Заслушав отчет главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы Гераскина А.П. о результатах своей деятельности за 2013 год, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области Спасская районная Дума решила:
1. Отчет главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы Гераскина Александра Павловича о результатах своей деятельности за 2013 год принять к сведению.
2. Работу главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы Гераскина Александра Павловича за 2013 год признать удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Спасской районной Думы".
Глава Спасского муниципального района - |
А.П. Гераскин |
Уважаемые жители Спасского муниципального района, депутаты Спасской районной Думы!
В соответствии с ст. 36 Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, глава муниципального образования представляет Спасской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Как вы знаете, что в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом Спасского муниципального района, глава Спасского района является высшим должностным лицом муниципального образования и председателем районной Думы, выбираемый из состава депутатов районной Думы. Помимо собственных полномочий, возглавляет и руководит работой Спасской районной Думой.
Необходимо отметить, что состав депутатов Спасской районной Думы пятого созыва, сформировался в порядке, установленном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и состоит из глав поселений, входящих в состав Спасского муниципального района Рязанской области, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по норме представительства: один депутат от каждого поселения. Такой состав районной Думы является наиболее работоспособным и профессиональным. В настоящее время районная Дума работает как единый организм единомышленников, где при принятии решений учитывается мнение каждого. Я, как глава района - председатель районной Думы, чувствую постоянную поддержку и понимание каждого депутата и в свою очередь дорожу этим доверием и поддержкой.
С марта 2013 года депутатами Спасской районной Думы пятого созыва было проведено 12 заседаний, принято 124 решений из них 32 нормативно-правовых характера. Проводились публичные слушания по рассмотрению различных проектов решений Спасской районной Думы, в том числе по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
На заседаниях районной Думы регулярно заслушивались отчеты представителей МЧС, МВД и других министерств и ведомств. В рамках осуществления полномочий по контролю за выполнением решений Спасской районной Думы, регулярно на ее заседаниях заслушивались отчеты и доклады должностных лиц района, администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
В заседания Спасской районной Думы всегда принимает участие прокурор района Максимов Илья Николаевич. Это благотворно сказывается на качестве принимаемых решений, и многие спорные неясные вопросы решаются в процессе заседания Думы.
Деятельность Думы проходила в конструктивном сотрудничестве с администрацией района. На заседаниях Думы всегда присутствовал представитель администрации на уровне заместителя главы администрации.
Хотелось бы отметить большую работу, проведенную за отчетный период рабочими органами Спасской районной Думы по рассмотрению проектов решений районной Думы, их разработке, внесению поправок. В структуру представительного органа входит 3 постоянные комиссии по различным направлениям деятельности. Благодаря конструктивной работе постоянных комиссий с администрацией района, должностными лицами предприятий и учреждений процесс нормотворчества районной Думы проходил более эффективно.
При взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Спасского муниципального района, с структурными подразделениями администрации района разработан и принят бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества на 2013 - 2015 год.
В июле 2013 года успешно был проведен конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, в результате которого впервые был заключен контракт на 5 лет с действующим главой администрации Спасского района В.А. Мещеряковым. Пользуясь случаем, я искренне желаю Валерию Андреевичу успехов и удачи в его очень трудной, но очень нужной работе людям.
Совместно с членом Геральдического совета при Президенте Российской Федерации, секретарем Геральдического совета при губернаторе Рязанской области М.К. Шелковенко разработана новая символика муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (герб и флаг), которая была утверждена Геральдическим Советом при Президенте РФ.
В 2013 году за большой личный вклад в различные сферы жизнедеятельности населения Спасского района три человека были удостоены звания "Почетный гражданин муниципального образования - Спасский муниципальный район". Это Егоров А.Н., Ефремов Н.Г., Шаров П.А.
В октябре 2013 года, в Рязани, я принимал участие в открытии "Доски Почета" Рязанской области, где присутствовал Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев. Он указал на большое значение этого мероприятия. Установлена эта "Доску Почета" на площади Победы, у "Вечного огня" У нас таким местом может быть Площадь Ленина, у основания памятника. Здесь всегда многолюдно, только необходимо подвести освещение. Я предлагаю установить "Доску Почета" на этом месте.
Особенностью деятельности Спасской районной Думы является публичность и гласность.
Системное информирование - важный аспект деятельности представительного органа. Для того чтобы нормотворческий процесс был максимально открытым для общественности района, Спасская районная Дума тесно сотрудничает со средствами массовой информации, издается информационный бюллетень Спасской районной Думы, в котором публикуются правовые акты, носящие нормативный характер.
Для информированности населения выпущено 15 номеров информационного бюллетеня, где опубликованы муниципальные нормативные правовые акты.
Также всю необходимую информацию о Спасской районной Думе, о ее нормотворческой деятельности, можно найти на официальном сайте администрации Спасского муниципального района.
