Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МО -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
от 7 апреля 2014 г. N 394
Муниципальная программа
"Развитие жилищного строительства с целью обеспечения жильем специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области в 2015 - 2017 гг."
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства с целью обеспечения жильем специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области в 2015 - 2017 гг." (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрации МО - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) |
Разработчик Программы |
Администрация, Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ |
Основание для разработки Программы |
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 г. "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ" Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" |
Исполнители Программы |
Администрация, Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, муниципальные организации бюджетной сферы |
Цель и задачи |
Цель Программы - строительство жилья экономического класса для привлечения специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта Задачи Программы: строительство малоэтажного жилья экономического класса |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: ввод в действие 325,38 кв. метров общей площади малоэтажного жилья экономического класса; количество специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта, получивших жилье. |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составляет 9,0 млн. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 6,0 млн. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 2,0 млн. рублей; в 2016 году - 2,0 млн. рублей; в 2017 году - 2,0 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 3,0 млн. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 1,0 млн. рублей; в 2016 году - 1,0 млн. рублей; в 2017 году - 1,0 млн. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Реализация Программы позволит за 2015 - 2017 годы достичь следующих результатов: обеспечение ввода малоэтажного жилья экономического класса 325,38 кв. метров общей площади; обеспечение коммунальной и транспортной инфраструктурой 3 земельных участков; Привлечение специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта. Социально-экономическая эффективность реализации программных мероприятий заключается в: привлечении частных инвестиций и кредитных средств, направляемых на малоэтажное жилищное строительство; активизации инвестиционно-строительной деятельности. Реализация Программы позволит увеличить объемы малоэтажного жилищного строительства экономического класса, обеспеченного коммунальной и транспортной инфраструктурой; Предоставить жилищные условия специалистам бюджетной сферы. |
Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, млн. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||||
|
Задача 1. Привлечение специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта |
Администрация |
Администрация |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
Мероприятие 1. Строительство жилья экономического класса |
Администрация |
Администрация |
Местный бюджет, |
9,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
ввода малоэтажного жилья экономического класса 325,38 кв. метров общей площади |
внебюджетные источники |
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
|
Итого |
|
|
|
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В Милославском муниципальном районе, как и в других районах, ощущается нехватка квалифицированных кадров. Особенно остро это ощущается в учреждениях социальной сферы: здравоохранение, образование, культура и спорт.
В учреждениях здравоохранения - ГБУ Милославская ЦРБ 40,5 врачебных ставок, занято 33,25 (14 физ. лиц, из которых 7 пенсионного возраста, кроме того, 8 внешних совместителей). На конец 2013 года по врачам вакантны 7,25 ставки, 17,0 ставок заняты совместителями.
При этом, администрация района совместно с ГБУ Милославская ЦРБ принимает меры по укомплектованию врачебными кадрами. На сегодняшний день в Рязанском медицинском университете обучается 11 студентов по целевым направлениям, которые по окончании ВУЗа вернутся в ГБУ РО "Милославская ЦРБ". Заканчивают учебу в интернатуре 1 врач по специальности - терапия, в 2015 году - 2 врача по специальностям: хирургия, акушерство и гинекология. Постоянно на сайте трудоустройства ГБУ РО "Милославская ЦРБ" размещает информацию о врачебных вакансиях. Одной из основных причин не укомплектованности кадрами является отсутствие жилья.
Сложная кадровая ситуация сложилась и в сфере образования.
В Федеральном законе "Об образовании в РФ" и в государственной программе "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" большое значение уделяется вопросу обновления педагогического корпуса.
За последние три года педагогов пенсионного возраста 39% от общего количества педагогических работников в районе (пенсионный возраст рассматривается после 52 лет - для женщин, 57 лет - для мужчин).
Обновление педагогического корпуса происходит медленно. За последние 5 лет в систему образования практически не поступают молодые специалисты. Решать кадровую проблему возможно путем создания необходимых условий для привлечения в систему образования учителей: зарплата, социальные льготы, жилищные условия, ипотечное кредитование, меры поддержки на муниципальном уровне. Нельзя сказать, что по этой проблеме ничего не решается: молодым специалистам предусмотрены единовременные выплаты при приеме на работу, ежемесячные доплаты к заработной плате, наблюдается планомерное повышение заработной платы, в новом законодательстве сохранены прежние социальные гарантии работникам образования, в течение учебного года проведены оздоровительно - образовательные смены для отдыха в Солотче. Вместе с тем, указанных мер недостаточно: особое внимание необходимо обратить на вопросы обеспечения жильем (район дважды принимал участие в областной Ярмарке педагогических вакансий, и первый вопрос - жилье!).
Вопрос "старения" кадров касается не только учителей, но и руководителей образовательных учреждений. В районе 20 руководителей образовательных организаций: базовых, самостоятельных, филиалов, детских садов и вечерней школы. 13 руководителей - пенсионного возраста, что составляет 65% от общего количества.
В целях обеспечения стабильного функционирования системы нам необходимо иметь и постоянно обновлять кадровый резерв.
Администрация района планирует предоставление комфортного жилья специалистам бюджетной сферы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Согласно Методическим рекомендациям по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2013 г. N 180/ГС, особое внимание рекомендуется уделять развитию малоэтажного строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
В рамках программы сформировано 3 перспективных земельных участка под малоэтажную застройку площадью 3 600 кв. м с проектной площадью жилья - 325,38 кв. метров.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является строительство жилья экономического класса для привлечения специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта (врачи, учителя) на территории Милославского района Рязанской области.
Задачей Программы являются:
- строительство малоэтажного жилья экономического класса.
3. Механизм реализации Программы
1. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является Администрация.
2. Администрация выполняет следующие функции:
- осуществляет текущее управление Программой;
- ведет учет и распределение средств, предусмотренных для реализации Программы;
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Администрация несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 9,0 млн. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы "Развитие жилищного строительства с целью обеспечения жильем специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области в 2015 - 2017 гг." (млн. рублей)
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Средства местного бюджета |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Внебюджетные источники |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Итого |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы и их значения
N |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2014 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Задача 1 муниципальной программы Привлечение специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта |
|||||
|
Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы |
|
|
|
|
|
1 |
Ввод в действие 325,38 кв. метров общей площади малоэтажного жилья экономического класса; |
кв. м |
0 |
108,46 |
108,46 |
108,46 |
2 |
Количество специалистов для работы в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта, получивших жилье. |
чел. |
0 |
2 |
2 |
2 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит за 2015 - 2017 годы достичь следующих результатов:
обеспечение ввода малоэтажного жилья экономического класса 325,38 кв. метров общей площади;
обеспечение коммунальной и транспортной инфраструктурой 3 земельных участков, предоставленных гражданам;
Социально-экономическая эффективность реализации программных мероприятий заключается в:
увеличении частных инвестиций и кредитных средств, направляемых на малоэтажное жилищное строительство;
закреплении кадров, в первую очередь в больницах и школах Милославского муниципального района Рязанской области;
активизации инвестиционно-строительной деятельности в районе.
Реализация Программы позволит увеличить объемы малоэтажного жилищного строительства экономического класса, обеспеченного коммунальной и транспортной инфраструктурой.
8. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиком) управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами муниципального образования.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется Администрацией.
Администрация несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 7 апреля 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.