В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О наружной рекламе и информации на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
В.П. Рожнов |
Глава муниципального образования - |
В.М. Фомин |
Положение
о наружной рекламе и информации на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 25 сентября 2007 г. N 81)
Глава 1. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе и информации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район (далее - муниципальное образование) принято в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды в населенных пунктах района.
1.2. Положение устанавливает требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории населенного пункта, размещение информации и информационного оформления на территории населенного пункта, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Закона РФ "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
Глава 2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Наружная реклама - информация, распространяемая путем использования щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств, предназначенная для наружного зрительного восприятия и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объекты наружной рекламы и информации - конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории населенного пункта и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты наружной рекламы;
- объекты информации;
- объекты информационного оформления.
2.3. Объекты наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на территории населенного пункта в целях распространения рекламы.
2.4. Виды рекламных конструкций:
2.4.1. щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2.4.2. флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
2.4.3. крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки;
2.4.4. настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля;
2.4.5. панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
2.4.6. транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения;
2.4.7. маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
2.4.8. реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях;
2.4.9. реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;
2.4.10. иные виды рекламных конструкций.
2.5. Объекты информации - конструкции, установленные на территории населенного пункта в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей при перемещении по населенному пункту, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных или муниципальных предприятий и учреждений.
2.6. Виды объектов информации:
2.6.1. информационные указатели - конструкции, содержащие информацию о названиях улиц, номерах зданий, расписаний движения пассажирского транспорта и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории населенного пункта;
2.6.2. вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений - конструкция, предназначенная для доведения до сведения граждан информации о наименовании, месте нахождения (адрес) и режиме работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
2.6.3. справочные электронные терминалы - относящиеся к системам самообслуживания устройства, предназначенные для оперативного предоставления справочной информации;
2.6.4. доски объявлений - специально оборудованные конструкции, предназначенные для размещения печатной городской информации, социальной рекламы, а также объявлений физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2.6.5. афишные тумбы - отдельно стоящая объемно-пространственная конструкция в виде цилиндра, призмы, предназначенная для размещения информации.
2.7. Объекты информационного оформления - вывески и другие информационные конструкции, установленные на внешних стенах зданий и сооружений в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
2.8. Вывески - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя, месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Оформление разрешения на установку объектов информации не требуется.
2.8.1. Информационное оформление - конструкции, предназначенные для размещения информации о форме или профиле предприятия или организации по обслуживанию населения в целях ориентирования потребителей.
2.8.2. Размещение на установку информационной конструкции выдается в соответствии с главой 7.
Глава 3. Требования к рекламным и информационным конструкциям
3.1. Проектирование, изготовление, установка, эксплуатация и демонтаж рекламных или информационных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно:
- техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилами (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); национальным стандартам ГОСТ-Р;
- другим нормативным документам.
3.2. Рекламные или информационные конструкции размещаются на территории населенного пункта в соответствии с комплексной схемой территориального размещения указанных объектов.
3.3. Рекламные или информационные конструкции, размещенные на территории населенного пункта, не должны ухудшать архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие архитектуры.
3.4. Размещение и эксплуатация рекламных или информационных конструкций не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
3.5. На рекламные конструкции должна быть нанесена маркировка по установленной форме (с указанием владельца и номера его телефона), маркировка должна размещаться под информационным полем.
3.6. При наличии подсветки рекламных и информационных конструкций подсветка не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным; в случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
3.7. Рекламные или информационные конструкции должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.8. Рекламные или информационные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
3.9. Не допускается размещение рекламных или информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
3.10. Временные выносные носители наружной рекламы выносятся в пешеходную зону в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть; они не должны мешать движению пешеходов. Общая площадь временных выносных носителей наружной рекламы не должна превышать 2 кв. м. Размещение выносной рекламы не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
3.11. Вывески должны содержать в себе информацию о наименовании предприятия и располагаться в пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске указывается зарегистрированное название предприятия, а в случае отсутствия названия - краткая информация о профиле предприятия. Вывеска располагается на фасаде, где расположена витрина. Нижний край вывески не может находиться ниже витрины и не должен выступать выше уровня низа окон помещений, расположенных над данным предприятием для встроенно-пристроенных помещений. Для отдельно стоящих помещений вывеска может быть такой, как представлено в проекте наружной рекламы.
