Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района на 2010 год. представленный администрацией муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района, руководствуясь ст. 47 Устава муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района на 2011 год согласно приложению к решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района.
Председатель Совета депутатов |
В.С. Штрукина |
Глава муниципального образования - |
В.С. Штрукина |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Яблоневского сельского поселения Кораблинского района на 2011 год
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от 8 декабря 2010 г. N 25)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Яблоневского сельского поселения на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", решения Кораблинского районного Совета депутатов от 22 декабря 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Яблоневского сельского поселения являются базой для формирования бюджета поселения на 2011 год и среднесрочного финансового плана поселения на 2011 год и плановый период.
Особое значение настоящий документ приобретает в условиях завершения реализации срочных антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Бюджетная и налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в поселении будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
В 2011 году будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями бюджетной и налоговой политики поселения на 2010 год".
Бюджетная и налоговая политика поселения на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер.
Бюджетная политика поселения на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития поселения. Достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения.
В конце 2009 года в силу изменения экономической ситуации, вызванной мировым финансовым кризисом, в поселении наблюдалось замедление темпов роста производства.
В текущем году экономическая ситуация характеризуется следующими тенденциями:
- в сельском хозяйстве (учитывая засушливое лето) наблюдается спад производства по намолоту зерна. Намолочено 5,713 тыс. ц зерна (в первоначально-оприходованном весе), что на 24% меньше показателя 2010 года.
Несмотря на нестабильную ситуацию в стране и районе, сельскохозяйственные предприятия, находящиеся на территории поселения (ООО "Яблонево", ООО "Нива Кораблинская") работают стабильно, пополняя бюджет поселения налоговыми доходами. Так, НДФЛ за 10 месяцев текущего года поступило 280,4 тыс. руб., что на 60,14% больше показателя прошлого года.
Основными направлениями деятельности администрации поселения остаются: - привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста и расширения налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
- адресная работа с налогоплательщиками;
- анализ действующих расходных обязательств с целью сокращения неэффективных расходов.
Важным направлением работы остается соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих.
2. Политика в области доходов
Сокращение доходов в 2010 году в наибольшей степени затронуло бюджет поселения. В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала поселения, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
- подготовка прогноза поступлений доходов бюджета исходя из реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности среднего и малого предпринимательства;
- продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- принятие мер по увеличению доходов бюджета, в том числе проведение эффективных мероприятий, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими органами (по согласованию).
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
- оптимизации численности муниципальных служащих;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
- сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
- обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования бюджетных средств.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2011 год приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета по их финансовому обеспечению.
Остальные действующие расходные обязательства будут реализовываться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности бюджетов поселений. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 году будет направлена на:
- обеспечение органов местного самоуправления муниципального района и поселений необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселения ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
- эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" (в редакции от 08.02.2010).
Глава Яблоневского сельского поселения |
В.С. Штрукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от 8 декабря 2010 г. N 25 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района на 2011 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Яблоневского сельского поселения" от 24 декабря 2010 г. N 17