Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Собрания депутатов
от 5 июня 2012 г. N 19
Отчет
о работе ревизионной комиссии Старожиловского муниципального района в 2011 году
Отчет о деятельности Ревизионной комиссии подготовлен и направлен в Старожиловское районное Собрание депутатов во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, Положения о Ревизионной комиссии Старожиловского муниципального района.
Ревизионная комиссия муниципального образования - Старожиловский муниципальный район образована в соответствии со статьей 56 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район для осуществления контроля за исполнением местного бюджета.
Контрольные полномочия, задачи и виды деятельности Ревизионной комиссии определены Положением "О Ревизионной комиссии Старожиловского муниципального района", утвержденным решением Собрания депутатов от 22.12.2005 N 115. В соответствии с задачами и функциями деятельность Ревизионной комиссии направлена на предотвращение и выявление нарушений при формировании и исполнении местного бюджета, в использовании, распоряжении и управлении муниципальной собственностью Старожиловского муниципального района.
В течение года работа Ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 год, утвержденным Решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 20.12.2010 N 184. Деятельность Ревизионной комиссии строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Проведены плановые проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном учреждении здравоохранения - Старожиловская центральная районная больница, в отделе образования администрации Старожиловского муниципального района и в администрации Гребневского сельского поселения Старожиловского муниципального района.
Проведенной проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУЗ Старожиловская ЦРБ в марте - мае 2011 года за 2009 и 2010 годы установлены нарушения в сфере использования муниципального имущества, а именно правильности и обоснованности заключения договоров арендной платы.
По договорам аренды муниципального недвижимого имущества в 2009 и 2010 годах арендодателем выступал комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ).
Проведенной проверкой использования муниципального имущества в МУЗ - Старожиловская ЦРБ установлено: в помещениях административного здания учреждения, закрепленных за ним на праве оперативного управления, расположены сторонние организации: ООО "Плюс Ирина", Рязанский филиал ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" и Рязанский филиал ОАО "РОСНО-МС". Договор аренды с Рязанским филиалом ОАО "РОСНО-МС" истек 31 мая 2010 года, с Рязанским филиалом ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" договор аренды не заключался. В помещении поликлиники МУЗ - Старожиловская ЦРБ расположен киоск ОАО "Роспечать", договор аренды которого истек 1 июля 2010 года. Следует отметить, что договоры аренды с Рязанским филиалом ОАО "РОСНО-МС" и ОАО "Роспечать" действовали в нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно без проведения конкурса или аукциона. В результате отсутствия договоров аренды договоры на возмещение коммунальных услуг не заключены и возмещение коммунальных услуг арендаторами не производилось.
Кроме того, установлены нарушения в предоставлении дополнительных социальных гарантий работникам учреждения здравоохранения, в организации учета продуктов питания, расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для обеспечения социально-экономических гарантий медицинских работников в МУЗ - Старожиловская ЦРБ действует Коллективный договор. В соответствии с п. 1.1 Коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками МУЗ - Старожиловская ЦРБ и работодателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
На основании части 2 п. 7.7 Коллективного договора работодатель обязуется предоставлять работникам дополнительные отпуска, сверх установленных законодательством, с сохранением заработной платы:
- в связи с регистрацией брака работника - 3 календарных дня;
- в связи с регистрацией брака детей работника - 3 календарных дня;
- отцу в связи с рождением ребенка - до 5 календарных дней;
- в связи со смертью близких родственников - до 3 календарных дней;
- одному из родителей, имеющих детей-первоклассников, - 1 сентября;
- в день юбилея 50 и 55 (для женщин) и 60 - 1 календарный день;
- в связи с переездом на новое место жительство - 1 календарный день.
Следует отметить, что ни Трудовым кодексом РФ, ни другими законами и нормативно-правовыми документами федерального, регионального и местного значения вышеуказанные социально-экономические гарантии не предусмотрены.
