоставлению государственных земельных участков;
абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого подпункта 4 пункта 1.3
Письменный запрос может быть направлен заявителем в министерство почтовым отправлением по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов или с использованием электронной почты office27@mail.orb.ru.
При консультировании заявителей должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о правовых основаниях для предоставления государственной услуги;
2) о графике работы;
3) о круге заявителей государственной услуги и требованиях к ним;
4) о порядке, сроках и условиях предоставления государственной услуги;
5) о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями самостоятельно на официальном сайте министерства в сети Интернет, портале государственных услуг Оренбургской области.
5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области":
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- блок-схема предоставления государственной услуги.
На официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты министерства;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
На Портале государственных услуг Оренбургской области размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, без проведения торгов.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.2. Наименование органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Непосредственное рассмотрение, проверку и подготовку проектов документов осуществляют уполномоченные структурные подразделения министерства (далее - уполномоченные подразделения):
Управление по аренде и выкупу земельных участков - в отношении заявлений о предоставлении земельных участков в аренду, в собственность;
Отдел по распоряжению земельными ресурсами Управления земельных ресурсов - в отношении заявлений о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с государственными органами и (или) подведомственными им организациями, органами местного самоуправления и (или) подведомственными им организациями, в которых находятся необходимые для предоставления государственной услуги документы (информация), указанные в п. 2.7. Административного регламента.
Абзацы шестой - восьмой утратили силу.
См. текст абзацев шестого - восьмого пункта 2.2
При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, если иное не предусмотрено законом.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- подписанный министерством проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату), договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Оренбургской области;
- решение о возврате заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, без проведения торгов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более чем 30 дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, производится в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25 декабря 1993 года N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410);
4) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
5) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
6) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, ст. 3594);
7) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 31, ст. 4017);
8) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
10) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
11) приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
12) приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 подпункт 13 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
13) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2015);
14) Закон Оренбургской области от 30 апреля 2008 года N 2087/424-IV-ОЗ "О предоставлении служебных наделов гражданам на территории Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2008, (19 заседание);
15) постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", 26.01.2012, N 13);
16) постановление Правительства Оренбургской области от 24.02.2015 N 109-п "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, предоставленных в аренду без торгов" ("Оренбуржье", 26.02.2015, N 24)
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 подпункт 17 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
17) постановление Правительства Оренбургской области от 21.09.2015 N 727-п "Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области при заключении договора купли-продажи земельных участков без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.09.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
6) документы, согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, за исключением документов, которые запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Образец примерной формы сообщения заявителя (заявителей), содержащего перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, представлен в приложении N 2 к Административному регламенту.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копиях, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом управления делами министерства, осуществляющим приём документов (далее - специалист управления делами министерства).
Копии документов представляются одновременно с подлинниками. Специалист управления делами министерства при личном приеме документов сверяет подлинный экземпляр с копией и возвращает подлинник документа заявителю.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.6.2. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой (курьерской) связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию заявителя (представителя заявителя) подлинные экземпляры документов, направленных им почтовым отправлением, возвращаются ему одновременно с выдачей (направлением) результата предоставления государственной услуги.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- указание без сокращений фамилии, имени, отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги министерством запрашиваются следующие документы:
N п/п |
Наименование |
Орган и (или) организации, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ |
1) |
Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения в здании, сооружении, расположенных на земельном участке |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
2) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
3) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, сооружение или помещение в здании, сооружении, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
4) |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей |
Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области |
5) |
Договор о комплексном освоении территории (в случаях, предусмотренных пп. 2, 4 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ) |
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельного участка |
6) |
Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории или проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) |
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, к компетенции которых отнесено утверждение соответствующего вида документации по планировке территории |
7) |
Указ или распоряжение Президента Российской Федерации, являющиеся основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов |
Администрация Президента Российской Федерации |
8) |
Распоряжение Правительства Российской Федерации, являющееся основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов, решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения |
Аппарат Правительства Российской Федерации |
9) |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 9 пункта 2.7 |
|
10) |
Распоряжение Губернатора Оренбургской области, являющееся основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов |
Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.10.2. Основания для возврата заявления:
1) заявление не соответствует требованиям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации;
2) заявление подано в неуполномоченный орган;
3) к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2.10.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в подпункт 12 пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в подпункт 25 пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 пункт 2.10 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.10.4, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.10.4. До 1 января 2020 года основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги наряду с основаниями, указанными в пункте 2.10.3 Административного регламента, являются:
земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность, является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
указанный в заявлении земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений, основанных на исполнении требований Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений концедента и концессионера на основании заключенного между ними концессионного соглашения;
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений публичного партнера и частного партнера на основании заключенного между ними соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
указанная в заявлении юридического лица цель использования земельного участка не соответствует цели, указанной в распоряжении Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
заявление поступило по истечении установленного распоряжением Губернатора Оренбургской области срока реализации юридическим лицом права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
в отношении земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек, за исключением случаев обращения юридического лица, указанного в распоряжении Губернатора Оренбургской области;
несоответствие адреса земельного участка адресу расположенного на нем объекта недвижимости, за исключением линейных объектов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, в связи с отсутствием таких услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом управления делами министерства в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступающий запрос регистрируется в день поступления.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1) Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2) Требования к месту ожидания:
- оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды.
3) Требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.3. Административного регламента;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
4) Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
1) Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате представления государственной услуги;
- возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
2) Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
3) Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в подпункт 4 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4) Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу документов, при подаче запроса (одно взаимодействие) и при получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов (одно взаимодействие). Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством.
Возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги реализуется по номерам телефонов, установленным для консультирования, адресу электронной почты, указанным на официальном сайте и портале государственных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
1) Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством.
2) Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на портале государственных услуг Оренбургской области.
3) При предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг (официального сайта Министерства в сети Интернет);
- автоматизация регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- учет и мониторинг действий сотрудников оказывающих государственные услуги Министерством;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме определяются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений (договоров);
- подписание проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка;
- выдача (направление) результатов государственной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Для целей настоящего раздела под руководителями уполномоченного подразделения, осуществляющими визирование проектов документов, понимаются:
- начальник управления по предоставлению государственных земельных участков министерства;
- заместитель начальника управления по предоставлению государственных земельных участков министерства.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области", настоящих административных процедур установлен приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления о предоставлении государственной услуги с приложением пакета документов.
2) При личном обращении лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет специалисту управления делами министерства документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом управления делами министерства и приобщается к поданному заявлению.
Специалист управления делами министерства, сверяет подлинный экземпляр представленных заявителем документов с копией, и возвращает оригинал документа заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
3) Поступившее заявление с приложенными к нему документами регистрируется управлением делами министерства в день поступления.
4) На зарегистрированное заявление накладывается резолюция министра (заместителя министра, координирующего деятельность уполномоченного подразделения), после чего зарегистрированное заявление передается в уполномоченное подразделение министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
5) В течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и пакета документов руководитель уполномоченного подразделения знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного специалиста (далее - исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
6) Результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления в министерстве.
7) Способом фиксации административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему документу, внесение в регистрационно-контрольную форму базы электронного документооборота содержания резолюций, поступление документа исполнителю.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
1) Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия.
2) Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом министерства.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) Результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) Способом фиксации административной процедуры является регистрация в министерстве запрашиваемых документов.
3.3. Рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений (договоров)
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
2) Исполнитель рассматривает заявление и проверяет:
в течение 1 рабочего дня - наличие либо отсутствие оснований для возврата заявления;
в течение 8 рабочих дней - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
Исполнитель вправе по телефону задать заявителю вопросы по заявлению, представленным документам, уточнить срок предоставления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ.
