Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Шацкого муниципального района
от 4 декабря 2012 г. N 883
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям, участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
13 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям, участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" являются отношения, возникающие между молодыми семьями и администрацией Шацкого муниципального района, связанные с предоставлением им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее, соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в жилом помещении;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Прием и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям, участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Шацкого муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление образования и молодежной политики Шацкого муниципального района (далее - Управление).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- администрациями поселений в составе Шацкого муниципального района - в части осуществления признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях;
- кредитными организациями - в части организации перечисления социальных выплат;
- Шацким Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования получателями жилым помещением;
- комитетом по делам молодежи Рязанской области - в части утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в соответствующем году и ежегодного определения лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям;
- налоговыми органами - в части предоставления сведений о получателях социальных выплат.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления Шацкого муниципального района, организации, за исключением получения необходимой и обязательной услуги "Оформление документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (письменное подтверждение возможности получения кредита, предоставляемого кредитной организацией; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; копия договора вклада или сберегательной книжки или другого документа из кредитной организации о наличии на лицевом счете члена молодой семьи денежных средств)".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление социальной выплаты молодой семье на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома либо отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.4.1. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя - не более 1 рабочего дня.
2.4.2. Принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участником долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 01.12.2010 N 310 (далее - Программа):
- принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей Программы - 10 рабочих дней;
- направление заявителю уведомления о признании (либо об отказе в признании) заявителя участником Программы - 5 рабочих дней после принятия решения.
2.4.3. Срок для формирования списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - списки):
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей, признанных участниками Программы, но не получивших социальную выплату в планируемом году, - не более 1 рабочего дня;
- формирование и направление списка в комитет по делам молодежи Рязанской области - не более 5 дней.
2.4.4. Срок для оформления и выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство) либо для отказа в его выдаче:
- уведомление о включении молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году - в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат;
- прием и регистрация заявлений о выдаче Свидетельства - не более 1 рабочего дня;
- оформление и выдача Свидетельства - в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат.
2.4.5. Срок для предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы:
- проверка соответствия данных, указанных в заявке от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый в банке, владельца Свидетельства - в течение 5 рабочих дней;
- направление уведомления банку о выявленном несоответствии - в течение 1 рабочего дня;
- перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый в банке, владельца Свидетельства - в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 01.12.2010 N 310 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 20.04.2011 N 77 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 05.05 2011 г. N 207 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Управление следующие документы:
2.6.1. В целях использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома либо для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома:
- заявление по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.2. В целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года:
- заявление по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.3. Для получения Свидетельства:
- заявление о выдаче Свидетельства;
- документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента либо в пункте 2.6.2 Административного регламента в зависимости от цели использования социальной выплаты.
2.6.4. От имени молодой семьи заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6.5. Для получения документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, заявителю необходимо обратиться в администрацию соответствующего поселения Шацкого муниципального района.
2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной является услуга "Оформление документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (письменное подтверждение возможности получения кредита, предоставляемого кредитной организацией; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; копия договора вклада или сберегательной книжки или другого документа из кредитной организации о наличии на лицевом счете члена молодой семьи денежных средств)".
Для получения письменного подтверждения возможности получения кредита необходимо обратиться в кредитное учреждение (банки и небанковские кредитные учреждения, специализирующиеся в определенной области кредитования) и представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство;
- справку о доходах с места работы;
- копию трудовой книжки, заверенную работодателем.
Для оформления государственного сертификата на материнский (семейный) капитал необходимо обратиться в соответствующее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области и представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала;
- документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей: свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных - свидетельство об усыновлении);
- документы, подтверждающие российское гражданство ребенка (детей), рожденного (усыновленного) после 1 января 2007 года: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка.
2.7. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации Шацкого муниципального района организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента либо в пункте 2.6.2 Административного регламента в зависимости от цели использования социальной выплаты;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
- нарушение установленного пунктом 3.6 Административного регламента срока представления необходимых документов для получения Свидетельства;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для получения Свидетельства, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 13 сентября 2013 г. N 749 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Срок приема заявителя в целях консультирования составляет не более 20 минут.
2.12.2. Срок приема от заявителя заявления и пакета документов для предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.13.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах Управления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации Шацкого муниципального района в сети Интернет;
- образцы заполнения документов;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию и текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры, и т.д.).
2.13.3. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Шацкого муниципального района, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации Шацкого муниципального района.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации Шацкого муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.14.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Управления.
2.15.1. Места для приема документов, должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей (являющихся сособственниками или членами семьи нанимателя) за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.15.3. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале муниципальных услуг.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителей на участие в Программе;
- признание либо отказ в признании молодой семьи участником Программы;
- формирование списков;
- доведение до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решения комитета по делам молодежи Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов;
- оформление и выдача Свидетельств;
- перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя.
3.2. Прием заявления и документов от заявителей на участие в Программе.
Для получения социальной выплаты заявитель обращается в Управление с заявлением о включении его в состав участников Программы с приложением комплекта документов, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Должностное лицо Управления проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
- полномочия представителя заявителя физического лица действовать от имени молодой семьи;
- правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов, соответствие его по содержанию требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
После приема заявления и документов должностным лицом Управления вносится запись (чернилами, разборчиво) в журнал регистрации представления документов молодых семей на участие в Программе с указанием номера записи, Ф.И.О. (полностью) подавшего документы, Ф.И.О. (полностью) всех членов молодой семьи, документы которой представлены, даты и времени (час, минуты) приема документов, Ф.И.О. (полностью), должности и росписи должностного лица Управления, осуществившего прием документов.
Должностное лицо Управления на 2-х экземплярах заявления указывает дату принятия заявления и приложенных к нему документов, Ф.И.О., должность и подпись. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
Максимальный срок административной процедуры - 30 минут.
3.3. Признание либо отказ в признании молодой семьи участником Программы.
Должностное лицо Управления проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, должностное лицо Управления готовит уведомление о признании молодой семьи участницей Программы и направляет его заявителю.
В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений или несоответствия документов требованиям действующего законодательства, должностное лицо Управления направляет уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
Максимальный срок административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.4. Формирование списков.
Списки формируются должностным лицом Управления и утверждаются в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Утвержденные списки направляются в комитет по делам молодежи Рязанской области для формирования сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Максимальный срок административной процедуры - 30 дней.
3.5. Доведение до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решения комитета по делам молодежи Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов.
Должностное лицо Управления в течение 5 дней после получения от комитета по делам молодежи Рязанской области уведомления о лимитах бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, подготавливает уведомления с разъяснением порядка и условий получения и использования социальной выплаты.
Уведомления вручаются молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в соответствующем году способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения.
Максимальный срок административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.6. Оформление и выдача Свидетельства.
Для получения Свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления представляет в Управление заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента.
Должностное лицо Управления проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, должностное лицо Управления производит оформление и выдачу Свидетельства заявителю в порядке очередности, определенной списками.
В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений или несоответствия документов требованиям действующего законодательства, должностное лицо Управления готовит уведомление об отказе в выдаче Свидетельства.
Должностное лицо Управления при выдаче Свидетельства информирует заявителя о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.
Факт получения Свидетельства заявителем подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге регистрации выдачи свидетельств.
Максимальный срок административной процедуры - 3 месяца.
3.7. Перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя.
После государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, заявитель представляет в Управление следующие документы:
- договор на приобретение (строительство) жилья;
- заявку банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет.
Управление после получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет заявителя проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, на банковский счет владельца Свидетельства. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление письменно уведомляет банк.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - жалобы).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления.
4.3. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.