На основании п. 7.8 Коллективного договора работникам предусмотрены дополнительные оплачиваемые отпуска различной продолжительности за ненормируемый рабочий день. Перечень работников приведен в приложении к договору. В соответствии с частью 2 статьи 119 ТК: "Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета, - устанавливаются органами местного самоуправления". Такой порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска органами местного самоуправления Старожиловского муниципального района в проверяемом периоде не разрабатывался.
Кроме того, на основании пункта 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
МУЗ - Старожиловская ЦРБ - это муниципальное бюджетное учреждение, которое финансируются за счет средств местного бюджета на основании сметы расходов, и дополнительные социальные и экономические гарантии могут предоставляться только на основании нормативно-правовых документов, принятых органами местного самоуправления или представительным органом Старожиловского муниципального района.
Проверкой использования средств на приобретение и списания продуктов питания установлено, что в МУЗ - Старожиловская ЦРБ при списании продуктов питания происходит расхождение количества больных по данным Меню-требования с количеством больных по листку ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара. Такая ситуация складывается ввиду того, что в учреждении Меню-требование на следующий день составляется по данным текущего дня по состоянию на 12 часов, когда еще идет активное "движение" больных. Кроме того, сведения собираются в произвольной форме.
При проверке средств, выделенных на капитальный ремонт, установлено, что в акт выполненных работ подрядчиком включены расходы по составлению сметной документации в сумме 2940 руб. необоснованно, так как смета составлялась работниками ОКС администрации Старожиловского района еще до заключения муниципального контракта и фактически подрядчиком не составлялась.
В ходе контрольных мероприятий по проверке расходов на оплату коммунальных услуг установлено, что для обеспечения питьевой водой Истьинской врачебной амбулатории в 2009 - 2010 годах с Истьинским МУП ЖКХ заключены договоры на отпуск питьевой воды. На основании представленных документов в расчеты и счета включены и оплачены потери воды в размере 10% от годовой потребности. В нарушение Постановления Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства" потери начислены сверх потребленной воды и за счет потребителя, тогда как на основании вышеуказанного постановления потери в пределах нормы учитываются в тарифах, а утечки сверх установленного норматива списываются за счет результатов финансовой деятельности организации. Всего в проверяемом периоде необоснованно оплачено за потери воды Истьинскому МУП ЖКХ 21825,18 руб., в том числе в 2009 году - 10912,59 руб., в 2010 году - 10912,59 руб.
По итогам проверки МУЗ - Старожиловская ЦРБ подготовлено представление об устранении выявленных нарушений и по результатам которого в учреждении приняты меры по их устранению.
Проведенной проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности отдела образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района в июне - сентябре 2011 года за 2009, 2010 годы и 1 полугодие 2011 года установлены нарушения порядка утверждения смет расходов образовательных учреждений, в использовании бюджетных средств по оплате труда, в предоставлении дополнительных социальных гарантий работникам учреждений образования, оплаты командировочных расходов, организации учета и списании продуктов питания, расчетах с поставщиками и подрядчиками, ведении бухгалтерского учета и др.
Подведомственными учреждениями отдела образования и молодежной политики в проверяемом периоде являлись 19 школ района, 2 учреждения дополнительного образования: Дом детского творчества, детская юношеская спортивная школа и 12 дошкольных образовательных учреждений.
Сметы расходов подведомственных учреждений образования в проверяемом периоде в нарушение ст. 32 Федерального закона от 10.07.1992 N 3266-I (редакция от 29.12.2010) "Об образовании" утверждены начальником отдела образования и молодежной политики, тогда как следовало сметы расходов утверждать руководителям образовательных учреждений. Штатные расписания приказами директоров образовательных учреждений не утверждены, в штатных расписаниях школ отсутствуют должности директоров, их заместителей и педагогических работников.
В нарушение ст. 136 ТК РФ во всех образовательных учреждениях не разработана и не утверждена форма расчетного листка, работников не извещают в письменной форме о составных частях заработной платы.
