Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 23 декабря 2014 г. N 1230
Муниципальная программа
Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы"
31 декабря 2015 г., 2 марта, 27 июня, 30 декабря 2016 г., 24 мая, 19 июня, 21 сентября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21 сентября 2017 г. N 791
Паспорт
муниципальной программы Клепиковского района
Наименование Программы |
Муниципальная программа Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года; постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 18 сентября 2013 года N 984 "О муниципальных программах Клепиковского муниципального района" |
Исполнители Программы |
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: повышение эффективности управления муниципальными финансами Клепиковского района; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Клепиковского района и повышения качества управления муниципальными финансами; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности районного бюджета; развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ; эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Клепиковского района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения; стимулирование структурных подразделений администрации к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности; обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области как заказчика Программы и главного распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: уровень дефицита районного бюджета; просроченная кредиторская задолженность районного бюджета; удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов районного бюджета; удельный вес исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; отношение объема муниципального долга Клепиковского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; просроченная задолженность по долговым обязательствам Клепиковского района; удельный вес расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Клепиковского района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); темп роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Клепиковского района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах; величина разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности поселений после их выравнивания; удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов"; подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"; подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию мероприятий программы составляет 153 433,5 тыс. рублей, из них 153 101,5 тыс. рублей - средства районного бюджета, 332,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 28 271,2 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2016 год - 23 723,4 тыс. рублей, из них 23 391,4 тыс. рублей средства районного бюджета, 332,0 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2017 год - 26 046,5 тыс. рублей средства районного бюджета; 2018 год - 24 828,9 тыс. рублей средства районного бюджета; 2019 год - 25 076,7 тыс. рублей средства районного бюджета; 2020 год - 25 486,8 тыс. рублей средства районного бюджета; в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 2 476,0 тыс. рублей, из них 2 170,0 тыс. рублей - средства районного бюджета,306,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 291,7 тыс. рублей; 2016 год - 583,2 тыс. рублей, из них 277,2 тыс. рублей средства районного бюджета, 306,0 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2017 год - 219,0 тыс. рублей средства районного бюджета; 2018 год - 341,8 тыс. рублей средства районного бюджета; 2019 год - 315,1 тыс. рублей средства районного бюджета; 2020 год - 725,2 тыс. рублей средства районного бюджета; по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов - 117 693,7 тыс. рублей - средства районного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 22 800,8 тыс. рублей средства районного бюджета; 2016 год - 17 937,9 тыс. рублей средства районного бюджета; 2017 год - 20 184,2 тыс. рублей средства районного бюджета; 2018 год - 18 843,8 тыс. рублей средства районного бюджета; 2019 год - 18 963,5 тыс. рублей средства районного бюджета; 2020 год - 18 963,5 тыс. рублей средства районного бюджета; по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" - 33 263,8 тыс. рублей, из них 33 237,8 тыс. рублей - средства районного бюджета, 26,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 5 178,7 тыс. рублей средства районного бюджета; 2016 год - 5 202,3 тыс. рублей, из них 5 176,3 тыс. рублей средства районного бюджета, 26,0 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2017 год - 5 643,3 тыс. рублей средства районного бюджета; 2018 год - 5 643,3 тыс. рублей средства районного бюджета; 2019 год - 5 798,1 тыс. рублей средства районного бюджета; 2020 год - 5 798,1 тыс. рублей средства районного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы: соблюдения норматива расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Клепиковского района, установленному Постановлением Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. N 258 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области"; снижение дефицита районного бюджета до уровня не более 3% общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета в расходах районного бюджета; доведение удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% общего объема расходов районного бюджета; объем муниципального долга Клепиковского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 10%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Клепиковского района; обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно. Показатели социально-экономической эффективности: обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Клепиковского района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; обеспечение исполнения расходных обязательств Клепиковского района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клепиковского района; снижение уровня дефицита районного бюджета и темпа роста объема муниципального долга Клепиковского района; усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Клепиковского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному" бюджету; создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского района в рамках "программного" бюджета; обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти Клепиковского района по организации предоставления муниципальных услуг Клепиковского района; повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов местного самоуправления; совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений Клепиковского района; проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Клепиковского района |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Клепиковского района.
За 2011 - 2013 годы в сфере управления общественными финансами Клепиковского района были достигнуты существенные позитивные изменения:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года бюджет района и бюджеты поселений утверждаются в формате "скользящей трехлетки";
сформирована соответствующая нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ Клепиковского района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений Клепиковского района к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Рязанской области на казенные, автономные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Клепиковского района;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Клепиковского района.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами Клепиковского района еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ Рязанской области. По удельному весу расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета за 2013 год Клепиковский район имеет низкий показатель;
сохранение практики неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
формальный подход к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планировании Клепиковского района;
отсутствие глубокого всестороннего анализа исполнительными органами местного самоуправления сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы поселений Клепиковского района;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы Клепиковского района путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования районного бюджета с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Клепиковского района, основанных на реалистичных оценках;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях);
активного использования механизмов муниципально-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других, наиболее значимых для района отраслей экономики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
проведения исполнительными органами местного самоуправления Клепиковского района систематического анализа и оценки рисков для районного бюджета.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости районного бюджета и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов районного бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ Клепиковского района.
