Рассмотрев представление прокуратуры Кораблинского района от 14.03.2012 N 13-12, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, учитывая мнение депутатов, Совет депутатов Пустотинского сельского поселения решил:
1. Утвердить проект решения "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Пустотинское сельское поселение" согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Пустотинское сельское поселение и в администрацию Пустотинского сельского поселения.
3. Копию настоящего решения направить в прокуратуру Кораблинского района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
Глава муниципального образования - |
С.А. Дармодехин |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района (далее - НПА) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов понимается деятельность администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района по выявлению и описанию коррупционно-опасных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются постановления и распоряжения администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района, а также проекты постановлений и распоряжений администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, а также проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в сферах с повышенным риском коррупции.
1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в НПА и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности органов местного самоуправления.
1.7. При подготовке проекта НПА должностные лица администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района, осуществляющие подготовку соответствующего проекта (далее - разработчик НПА), или заинтересованная организация, осуществляющая подготовку проекта (далее по тексту - разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих коррупциогенные факторы.
1.8. При проведении антикоррупционной экспертизы администрация муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и подзаконными актами Рязанской области, настоящим Порядком.
2. Коррупциогенные факторы
В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) необоснованно широкие пределы усмотрения, полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией компетенции;
б) злоупотребление правом заявителя;
в) нарушение единства функций и полномочий органов местного самоуправления, прав и обязанностей их должностных лиц;
г) наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа местного самоуправления без четкого разграничения их компетенции;
д) выборочное изменение объема прав;
е) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
ж) нарушение режима открытости информации;
з) наличие пробела в праве;
и) отсутствие специальных запретов (ограничений) для должностных лиц, муниципальных служащих;
й) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения;
к) отсутствие положений о порядке обжалования решений (действий) субъектов правоприменения и о процедуре их рассмотрения вышестоящей инстанцией;
л) отсутствие процедур контроля;
м) неустановление необходимости разработки и принятия правового акта, регулирующего порядок реализации норм права, установленных анализируемым правовым актом.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Завизированный главой муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района муниципальный правовой акт или его проект до его окончательного подписания главой администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района она направляется в установленном порядке в юридический отдел администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все муниципальные нормативные правовые акты, проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.3. В случае выявления коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы юридическим отделом администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов и в случае выявления коррупциогенных факторов уполномоченным органом составляется заключение.
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.3. Вводная часть должна содержать:
- дату проведения экспертизы;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта.
При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие в анализируемом муниципальном нормативном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
4.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта, копия заключения остается в юридическом отделе администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
4.8. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупциогенных факторов решение данного вопроса возлагается на комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района.
4.9. Специалист, отвечающий за регистрацию правовых актов администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района, ставит отметки (дата, результат антикоррупционной экспертизы) о НПА, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в журнале регистрации правовых актов администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района.
4.10. В случае выявления уполномоченным органом коррупциогенных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта информация уполномоченного органа рассматривается на комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района.
4.11. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, вынесенное юридическим отделом администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, имеет рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком НПА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных НПА администрации Пустотинского сельского поселения Кораблинского района.
Обозначено, что антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные НПА, направленные на регулирование правоотношений в сферах с повышенным риском коррупции.
В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы: необоснованно широкие пределы усмотрения, полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией компетенции; злоупотребление правом заявителя; нарушение единства функций и полномочий органов местного самоуправления, прав и обязанностей их должностных лиц и др.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных НПА и их проектов составляет не более десяти дней.
Решение вступает в силу с момента его подписания.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от 5 мая 2012 г. N 8 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Пустотинское сельское поселение"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения официально опубликован не был