Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 6 июля 2017 г. N 451 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 26 июня 2012 г. N 276
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области"
28 ноября 2012 г., 27 января 2015 г., 12 мая, 12 октября 2016 г., 6 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу юридических лиц, физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявители), порядок взаимодействия министерства, его должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области" (далее - государственная услуга).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название настоящего Регламента следует читать как "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка проектов постановлений Правительства Оренбургской области"
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, физические лица, заинтересованные в переводе земель из одной категории в другую, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с ходатайством о предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) информация о местонахождении и графике работы министерства:
Местонахождение (почтовый адрес): 460015, Оренбургская область, г. Оренбург, Дом Советов.
График работы: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00, перерыве 13:00 до 13:48.
2) номера справочных телефонов министерства:
(3532) 77-64-17 - приемная министра, (3532) 77-69-74 тел./факс;
(3532) 98-79-41 - приемная заместителя министра;
(3532) 78-60-85 - отдел по управлению делами министерства;
3) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Оренбургской области или их структурных подразделений в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
Официальный сервер органов власти Оренбургской области в сети Интернет www.orb.ru.
Портал Правительства Оренбургской области в сети Интернет: www.orenburg-gov.ru.
Официальный сайт министерства в сети Интернет: www.mpr.orb.ru.
Адрес электронной почты министерства: office27@mail.orb.ru.
Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием Портала:
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в министерство.
С устным запросом заявитель может обратиться в министерство лично при обращении с запросом о предоставлении государственной услуги или по следующим справочным телефонам:
(3532) 98-79-44 - начальник управления земельных ресурсов;
(3532) 98-79-82 - начальник отдела по распоряжению земельными ресурсами;
(3532) 98-79-87, 98-79-84, 98-79-56, 98-79-62 - специалисты отдела по распоряжению земельными ресурсами.
Телефон-автоинформатор - отсутствует.
Письменный запрос может быть направлен заявителем в министерство почтовым отправлением по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, или с использованием электронной почты office27@mail.orb.ru.
При консультировании заявителей должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
о правовых основаниях для предоставления государственной услуги;
о графике работы;
о круге заявителей государственной услуги и требованиях к ним;
о порядке, сроках и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
об адресах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация но вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями самостоятельно на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Портале.
5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, на Портале:
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
текст Административного регламента;
местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
образец заполнения ходатайства;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
блок-схема предоставления государственной услуги.
На официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адрес электронной почты министерства;
текст Административного регламента;
информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
На Портале размещается следующая информация:
полное наименование, почтовый адрес и график работы министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адрес электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги;
адреса официальных сайтов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование государственной услуги следует читать как "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области"
2.2. Наименование органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Непосредственное рассмотрение, проверку и подготовку проектов документов осуществляет уполномоченное структурное подразделение министерства - отдел по распоряжению земельными ресурсами управления земельных ресурсов (далее - Отдел).
Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области;
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области;
- иными государственными органами и (или) подведомственными им организациями, органами местного самоуправления и (или) подведомственными им организациями, если в распоряжении указанных органов и (или) организаций находятся документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, если иное не предусмотрено законом.
Информация о местонахождении и графике работы.
1) Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
- адрес: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 11а;
- телефоны: (3532) 72-94-85, 70-26-33;
- график работы: понедельник - четверг с 08:30 до 17:30, пятница с 08:00 до 16:15, перерыв с 13-00 до 13-45;
- адрес официального сайта: www.nalog.ru.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
- адрес: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 10;
- телефоны: (3532) 77-70-71;
- график работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 08:30 до 17:30, пятница с 08:30 до 16:15, перерыв с 13-00 до 13-45;
- адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.
3) Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области.
- адрес: г. Оренбург, пр. Победы, 118;
- телефоны: (3532) 44-38-22;
- график работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 08:30 до 17:30, пятница с 08:30 до 16:15, перерыв с 13-00 до 13-45;
- адрес официального сайта www.rosreestr.ru.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- подписанное министром (иным уполномоченным лицом) уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую;
- подписанное министром (иным уполномоченным лицом) уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую;
- подписанный министром (иным уполномоченным лицом) мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) В случае подачи ходатайства в электронной форме через Портал:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии Соглашения), направленного органом, подтверждающего содержание электронного документа.
2) В случае подачи ходатайства через многофункциональный центр (при наличии Соглашения):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональный центр, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал). В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственной власти (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в многофункциональном центре при наличии Соглашения о взаимодействии.