В Коллективных договорах образовательных учреждений предусмотрены дополнительные оплачиваемые отпуска различной продолжительности в связи с рождением ребенка, в связи с регистрацией брака работника и другими случаями, которые ни Трудовым кодексом РФ, ни другими законами и нормативно-правовыми документами федерального, регионального и местного значения не предусмотрены.
Кроме того, в Коллективном договоре Старожиловской средней общеобразовательной школы предусмотрен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в нарушение действующего законодательства, так как дополнительный отпуск предоставляется работникам, работа которых не относится к вредным условиям труда, а именно библиотекарю. Всего необоснованно оплачено за предоставление отпуска в сумме 7,1 тыс. руб., в том числе за 2010 год - 4,4 тыс. руб., за 2011 год - 2,7 тыс. руб.
При проверке средств, выделенных на оплату труда, выявлены следующие нарушения:
Заместителю директора по АХЧ Старожиловской школы производится ежемесячная доплата в сумме 4,0 тыс. руб. за работы по обслуживанию газовой котельной школы. Фактически дополнительно оплачивают работы, которые предусмотрены в трудовых обязанностях работника.
Проверкой правильности заключения трудовых договоров установлено, что в Старожиловской школе в нарушение ст. 16 Трудового кодекса РФ не заключены трудовые договоры с некоторыми работниками. Кроме того, установлены факты несоответствия сведений в трудовых книжках работников о выполняемой ими работе, переводе на другую постоянную работу. В нарушение Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 в школе не ведутся личные карточки работников, унифицированная форма N Т-2. Приказ о назначении ответственных за ведение табеля учета рабочего времени в Старожиловской школе не издавался. Аналогичные нарушения установлены предыдущей проверкой в 2008 году, которые так и не устранены. Установлен факт необоснованной оплаты труда повару школы: в период болезни не работала, ей выданы листки нетрудоспособности, которые она для оплаты не представила, в результате чего ей начислена заработная плата в периоды болезни в полном объеме. Данный факт указывает на отсутствие контроля фактически отработанного времени работниками школы и заполнения табелей учета рабочего времени со стороны руководителя школы.
При проверке муниципального образовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа "Рязанские сады" установлено, что производилась оплата труда работника, должность которого в штатном расписании учреждения не предусмотрена. Всего нецелевое использование бюджетных средств составило: 61,2 тыс. руб., в том числе в 2009 году - 24,2 тыс. руб., в 2010 году - 24,2 тыс. руб., в 2011 году - 12,8 тыс. руб.
Проверкой установлено, что в ряде образовательных учреждений операторов газовых котельных по окончании отопительного сезона не увольняют и оплату труда операторам производят и в летний период, когда фактически отопление не работает.
В проверяемом периоде установлена незаконная выплата компенсации за неиспользованный очередной отпуск завхозу МДОУ - Старожиловский детский сад N 1 "Радуга", которая каждый год отзывалась из очередного отпуска, но перерасчет отпускных ей не производился и начислялась текущая заработная плата за этот же период. Таким образом, всего переплата отпускных составила 11,3 тыс. руб., излишне перечислено налогов - 3,2 тыс. руб., в том числе в 2009 году отпускных - 3,1 тыс. руб., перечислено налогов - 0,8 тыс. руб.; в 2010 году отпускных - 4,1 тыс. руб., перечислено налогов - 1,0 тыс. руб.; в 2011 году начислено отпускных - 4,1 тыс. руб., перечислено налогов - 1,4 тыс. руб.
Заместителю главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в проверяемом периоде необоснованно предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 4 календарных дней в каждом году проверяемого периода, который никакими нормативно-правовыми документами не предусмотрен. Всего в проверяемом периоде необоснованно начислено отпускных 6,9 тыс. руб., перечислено налогов - 2,0 тыс. руб., в том числе в 2009 году начислено отпускных - 2,2 тыс. руб., перечислено налогов - 0,6 тыс. руб.; в 2010 году начислено отпускных - 2,4 тыс. руб., перечислено налогов - 0,6 тыс. руб.; в 2011 году начислено отпускных - 2,4 тыс. руб., перечислено налогов - 0,8 тыс. руб.
