Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пителинское городское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Пителинское городское поселение решил:
1. Утвердить программу социально-экономического развития Пителинского городского поселения Пителинского района Рязанской области на 2010 - 2013 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене" - совместном периодическом средстве массовой информации Совета депутатов и администрации муниципального образования - Пителинское городское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
Глава муниципального образования - |
П.А. Михайлин |
Программа
социально-экономического развития Пителинского городского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования - Пителинское городское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 10 августа 2010 г. N 72)
Паспорт
программы социально-экономического развития Пителинского городского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год; Программа социально-экономического развития муниципального района; Устав Пителинского городского поселения; схема территориального планирования Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения |
Заказчик Программы |
Совет депутатов Пителинского городского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Пителинского городского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области |
Основные цели, на достижение которых направлена Программа |
- решение ключевых социально-экономических проблем поселения; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - повышение уровня и обеспечения занятости населения |
Основные задачи Программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач |
- обеспечение роста доходов бюджета поселения; - создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения; - внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения; - поддержка и развитие малого предпринимательства; - создание условий для развития личного подсобного хозяйства; - повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы; - развитие инфраструктуры отдыха и туризма; - повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения; - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма; - повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления; - участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения; - формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Пителинского городского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области |
Контроль за реализацией Программы |
Совет депутатов Пителинского городского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области |
I. Вводная часть
Программа социально-экономического развития Пителинского городского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития городского поселения предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.
1. Географическое положение (краткая характеристика Пителинского городского поселения)
Пителинское городское поселение образовано в 2004 году Законом Рязанской области от 7 октября 2004 года N 88-ОЗ "О наделении муниципального образования - Пителинский район статусом муниципального образования, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Территория Пителинского городского поселения входит в состав территории муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области.
Пителинское городское поселение расположено в центре Пителинского района Рязанской области. На северо-западе и западе Пителинское городское поселение граничит с Потапьевским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Потапьевским сельским поселением, на юго-востоке и юге Пителинское городское поселение граничит с Нестеровским сельским поселением, на востоке - с Пеньковским сельским поселением.
Границы территории муниципального образования - Пителинское городское поселение установлены Законом Рязанской области от 13.11.2008 N 168-ОЗ "О наделении муниципального образования - Пителинский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Общая площадь земель Пителинского городского поселения в пределах городской черты составляет 10 квадратных километров, протяженность территории с севера на юг - 4,5 км, с запада на восток - 4,0 км.
Административный центр Пителинского городского поселения - р.п. Пителино.
Климат поселения умеренно континентальный, с мягкой зимой и теплым летом. Среднегодовая температура воздуха колеблется от +3,7 до +4 градусов С. Минимальная температура бывает в январе и доходит до -40 - 45 градусов С, максимальная температура в июле и августе достигает + 40 градусов С. Безморозный период длится 140 - 145 дней. Господствующие ветры в поселении: юго-западные и западные. Устойчивый снежный покров образуется в конце ноября.
Водные ресурсы. Водные ресурсы представлены 6 искусственными водоемами (прудами) общей площадью 7200 кв. м.
Почвы. Почвы относятся в основном к лесостепной зоне почвообразования, с преобладанием серых лесных почв.
Растительность. Основной тип растительности - смешанные леса. Общая площадь озелененной территории поселения составляет 10 га.
Полезные ископаемые. На территории Пителинского городского поселения имеются залежи глины и песка.
2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2010
а) экономика
На территории поселения находятся следующие промышленные, строительные предприятия, личные подсобные хозяйства:
Наименование |
Количество |
Численность работников |
|
1. |
ОАО "Пителинский сыродельный комбинат" |
1 |
68 |
2. |
ООО ПМК "Пителинская" |
1 |
72 |
3. |
ООО "Ихта" |
1 |
34 |
4. |
ООО "Агротехресурс" |
1 |
7 |
5. |
Коптильно-засолочный цех по производству рыбы |
1 |
4 |
6. |
Мини-пекарня "Хлебушек" |
1 |
9 |
7 |
ЛПХ |
996 |
|
б) социальная сфера
Наименование |
Количество |
Численность работников |
Школы |
1 |
24 |
Детские сады |
2 |
15 |
Магазины |
21 |
183 |
Больницы, амбулатории, ФАПы |
1 |
57 |
Почта |
2 |
24 |
Дом культуры |
1 |
18 |
Администрация |
1 |
6 |
Спортивные залы |
2 |
4 |
Спортивные площадки |
2 |
2 |
в) жилищно-коммунальное хозяйство
Наименование показателя |
Единица измерения |
01.01.2010 |
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений) |
тыс. кв. м |
51,2 тыс. кв. м |
Протяженность тепловых сетей |
|
0 |
Протяженность канализационных сетей |
|
0 |
Протяженность водопровода |
|
17,6 км |
г) демография
Характеристика демографических показателей
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
Прогноз 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Численность населения, всего |
2141 |
2140 |
2125 |
2120 |
2115 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
дети дошкольного и школьного возраста |
318 |
330 |
324 |
320 |
315 |
студенты |
50 |
36 |
34 |
32 |
30 |
население в трудоспособном возрасте |
860 |
956 |
950 |
948 |
940 |
пенсионеры и инвалиды |
824 |
948 |
940 |
935 |
930 |
Рождаемость |
15 |
20 |
24 |
28 |
30 |
Смертность |
35 |
33 |
30 |
26 |
24 |
Демографическая ситуация в поселении характеризуется снижением численности населения как за счет естественной убыли, так и за счет миграции. Серьезной проблемой является снижение уровня рождаемости и старение населения.