3) В случае подачи ходатайства лично в орган:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги:
- подготовка проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства о переводе;
- подготовка проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства о переводе;
- подготовка мотивированного отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую осуществляется в течение тридцати дней со дня его поступления.
Направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, производится не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанных документов министром (иным уполномоченным лицом).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25 декабря 1993 года N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410);
4) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
5) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
6) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
7) Федеральный закон от 29.12.2004 "191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
8) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344.);
9) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4294, "Российская газета", N 151, 12.07.2016.);
10) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
11) Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
12) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
13) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169);
15) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 84, 09.07.2015);
16) Указ Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 г. N 7-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2016, N 5);
17) Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 12.09.2013 N 341-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области";
18) Постановление Правительства Оренбургской области от 01.04.2009 N 132-п "Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации" ("Оренбуржье", N 52, 09.04.2009);
19) Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", 26.01.2012, N 13);
20) Постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный Интернет-Портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
21) Приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
22) Приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (форма ходатайства указана в приложении N 1);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - для физических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
5) согласие заявителя - физического лица на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях рассмотрения и принятия решения по вопросу перевода земель из одной категории в другую (приложение N 2);
6) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае если с ходатайством обращается представитель заявителя);
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, выданная уполномоченным органом не более чем за шесть месяцев до подачи ходатайства о переводе;
8) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, заверенное надлежащим образом, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
9) заключение органа местного самоуправления, уполномоченного на обеспечение градостроительной деятельности, соответствующего муниципального образования Оренбургской области о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории с приложением к указанному заключению фрагментов карт документов территориального планирования с нанесенными границами земельного участка в соответствии с выпиской из государственного кадастра недвижимости;
10) заключение государственной экологической экспертизы, в случае если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) акт органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, соответствующего муниципального образования Оренбургской области о создании особо охраняемой территории и объектов либо о создании особо охраняемых природных территорий или отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон);
12) утвержденный проект рекультивации земель (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых для добычи полезных ископаемых, лицензия на право пользования недрами, горноотводный акт, документы, содержащие сведения о местоположении земельных участков относительно границ предоставленного горного отвода (в случае перевода на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона);
13) утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона);
14) заключение органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, об отсутствии иных вариантов размещения объектов (в случае перевода на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона);
15) обоснование площади земельного участка, согласованное с органом местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона;
16) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект недвижимости в случае наличия на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на соответствующие объекты недвижимости;
17) согласие правообладателя объекта недвижимости на перевод в случае наличия на земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
18) решение о консервации земель (в случае перевода на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона).
Заявители представляют документы, указанные в пунктах 2, 5, 6, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 настоящего перечня.
Документы, указанные в пунктах 3, 4, 7, 10 настоящего перечня, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую.
Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земель из одной категории в другую, представляются в двух экземплярах. Документы, указанные в пунктах 5, 9, 10, 15, 18 представляются в подлинниках.
Документы, представленные в копиях, должны быть заверены нотариально либо подписью заявителя (представителя заявителя), с указанием расшифровки подписи (фамилия, инициалы), даты заверения, содержать надпись "Копия верна", а также отметку о том, что подлинный документ находится у заявителя. Если законодательством установлены требования к порядку заверения отдельных видов документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), копии должны быть удостоверены в соответствии с такими требованиями.
Документ, содержащий более одного листа, должен быть прошит, страницы документа пронумерованы, на прошивке указывается количество листов, подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) заявителя (представителя заявителя).
Подлинники документов могут запрашиваться для сверки с копиями без изъятия.
Заявитель вправе подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую и представить указанные в настоящем разделе документы при помощи Портала.
При направлении ходатайства и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепление к ходатайствам документов в электронном виде.
Ходатайство, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя в электронной форме через Портал, должны быть заполнено в форме, представленной на Портале.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за предоставлением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Подача электронных ходатайств с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача ходатайств от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Документы, указанные в пунктах 8, 9, 11, 14, 15, 17, 18 в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью выдавшего их лица.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 13, 16, в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документы, указанные в пунктах 3, 4, 7, 10, в электронном виде не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую.
2.6.2. За предоставление недостоверных сведений заявитель (представитель заявителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Документы, представленные в электронном виде, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к ходатайству электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf, odt, jpg, png;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях предоставления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
При направлении ходатайства и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал в ходатайстве должна содержаться информация о способе получения услуги через Портал, а именно:
- готовые документы прошу выдать мне/представителю (при наличии доверенности) лично, по почте заказным письмом с уведомлением, в электронной форме (посредством направления в личный кабинет заявителя).
