Заслушав информацию ведущего специалиста - инспектора контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Е.В. Егоровой о проверке целевого и эффективного использования средств бюджета выделенных в 2011 - 2013 г на финансирование администрации Енкаевского сельского поселения муниципального образования - Кадомский муниципальный район (акт от 16 мая 2014 года) и на основании статьи 14 пункт 1.8 Положения о контрольно-счетном комитете муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденного решением Думы Кадомского района от 23 сентября 2011 года N 97 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете муниципального образования - Кадомский район", с учетом изменений, утвержденных решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район N 36 от 15 ноября 2013 года, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Принять информацию по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования выделенных в 2011 - 2013 гг. на финансирование администрации Енкаевского сельского поселения к сведению.
2. Администрации Енкаевского сельского поселения восстановить неэффективно израсходованные бюджетные средства в сумме 2, 0 тыс. рублей, принять необходимые меры по взысканию начисленных штрафных санкций в сумме 11,5 тыс. рублей.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования - |
А.П. Кочетков |
Акт
Ведущим специалистом-инспектором контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области Егоровой Е.В. в соответствии с пунктом 1 Плана работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район на 2014 год проведена проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета выделенных на финансирование администрации Енкаевского сельского поселения муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в 2011 - 2013 годах.
Начало проверки 21.04.2014 года.
Окончание проверки 16.05.2014 года.
Главными распорядителями денежных средств за проверяемый период были:
- глава администрации Енкаевского сельского поселения муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области Дарюшина М.Д.
- специалист 1 категории - главный бухгалтер Серегина Г.И.
Проверкой установлено:
Администрация Енкаевского сельского поселения муниципального образования - Кадомский муниципальный район осуществляет свою деятельность на основании Устава зарегистрированного отделом главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному Федеральному округу в Рязанской области N 10 от 31.05.2006 г., свидетельство о государственной регистрации с учетом внесенных изменений N 24625033032013001 от 15.01.2013 года.
В проверяемом периоде источниками финансирования администрации являлись бюджетные средства.
Выборочной проверке подвергнуты операции, осуществляемые через кредитные учреждения (выписки банка, платежные документы и обоснования к ним, кассовые документы). Проверены формы и регистры бухгалтерской отчетности, договоры сметы и отчеты об исполнении смет расходов.
Бухгалтерский учет в учреждении ведется по плану счетов бухгалтерского учета учреждений и организаций, состоящих на бюджете, инструкции утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ от 01.12.2010 года N 157н. Хозяйственные операции оформляются с помощью унифицированных форм первичной учетной документации. Принятые к учету документы систематизируются в хронологической последовательности по счетам.
Учет фактических расходов ведется в журналах расчетов.
Штатное расписание работников утверждается ежегодно, изменения вносятся своевременно. При проверке правильности составления штатного расписания нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 21.11.2006 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в бухгалтерии администрации Енкаевского сельского поселения муниципального образования - Кадомский муниципальный район разработаны и утверждены распоряжениями N 3 от 11.01.2011 года, N 1 от 12.01.2012 года, N 4 от 11.01.2013 года положения по учетной налоговой политике. Бюджетный учет ведется с применением установленных регистров учета. Ведение бюджетного учета осуществляется с применением 1С бухгалтерия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "06.12.2011 г. N 402-ФЗ"
Бухгалтерией администрации в ряде случаев допускались нарушения Положения о порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Банка России от 12.10.2011 года N 373-П, положений инструкции от 01.12.2010 года N 157н, в отдельных случаях при проверке правильности оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу денежных средств были допущены нарушения по приятию первичных учетных документов по форме содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации с незаполненными обязательными реквизитами в заполнении расходных кассовых ордеров (отсутствовали подписи должностных лиц, паспортные данные, суммы прописью). Данные нарушения устранены в ходе проверки.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами, карточках средств и расчетов, оборотных ведомостях. Письменные заявления получателей о выдаче сумм в подотчет имелись не везде. Работникам бухгалтерии администрации Енкаевского сельского поселения не проставлялся номер счета аналитического учета "Расчеты с подотчетными лицами", не указывалось на какие цели выдавались суммы в подотчет.
Бухгалтерией администрации инвентаризация основных средств, других материальных ценностей проводится в соответствии с принятой учетной политикой ежегодно, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (распоряжение N 21 от 05 декабря 2011 года, распоряжение N 23 от 02 декабря 2012 года, N 17-а от 02 декабря 2013 года).
В соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года N 157-н предусматриваются подписи ответственных лиц в инвентарных карточках учета основных средств в описи инвентарных карточек по учету основных средств, оборотных ведомостей , книге (карточке учета)материальных ценностей ,карточке учета средств в расчетах, реестре карточек и др. В нарушение данного положения инструкции по бюджетному учету бухгалтером администрации Енкаевского сельского поселения не выводятся из бухгалтерской компьютерной программы вышеуказанные регистры учета на бумажные носители информации, в результате они не подписываются ответственными работниками.
