Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
Рязанской области
от 18 ноября 2013 г. N 608
Муниципальная программа
Захаровского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2016 годах"
19 сентября, 22 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 22 декабря 2014 г. N 735 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Захаровского муниципального района
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2016 годах" (далее Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"; Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 27.09.2013 г. N 454 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район |
Цели и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности. Задачи: - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели |
- по мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, не менее 6 за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов, в том числе: 2014 год - не менее 2 2015 год - не менее 2 2016 год - не менее 2 |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 2248,918 тыс. рублей, в том числе: Бюджет муниципального образования - 585,33 тыс. рублей 2014 год - 50,33 тыс. рублей 2015 год - 260,0 тыс. рублей 2016 год - 275,0 тыс. рублей Областной бюджет - 663,588 тыс. рублей 2014 год - 323,588 тыс. рублей 2015 год - 170,0 тыс. рублей 2016 год - 170,0 тыс. рублей Федеральный бюджет - 1000,0 тыс. рублей 2014 год - 0 тыс. рублей 2015 год - 500,0 тыс. рублей 2016 год - 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 4% от уровня 2012 года; - оказание поддержки не менее 6 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать созданию не менее 6 новых рабочих мест; - повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем участия в областных конкурсах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях, чемпионатах, форумах, семинарах, мастер-классах; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития района, так как именно малый бизнес является основой формирования среднего класса, как базы социальной стабильности района, позволяет создать рабочие места, обеспечить занятость населения и рост производства.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы. Повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
На территории Захаровского муниципального района продолжает расти количество малых и средних предприятий и занятых на них работников, растут объемы производства продукции, работ и услуг.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области в районе по состоянию на 1 января 2013 года в совокупность объектов статнаблюдения включено 12 малых предприятий (без микропредприятий), 76 микропредприятий, 3 средних предприятия и 255 индивидуальных предпринимателей. В течение нескольких последних лет ежегодный прирост составлял 4 - 5%. В 2013 году он несколько замедлился, так как наблюдается массовый процесс прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей в связи с увеличением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В сфере малого и среднего бизнеса занято более 40% трудоспособного населения района.
В структуре малых предприятий (без микропредприятий) наибольшее количество приходится на розничную и оптовую торговлю - 55%; сельское хозяйство - 26%; обрабатывающие производства - 12%; сфера услуг - 4%; строительство - 3%.
В районе осуществляется государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя финансовую, имущественную, консультационную поддержку.
Объемы финансирования программы развития малого и среднего предпринимательства из муниципального, областного и федерального бюджетов постоянно растут. В 2012 году из муниципального бюджета было выделено 155,2 тыс. руб., из федерального бюджета привлечено 580,0 тыс. руб. Общий объем финансирования программы развития предпринимательства в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 56% (2011 г. - 470,8 тыс. руб.). На 2013 год в муниципальном бюджете на эти цели предусмотрено 230,0 тыс. руб., из федерального бюджета привлечено 870,0 тыс. руб.
Одна из важных социальных задач Программы - обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы в районе.
В этих целях был усилен блок по поддержке начинающих предпринимателей: на предоставление грантов в 2012 году было направлено 600 тыс. руб., в 2013 году - 900 тыс. руб. Эта работа будет продолжаться и в последующие годы.
В 2012 году получателями поддержки было создано более 2 новых рабочих места, приобретено 2 единицы автотранспорта.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Захаровским центром поддержки предпринимательства.
Государственная поддержка, оказываемая субъектам малого и среднего предпринимательства, имеет не только положительные социальные результаты для развития района в виде создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы работников, но и абсолютный экономический эффект.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос о продолжении работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, об увеличении объемов государственной поддержки, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития района.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в районе, являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток средств для приобретения нового;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
Принятие настоящей Программы необходимо для смягчения отрицательного влияния данных факторов на развитие малого и среднего предпринимательства.