Вывод. Для стабилизации демографических показателей необходимо создавать условия молодым семьям, закреплять их в поселении, создавать рабочие места, а также осуществлять профилактику и раннее выявление заболеваний у жителей поселения.
д) состояние экологии поселения
Наличие источников экологической опасности:
Количество предприятий-загрязнителей - 24, из них основные - ООО "Пителинский сыродельный комбинат", ООО "ПМК "Пителинская".
Радиационный фон составляет 10 рентген.
Наличие на территории поселения природоохранных объектов:
оборудована 1 площадка для сбора и вывоза ТБО.
II. Основные программные мероприятия
1. Бюджетная политика
Бюджет муниципального образования. Структура доходов Пителинского городского поселения на 2010 год
тыс. руб.
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Доходы, всего |
4919 |
3666,4 |
2454 |
2454 |
2454 |
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.: |
3248 |
1469,6 |
|
|
|
дотации |
394 |
145 |
|
|
|
субвенции |
124 |
118,4 |
|
|
|
субсидии |
781 |
|
|
|
|
Собственные доходы, в т.ч.: |
1770 |
2027 |
2451 |
2451 |
2451 |
налог на доходы физических лиц |
1363 |
1350 |
1619 |
1619 |
1619 |
налог на имущество |
166 |
125 |
204 |
204 |
204 |
земельный налог |
241 |
552 |
628 |
628 |
628 |
единый сельскохозяйственный налог |
- |
2 |
3 |
3 |
3 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
|
|
|
|
|
доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
|
|
|
|
|
доходы от предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Расходы |
4919 |
3666,4 |
1704,0 |
1709,6 |
1714,9 |
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы |
687 |
656 |
682,0 |
682,0 |
682,0 |
Оплата коммунальных услуг бюджетными учреждениями |
|
|
|
|
|
Благоустройство |
272 |
273 |
341 |
341 |
341 |
ЖКХ |
112 |
178,8 |
147,0 |
147,0 |
147,0 |
Культура |
2009 |
- |
- |
- |
- |
Здравоохранение |
14 |
- |
- |
- |
- |
Физическая культура и спорт |
|
- |
- |
- |
- |
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования и т.д.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления.
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулировать развитие малых форм собственности;
- оказывать содействие в обеспечении сельскохозяйственной отрасли кадрами;
- участвовать в региональных и муниципальных программах по жилищному строительству в сельской местности;
- способствовать развитию личных подсобных хозяйств населения.
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере добычи и переработки имеющихся полезных ископаемых, создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать придорожный сервис;
- содействовать в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство, строительство, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок городского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- высокой степенью товарного насыщения.
Торговля и общественное питание
NN пп |
Показатель |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Прогноз |
||
2010 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
119954,16 |
|
143945,0 |
165537,0 |
182091,0 |
2 |
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
108,1 |
|
110,6 |
107,9 |
104,3 |
3 |
Объем бытовых услуг населению |
руб. |
240000 |
|
270000 |
310000 |
315000 |
5. Физическая культура, спорт и молодежная политика
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Спортивных объектов |
8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
указать конкретно, какие объекты |
КДЦ "Юность" ДДТ Спортивный зал МУО ПСШ Футбольное поле Хоккейная коробка Волейбольная площадка Спортивный городок |
|
|
|
|
Количество секций |
10 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Количество населения, участвующего в секциях |
74 |
74 |
70 |
70 |
70 |
Численность населения, участвующего в занятиях физической культурой и спортом |
350 |
350 |
340 |
340 |
330 |
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область |
8/5 |
8/5 |
9/5 |
9/5 |
9/5 |
Финансирование развития физической культуры осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов.
6. Образование
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Общая численность педагогических работников в системе общего образования |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
Число дошкольных учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность детей в дошкольных учреждениях |
117 |
117 |
107 |
100 |
100 |
Число общеобразовательных учреждений |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
229 |
228 |
218 |
208 |
198 |
7. Здравоохранение
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Больницы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Амбулатории |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ФАПы |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность врачей |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) укрепление материально-технической базы МУЗ "Пителинская ЦРБ";
2) содействие в решении кадровой проблемы - обеспечении ЦРБ кадрами среднего медицинского персонала и врачей;
3) диспансеризация населения.