При тесном взаимодействие с региональным руководством, депутатами Спасской районной Думы, администрацией Спасского района в 2013 году были проведены выборы в органы местного самоуправления района: в 15 поселениях состоялись выборы глав поселений и депутатов представительных органов поселений Спасского района.
Надо отметить, что выборы прошли организованно, с соблюдением норм существующего законодательства. По результатам выборов была сформирована Спасская районная Дума пятого созыва. В нее вошли главы всех поселений, в том числе и городского. Это 16 человек. А также депутаты представительных органов указанных поселений по норме представительства - 1 депутат от каждого поселения .
Таким образом Спасская районная Дума 5 созыва состоит из 32 депутатов, ранее районная Дума состояла из 15 человек.
Из районной Думы четвертого созыва в Думу пятого созыва вошли четыре депутата. Это В.А. Тарасов, Самоваров М.Н., Логунов В.А., Чеченев С.И.,
В районной Думе созданы 3 комиссии:
1. По бюджету и экономическим вопросам. Председатель Гришков С.И.
2. По хозяйственным вопросам. Председатель Воробьев А.В.
3. По социальным вопросам. Председатель Машнин Ю.В.
Хочу подчеркнуть, что все нормативно-правовые проекты, да и практически все вопросы, выносимые на заседания, предварительно обсуждались на профильных комиссиях. При необходимости депутаты выезжали на места, чтобы принять правильные решения. Для самостоятельного изучения все депутаты своевременно письменно обеспечиваются всей документацией по рассматриваемым вопросам и повесткой дня в целом.
По образовательному цензу 24 депутата имеют высшее образование и 8 депутатов среднее специальное. Все депутаты ответственные люди, с большим жизненным опытом. Хочу отметит, что заседания проходят активно, ответственно и конструктивно. Хотел бы отметить высокую активность депутатов: Тарасова В.А., Самоваровы М.Н., Логунова В.А., Воробьева А.В., Чернецовой Н.П., Жукова А.Н., Федоровой Т.В., Мишниной Т.Ю., Тюрина А.В., Митрохина В.Г., Юриса В.Г. За что я им очень благодарен. Надо отметить, что все депутаты Спасской районной Думы работают на общественных началах. На постоянной основе (платно) в районной Думе работают только 4 человека: руководитель аппарата, бухгалтер, документовед, водитель.
Деятельность представительной власти, в отличие от власти исполнительной, менее заметна для людей, не связанных с муниципальной службой и депутатской деятельностью. Но именно представительный орган утверждает ту нормативно правовую базу, на которой исполнительная власть строит свою работу по решению вопросов местного значения, с учетом интересов и нужд жителей района.
За отчетный период я и заместитель председателя районной Думы принимали участие в различных районных общественно-политических мероприятиях, вели личный прием граждан.
Я в своей работе стремился не только не мешать администрации, но и всячески стремился способствовать ее успешной работе. Старался так настраивать и депутатов.
В рамках взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, я, как глава района, принимал участие в заседаниях Правительства Рязанской области, Рязанской областной Думы, на которых обсуждались вопросы бюджетной, налоговой политики, пути реформирования и развития муниципальных образований области в политическом, экономическом, и территориальном аспектах.
В соответствии с Уставом представляю муниципальное образование в отношениях с Правительством области, органами местного самоуправления других районов. Участвую в совещаниях, проводимых Губернатором Рязанской области, заместителями Председателя Правительства области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Рязанской области". Эти совещания проходят на высоком уровне, обсуждаются вопросы развития территорий, главы обмениваются опытом по решению вопросов местного значения.
Постоянно сотрудничаю с налоговой службой по вопросу снижения задолженности в местный бюджет, участвую в работе коллегии. К сожалению, централизация налоговых органов сказалась и на соблюдении налогового законодательства нашими налогоплательщиками, низкая легальная заработная плата позволяет сделать вывод о сокрытии налога на доходы с физических лиц - основного источника доходов районного бюджета. Надеюсь, что проводимая совместная работа всех заинтересованных органов, в том числе правоохранительных, скажется в 2014 году более высокими результатами в решении вопросов сокращения задолженности и исполнения налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом.
Моя задача и дальше способствовать тесному сотрудничеству и взаимосвязи законодательной и исполнительной власти района, с главами поселений, руководителями организаций и предприятий всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями. В рамках этого сотрудничества еженедельно проходят оперативные совещания с главой администрации и заместителями главы администрации района, начальниками управлений и отделов. Решаются общие задачи, ставятся проблемы, находятся пути разрешения.
В рамках взаимодействия с главами поселений ежемесячно проходят совещания по исполнению главами своих основных полномочий, на каждом совещании даются рекомендации главам по решению тех или иных вопросов, оказывается методическая и практическая помощь по разработке и принятию муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции поселений. Под контролем решение вопросов правопорядка на своих территориях, исполнение бюджетов поселений по доходам и расходам, подготовка к зиме объектов социально-культурного назначения, другие вопросы жизнедеятельности поселений. Под особым контролем стоит вопрос благоустройства территорий. Хотелось бы отметить, очень трудную и очень-очень многогранную работу глав поселений. Перед ними ежедневно десятки вопросов и их надо решать, и они их решают, и решают в условиях постоянного дефицита финансов.