Переход к формированию районного бюджета с применением муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех региональных ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ Клепиковского района, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
формирования и исполнения районного бюджета на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных Клепиковского района;
охвата муниципальными программами Клепиковского района всех сфер деятельности исполнительных органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Клепиковского района на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
перехода к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ Клепиковского района (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения районного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ при стратегическом и бюджетном планировании в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Клепиковского района по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). Для этого исполнительным органам местного самоуправления Клепиковского района необходимо включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) Клепиковского района, формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ (подпрограмм) Клепиковского района;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Клепиковского района в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, приведенными в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
продолжения использования и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, муниципальных учреждений Клепиковского района, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных учреждений Клепиковского района за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств районного бюджета в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов Клепиковского района, развития малого и среднего бизнеса;
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Клепиковского района;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Клепиковского района;
обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Клепиковского района условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на местный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Клепиковского района;
прозрачность управления муниципальным долгом;
Постановлением Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 24 мая 2017 г. N 430 в пункт 6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) развитие информационной системы управления общественными финансами Клепиковского района с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения местного бюджета, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
создания информационной среды в сфере управления муниципальными финансами в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора муниципального управления (получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных государственных учреждений) и публично-правовых образований Клепиковского района, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками, а также создания предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед органами местного самоуправления также поставлена задача по совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, стоящие перед районом задачи, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления финансами, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов местного самоуправления. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" (далее - План мероприятий реализации Программы), содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении N 1 к Программе.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 22.12.2016 года N 128 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район";
Решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
повышение эффективности управления муниципальными финансами Клепиковского района;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений Клепиковского района и повышения качества управления муниципальными финансами;
обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы:
обеспечение сбалансированности районного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района;
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Клепиковского района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;
обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области как заказчика Программы и главного распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21 сентября 2017 г. N 791
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию мероприятий программы составляет 153 433,5 тыс. рублей, из них 153 101,5 тыс. рублей - средства районного бюджета, 332,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 28 271,2 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2016 год - 23 723,4 тыс. рублей, из них 23 391,4 тыс. рублей средства районного бюджета, 332,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2017 год - 26 046,5 тыс. рублей средства районного бюджета;
2018 год - 24 828,9 тыс. рублей средства районного бюджета;
2019 год - 25 076,7 тыс. рублей средства районного бюджета;
2020 год - 25 486,8 тыс. рублей средства районного бюджета;
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" (приложение 1 к Программе) общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 2 476,0 тыс. рублей, из них 2 170,0 тыс. рублей - средства районного бюджета, 306,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 291,7 тыс. рублей;
2016 год - 583,2 тыс. рублей, из них 277,2 тыс. рублей средства районного бюджета, 306,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2017 год - 219,0 тыс. рублей средства районного бюджета;
2018 год - 341,8 тыс. рублей средства районного бюджета;
2019 год - 315,1 тыс. рублей средства районного бюджета;
2020 год - 725,2 тыс. рублей средства районного бюджета;
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов (приложение 2 к Программе) общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 117 693,7 тыс. рублей - средства районного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 22 800,8 тыс. рублей средства районного бюджета;
2016 год - 17 937,9 тыс. рублей средства районного бюджета;
2017 год - 20 184,2 тыс. рублей средства районного бюджета;
2018 год - 18 843,8 тыс. рублей средства районного бюджета;
2019 год - 18 963,5 тыс. рублей средства районного бюджета;
2020 год - 18 963,5 тыс. рублей средства районного бюджета;
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" (приложение 3 к Программе) общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 33 263,8 тыс. рублей, из них 33 237,8 тыс. рублей - средства районного бюджета, 26,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 5 178,7 тыс. рублей средства районного бюджета;
2016 год - 5 202,3 тыс. рублей, из них 5 176,3 тыс. рублей средства районного бюджета, 26,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2017 год - 5 643,3 тыс. рублей средства районного бюджета;
2018 год - 5 643,3 тыс. рублей средства районного бюджета;
2019 год - 5 798,1 тыс. рублей средства районного бюджета;
2020 год - 5 798,1 тыс. рублей средства районного бюджета";
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области информацию о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля за соответствующий отчетный период.
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области направляет в сектор экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 18 сентября 2013 года N 984 "О муниципальных программах Клепиковского муниципального района".
Постановлением Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 24 мая 2017 г. N 430 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
снижение дефицита районного бюджета до уровня не более 3% общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета в расходах районного бюджета;
доведение удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% общего объема расходов районного бюджета;
объем муниципального долга к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 10%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Клепиковского района;
обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Клепиковского района (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах;
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Клепиковского района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств Клепиковского района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клепиковского района;
снижение уровня дефицита районного бюджета и темпа роста объема муниципального долга Клепиковского района;
усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Клепиковского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского района в рамках "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по организации предоставления муниципальных услуг Клепиковского района;
повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений Клепиковского района;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Клепиковского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.