- прошу информировать меня о ходе исполнения услуги через единый личный кабинет Портала по СНИЛС ___ ___ ___ __;
- прошу произвести регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) (только для физического лица);
- прошу подтвердить регистрацию учетной записи в ЕСИА;
- прошу восстановить доступ в ЕСИА.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги министерством запрашиваются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в Управлении Федеральной налоговой службы по Оренбургской области;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект (земельный участок, здание, строение, сооружение) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе получить документы, перечисленные в настоящем пункте, в соответствии с административными регламентами государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, размещенных на сайтах:
- Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, адрес официального сайта www.nalog.ru;
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, адрес официального сайта www.rosreestr.ru;
- Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, адрес официального сайта www.rosreestr.ru.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) ходатайство о предоставлении государственной услуги подано в неуполномоченный орган;
2) с ходатайством о предоставлении государственной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на подачу ходатайства;
3) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не в полном объеме;
4) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации ходатайства о предоставлении государственной услуги
Регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги осуществляется соответствующим подразделением органа государственной власти Оренбургской области в установленном порядке. Поступившее заявление регистрируется в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
1) Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам приема заявителей:
- вход в здание и помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными возможностями передвижения;
- оборудование служебных кабинетов должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2) Требования к месту ожидания:
- оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и доступа к гардеробу.
3) Требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.3 Административного регламента;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
4) Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
1) Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также возможность предоставления результата государственной услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
- возможность получать информацию о результате представления государственной услуги;
- возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его ходатайству решение или на действия (бездействие) министерства, должностных лиц.
2) Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения ходатайства;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
3) Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения ходатайства, наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) министерства, должностных лиц.
4) При предоставлении государственной услуги предполагается три взаимодействия заявителя с должностными лицами министерства:
- прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявитель при подаче ходатайства осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием и регистрацию документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать пятнадцати минут. При направлении ходатайства почтовым отправлением или с использованием Портала непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг оказывается при наличии Соглашения о взаимодействии.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги в порядке, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1.3 Административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется после заключения соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством.
2.17.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы ходатайства, необходимого для получения государственной услуги, с использованием Портала.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем ходатайств и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких ходатайств и документов с использованием Портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги
В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления услуги (далее - документы);
- анализ документов, представленных заявителем, формирование необходимых запросов;
- направление межведомственного запроса документов;
- оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую;
- оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую.
- оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 3.
3.1. Прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в соответствующее подразделение органа государственной власти Оренбургской области документов, в том числе и в электронной форме через Портал.
3.1.2. При личном обращении лицо, подающее документы предъявляет специалисту соответствующего подразделения органа государственной власти Оренбургской области документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица; документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в соответствующее подразделение органа государственной власти Оренбургской области максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
3.1.3. Документы регистрируются соответствующим подразделением органа государственной власти Оренбургской области в установленном порядке в день поступления и передаются в министерство.
3.1.4. Критерием принятия решения является поступление в соответствующее подразделение органа государственной власти Оренбургской области документов, в том числе и в электронной форме через Портал.
3.1.5. Заявление визируется министром, курирующим заместителем министра, начальником управления земельных ресурсов (далее именуется - начальник Управления) и передается в Отдел.
Максимальный срок выполнения данного действия 3 дня.
3.1.6. Начальник Отдела знакомится с содержанием, посредством проставления визы назначает ответственного исполнителя (далее именуется - Исполнитель) и передает документы специалисту отдела по управлению делами министерства для вручения Исполнителю.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение документов Исполнителем.
3.1.8. Способом фиксации административной процедуры является подпись Исполнителя в журнале отдела по управлению делами министерства о получении документов к исполнению.
3.1.9. При оказании государственной услуги в электронной форме специалист отдела при получении заявления об оказании услуги в электронной форме и прилагаемых документов передает ходатайство для регистрации в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области.
После получения ходатайства, завизированного уполномоченными должностными лицами министерства, Исполнитель осуществляет действия, необходимые для направления заявителю информации о принятии к рассмотрению ходатайства, поданного в электронной форме Портал.
Максимальный срок административной процедуры 4 дня.
3.2. Анализ документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Исполнителю документов, в том числе и в электронной форме.
3.2.2. Исполнитель рассматривает, анализирует поступившие документы и проверяет наличие или отсутствие оснований для подготовки межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения данного действия 4 дня.
3.2.3. Исполнитель осуществляет подготовку межведомственных запросов, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.2.4. Исполнитель вправе по телефону задать заявителю вопросы по представленным документам или обратиться к организации, выдавшей документ.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование необходимых межведомственных запросов.