3.12. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары и услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными. Запрещается использовать витрины для выставления в них отдельных щитов как в междустекольном пространстве, так и путем наложения щитовых конструкций снаружи. Витрина должна иметь принципиальное художественнее решение, оформление витрины должно быть объемным.
3.13. Крышная реклама. Возможность ее размещения определяется отделом инфраструктуры администрации муниципального образования (далее - отдел инфраструктуры) и архитектурным отделом администрации муниципального образования (далее - архитектурный отдел) по каждому конкретному месту. Заявления на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами.
3.14. Кронштейны выполняются в двустороннем варианте и устанавливаются на мачтах-опорах освещения и располагаются на высоте 4 - 5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД. Для кронштейнов, размещаемых на опоре освещения, устанавливается стандартный типовой размер 1,0 х 1,5 м (вертикальное исполнение). Возможно размещение кронштейнов перпендикулярно плоскости фасада здания. В этом случае форма и размер кронштейна могут быть индивидуальные.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования применяются на автомобильных дорогах и улицах для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности, кроме государственной и муниципальной. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения. Решение о применении рекламных знаков применяется на стадии разработки дислокации дорожных знаков или ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах".
3.15. Транспаранты-перетяжки размещаются, как правило, над проезжей частью улиц на высоте не менее 6 м от верха асфальтобетонного покрытия улиц.
3.16. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д., предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, располагаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков. На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Возможность размещения, конструкция и виды установок определяются отделом инфраструктуры и архитектурным отделом по каждому конкретному месту или на основе утвержденной схемы рекламного оформления.
3.17. Отдельно стоящие щитовые установки выполняются в двустороннем варианте либо в одностороннем при размещении параллельно дороге. Фундамент основания отдельно стоящих конструкций должен заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с отделом инфраструктуры и архитектором. Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителем размером 3 х 6 м. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются отделом инфраструктуры и архитектором отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденной схемы рекламного оформления территории муниципального образования.
При размещении рекламы на щитовой установке с рекламоносителем размером 3 х 6 м и более обязательно наличие на изобразительной части рекламы информационной таблички с указанием владельца рекламного места, получившего разрешение на размещение визуальной рекламы или информации. Щитовые установки высотой более 2 м запрещается устанавливать около зданий школ и детских садов, учреждений дополнительного образования ближе чем на расстоянии 50 м.
3.18. Флаги фирм. Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
3.19. Маркизы выполняются в виде козырька и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления здания.
3.20. Информационные таблички (вывески). Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана информация о работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- юридический адрес предприятия;
- форма собственности;
- режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в здание либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери.
3.21. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Глава 4. Эксплуатация средств наружной рекламы и информации
4.1. В зависимости от содержания заключенных договоров рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид.
4.2. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
4.3. Художественно-эстетическая часть всех видов наружной рекламы согласовывается с отделом инфраструктуры и архитектурным отделом и должна соответствовать требованиям проекта и настоящего Положения.
4.4. Владельцу наружной рекламы, имеющей неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленной самовольно, направляется предписание об устранении недостатков или демонтаже.
4.5. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за один месяц до окончания срока эксплуатации может обратиться с заявкой на пролонгацию разрешения. Если за время эксплуатации данного рекламоносителя не было допущено нарушений условий эксплуатации, рекламодатель имеет приоритетное право пролонгировать данное разрешение. В случае продления срока действия разрешения плата за разрешение осуществляется согласно действующему законодательству.
4.6. В случае демонтажа рекламного средства по истечении срока разрешения владелец рекламы обязан уведомить об этом отдел инфраструктуры за неделю до начала демонтажа.
4.7. При демонтаже рекламного средства владелец наружной рекламы обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного места, или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалась реклама, согласно утвержденной калькуляции.
4.8. С момента окончания демонтажа рекламного средства рекламное место считается свободным и может быть на общих основаниях занято другим рекламодателем.
4.9. Реклама может быть демонтирована досрочно, если ее конструкция разрушает объект, на котором она размещена, или когда объект подлежит ремонту, о чем рекламодатель заблаговременно уведомляется в письменной форме.
