Проект
внесен Губернатором
Рязанской области
Закон Рязанской области
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области"
См. Закон Рязанской области от 24 сентября 2014 г. N 56-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области"
Статья 1
Внести в статью 5 Закона Рязанской области от 29 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов" (в редакции Законов Рязанской области от 02.06.2005 N 59-ОЗ, от 11.10.2005 N 101-ОЗ, от 30.12.2005 N 158-ОЗ, от 23.05.2006 N 61-ОЗ, от 14.09.2006 N 115-ОЗ, от 07.05.2007 N 60-ОЗ, от 09.02.2009 N 10-ОЗ, от 30.03.2009 N 31-ОЗ, от 24.07.2009 N 79-ОЗ, от 21.11.2012 N 92-ОЗ, от 12.04.2013 N 12-ОЗ) следующие изменение:
1) часть 5 изложить в следующей редакции:
"Гражданам, имеющим право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Законом, предоставляется льготный проезд городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с его населенными пунктами (далее - льготный проезд).";
2) часть 7 изложить в следующей редакции:
"Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты, порядок предоставления льготного проезда и порядок предоставления набора социальных услуг устанавливается Правительством Рязанской области.".
Статья 2
Внести в статью 4 Закона Рязанской области от 29 декабря 2004 года N 170-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (в редакции Законов Рязанской области от 01.06.2005 N 52-ОЗ, от 11.10.2005 N 101-ОЗ, от 30.12.2005 N 158-ОЗ, от 23.05.2006 N 61-ОЗ, от 14.09.2006 N 115-ОЗ, от 07.05.2007 N 60-ОЗ, от 30.03.2009 N 31-ОЗ, от 24.07.2009 N 78-ОЗ, от 15.11.2011 N 104-ОЗ, от 21.11.2012 N 92-ОЗ, от 12.04.2013 N 12-ОЗ) изменение, изложив абзац 5 пункта 1 части 1 в следующей редакции:
"Гражданам, имеющим право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Законом, предоставляется льготный проезд городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с его населенными пунктами.".
Статья 3
Внести в статью 2 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 111-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан из числа пенсионеров на территории Рязанской области" (в редакции Закона Рязанской области от 23.05.2006 N 61-ОЗ, от 21.11.2012 N 92-ОЗ, от 12.04.2013 N 12-ОЗ) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 2. Форма социальной поддержки
Социальная поддержка граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, предусматривает льготный проезд городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с его населенными пунктами.".
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Рязанской области |
|
Пояснительная записка
к проекту закона Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области"
Проект закона Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области" (далее - законопроект) разработан в целях упорядочения оказания мер социальной поддержки в виде льготного проезда отдельным категориям граждан на территории Рязанской области.
В настоящее время в соответствии с нормами Законов Рязанской области от 29 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов", от 29 декабря 2004 года N 170-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", от 14 октября 2005 года N 111-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан из числа пенсионеров на территории Рязанской области" проезд автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения и городским наземным электрическим транспортом общего пользования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с указанными Законами Рязанской области, осуществляется по именному социальному талону-билету и удостоверению, подтверждающему право на меры социальной поддержки.
1. Законопроектом из действующих редакций названных Законов Рязанской области предлагается исключить понятие "именной социальный талон-билет" по следующим основаниям. В настоящее время на муниципальном пассажирском транспорте города Рязани в тестовом режиме эксплуатируется автоматизированная система оплаты проезда (далее - АСОП). АСОП предусматривает использование для оплаты проезда и получения при этом льготы на проезд, транспортной карты "Льготная", которая представляет собой пластиковую карту длительного пользования стандарта Mifare Plus-БСК с возможностью пользователя самостоятельно совершать операции пополнения ее транспортного ресурса с использованием автоматических терминалов и стационарных пунктов пополнения карт (продажи билетов). АСОП позволяет обеспечить учет фактически совершаемых гражданами льготных категорий поездок, получить объективную информацию для расчета недополученных доходов перевозчиков, связанных с предоставлением льготного проезда и оптимизировать расходы областного бюджета на эти цели. Введение фактического учета совершаемых поездок гражданами льготных категорий позволит распространить возможность предоставления льготного проезда не только в муниципальном транспорте, но и в транспортных средствах частных перевозчиков, о чем постоянно обращаются граждане. После отработки АСОП в городе Рязани предполагается распространить ее на городские перевозки в области, а также на проезд автомобильным транспортом в пригородном сообщении.
Таким образом, проезд граждан имеющих право на социальную поддержку в соответствии с названными Законами Рязанской области осуществляется по двум видам проездных документов - электронной пластиковой карте (в г. Рязани) и социальному талону-билету.
Ввиду изложенного, в Законах Рязанской области предлагается использовать понятие "льготный проезд", а в постановление Правительства Рязанской области от 15.06.2006 N 151 "Об утверждении Порядка предоставления проезда автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения и городским наземным электрическим транспортом общего пользования гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области" внести изменения, регулирующие льготный проезд по видам льготных проездных документов.
2. В ряде муниципальных районов области отдельные населенные пункты находятся на значительном удалении от административного центра (более 50 км.). Автобусные маршруты регулярных перевозок протяженностью более 50 км. согласно "Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ, относятся к маршрутам междугородного сообщения. В соответствии с действующей редакцией вышеуказанных Законов Рязанской области меры социальной поддержки в виде льготного проезда на маршрутах междугородного сообщения не предоставляются. Вследствие этого граждане, имеющие право на меры социальной поддержки в виде льготного проезда и проживающие в отдаленных населенных пунктах, которые обслуживаются автобусами междугородного сообщения, фактически свое право не реализовывают.
