В целях реализации Закона Рязанской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области" от 20.12.2005 N 139-ОЗ Совет депутатов Нижнеякимецкого сельского поселения решил:
1. Утвердить Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Нижнеякимецкого сельского поселения (прилагается).
2. Утвердить Положение об основаниях и порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам по договорам социального найма на территории Нижнеякимецкого сельского поселения (прилагается).
3. Настоящее решение направить главе Нижнеякимецкого сельского поселения для подписания и обнародования.
Председатель Совета депутатов |
В.А. Хоботова |
Глава сельского поселения |
В.А. Хоботова |
Порядок
ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Нижнеякимецкого сельского поселения
(утв. решением Совета депутатов
от 28 февраля 2006 г. N 19)
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) по месту жительства граждан.
2. Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
1. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, данный гражданин подает заявление по форме, установленной Правительством Рязанской области, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи.
2. К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади, выписка из домовой книги, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи (договор найма или поднайма, свидетельства о регистрации права собственности);
4) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
5) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
6) документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);
7) документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений).
3. Граждане представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
4. Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдается расписка в получении представленных им документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет.
6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, подтверждающих право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме, определенной Правительством Рязанской области, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, когда:
1) не представлены все необходимые документы, которые подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) не истек предусмотренный частью 11 настоящей статьи срок.
8. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Граждане считаются принятыми на учет со дня подачи заявления и включаются в списки на основании решения органа, осуществляющего принятие на учет.
10. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
11. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
3. Порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета).
2. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. В учетном деле ведется опись документов. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
3. В случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, или его выбытия учетное дело переоформляется на одного из членов его семьи. При расторжении брака между лицами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетное дело разделяется, и за заявителем сохраняется право состоять в списках очередности по дате подачи заявления, а за другим лицом - по дате возникновения у него права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Эти правила не распространяются на случай, когда гражданин внесен в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, а у вновь принимаемого на учет гражданина отсутствует такое право.
4. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку согласно дате подачи заявления, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма. Списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, составляются исходя из времени принятия на учет и возникновения права на включение в данный список. Установленная очередность дополняется вновь принятыми на учет гражданами.
5. Органы, осуществляющие принятие на учет граждан, ежегодно в период с 1 января по 1 марта проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем выдачи до 1 марта текущего года гражданином расписки, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае, если в составе сведений о гражданине и членах его семьи произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения.
6. Право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.
4. Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
4) приобретения или строительства ими за счет бюджетных средств, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления, жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принимаются органом, осуществляющим принятие на учет, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с указанием основания снятия с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанных решений. Гражданин, в отношении которого принято решение о снятии с учета, вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
3. Если после снятия с учета по основаниям, предусмотренным в части 1 настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то принятие на учет и включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, производится по общим основаниям.
5. Ведение и хранение документов по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях
1. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение документации по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2. В книгах регистрации заявлений граждан и в книгах учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3. Книга учета, списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
4. Формы ведения документации по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, справки с места жительства о составе семьи и занимаемой площади утверждаются Правительством Рязанской области.
6. Контроль за ведением учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Контроль за ведением учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют Правительство Рязанской области (в лице уполномоченного органа) и органы местного самоуправления.
Положение
об основаниях и порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам по договорам социального найма на территории Нижнеякимецкого сельского поселения
(утв. решением Совета депутатов
от 28 февраля 2006 г. N 19)
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение муниципального жилого фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном законом Рязанской области, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
2. Учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Нижнеякимецкого сельского поселения - 14,5 и менее квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
3. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Нижнеякимецкого сельского поселения - 16 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
4. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
5. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, или в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишении свободы;
- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных выше.
7. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятий данных решений.
8. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
9. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
10. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
11. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
12. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных выше, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
13. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.
14. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
15. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.
16. Решение о заселении жилых помещений принимается в тридцатидневный срок после приемки жилого дома (части жилого дома) государственной комиссией в эксплуатацию.
17. Освободившиеся жилые помещения подлежат заселению в тридцатидневный срок со дня их освобождения.
18. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.
19. Жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета.
20. Решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения рассматривается как единственное основание для заключения договора социального найма.
21. Договор социального найма заключается в письменной форме в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.
22. При получении помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору социального найма граждане обязаны освободить жилое помещение, ранее занимаемое по договору социального найма, за исключением случаев предоставления жилья в дополнение к имеющемуся. При отказе освободить ранее занимаемое жилое помещение граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося до предоставления.
23. Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, при получении жилых помещений на условиях социального найма могут безвозмездно передать принадлежащее на праве собственности помещение в муниципальную собственность. В случае несогласия передать находящееся в собственности помещение в муниципальную собственность граждане получают жилое помещение общей площадью, определяемой в соответствии в п. 20 настоящего Положения.
24. Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения на условиях социального найма, гражданин произвел ухудшение жилищных условий, ему предоставляется жилое помещение общей площадью, определяемой в соответствии с п. 20 настоящего Положения.
25. Освобождающееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживает несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателями и (или) собственниками, если они на момент освобождения жилого помещения признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилого фонда.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам на основании их заявления, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
26. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в п. 22, 23 настоящего Положения, освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире предоставляется на основании заявления по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
27. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в п. 22 - 24 настоящего Положения, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Нижнеякимецкое сельское поселение Новодеревенского муниципального района Рязанской области от 28 февраля 2006 г. N 19 "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и Положении об основаниях и порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам по договорам социального найма на территории Нижнеякимецкого сельского поселения" (в ред. решений от 17.11.2006 N 30, от 09.11.2007 N 42, от 22.09.2010 N 66)"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Нижнеякимецкого сельского поселения" от 28 февраля 2006 г. N 2