4.10. Необходимые арендатору рекламного места изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств рекламоносителя допускаются по предварительному и обязательному согласованию с владельцем.
4.11. Приведение рекламоносителя в состояние, пригодное для использования по целевому назначению до размещения на нем рекламы во время и по истечении срока действия разрешения (ремонт, текущее содержание), производится рекламодателем за свой счет.
4.12. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок) осуществляется на специальных рекламоносителях. Физические и юридические лица, нарушившие данное положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования.
4.13. Запрещается размещение наружной рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных в данном Положении.
4.14. Если в течение 1 года после получения разрешения на установку рекламной конструкции рекламное место, на которое подано заявление, не занято рекламораспространителем установленным средством рекламы, разрешение аннулируется и рекламное место считается свободным.
Глава 5. Органы, осуществляющие регулирование наружной рекламы
5.1. Все вопросы регулирования наружной рекламы в районе относятся к компетенции администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - администрация муниципального образования) и ее соответствующих служб.
5.2. Первый заместитель главы администрации муниципального образования осуществляет общее руководство службами района, связанными с размещением наружной рекламы и ее эксплуатацией.
5.3. Отдел инфраструктуры и архитектурный отдел муниципального образования:
5.3.1. осуществляют постоянный контроль за художественно-эстетическим состоянием территории района;
5.3.2. организуют разработку комплексных программ по художественному оформлению и осуществляют архитектурно-художественное руководство по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования;
5.3.3. согласовывают разрешительную документацию на размещение наружной рекламы с уполномоченными органами, рассматривают проекты рекламных изображений, конструкций, щитов, кронштейнов, а также места их размещения;
5.3.4. контролируют выполнение рекламодателями архитектурно-художественных заданий, а также соответствие существующих рекламных объектов утвержденному эскизному проекту;
5.3.5. контролируют согласование размещения объектов рекламы с балансодержателями (владельцами) зданий и сооружений; контролируют проведение рекламодателями согласований со службами при размещении рекламы вблизи инженерных сетей и коммуникаций;
5.3.6. осуществляют постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других объектов наружной рекламы, безопасности их эксплуатации;
5.3.7. осуществляют взаимосвязь между всеми службами, связанными с вопросами регулирования рекламы, определяют тенденцию и направления развития всей рекламы, способствуют сбалансированности интересов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с интересами потребителей рекламы и районной администрации;
5.3.8. рассматривают заявки рекламодателей на размещение объектов наружной рекламы и принимают решение о принципиальной возможности ее размещения;
5.3.9. контролируют размещение наружной рекламы на территории муниципального образования на соответствие требованиям Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения;
5.3.10. осуществляют контроль наличия у владельца рекламы разрешительной документации на ее размещение и соответствие требованиям настоящего Положения.
5.4. Управление экономического развития и торговли администрации муниципального образования:
5.4.1. контролирует объем поступивших в районный бюджет сборов, взимаемых за размещение наружной рекламы.
5.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования согласовывает и заключает договоры аренды на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
5.6. Муниципальные предприятия жилищно-коммунальной сферы осуществляют согласование технической возможности размещения наружной рекламы на зданиях, стоящих на балансе в муниципальном образовании.
5.7. Отдел ГИБДД при Шиловском РОВД Рязанской области согласовывает проектную документацию по наружной рекламе на соответствие правилам безопасности дорожного движения и требованиям к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах, утвержденным ГИБДД Российской Федерации.
5.8. Финансово-казначейское управление муниципального образования осуществляет учет поступлений средств от всех видов рекламы в бюджет муниципального образования.
Глава 6. Разрешительная документация на размещение наружной рекламы
6.1. Размещение наружной рекламы на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" возможно при наличии разрешения администрации муниципального образования. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть выдано при условии наличия согласования с уполномоченными органами.
6.2. В пакет разрешительной документации на размещение наружной рекламы входят:
- непосредственно разрешение на установку рекламной конструкции;
- эскизный проект средств наружной рекламы;
- для отдельно стоящих конструкций пакет разрешительной документации дополнительно включает схему генплана территории, где размещается реклама, с выполненными необходимыми согласованиями.