8. Культура
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Число учреждений культуры |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число библиотек |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Книжный фонд библиотек |
22681 |
22681 |
22681 |
22681 |
22681 |
Здания, требующие капитального/текущего ремонта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий |
75500 |
80000 |
80000 |
80000 |
80000 |
Мероприятия по развитию культуры:
- сохранение на территории поселения всех учреждений культуры;
- привлечение всех групп населения к участию в культурной жизни поселения;
- сохранение народных традиций и местных обычаев.
9. Занятость и безработица
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости |
90 |
80 |
60 |
50 |
40 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
60 |
40 |
30 |
30 |
20 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению |
|
|
|
|
|
Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
- участие в региональных целевых программах по стабилизации на рынке труда.
10. ЖКХ
Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений Пителинского городского поселения
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Общая площадь фонда - всего |
51,2 тыс. кв. м |
|
|
|
|
Число жилых квартир |
1058 |
1058 |
1058 |
1060 |
1062 |
В том числе муниципальных |
75 |
|
|
|
|
Количество ветхих и аварийных квартир |
90 |
90 |
88 |
88 |
89 |
Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- укрепление материально-технической базы ЖКХ;
- участие в региональных и муниципальных программах по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда и программах по модернизации ЖКХ.
Благоустройство и озеленение территории Пителинского городского поселения
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Протяженность освещенных улиц |
7 км |
7 км |
9 км |
10 км |
10 км |
Отремонтировано дорог и тротуаров |
- |
1 км |
2 км |
3 км |
5 км |
Наличие специальной техники: |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Мусоровозов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ассенизационных машин |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Машин для уличной уборки |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО |
42 |
42 |
52 |
62 |
70 |
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) чистка прудов;
2) скашивание сорной растительности;
3) посадка зеленых насаждений;
4) разбивка цветников;
5) ремонт памятника и обелиска;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) благоустройство кладбищ (скашивание сорной растительности, уборка сорной растительности, строительство часовен);
9) организация конкурсов "Лучшая улица", "Дом образцового содержания".
11. Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Протяженность дорог - всего |
|
|
|
|
|
Протяженность дорог с твердым покрытием |
15,2 кв. км |
15,2 кв. км |
15,5 кв. км |
16 кв. км |
16,2 кв. км |
Протяженность дорог, требующих ремонта |
14,7 кв. км |
14,7 кв. км |
15,5 кв. км |
16 кв. км |
16,2 кв. км |
Асфальтовое покрытие |
11,5 кв. км |
11,5 кв. км |
15,5 кв. км |
16 кв. км |
16,2 кв. км |
Капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
12. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- формирование актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот;
- эффективное использование наличия свободных земель.
13. Природопользование и охрана окружающей среды
Основные мероприятия по охране окружающей среды:
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
III. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Основные показатели изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий:
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.
IV. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Комплексная Программа социально-экономического развития Пителинского городского поселения принимается представительным органом местного самоуправления по представлению главы поселения, который осуществляет общее руководство Программой.
Полномочия представительного органа местного самоуправления в системе управления Программой:
- утверждение Программы социально-экономического развития поселения;
- определение объемов и источников финансирования;
- утверждение (в рамках собственной компетенции в соответствии с Уставом) нормативно-правовых актов, предусмотренных Программой;
- контроль за ходом реализации Программы.
Полномочия главы поселения в рамках реализации Программы:
- осуществление общего руководства Программой;
- обеспечение механизмов и процедур управления Программой;
- внесение предложений в представительный орган местного самоуправления об объемах и источниках финансирования бюджетных затрат на реализацию мероприятий Программы;
- принятие нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.
По истечении финансового года на заседании Совета депутатов Пителинского городского поселения заслушивается отчет руководителя Программы о ходе выполнения мероприятий Программы.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.).
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями данной программы являются решение ключевых социально-экономических проблем муниципального образования - Пителинское городское поселение; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; повышение уровня занятости населения. Задачами программы являются следующие: обеспечение роста доходов бюджета поселения; внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения; поддержка и развитие малого предпринимательства; создание условий для развития личного подсобного хозяйства и др.
Реализация программы намечена на 2010-2013 годы.
Ожидаемыми конечными результатами выполнения программы являются следующие: увеличение собственных доходов поселения; повышение инвестиционной привлекательности поселения; увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест; развитие сельскохозяйственного производства и т. д.
Решение вступает в силу с момента его подписания.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Пителинское городское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 10 августа 2010 г. N 72 "Об утверждении программы социально-экономического развития Пителинского городского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Пителинского городского поселения Пителинского района" от 10 августа 2010 г. N 20