В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Совет депутатов муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить "Программу социально-экономического развития муниципального образования- Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования- Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2015 года.
Председатель Совета депутатов |
Г.А. Анучин |
Глава муниципального образования - |
С.В. Разуваев |
Программа
социально-экономического развития Ибредского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области 2015 - 2017 годы
1. Вводная часть
Программа социально-экономического развития Ибредского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы (далее Программа) разработана в целях реализации Федерального закона на 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единств и реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласование их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития сельского поселения Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличения собственных доходов, повышению уровня жизни населения.
1. Географическое положение
Границы территории муниципального образования - Ибредское сельское поселение установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 года N 102-ОЗ.
Территория Ибредского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Ибредское сельское поселение расположено в юго-восточной части Шиловского муниципального района Рязанской области. На западе Ибредское сельское поселение граничит с Краснохолмским сельским поселением и на юго-востоке с Желудевским сельским поселение. Его площадь составляет 5188 кв. м.
Административный центр поселения - деревня Ибредь.
Территория Ибредского сельского поселения представляет собой плоскохолмистую равнину , расчлененную оврагами и лощинами. Склоны оврагов крутые, но короткие. С северо-востока на юго-запад территории тянется долина реки Ибреда , на юго-западе расположены : пруд Красивый и озеро Борьба. Почвенное покрытие представляется в основном серыми , лесными почвами средне и легко-суглинистого механического состава. На территории поселения имеет место эрозия почв. На развитие эрозионных процессов большое внимание оказывает крутизна склонов, рельефов, механический состав и структура пахотных горизонтов. Лесов нет.
Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования - Ибредское сельское поселение входят два населенных пункта, а именно:
1. д. Ибредь
2. с. Сасыкино
2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2014 г.
а) экономика
На территории поселения находится промышленное предприятие,
сельскохозяйственное предприятие, личные подсобные хозяйства.
Наименование |
Количество |
Численность работников |
ОАО "Ибредькрахмалпатока" |
1 |
360 |
ООО "Гелика Финанс" |
1 |
21 |
Шиловское ХДПМУ "Спецстроймеханизаци" |
1 |
6 |
ООО "Ибредское" |
1 |
60 |
б) социальная сфера
Наименование |
Количество |
Численность работников |
Школы |
1 |
10 |
Школа-сад |
1 |
27 |
Магазины |
10 |
21 |
Больницы, амбулатории, ФАП |
3 |
8 |
Почта |
2 |
5 |
Дом культуры |
1 |
11 |
Администрация |
1 |
8 |
Спортивных залов |
1 |
1 |
Спортивных площадок |
5 |
- |
Библиотека |
1 |
2 |
Сберкасса |
1 |
1 |
в) Жилищно-коммунальное хозяйство
Наименование показателя |
Единица измерения |
01.01.2014 |
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений) |
тыс. кв. м |
17,0 |
Протяженность тепловых сетей |
- |
- |
Протяженность канализационных сетей |
км |
19,5 |
Протяженность водопровода |
км |
19.0 |
Иное |
|
|
г) состояние экологии поселения:
На территории сельского поселения могут возникнуть как природные чрезвычайные ситуации: лесные пожары, резкий подъем воды в реке, ураганы, так и техногенные ЧС: аварии с аварийно химическими опасными веществами на железнодорожных и автомобильных дорогах. Аварии на газо- и нефтепроводах, аварии с выбросом газа, аварии на объектах ЖКХ, линиях электропередач.
Наличие на территории поселения природоохранных объектов:
очистных сооружений - 2
построено плотин - 1
проведен ремонт гидротехнических сооружений;
проведено лесовосстановление;
организована охрана лесов от пожаров
II. Основные программные мероприятия
1. Бюджетная политика
Бюджет муниципального образования
Структура доходов Ибредского сельского поселения
тыс. руб.
Показатели |
Факт 2013 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Доходы всего |
10725,0 |
4839,5 |
5377,0 |
5066,2 |
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч. |
|
|
|
|
дотации |
695,0 |
1606,1 |
1927,7 |
1654,7 |
субвенции |
126,3 |
159,6 |
161,5 |
154,3 |
субсидии |
6018,1 |
- |
- |
- |
Собственные доходы, в т.ч. |
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
1478,1 |
384,2 |
422,2 |
460,6 |
налог на имущество |
201,7 |
415,0 |
507,0 |
507,0 |
земельный налог |
1928,4 |
1972,0 |
1972,0 |
1972,0 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
- |
- |
- |
- |
доход от использования имущества, находившегося в муниципальной собственности |
254,5 |
300,0 |
384,0 |
315,0 |
доходы от предпринимательской деятельности |
- |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Внебюджетные средства |
20,7 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Показатели |
Факт 2013 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Расходы |
6329,6 |
4839,5 |
5239,9 |
4810,1 |
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы |
1007,6 |
1036,0 |
1036,0 |
1036,0 |
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений |
52,9 |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
Благоустройство |
88,0 |
347,8 |
347,8 |
347,8 |
Культура |
2348,0 |
2310,0 |
2181,5 |
2271,6 |
Здравоохранение |
- |
- |
- |
- |
Физическая культура и спорт |
7,1 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и , как следствие , увеличение доходной части бюджетов ;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе "Жилищное строительство сельской местности" и других районных программах
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий ;
- содействовать развитию сельскохозяйственного производства и переработке сельскохозяйственной продукции;
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство; строительство; сельское хозяйство; транспорт;- торговля и общественное питание; - сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок сельского поселения характеризуется
- стабильностью;
- высокой степенью товарного насыщения.