При проверке командировочных расходов установлено следующее:
В нарушение ст. 166 ТК РФ учителей общеобразовательных учреждений района для прохождения курсов повышения квалификации в служебные командировки направляет начальник отдела образования незаконно, так как только работодатель, а именно директор образовательного учреждения, имеет право направить своих работников в командировку. Служебное задание при направлении в командировку и отчет о его выполнении по форме Т-10а не составляется, не заполняются графы командировочного удостоверения: номер документа и дата документа, приказы на командировку издаются в произвольной форме.
На основании ст. 167 ТК РФ при направлении работника в командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с ней. Фактически в табелях рабочего времени отсутствуют отметки о том, что работник находился в командировке, и ему начисляют и оплачивают оплату труда так, как будто он работал, не выезжая в командировку. Следует производить расчет среднего заработка на период нахождения работника в командировке. Кроме того, фактически возмещение командировочных расходов на курсы повышения квалификации производится по подстатье 226 "Прочие услуги", так как к авансовым отчетам педагогов, находящихся на курсах повышения квалификации, приложены отмеченные командировочные удостоверения, документы, подтверждающие плату за проезд к месту командировки и обратно, документы, подтверждающие оплату найма жилья. Согласно бюджетной классификации данные расходы следовало относить следующим образом: суточные расходы по подстатье 212 "Прочие выплаты"; оплата проезда - по подстатье 222 "Транспортные услуги" и оплата найма жилья - по подстатье 226 "Прочие услуги". Всего нецелевое использование таких расходов произведено в 2009 году - 60 тыс. руб., в 2010 году - 60,0 тыс. руб.
При проверке средств, выделенных на капитальный ремонт, установлено: в июле - сентябре 2010 года проводились работы по реконструкции котельной Старожиловской средней общеобразовательной школы и в акты выполненных работ дополнительно включены затраты в размере 1,5% от стоимости выполненных работ на зимнее удорожание необоснованно, так как работы проводились в теплое время года. Всего оплачено ООО "Машметстрой" за работу в зимнее время при реконструкции котельной Старожиловской школы 61,2 тыс. руб. На основании распоряжения главы Старожиловского муниципального района N 348 от 03.11.2010 в связи с полным износом и непригодностью к дальнейшей эксплуатации списано оборудование для газовой котельной и сдано в металлолом. Статьей 62 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что средства, получаемые от реализации муниципального имущества, в полном объеме подлежат зачислению в доход бюджета района. Всего на основании акта о приемке выполненных работ N 1 от 20.09.2010 на демонтажные работы демонтировано и вывезено металлических конструкций 5,45 тонн. При средней цене металлолома 7,6 тыс. руб. за одну тонну, сдано металлолома примерно на сумму 41,5 тыс. руб. Однако денежные средства от сдачи металлолома, по объяснению завхоза школы, направлены на нужды школы еще до распоряжения главы района. Деньги в кассу отдела образования не приходовались и расходовались завхозом на свое усмотрение, без оформления оправдательных документов. Кроме того, в нарушение Инструкции по бюджетному учету капитальные вложения по реконструкции котельной Старожиловской школы оприходованы неверно, следовало увеличить балансовую стоимость кирпичного корпуса на сумму 5467,0 тыс. руб., в котором расположена котельная школы. Возобновление эксплуатации основного средства после реконструкции или ремонта оформляется Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) (п. 21 Инструкции N 148н). На основании надлежаще оформленного акта, а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) производится списание материалов, использованных при модернизации. В инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) обязательно нужно отразить изменения комплектации объекта основных средств. Фактически акты не составлялись, сведения в инвентарную карточку не заносились.
