Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 28 января 2011 г. N 81
Программа
по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на период до 2013 года
Паспорт
Программы по повышению эффективности расходов бюджета на период до 2013 года
Наименование Программы |
Программа по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на период до 2013 года (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Разработчик Программы |
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р; Программа Правительства Рязанской области по повышению эффективности расходов бюджета на период до 2013 года, утвержденная распоряжением Правительства Рязанской области от 31 декабря 2011 года N 570-р |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов; отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
Цель и задачи |
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества. Основные задачи Программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы муниципального образования; оптимизация объемов и порядка предоставления муниципальных услуг, а также выполнения муниципальных заданий; оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, проведение структурных реформ в бюджетной сфере; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ в бюджетной сфере; совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами; внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования; совершенствование всех стадий муниципальных закупок; снижение объема муниципального долга муниципального образования и размера бюджетного дефицита, а также оптимизация расходов на его обслуживание |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: формирование проекта решения 90% общего объема расходов |
Сроки реализации Программы |
До 2013 года |
Перечень основных мероприятий |
План мероприятий реализации Программы приведен в приложении к Программе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит: повысить качество управления общественными финансами и эффективность бюджетных расходов муниципального образования - городской округ город Касимов; расширить горизонты планирования, включая формирование трехлетнего бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов; внедрить программно-целевой принцип организации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; обеспечить переход к утверждению "программного" бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов; внедрить новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; обеспечить повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг, эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; совершенствовать межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами; создать информационную среду, обеспечивающую прозрачность бюджетной системы муниципального образования; совершенствовать инструмент управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок; оптимизировать объем муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание; сформировать необходимую и достаточную нормативную правовую и методическую базу по управлению общественными финансами муниципального образования - городской округ город Касимов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости разработки и реализации Программы
В настоящее время в Российской Федерации проводится комплексная реформа бюджетного процесса. Основы этой реформы были заложены в Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584, Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Указанная Концепция в первую очередь была ориентирована на внедрение новых инструментов бюджетирования, имеющих программно-целевую направленность, в развитие которой было принято и реализуется Постановление Правительства Рязанской области от 27 июля 2006 г. N 196 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые расширили возможности субъектов Российской Федерации в сфере управления общественными финансами и активизировали работу по внедрению новых принципов управления общественными финансами в субъектах Российской Федерации. Эти особенности были учтены Рязанской областью, и внесены соответствующие изменения в Законы Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", в соответствии с которыми принят ряд нормативных правовых актов Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Касимов по бюджетным вопросам.
Соблюдаются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществляется казначейское исполнение бюджета муниципального образования, обеспечивающее кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и ежедневный предварительный контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на обеспечение исполнения муниципальных функций, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
Проводится оперативный мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальном образовании центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям в целях принятия оперативных решений и подготовки соответствующих предложений в Правительство Рязанской области по исполнению нормативных публичных обязательств.
Административный механизм управления общественными финансами отлажен, в целом отмечается высокая исполнительская дисциплина.
Проведена инвентаризация расходных обязательств, ежегодно формируются реестры расходных обязательств.
Бюджетные средства распределяются по стратегическим целям и тактическим задачам, обозначенным в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования - городской округ город Касимов.
Материалы по отчету об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов публикуются в средствах массовой информации.
Совершенствуется практика программно-целевого планирования бюджетных расходов, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с приоритетами государственной политики. В 2010 году доля расходов бюджета муниципального образования, реализуемых в рамках программ, составила более 17%.
Утверждены единые правила формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, в рамках которых производится перераспределение средств с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условия их предоставления.
В муниципальном образовании - городской округ город Касимов начата работа по установлению каждому учреждению социальной сферы заданий по предоставлению муниципальных услуг.
Распоряжением Правительства Рязанской области от 21 июня 2010 г. N 251-р утвержден и исполняется План мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Соответственно принято Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 30.07.2010 N 1401 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Осуществляется поэтапный переход к оказанию муниципальных услуг на основе стандартов качества, обязательных к исполнению и однозначных в толковании. Это важный инструмент для решения задачи повышения доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
Вместе с тем, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" поставлены задачи перед исполнительными органами государственной власти всех уровней, местного самоуправления по обеспечению перехода на программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения, планомерному введению новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений, изменению их правового статуса, повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Не все заявленные планы были реализованы в Рязанской области. В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем.
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием.
Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
На момент разработки Программы необходимо добиться удовлетворительных результатов в обеспечении финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
Необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставляемых гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств там, где целесообразно, осуществить переход от производства услуг государством к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке.
До настоящего времени не введено планирование бюджетных ассигнований на основе муниципального задания и на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации медицинскими учреждениями, находящимися в ведении министерства здравоохранения Рязанской области. Доведение заданий, финансовое обеспечение которых рассчитано на нормативной основе, позволит связать финансирование бюджетных учреждений с конкретными, реально измеримыми показателями, стимулирующими к повышению качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Не решена задача оптимизации бюджетной сети и соответственно, снижения неэффективных бюджетных расходов.