В настоящее время такими маршрутами на территории Рязанской области являются:
- "Касимов - Чарус" (Касимовский район);
- "Шилово - Свинчус", "Шилово - Ерахтур" (Шиловский район);
- "Спасск - Ижевское - Брыкин Бор", "Спасск - Ухорское - п. Спиртзаводской" (Спасский район);
- "Рязань - Деулино - Борисково" (Рязанский район);
- "Сараи - Троицкое" (Сараевский район).
Законопроектом предлагается распространить на граждан льготных категорий, определенных вышеуказанными Законами Рязанской области, меры социальной поддержки в виде льготного проезда при пользовании междугородными автобусами по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района с отдаленными населенными пунктами этого района.
Предлагаемые изменения в Законы Рязанской области, учитывая ряд объективных факторов, оказывающих влияние на процесс перевозок пассажиров, не приведет к увеличению расходов областного бюджета. На фоне активной автомобилизации населения - по данным Росстата в Рязанской области в 2012 году количество легковых автомобилей на 1000 человек населения составило340,2 ед. (3 место по РФ), в условиях снижения численности сельского населения - по данным Росстата она сократилась с 356,4 тыс. чел. в 2006 году до 329,4 тыс. чел. на начало 2014 года, происходит реальное снижение объема регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Количество приобретаемых гражданами льготных категорий социальных талонов-билетов для проезда в пригородном сообщении сократилось с 226,9 тыс. штук в 2007 году до 97,6 тыс. штук в 2013 году, только в течение 2013 года сокращение составило 11,8 тыс. билетов (10,8%). Прогнозируемая реализация билетов на вышеуказанных маршрутах в количестве билетов ежемесячно (
билетов в год) и возможное увеличение субсидий перевозчикам, значительно ниже ожидаемого сокращения реализации талонов-билетов и экономии субсидий с учетом вышеуказанной динамики развития перевозок транспортом общего пользования.
Проект закона Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области" в период с 23 по 29 апреля 2014 года был размещен на официальном сайте Правительства Рязанской области в сети Интернет для проведения, в соответствии с Законом Рязанской области от 28 декабря 2009 года N 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области" и Регламентом Правительства Рязанской области, независимой экспертизы на коррупциогенность.
Экспертных заключений по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность в адрес министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области не поступало.
Министр транспорта и автомобильных дорог |
Е.А. Межорин |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области"
Принятие проекта закона Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области" не потребует выделения дополнительных финансовых средств из областного бюджета с учетом следующих обстоятельств и расчетов.
По ряду объективных причин в последние годы происходит снижение как общего объема перевозок пассажиров транспортом общего пользования, так и льготных категорий граждан. Количество приобретаемых гражданами льготных категорий социальных талонов-билетов для проезда в пригородном сообщении сократилось с 226,9 тыс. штук в 2007 году до 97,6 тыс. штук (2,3 раза) в 2013 году. Только в 2013 году сокращение составило 11,8 тыс. билетов (10,8%).Аналогичная ситуация с реализацией талонов-билетов для проезда в городском сообщении, сокращение за тот же период произошло с 710,2 тыс. до 343,4 тыс. билетов. Прогнозируемая реализация талонов-билетов на предлагаемых к установлению льгот внутримуниципальных междугородных маршрутах в соответствии с пассажиропотоком и выборочным опросом предполагается в количестве билетов ежемесячно (
билетов в год).
В областном бюджете на 2014 года предусмотрены средства на предоставление субсидий перевозчикам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в объеме 300 205,2 тыс. руб. В соответствии со сложившейся динамикой реализации талонов-билетов за 5 месяцев 2014 года, фактические расходы областного бюджета на предоставление субсидий перевозчикам прогнозируются в объеме 280 398,4 тыс. рублей, т. е. ожидается экономия в сумме 19 806,8 тыс. руб.
Потребность финансирования предлагаемых изменений в Законы Рязанской области ожидается в объеме 1 149,5 тыс. рублей в год, что значительно меньше ожидаемой экономии средств.
Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Е.А. Межорин |
Перечень
актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или разработке в связи с принятием проекта закона Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области"
Принятие проекта закона Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Рязанской области:
1. Постановление Правительства Рязанской области от 28 декабря 2012 г. N 407 "Об утверждении порядков предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением ими перевозок автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения и городским наземным электрическим транспортом общего пользования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Рязанской области" (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 21).
2. Постановление Правительства Рязанской области от 15 июня 2006 г. N 151 "Об утверждении Порядка предоставления проезда автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения и городским наземным электрическим транспортом общего пользования гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 20.12.2006 N 325, от 03.03.2008 N 51, от 17.12.2008 N 339, от 18.02.2009 N 32, от 21.05.2009 N 140, от 30.12.2009 N 374, от 22.06.2010 N 137, от 16.03.2011 N 38, от 07.12.2011 N 406, от 19.04.2012 N 95, от 19.12.2012 N 381, от 12.02.2014 N 21).
Министр транспорта и автомобильных дорог |
Е.А. Межорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект Закона Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области"
Текст проекта Закона официально опубликован не был