В феврале 2011 года проводились работы по ремонту внутренних помещений Истьинской средней общеобразовательной школы, которые выполнялись подрядчиком в период с 01.02.2011 по 28.02.2011, по завершении подписаны акт о приемке выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3. Всего работы выполнены на сумму 918,4 тыс. руб. Акт и справку о выполненных работах подписали, с одной стороны, начальник отдела образования и молодежной политики, с другой стороны, директор ООО "Аркада". Объемы и качество работ контролировались начальником ОКС администрации Старожиловского района, о чем имеется соответствующая отметка на акте выполненных работ. Следует отметить, что в акт выполненных работ включены и оплачены некоторые работы дважды, например: демонтаж санитарных приборов умывальников и раковин в количестве 5 штук и демонтаж санитарных приборов и унитазов и писсуаров в количестве 8 штук. На момент проверки были оплачены, но не выполнены некоторые работы, такие, как вывоз строительного мусора с территории школы.
Данные факты свидетельствует о формальном подходе к приемке выполненных работ на объектах капитального ремонта за счет бюджетных средств.
В ходе контрольных мероприятий по проверке расходов на оплату коммунальных услуг установлено, для обеспечения питьевой водой МДОУ "Колобок", МДОУ "Реченька", МОУ - Истьинская средняя общеобразовательная школа в проверяемом периоде на 2010 год с Истьинским МУП ЖКХ, на 2011 год с ООО "Истьинское жилищно-коммунальное хозяйство" заключены договоры. Согласно расчетам к договорам установлен лимит потребления питьевой воды для образовательных учреждений в количестве 20100,75 куб. м в год, в том числе 10% потери в количестве 2010,1 куб. м в год. В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства" потери воды начислены необоснованно, так как включены в расчет сверх потребленной воды и за счет потребителя, тогда как на основании вышеуказанного постановления потери в пределах нормы учитываются в тарифах, а утечки сверх установленного норматива списываются за счет результатов финансовой деятельности организации. Всего необоснованно оплачено за потери воды в 2010 году Истьинскому МУП ЖКХ - 9,8 тыс. руб., в 2011 году ООО "Истьинское ЖКХ" - 10,9 тыс. руб.
При проверке выполненных работ по техническому обслуживанию газового оборудования установлено: с ОАО "Рязаньоблгаз", филиал "Старожиловорайгаз" заключен договор на техническое обслуживание газового оборудования N АП-22-16-00006-2010 от 11.01.2010. Согласно акту выполненных работ за 2010 год по Столпянской средней общеобразовательной школе выполнено техническое обслуживание 7 емкостных водонагревателей 7 раз в году (каждый месяц отопительного сезона). Стоимость обслуживания одного водонагревателя в месяц составляет 532 руб. По данным бухгалтерского учета на балансе школы числится только 6 емкостных водонагревателей "Ишма", однако, по устному объяснению директора школы, в рабочем состоянии, т.е. отапливают школу, фактически только 5 котлов, один котел с 2009 года находится в нерабочем состоянии и отключен. В результате необоснованно оплачено за ТО газовых котлов по Столпянской школе в 2010 году филиалу "Старожиловорайгаз" 7,5 тыс. руб.