Максимальный срок административной процедуры 5 дней.
3.3. Межведомственный запрос документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование необходимых межведомственных запросов.
3.3.2. Исполнитель самостоятельно запрашивает документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью исполнителя, и направленного по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является получение электронных форм запрашиваемых документов, полученных по каналам СМЭВ.
Максимальный срок выполнения данного действия 3 дня.
3.3.4. Способом фиксации административной процедуры является дата изменения статуса запроса (обработка завершена) в системе СМЭВ.
Максимальный срок административной процедуры 4 дня.
3.4. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя документов, необходимых для оказания услуги, в том числе полученных по каналам СМЭВ.
3.4.2. Исполнитель проводит экспертизу поступивших документов.
Максимальный срок выполнения данного действия 4 дня.
3.4.3. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.2 Административного регламента.
3.4.4. Исполнитель готовит заявителю проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую, с указанием причин такого отказа за подписью министра (либо иного уполномоченного лица) с обязательным согласованием начальником Отдела, начальником Управления, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, курирующим заместителем министра.
Максимальный срок выполнения данного действия 11 дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
3.4.6. Способом фиксации административной процедуры является оформление проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую на бумажном носителе и визирование его уполномоченными должностными лицами министерства.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.5. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (либо иным уполномоченным лицом) уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отдел по управлению делами министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.5.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке письма в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
3.6. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую, проекта уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя документов, в том числе полученных по каналам СМЭВ.
3.6.2. Исполнитель рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам СМЭВ, проводит анализ и экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия 4 дня.
3.6.3. Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
3.6.4. Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую (далее - Постановление), справку согласований проекта постановления, пояснительную записку, проект уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую (далее - уведомление) и направлении министерством подготовленного проекта постановления Правительства Оренбургской области на рассмотрение Правительства Оренбургской области.
Начальник Отдела проверяет проект постановления, справку согласования, пояснительную записку, уведомление, подготовленные Исполнителем, согласовывает проекты указанных документов с начальником Управления, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства. После этого Исполнитель согласовывает проекты документов с курирующим заместителем министра и передает помощнику министра, который представляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения данного действия 11 дней.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанные министром (иным уполномоченным лицом) проект постановления, справка согласования, пояснительная записка, уведомление.
3.6.6. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании постановления и уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.7. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую в отдел по управлению делами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.7.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.7.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
3.8. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую, проекта уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры наличие у Исполнителя документов, в том числе полученных по каналам СМЭВ.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "административной процедуры" пропущено слово "является"
3.8.2. Исполнитель рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам СМЭВ, проводит анализ и экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия 4 дня.
3.8.3. Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, по результатам рассмотрения которых установлено наличие оснований для отказа в переводе земель в случаях:
а) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
б) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
в) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3.8.4. Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую (далее - Постановление), справку согласований проекта постановления, пояснительную записку, проект уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую (далее - уведомление) и направлении министерством подготовленного проекта постановления Правительства Оренбургской области на рассмотрение Правительства Оренбургской области.
Начальник Отдела проверяет проект постановления, справку согласования, пояснительную записку, уведомление, подготовленные Исполнителем, согласовывает проекты указанных документов с начальником Управления, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства. После этого Исполнитель согласовывает проекты документов с курирующим заместителем министра и передает помощнику министра, который представляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения данного действия 11 дней.
3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанные министром (иным уполномоченным лицом) проект постановления, справка согласования, пояснительная записка, уведомление.
3.8.6. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании постановления и уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.9. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую в отдел по управлению делами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.9.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.9.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
3.10. Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Портал
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления о предоставлении государственной услуги с приложением пакета документов. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в п. 2.5. Административного регламента.
3.10.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется уполномоченными должностными лицами органа государственной власти по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через многофункциональный центр (при наличии Соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.
3.10.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал). В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственной власти (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в многофункциональном центре при наличии Соглашения о взаимодействии.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принимаемых ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами министерства, осуществляется заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения, руководителем уполномоченного подразделения.
4.1.2. Полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами министерства, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов министерства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы министерства. Периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц министерства в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностных лиц министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства должностных лиц министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их заверенные копии.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги министерством и его должностными лицами подается министру природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
В случае если обжалуется решение министра, жалоба подается Губернатору - Председателю Правительства Оренбургской области и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель также представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством официального сайта министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5.4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
5.7.1. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие) министерства, должностным лицам министерства, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц осуществляется по телефону либо при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.