6.3. Проект наружной рекламы разрабатывается рекламодателем или рекламораспространителем. Проект должен быть выполнен в графическом изображении и давать полное представление о художественно-композиционном, шрифтовом и цветовом решении рекламного средства и его габаритных размерах. Проект наружной рекламы в обязательном порядке должен пройти согласование с отделом инфраструктуры и архитектурным отделом.
6.4. Разрешение на установку рекламной конструкции оформляется на каждое рекламное место.
6.5. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается администрацией муниципального образования сроком на 5 лет.
Глава 7. Порядок оформления разрешительной документации
7.1. Для оформления разрешительной документации рекламодатель обращается в администрацию муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
После чего соответствующий орган местного самоуправления, уполномоченный нормативно-правовым актом, заключает договор на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, после проведения торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Подготовка разрешительной документации может осуществляться как самим рекламодателем, так и посредником (физическим лицом, рекламным агентством), которому рекламодатель делегирует эти права.
7.3. С момента подачи заявления в адрес администрации муниципального образования рекламное место считается занятым.
7.4. К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо копия паспорта - для физического лица;
- письменное согласие собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
7.5. Для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче рекламодатель обязан представить эскизный проект средства наружной рекламы для согласования с отделом инфраструктуры и архитектурным отделом. Если проект не представляется для согласования в течение 10 дней, заявление на рекламное место аннулируется, а рекламное место считается свободным.
7.6. Отдел инфраструктуры и архитектурный отдел не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение показывает официально зарегистрированную торговую марку или логотип рекламодателя.
7.7. Если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, заявление должно согласовываться с отделом ГИБДД при Шиловском РОВД Рязанской области. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, заявление согласовывается с инженерными службами.
7.8. Заявитель самостоятельно получает согласование и представляет его в администрацию.
7.9. После необходимых согласований администрация муниципального образования принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по данному рекламному месту.
7.10. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.11. Разрешение на установку рекламной конструкции вступает в силу с момента его подписания первым заместителем главы администрации муниципального образования и до этого времени не дает права на ее установку.
7.12. Администрацией муниципального образования постановление об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты конкурса или аукциона признаны недействительными в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Глава 8. Плата за наружную рекламу
8.1. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.2. С собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, владелец рекламной конструкции заключает договор самостоятельно.
8.3. Дополнительная плата за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий не взимается.
Глава 9. Ответственность за нарушение настоящего положения
9.1. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от ведомственной принадлежности, граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях и действующими законодательными актами, а за действия, повлекшие аварии или несчастные случаи с людьми, - к уголовной ответственности в установленном законом порядке.
9.2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет в пределах своих полномочий антимонопольный орган.
9.3. Контроль за правильностью размещения, техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют:
- Шиловский РОВД Рязанской области;
- отдел инфраструктуры и архитектурный отдел.
Самовольная установка средств наружной рекламы и другие нарушения настоящего Положения влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если рекламоносители и наружная реклама находятся в неудовлетворительном состоянии, то на владельца рекламы налагается штраф в соответствии с действующим законодательством.
9.4. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования.
9.5. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней.
9.6. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального образования вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Глава 10. Правила размещения средств наружной рекламы
10.1. Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, а также на расстоянии менее 50 м от железнодорожных переездов;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2-х метров;
- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек");
- на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
- на участках дорог и улиц с расстоянием видимости менее 150 м;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы от бровки земляного полотна дороги или бордюрного камня.
10.2. На улицах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 м.
10.3. Расстояние крайних точек фундамента до границ имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.
10.4. Удаление средств наружной рекламы от линии электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1 м.
10.5. Фундаменты размещения стационарных средств размещения наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и движению улиц.
10.6. Рекламораспространитель или рекламодатель обязаны восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средств размещения наружной рекламы в срок 10 дней. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с фундаментом.
Глава 11. Заключительное положение
11.1. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2007 г. N 81 "Об утверждении Положения "О наружной рекламе и информации на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" (в редакции решения от 29.10.2009 N 9/102)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Шиловского района" от 28 сентября 2007 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 9/102 (в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 17 ноября 2009 г. N 10/116)