Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Положению
областного Фестиваля-конкурса
образовательных организаций
Рязанской области
"Инноватика. Образование. Мастерство"
Структура
педагогического проекта
1 |
Введение |
Во введении педагогом обозначается: а) выявленное противоречие в своей профессиональной деятельности, б) формулируется на его основе проблема, в) выдвигается гипотеза, позволяющая решить данную проблему, г) обозначается путь, способ ее решения, формулируются цели и задачи педагогического проекта. Введение составляет около 10% содержания |
2 |
Актуальность темы |
Структура доказательств актуальности темы: 1. Характеристика нормативно-правовых материалов, в которых приняты решения, подтверждающие важность темы и выражающие потребности, сформированные на уровне государства и органов власти в сфере образования. 2. Характеристика практики, ее состояния и потребностей, подтверждающих значимость темы. 3. Анализ теоретических работ - вклада ученых в разработку темы, определение места своего исследования в системе с другими. Описание предпосылок, созданных в науке, для разработки вашей темы. 4. Сопоставление материалов (пп. 2 и 3) и установление их несоответствия. 5. Описание предположительного влияния исследования темы на развитие науки и практики. Примечание: Первые три пункта могут меняться местами |
3 |
Теоретическая (реферативная) часть |
Теоретическое обоснование выбранного способа решения проблемы с точки зрения философских, психологических и педагогических концепций, лежащих в основе используемой педагогом образовательной технологии. Это анализ материалов с точки зрения целесообразности их использования, а не конспект научных источников |
4 |
Основная (проектная часть) |
1. Конкретное описание предстоящей деятельности педагога и учащихся. Оно включает целеполагание (педагогического процесса, программы, курса педагогической системы) на основе анализа условий (внешнесредовых, информационно-технических, временных, особенностей педагога и особенностей учащихся) |
2. Условия, анализируемые педагогом в проекте, определяются самостоятельно, в зависимости от объекта проектирования и формы проектирования | ||
3. Описание способа структурирования и отбора содержания образования и его передачи (методов, методик, технологий общения, обучения и воспитания, средств и форм. | ||
4. Уровень профессионализма педагога может быть отражен в разделе, посвященном проектированию системы управления педагогическим процессом, педагогической системой и педагогической технологией. В этом случае появляется возможность оценить и уровень владения: технологиями управления | ||
Основная (проектная) часть посвящена описанию (планированию) деятельности в следующий период: а) определение целей деятельности; б) определение планируемого результата образования учащихся и результатов собственной деятельности педагога; в) программа саморазвития, т.е. способы достижения цели. Основная (проектная) часть может быть оформлена в виде таблицы | ||
5 |
Заключение |
Следует включить материалы, касающиеся внедрения педагогического проекта, в форме плана педагогического эксперимента, научно-исследовательской деятельности. В случае частичного или полного внедрения проекта педагогу следует привести анализ полученных результатов и оценить эффективность проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности, что, несомненно, повышает значимость проекта |
6 |
Критерии оценки эффективности применяемой технологии обучения или воспитания |
Динамика образованности, развитие мотивационно-потребностной сферы, психофизиологических особенностей и способностей, степень социальной адаптации, творчество учащихся, а также технологичность педагогического проекта (воспроизводимость), его здоровьесберегающий фактор, оптимальность, управляемость, нормативность и т.д. |
|
При таком подходе к проектированию педагог полностью демонстрирует не только уровень профессионализма, но и раскрывает свой уровень социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.