3) В случае, если заявление не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, исполнитель осуществляет подготовку в адрес заявителя проекта решения (в форме письма министерства) о возврате заявления о предоставлении земельного участка, которое визируется руководителем уполномоченного подразделения, заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
4) При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта решения (в форме письма министерства) об отказе в предоставлении земельного участка, которое визируется руководителем уполномоченного подразделения (1 рабочий день), начальником управления правового обеспечения и кадровой политики министерства(1 рабочий день), заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения (1 рабочий день).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
5) Если основания для возврата заявления о предоставлении участка или для отказа в предоставлении земельного участка отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения (в форме распоряжения министерства) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования (в количестве не менее 3 экземпляров) в соответствии с образцами, приведенными в приложениях 4, 5, 6 к настоящему Административному регламенту
Проекты документов, указанные в настоящем подпункте, визируются руководителем уполномоченного подразделения (1 рабочий день), начальником управления правового обеспечения и кадровой политики министерства (1 рабочий день), заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения (1 рабочий день).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
6) Результатом настоящей административной процедуры является подготовка проекта решения (договора), предусмотренных Административным регламентом и передача их для рассмотрения министру.
7) Способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе проекта решения (договора) и визирование их уполномоченными должностными лицами министерства.
3.4. Подписание проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка
1) Основанием для начала административной процедуры является передача министру проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка, проекта решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка
2) Министр рассматривает, принимает решение и подписывает проекты поступивших документов в течение:
1 рабочего дня - для решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка;
2 рабочих дней - для проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком; решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3) Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления, оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента.
4) Сопроводительные письма к подписанным министром проектам договоров, письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка, или об отказе в предоставлении земельного участка, распоряжения о предоставлении земельного участка передаются в управление делами министерства для регистрации.
5) Результатом настоящей административной процедуры является принятие решения (путем издания распоряжения) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, подписание проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельного участка либо принятие решения (в форме письма) о возврате заявления о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
6) Способом фиксации результата административной процедуры подписание министром и присвоение реквизитов (с занесением их в базу данных в порядке делопроизводства) распоряжению министерства, сопроводительному письму к проектам договоров, письмам о возврате заявления о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
3.5. Выдача (направление) результатов государственной услуги заявителю
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие в управлении делами министерства подписанного и зарегистрированного сопроводительного письма и проектов договора купли-продажи, аренды, безвозмездно пользования или письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка или письма об отказе в предоставлении земельного участка или распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
2) В течение 1 рабочего дня с момента внесения в базу данных в порядке делопроизводства реквизитов письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка или в течение 2 рабочих дней с момента внесения в базу данных в порядке делопроизводства реквизитов сопроводительного письма к договору или письма об отказе в предоставлении земельного участка или распоряжения о предоставлении земельного участка управление делами министерства выдает лично заявителю или его представителю либо направляет по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении результата предоставления государственной услуги.
Если в течение 2 рабочих дней с момента извещения заявителя о готовности результата государственной услуги, он не явился для выдачи, документы направляются по указанному им в заявлении почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3) Результатом административной процедуры является передача (направление) заявителю сопроводительного письма с проектом договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельного участка или письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка или письма об отказе в предоставлении земельного участка или распоряжения о предоставлении участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование в форме документа на бумажном носителе.
4) Способом фиксации результата административной процедуры является занесение отметок об отправке (получении) сопроводительного письма с проектом договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельного участка или письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка или письма об отказе в предоставлении земельного участка или распоряжения о предоставлении участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование в реестры исходящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принимаемых ими решений
1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами министерства, осуществляется заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения, руководителем уполномоченного подразделения.
2) Полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами министерства, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов министерства.
3) Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
1) Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
2) Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы министерства. Периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
3) Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
4) Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
1) По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц министерства в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) министерства, государственного служащего министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги министерством и его должностными лицами подается министру природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
В случае если обжалуется решение министра, жалоба подается Губернатору - Председателю Правительства Оренбургской области и рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министерства и его должностных лиц при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
2) В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3) В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством официального сайта министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет (в том числе через Портал государственных услуг Оренбургской области).
5) Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
1) В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 подпункт 2 пункта 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2) Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 пункт 5.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3) ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, при этом она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы;
3) оставить жалобу без ответа.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
1) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2) В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
3) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 637 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения жалобы, в порядке, установленном п. 5.3 Административного регламента.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) министерства и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах министерства, Правительства Оренбургской области в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также на Портале государственных услуг Оренбургской области.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) министерства и его должностных лиц осуществляется по телефону либо при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.