Первоочередными задачами в настоящий момент являются увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике, сохранение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
Еще одним важным моментом для развития района является изменение структуры малых и средних предприятий по видам экономической деятельности. В настоящее время подавляющее большинство малых предприятий сосредоточено в торговле. Решение задач программным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере ЖКХ и других приоритетных направлениях деятельности.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию района и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для осуществления этих задач необходимо реализовать комплекс мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 сентября 2014 г. N 506 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития и торговли Рязанской области является Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район (далее - Администрация).
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнитель Программы осуществляет:
- реализацию мероприятий Программы;
- проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- подготовку проектов договоров (соглашений) по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с Министерством экономического развития и торговли Рязанской области;
- заключение договоров о предоставлении субсидий с субъектами малого и среднего предпринимательства и соглашений о предоставлении субсидии с организацией , образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе, содержащих обязательные условия о согласии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий , целей и порядка их предоставления (за исключением лиц ,указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" частью седьмой статьи 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в Захаровском муниципальном районе, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), представившим в Администрацию информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения, взявшим на себя обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, для своей предпринимательской деятельности в течение одного года после получения субсидии. Контроль за использованием данного имущества осуществляется исполнителем Программы в соответствии с договором о предоставлении субсидий.
Исполнитель Программы отказывает в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в случаях, определенных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, в качестве основного критерия отбора определяются следующие приоритетные виды экономической деятельности:
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее - ОКВЭД);
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела D "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела F "Строительство" ОКВЭД, кроме вида деятельности 45.5;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 73 "Научные исследования и разработки" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 93 "Предоставление персональных услуг" ОКВЭД, кроме вида деятельности 93.05;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 50.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 52.7 "Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 71.4 "Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 74.81 "Деятельность в области фотографии" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 80.10.1 "Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)" ОКВЭД.
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидий менее 1 года - за период с момента государственной регистрации, в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с порядком распределения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов по мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение N 2 к настоящей Программе).
Конкурсы проводятся исполнителем Программы в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсного отбора начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства в Захаровском муниципальном районе для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы Захаровского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2016 годах" (приложение N 1 к настоящей Программе).
Начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства могут принять участие в мероприятии муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, при этом общий (предельный) размер субсидии, предоставляемых одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 300 000 (Триста тысяч) рублей в год.
Средства перечисляются на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в российских кредитных организациях.
Субсидии перечисляются исполнителем Программы субъектам малого и среднего предпринимательства не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из местного, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключенным между исполнителем Программы и субъектом малого (среднего) предпринимательства. Типовая форма договора о предоставлении субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством, осуществляют возврат в муниципальный бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Исполнитель Программы в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет их получателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Исполнитель Программы в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидий, возвращаются в областной бюджет не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление за реализацией программы осуществляется заказчиком Программы.
Исполнитель Программы как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидии, и орган финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 22 декабря 2014 г. N 735 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год утверждаются решением Захаровского районного Собрания депутатов о бюджете Захаровского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Средства областного и федерального бюджетов указаны в прогнозных значениях, которые будут уточняться после проведения конкурсов в Министерстве экономического развития и торговли Рязанской области по предоставлению средств областного и федерального бюджета муниципальным образованиям Рязанской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 22 декабря 2014 г. N 735 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система программных мероприятий муниципальной программы Захаровского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2016 годах"
Средства областного и федерального бюджетов указаны в прогнозных значениях, которые будут уточняться после проведения конкурсов Министерством экономического развития и торговли Рязанской области по предоставлению средств областного и федерального бюджетов муниципальным образованиям на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 4.2 и 4.4 постановления администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 27.09.2013 N 454 "О муниципальных программах муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области".
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 сентября 2014 г. N 506 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых индикаторов |
2012 год факт |
Всего за период 2014 - 2016 гг. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
2 за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов |
не менее 6 за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов |
не менее 2 за счет средств муниципального и областного бюджетов |
не менее 2 за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов |
не менее 2 за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов |
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 сентября 2014 г. N 506 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 4% от уровня 2012 года;
- оказание поддержки не менее 6 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать созданию не менее 6 новых рабочих мест;
- повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем участия в областных конкурсах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях, чемпионатах, форумах, семинарах, мастер-классах;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе.
Прогнозируемые результаты реализации Программы сведены в следующую таблицу:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.