Торговля и общественное питание
N п\п |
Показатель |
Ед. изм. |
Факт |
Прогноз |
||
2013 |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
Оборот розничной торговли |
млн руб. |
38,0 |
39,0 |
40,5 |
42,5 |
2 |
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
102,3 |
102,6 |
103,8 |
104,9 |
3 |
Объем бытовых услуг населению |
|
- |
- |
- |
- |
Оборот розничной торговли на предприятиях торговли в 2013 году сложился в сумме 38 млн. рублей, превысив объем предыдущего года на 2,3%.
5. Физическая культура, спорт и молодежная политика
Показатели |
Оценкана 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Спортивных объектов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
указать конкретно какие объекты |
Спортивный зал |
|
|
|
|
Количество секций |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество населения, участвующего в секциях |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом |
135 |
150 |
170 |
200 |
200 |
Количество соревнований, в которых участвует население: район\область |
3 |
3 |
5 |
6 |
6 |
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет местного бюджета, бюджета муниципального района, бюджета области и внебюджетных поступлений)
6. Образование
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Общая численность педагогических работников в системе общего образования |
11 |
13 |
15 |
16 |
16 |
Число дошкольных учреждений |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность детей в дошкольных учреждений |
75 |
80 |
86 |
95 |
100 |
Число общеобразовательных учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
76 |
78 |
80 |
85 |
90 |
Планируемые мероприятия по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создать условия для привлечения специалистов в сфере образования
7. Здравоохранение
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Больницы |
- |
- |
- |
- |
- |
Амбулатории |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ФАПы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность врачей |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений
8. Культура
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Число учреждений культуры |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число библиотек |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Книжный фонд библиотек |
6800 |
7000 |
7100 |
7200 |
7300 |
Здания, требующие капитального текущего ремонта |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения
9. Занятость и безработица
Показатели |
Факт 2013 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости |
15 |
14 |
12 |
10 |
- |
Численность официально зарегистрированных безработных |
6 |
6 |
5 |
5 |
- |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению. |
0,3% |
0,3% |
0,3% |
0,3% |
|
Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
- и другие
10. ЖКХ
Основная задача жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений сельского поселения
Показатели |
Факт 2013 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Общая площадь фонда-всего (тыс. кв. м) |
17,0 |
17,7 |
18,0 |
18,0 |
Число жилых квартир |
486 |
493 |
501 |
501 |
В том числе - муниципальных |
15 |
10 |
- |
- |
Количество ветхих и аварийных квартир |
25 |
25 |
28 |
30 |
Мероприятия по улучшению ЖКХ;
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ;
3) другие.
Благоустройство и озеленение территории сельского поселения
Показатели |
Факт 2013 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Протяженность освещенных улиц |
500 м |
10 км |
- |
- |
- |
Отремонтировано дорог и тротуаров |
800 м |
500 |
200 |
300 |
200 |
Наличие специальной техники: |
- |
1 |
- |
- |
- |
мусоровозов |
- |
- |
- |
- |
- |
Ассенизационных машин |
- |
- |
- |
- |
- |
Машины для уличной уборки |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество площадок\ контейнеров для сбора ТБО |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) субботники по уборке территорий поселения ;
2) озеленение улиц ;
3) строительство детских площадок.
11. Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
Показатели |
Факт 2013 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Протяженность дорог-всего (км) |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
Протяженность дорог с твердым покрытием (км) |
3 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
Протяженность дорог, требующих ремонта: (км) |
27 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Асфальтовое покрытие |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Капитальный ремонт |
- |
- |
28 |
- |
- |
Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения;
12. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
13. Природопользование и охрана окружающей среды
Планирование мероприятий по направлениям:
понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
сохранение и восстановление природной среды;
формирование экологической культуры;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
III. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Основными индикаторами изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий являются следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.
|
2013 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Доходы |
3514600 |
3514600 |
|
|
Собственные средства |
2108000 |
2108000 |
|
|
Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов |
71000 |
71000 |
|
|
Налоговые поступления в местный бюджет от реализации программы |
|
|
|
|
Дотационность бюджета с учетом реализации программы |
|
|
|
|
Расходы |
3514600 |
3514600 |
|
|
IV. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования относятся:
подготовка проекта программы, его согласование, утверждение программы;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных ( конфликтных) ситуаций;
конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных программой задач;
контроль за использованием бюджетных средств;
привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов программы;
подготовка отчетов о реализации программы,
корректировка программы.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение собственных доходов поселения
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.)
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 28 ноября 2014 г. N 15/36 "Об утверждении "Программы социально-экономического развития муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Ибредского сельского поселения Шиловского района" от 29 ноября 2014 г. N 28