В 2011 году было установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 2,0 тыс. руб. на уплату штрафов за непредставление в установленные сроки документов по требованию МИФНС N 4 по Рязанской области N 618, N 619 от 17 октября 2011 года на сумму 2,0 тыс. рублей (согласно статьи 34 Бюджетного кодекса РФ произведенные расходы на оплату штрафов, пеней являются неэффективным использованием бюджетных средств).
При проверке правильности заполнения путевых листов установлено, что в путевых листах допускаются исправления, отсутствует марка бензина. Также во всех путевых листах отсутствует отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя администрации. Обязательное медицинское освидетельствование водителя перед рейсом предусмотрено пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Проверкой установлено, что в период с 01.08.2011 года по 16.08.2011 года водитель администрации Енкаевского сельского поселения находился в отпуске, но путевые листы от 01.08.2011 года, от 03.08.2011 года, от 04.08.2011 года, от 09.08.2011 10.08.2011 года, 12.08.2011 года, 15.08.2011 года, 16.08.2011 года были выписаны на него, хотя в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, дни 01.08.2011 года, 03.08.2011 года, 04.08.2011 года, 09.08.2011 года, 10.08.2011 года, 12.08.2011 года, 15.08.2011 года, 16.08.2011 года числятся днями отпуска. Приказы на отзыв водителя из отпуска и оплаты за указанные дни отсутствуют.
В нарушении статьи 136 Трудового Кодекса РФ в администрации Енкаевского сельского поселения не разработана и не утверждена форма расчетного листка, работников не извещают в письменной форме о составных частях заработной платы.
В нарушении Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и заработной платы" унифицированные формы не применялись, приказы по личному составу о приеме, увольнении, премировании, о предоставлении отпусков работникам издаются в произвольной форме. При проверке правильности оформления трудовых договоров, распоряжений в администрации Енкаевского сельского поселения установлены несоответствия при заполнении записок - расчетов о предоставлении отпусков работникам и распоряжениями о предоставлении отпусков, по определению продолжительности отпуска, периода работы за который предоставляется отпуск (распоряжение N 2 от 25.06.2013 года, N 3 от 25.06.2013 года, N 11 от 02.09.2013 года, N 14 от 01.10.2013 года, N 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 от 01.09.2013 года). В приказах отсутствуют личные подписи об ознакомлении с приказами.
При проверке правильности применения Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ названный Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
- по муниципальному контракту от 09.01.2013 года N 01/01-13 заключенному на изготовление проектно-сметной документации на водоснабжение Енкаево-Четово на сумму 950,0 тыс. рублей предусмотрен срок изготовления в течение 80 дней. Акт выполненных работ от ООО "Рязаньпроект" представлен 24.08.2013 года. В муниципальном контракте определена ответственность сторон, где за нарушение сроков выполнения работ и оказание услуг предусмотрена выплата неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка от стоимости контракта за каждый день просрочки, которая составила 11,5 тыс. рублей;
Штрафные санкции администрацией Енкаевского сельского поселения применены не были, что является нарушением статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ и не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Выводы:
Администрацией Енкаевского сельского поселения муниципального образования - Кадомский муниципальный район допускались нарушения:
- положений инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года N 157н;
- Положения о порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Банка России от 12.10.2011 года N 373-П;
- статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- статьи 136 Трудового Кодекса РФ;
- пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 136-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 196-ФЗ"
- постановления Госкомстата России от 05.01.2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и заработной платы";
- Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предложения. По фактам недостатков и нарушений выявленных в ходе проверки:
- направить решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район главе муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
Не допускать нарушений:
- положений Инструкции по бюджетному учету утвержденной приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года N 157н;
- порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных решением Банка России от 12.10.2011 года N 373-П
- статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- статьи 136 Трудового Кодекса РФ;
- пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 136-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- постановления Госкомстата России от 05.01.2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и заработной платы";
- Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- восстановить неэффективно израсходованные бюджетные средства в сумме 2,0 тыс. рублей.
- принять меры по взысканию начисленных штрафных санкций в сумме 11,5 тыс. рублей;
- рассмотреть результаты проверки и устранить нарушения.
Ведущий специалист-инспектор |
Е.В. Егорова |
Глава администрации Енкаевского сельского |
М.Д. Дарюшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 21 мая 2014 г. N 38 "О проверке целевого и эффективного использования средств районного бюджета выделенных в 2011 - 2013 гг. на финансирование администрации Енкаевского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Кадомской районной Думы" от 30 мая 2014 г. N 4