Деятельность главы района строится в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Рязанской области, указами Губернатора области, постановлениями Правительства, Уставом Спасского района и направлена на решение вопросов, касающихся всех сфер жизнедеятельности района, и я вместе с вами - депутатами районной Думы, администрацией района, главами поселений несем ответственность перед жителями района за все, что происходит в нашей жизни.
Уважаемые коллеги!
По 131-му федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который является базовым для местного самоуправления, мы прожили уже более 10 лет. Появился соответствующий опыт работы, выявились наиболее острые проблемы в решении вопросов местного значения или выполнения переданных государственных полномочий.
Должен отметить один существенный факт, оказывающий влияние на эффективность работы органов местного самоуправления. С момента принятия 131-го федерального закона было принято много законов, вносящих в него изменения. Менялись не только, как говорится, "правила игры", но и расширялись сферы нашей ответственности и нередко при одновременном сужении экономических и финансовых возможностей.
Накопленный опыт работы, в том числе и за истекший год, позволяет сделать несколько принципиальных выводов.
Первое. Эффективность работы органов местного самоуправления и их руководителей напрямую зависит от стабильности законодательства в этой области, в сфере бюджетных отношений и других областях. Иначе зачастую приходится муниципальные планы и проекты переделывать под изменившиеся обстоятельства, нередко масштабно меняя стратегические подходы к решению проблем и перестраивая налаженную работу.
Второе и не менее важное. Местное самоуправление на уровне городского поселения, сельского поселения или муниципального района может эффективно развиваться только при укреплении его финансовой основы. В первую очередь на федеральном, региональном и местном уровне не решена задача достижения соответствия между финансовыми потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными источниками. Отсюда вытекает стратегическая и вполне практическая задача - формирование стабильной доходной базы местных бюджетов.
В сегодняшних условиях органы местного самоуправления Спасского муниципального района и муниципальных образований городского и сельских поселений в его составе вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению, далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении.
С целью повышения доходной части местных бюджетов необходимо активизировать работу по увеличению налогооблагаемой базы местных налогов: налога на имущество физических лиц и земельного налога. В связи с этим главам поселений надо вести работу по побуждению жителей района к оформлению регистрации индивидуальных жилых домов и земельных участков. Администрации района продолжить работу по увеличению собираемости арендной платы за использование муниципального имущества и земель, не допускать задолженности по арендной плате.
Так как НДФЛ является основным налогом, формирующим доходы местных бюджетов, нужно продолжить работу по контролю за полнотой и своевременностью начисления и выплаты заработной платы работодателям района, недопущению использования "серых схем" при расчетах с работниками.
Одним из основных направлений в работе районной Думы, администрации района было и остается решение социально-экономических задач. В связи с этим особое внимание должно уделяться решению вопросов социально-экономического развития района.
Мы должны работать над тем, чтобы экономика района перешла на модель инновационного развития, выпуск конкурентоспособной продукции, надо строить инвестиционную инфраструктуру, развивать малый и средний бизнес, создавать дополнительные рабочие места. От устойчивой работы промышленных предприятий района во многом зависит уровень благосостояния населения.
Я не буду подробно останавливаться на этом вопросе, так как в повестке сегодняшней Думы мы заслушаем отчет главы администрации района, обсудим итоги социально-экономического развития района.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Считаю необходимым отметить, что работа Спасской районной Думы в отчетном периоде строилась в тесном взаимодействии с администрацией района. Это позволило грамотно и квалифицированно готовить и принимать нормативные правовые акты, решать вопросы местного значения и осуществления государственных полномочий с учетом интересов населения и требований закона. Деловое и активное сотрудничество Спасской районной Думы и администрации Спасского района - это основа для эффективного развития муниципального образования.
Я в своей работе стремился не только не мешать администрации, но и всячески стремился способствовать ее успешной работе. Старался так настраивать и депутатов. Мне нравиться стиль и методы работы главы администрации.
Уважаемые коллеги!
Успех власти и устойчивое развитие района возможно только при совместной работе депутатского корпуса, администрации района, глав поселений, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, а также при активном участии общественных организаций, населения и, конечно, при поддержке Правительства Рязанской области.
Мы все должны стремиться к тому, чтобы результаты нашей работы способствовали повышению уровня жизни нашего населения, развитию района. Надеюсь, что совместными усилиями депутатского корпуса, администрации района мы справимся с этими непростыми задачами.
В заключении хочу пожелать главе администрации района, главам поселений и депутатам районной Думы плодотворной работы.
Спасибо за внимание!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 27 марта 2014 г. N 23/3 "Об отчете главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы за 2013 год"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Спасской районной Думы" от 27 марта 2014 г. N 3(153)