Отсутствует порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
По значительной части вопросов совершенствования управления общественными финансами Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Касимов не разработаны необходимые подзаконные нормативные правовые акты, методические материалы, аналитические формы.
Настоящая Программа разработана с целью улучшения качества управления общественными финансами муниципального образования, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования. Переход от "управления затратами" к "управлению результатами" одна из стратегических целей бюджетной политики Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Касимов на долгосрочную перспективу.
Для оптимизации межведомственного взаимодействия будет продолжена реализация долгосрочной целевой программы "Административная реформа в Рязанской области в 2010 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 12 августа 2009 г. N 213. В рамках данной программы предполагается открытие многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Результаты работы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования будут оцениваться по итогам достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Для достижения поставленных стратегических целей необходимо заменить бюджетное планирование по видам расходов на планирование социально-экономических результатов, получаемых в ходе осуществления отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - городской округ город Касимов своих функций.
Распределение бюджетных средств должно осуществляться по стратегическим целям, тактическим задачам, программам и в зависимости от достижения показателей социально-экономической эффективности.
При этом стратегические цели, тактические задачи и программы должны быть сформулированы на основе принципов муниципальной политики, оформленных в виде стратегии социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Касимов на период до 2020 года.
Главные распорядители бюджетных средств муниципального бюджета должны получить свободу выбора способов достижения поставленных перед ними целей и задач при одновременном усилении их ответственности за конечный результат в установленной сфере деятельности.
Контроль использования бюджетных средств усиливается инструментами внутреннего контроля за эффективностью расходов.
Вышеперечисленные изменения подходов к управлению общественными финансами муниципального образования позволят достичь цели Программы.
Получить максимальный эффект возможно за счет комплексной реализации мероприятий с использованием программно-целевого принципа бюджетного планирования.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами также определена Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы муниципального образования;
оптимизация объемов и порядка предоставления муниципальных услуг, а также выполнения муниципальных заданий;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, проведение структурных реформ в бюджетной сфере;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ в бюджетной сфере;
совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования;
совершенствование всех стадий муниципальных закупок;
снижение объема муниципального долга муниципального образования и размера бюджетного дефицита, а также оптимизация расходов на его обслуживание.
3. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются до 2013 года.
4. Система программных мероприятий
В 2011 году предлагается реализовать мероприятия Программы по разработке базовых нормативных правовых актов и методических материалов, а также по утверждению отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности расходов и качества финансового менеджмента.
Мероприятия Программы на 2012 год корректируются в декабре предшествующего года с учетом достигнутых результатов.
Программные мероприятия с указанием срока исполнения и ответственных исполнителей приведены в приложении к Программе.
5. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы предусматривает участие отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов, которой Финансово-казначейское управление муниципального образования - городской округ город Касимов в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляет подготовку информации, отчетов о выполнении Программы, предложений по корректировке Программы и совершенствованию механизма реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий представляют в Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 5 февраля года, следующего за отчетным.
7. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
К числу наиболее значимых социально-экономических результатов Программы можно отнести:
повышение прозрачности бюджетной системы муниципального образования за счет обеспечения публикации значительной части информации, характеризующей эффективность бюджетных расходов;
расширение горизонта планирования, включая формирование трехлетнего бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
программно-целевая направленность бюджета муниципального образования путем внедрения новых инструментов планирования (ведомственные целевые программы, формирование бюджета на трехлетний период и т.д.);
повышение степени формализации планирования и исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за счет установления требований к процедурам планирования бюджетных ассигнований, ведения реестра расходных обязательств, распределения бюджета принимаемых обязательств;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
оптимизация отдельных процедур в рамках управления финансовой системой муниципального образования - городской округ город Касимов за счет формирования правовых и методических основ долговой и имущественной политики;
повышение эффективности бюджетных расходов за счет установления требований к качеству муниципальных услуг по основным социальным отраслям, введения в бюджетный процесс практики формирования государственных заданий;
создание информационной среды, обеспечивающей прозрачность бюджетной системы муниципального образования - городской округ город Касимов;
совершенствование инструмента управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования путем проведения оценки качества финансового менеджмента и формирования пакета модельных нормативных правовых актов и методических рекомендаций;
оптимизация системы межбюджетных отношений путем формализации процесса распределения и предоставления межбюджетных трансфертов.
Кроме того, системными результатами для муниципального образования - городской округ город Касимов станут следующие:
повышение уровня компетентности и ответственности руководителей и специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Касимов;
совершенствование и упорядочение нормативной правовой и методической базы по управлению общественными финансами муниципального образования;
рост производительности труда в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования за счет повышения степени автоматизации процедур планирования и исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.