Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
муниципального образования -
Дядьковское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от 5 ноября 2014 г. N 88
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Дядьковское сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее также Бюджетное послание),
стратегическими целями развития страны, сформулированными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года,
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Дядьковское сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета Дядьковского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а так же обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл и содействуют социальному и экономическому развитию Дядьковского сельского поселения, которые вытекают из целей развития Рязанской области, Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в период до 2014 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей муниципальной нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ Рязанского района и Дядьковского сельского поселения, являющихся инструментом повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
внедрение современных методов управления муниципальными финансами, наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов и рабочих материалов на официальном сайте Рязанского муниципального района, а так же в Вестнике муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и др.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов консолидированного бюджета Дядьковского сельского поселения органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами, принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2010 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 06.08.2010 г. N 334-р.
Проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками муниципального образования в части своевременного и полного поступления в бюджет Дядьковского сельского поселения налоговых платежей.
Осуществлялась работа по оптимизации налоговых льгот с учетом их бюджетной эффективности.
В текущем году наблюдается положительная динамика развития экономики муниципального образования, но продолжается ее замедление. Макроэкономические показатели, используемые для составления бюджета муниципального образования на 2015 - 2017 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Дядьковского сельского поселения, положенного в основу формирования местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это окажет влияние на результаты исполнения консолидированного и местного бюджетов в 2014 году и условия их составления на предстоящий плановый период.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета Дядьковского сельского поселения и минимизации рисков несбалансированности местного бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Политика в области доходов
Основными целями налоговой политики Дядьковского сельского поселения на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы муниципального образования, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика Дядьковского сельского поселения в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального и регионального законодательства.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета Рязанского района и Дядьковского сельского поселения основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных Планом по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Рязанской области от 14.11.2013 г. N 524-р, "дорожных карт" по мобилизации дополнительных налоговых доходов в бюджет Дядьковского сельского поселения.
Важнейшей задачей администрации Дядьковского сельского поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Дядьковского сельского поселения.
Формирование доходной части консолидированного бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменений в налоговом, бюджетном и таможенном законодательстве.
Местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселений, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселений эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления поселения необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории поселения с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в бюджет поселения.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
Так же увеличению доходной базы бюджета Дядьковского сельского поселение будет способствовать оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам.
Кроме того, указанным Федеральным законом расширен перечень объектов налогообложения по земельному налогу в результате включения в состав объектов налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
На формирование доходной базы бюджета Дядьковского сельского поселение по налогу на доходы физических лиц окажут влияние в 2015 году прогнозируемые показатели роста фонда заработной платы исходя из прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, изменения, внесенные Федеральным законом от 22.07.2008 N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части увеличения налоговых вычетов на детей, а также пороговых величин дохода, начиная с которых предоставление стандартных налоговых вычетов прекращается.
Для обеспечения стабильного роста поступлений в бюджет Дядьковского сельского поселение налога на дохода физических лиц администрацией Дядьковского сельского поселения, будет уделяться особое внимание работе с организациями выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Формирование местного бюджета за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетная политика в области расходов в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов
Бюджетная политика Дядьковского сельского поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Дядьковского сельского поселение: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Дядьковского сельского поселения, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики поселения.
В связи с реализацией с 01.01.2009 года Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме, особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городских и сельских поселений Рязанской области.
Основными целями бюджетной политики Дядьковского сельского поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Дядьковского сельского поселения;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета муниципального образования;
4) осуществление софинансирования с Федеральным фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областным бюджетом в проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям сельских поселений на эти цели;
5) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем создания благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективного использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
Проект бюджета муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития Дядьковского сельского поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Расчеты бюджетных проектировок на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут осуществлены на основе анализа тенденций социально экономического развития Дядьковского сельского поселение в 2011 - 2013 годах, в январе-сентябре 2014 года и в сценарных условиях оптимистического варианта 2016 и 2017 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Предполагается продолжить в 2015 году работу по внедрению программно-целевого метода бюджетного планирования "программного бюджета" в части разработки и принятия долгосрочных целевых программ, системы мониторинга количественно измеряемых показателей результативности бюджетных расходов, т.е. внедрение современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", позволяющих обеспечить взаимосвязь объемов выделенных средств и результатов от их вложения, а так же обеспечить прозрачность финансово хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса.
Расходы на содержание исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования - Дядьковское сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
В сфере культуры
Бюджетные ассигнования в сфере культуры Дядьковского сельского поселения будут направлены на:
Сохранение культурного и исторического наследия;
Поддержку культуры, искусства и народного творчества;
Модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
Внедрение информационно-коммуникационных технологий и информатизацию отрасли.
В сфере физической культуры и спорта
Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетно й политики: развитие массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
Обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок,
Реализацию антикоррупционной политики;
Повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.