Проведенной выборочной проверкой организации питания в школах района установлено: в период с 1 июня 2011 года по 25 июня 2011 года в МОУ - Старожиловская средняя общеобразовательная школа организован лагерь с дневным пребыванием детей "Дружба", начальником лагеря назначен заместитель директора по воспитательной работе. Следует отметить, что на основании приказа N 5/1 от 14.05.2011 заместитель директора в период с 15.06.2011 по 16.08.2011 находилась в очередном отпуске, т.е. в период работы лагеря. Комиссией в составе: председателя Ревизионной комиссии Захаровой Н.В. и бухгалтера ООиМП Щекатуровой Н.П. планировалось провести инвентаризацию продуктов питания, приобретенных для организации питания в лагере, однако провести инвентаризацию продуктов питания не представлялось возможным, так как в школе сломаны весы и перевесить остатки продуктов не представлялось возможным, кроме того, у кладовщика отсутствовали товарные накладные на приход продуктов, Накопительная ведомость по приходу продуктов питания не оформлена, Книга учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству продуктов с использованием отдельных страниц по каждому наименованию отсутствует. Накопительная ведомость по расходу продуктов питания была заполнена и ежедневные Меню-требования заполнены по 20 июня 2011 года, подпись директора лагеря на которых отсутствовала. Калькуляций на блюда, указанных в Меню-требованиях, нет. При помощи калькуляции определяется состав продуктов и их количество, необходимое для приготовления блюд, выход готового блюда. Калькулирование каждого блюда происходит на основании Сборника рецептурных блюд и кулинарных изделий. На основании этих показателей заполняются Меню-требования на выдачу продуктов питания (форма 0504202), которые составляются в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о количестве довольствующихся лиц. В результате отсутствия калькуляции списание продуктов производится произвольно. Продукты, использованные для приготовления завтрака и обеда, не разделены и списывались одной строкой.
Проведена проверка количества детей, указанных в Меню-требованиях, с количеством детей в табеле посещения детей лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба", в результате установлено расхождение детей, фактически находящихся в лагере, с количеством детей, на которых списывали продукты. Так, на 01.06.2011 по табелю присутствовало 35 детей, по Меню-требованиям списано продуктов на 45 детей, разница 10 детей;
- на 02.06.2011 по табелю 41, по меню - 48, разница 7;
- на 03.06.2011 по табелю 43, по меню - 46, разница 3;
- на 04.06.2011 по табелю 39, по меню - 47, разница 8;
- на 07.06.2011 по табелю 40, по меню - 48, разница 8;
- на 08.06.2011 по табелю 40, по меню - 45, разница 5;
- на 09.06.2011 по табелю 41, по меню - 42, разница 1;
- на 11.06.2011 по табелю 29, по меню - 48, разница 19;
- на 14.06.2011 по табелю 36, по меню - 46, разница 10;
- на 15.06.2011 по табелю 35, по меню - 43, разница 8;
- на 16.06.2011 по табелю 32, по меню - 48, разница 16;
- на 17.06.2011 по табелю 31, по меню - 46, разница 15;
- на 18.06.2011 по табелю 23, по меню - 37, разница 14.
По итогам проверки кладовщик произвела перерасчет продуктов питания по фактическому наличию детей в лагере.
При проверке организации питания в МОУ - Гребневская основная общеобразовательная школа были сверены накопительные ведомости по расходу продуктов питания, графа "Число довольствующихся" с классными журналами, раздел "Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися" за 2010 и январь - май 2011 года, в результате установлено, что списание продуктов питания производилось на списочное количество детей, без учета пропусков детей по каким-либо причинам. В результате установлено необоснованное списание продуктов питания на сумму 32,1 тыс. руб., в том числе в 2010 году - 23,7 тыс. руб., в 2011 году (с января по май) - 8,4 тыс. руб.
Данный факт свидетельствует об отсутствии учета продуктов питания и должного контроля данного вопроса со стороны руководителей учреждений. Кроме того, аналогичные нарушения были установлены при проведении проверки в 2008 году, которые устранены не были.
При проверке списания расходных материалов и призов, использованных для организации и награждения победителей различных смотров, конкурсов, олимпиад, спортивных мероприятий, установлено следующее, что списание расходных материалов и призов осуществляется в нарушение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н. А именно не составляется ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), применяемая для отражения в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию. Фактически списание материальных запасов, призов осуществляется на основании актов, составленных в произвольной форме, в которых не отражено, кому конкретно и за какие места вручены призы, для каких целей использованы расходные материалы. Так, на основании акта на списание канцтоваров, купленных для награждения победителей и призеров районных олимпиад по предметам в школах Старожиловского района, отсутствуют фамилия, имя и отчество ребенка, предмет, по которому он является победителем, не указан. Дата в акте отсутствует, суммы, на какую списано сувениров, нет.
По результатам проверки для устранения выявленных нарушений начальнику отдела образования и молодежной политики администрации Старожиловского района направлено представление для устранения нарушений и принятия мер дисциплинарного взыскания в отношении виновных лиц, допустивших нарушения, в результате которого 9 человек привлечены к дисциплинарной ответственности.
Проведенной проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в Гребневском сельском поселении нарушений не установлено. В данном случае наблюдается значительное сокращение нарушений и ошибок в результате совместной работы Ревизионной комиссии с главами и специалистами поселений по усилению ответственности за соблюдением требований законодательства, правомерному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
В 2011 году Ревизионной комиссией проводилась внеплановая проверка, а именно: на основании ходатайства председателя Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение В.А. Бирюкова в январе 2011 года проведена проверка по вопросу передачи и использования имущества (грейдер, экскаватор и т.д.), принадлежащего Старожиловскому городскому поселению. В результате проведенной проверки выявлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: заключен договор аренды муниципального имущества без проведения открытого конкурса (аукциона). В феврале 2011 года материал проверки направлен в прокуратуру Старожиловского района.
В 2011 году председатель Ревизионной комиссии в составе созданных комиссий по распоряжению главы Старожиловского муниципального района участвовал в проведении внеплановых проверок, а именно:
- в ноябре 2011 года проведена проверка отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский район по исполнению муниципального контракта N 0159300014011000040-0062874-02 от 15 августа 2011 года на поставку учебников для нужд образовательных учреждений Старожиловского района Рязанской области за счет субвенций бюджета Рязанской области в целях реализации Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в результате которой установлено нецелевое использование бюджетных средств по муниципальному контракту на поставку учебников на сумму 110,3 тыс. руб.;
- в декабре 2011 года проведена проверка отдела образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района по расследованию причин прекращения подвоза учащихся в Столпянскую среднюю общеобразовательную школу 19.12.2011, в результате которой установлено, что прекращение подвоза учащихся произошло из-за просроченной кредиторской задолженности поставщику ГСМ. Своевременное погашение кредиторской задолженности затруднено тем, что договоры на поставку ГСМ на 2011 год заключены не в полном объеме. Имеющиеся договоры заключены в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.е. заключено несколько договоров до 100,0 тыс. руб. в квартал. Кроме того, проведенной проверкой установлено, что в некоторых путевых листах автобусов, осуществляющих подвоз детей, пробег за день указан гораздо больше, чем указано в Паспортах маршрутов перевозки школьников на 2011/2012 учебный год, что необоснованно увеличивает фактический расход бензина. Документы, подтверждающие изменение маршрута, не представлены.
Всего в 2011 году проведены проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в 36 учреждениях, проверено 381687,1 тыс. руб. Установлены финансовые нарушения на сумму 5915,6 тыс. руб.
Материалы проверок в правоохранительные органы не передавались.
Обобщенный анализ финансовых нарушений показывает, что в основном они проявляются там, где отсутствует должный контроль со стороны руководителей за соблюдением бюджетной дисциплины, требований законодательных и нормативных актов, небрежно ведется учет финансовых и материальных ценностей.
Экспертно-аналитическая работа занимала в отчетном периоде значимое место в деятельности Ревизионной комиссии. В соответствии с бюджетным законодательством Ревизионной комиссией проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старожиловского муниципального района за 2010 год. В рамках ее проведения проверена бюджетная отчетность 5 главных распорядителей бюджетных средств и подготовлено заключение на проект решения Старожиловского районного Собрания депутатов "Об исполнении бюджета Старожиловского муниципального района за 2010 год".
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета муниципального образования подготовлено экспертное заключение на проект решения Старожиловского районного Собрания депутатов "О бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
<< Назад |
||
Содержание Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 5 июня 2012 г. N 19 "О работе ревизионной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.