Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства образования
Рязанской области
от 20 января 2015 г. N 2
Административный регламент
предоставления общеобразовательными организациями, подведомственными министерству образования Рязанской области государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
23 марта 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления общеобразовательными организациями, подведомственными министерству образования Рязанской области, государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1.1. Административный регламент предоставления общеобразовательными организациями, подведомственными министерству образования Рязанской области, государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент, Государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Рязанской области (далее - Образовательные организации) при предоставлении Государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление Государственной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
Полномочия представителя, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы, Образовательных организаций.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Образовательных организаций, а также справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы министерства образования Рязанской области (далее - Министерство), а также справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов, приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Образовательных организаций.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Образовательных организаций предоставляется заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента.
1.5. Адреса официальных сайтов Образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, адреса их электронной почты.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
в правилах приема в Образовательную организацию;
на информационном стенде Образовательной организации;
на официальном сайте Образовательной организации.
1.6. Информирование Заявителей осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Образовательной организации, на информационных стендах в помещениях Образовательной организации;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
1.7. При личном обращении в Образовательную организацию, гражданин информируется о:
- порядке предоставления Государственной услуги;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Образовательной организации, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Образовательной организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Образовательной организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.8. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Образовательной организации в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
При ответах на телефонные звонки работники Образовательных организаций, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- местах нахождения и графиках (режимах) работы Образовательной организации;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Образовательной организации, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.9. Информация о предоставлении Государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками Образовательной организации на основании письменного обращения (запроса) гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения.
1.10. При получении обращения в форме электронного документа работником Образовательной организации готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.11. На официальном сайте Образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике (режиме) работы Образовательной организации, справочный телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта Образовательной организации;
- Регламент.
1.12. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", размещается следующая информация:
- сведения о Государственной услуге;
- справочная информация.
2. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
Наименование организаций, предоставляющих Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляют Образовательные организации, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении Государственной услуги Образовательные организации не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.4. Результатом предоставления Государственной услуги является предоставление информации Заявителю о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Срок предоставления Государственной услуги
2.5. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 15 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.6 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011);
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" ("Российская газета", N 135, 10.07.2003);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013);
- приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 161, 31.08.2013);
- постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
заявление родителей (законных представителей) на имя директора Образовательной организации (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
документ, подтверждающий личность Заявителя (паспорт);
документ, подтверждающий статус Заявителя как законного представителя обучающегося (постановление органа местного самоуправления об устройстве несовершеннолетнего под опеку (попечительство), в приемную семью);
согласие родителя (законного представителя) обучающегося на обработку своих персональных данных и персональных данных обучающегося в информационной системе, используемой для предоставления Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, не предусмотрены.
2.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении Государственной услуги Образовательная организация не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
запрашиваемая Заявителем информация не относится к текущей успеваемости обучающегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
не представлен документ, удостоверяющий личность Заявителя.
2.12. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
2.13. Предоставление Государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания Государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
2.14. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.15. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги, и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17 Заявление регистрируется в день его представления в Образовательную организацию.
Регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портала государственных услуг Рязанской области", осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Образовательную организацию.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой),
канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.19. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.20. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.21. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
Показатели доступности и качества Государственной услуги, в том числе возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре
2.22. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности: количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Государственной услуги |
количество |
2 |
Продолжительность взаимодействия |
минут |
15 |
Наличие возможности получения Государственной услуги в МФЦ (в части приема заявлений) |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
нет |
Показатели качества: удельный вес заявлений на предоставление Государственной услуги, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление Государственной услуги |
% |
100 |
Количество жалоб на решения и действия (бездействие) Образовательной организации, ее должностных лиц, работников, участвующих в предоставлении Государственной услуги |
штук |
0 |
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 наименование подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме" раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
2.23. Государственная услуга с использованием многофункционального центра не предоставляется.
2.24. Заявление о предоставлении Государственной услуги направленное в форме электронного документа посредством информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портала государственных услуг Рязанской области", должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя. Верность электронного образа представляемых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством.
2.25. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой Государственной услуге на официальном сайте Образовательной организации.
2.26. Заявитель в праве направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования, а также в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в Образовательной организации) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме" раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.27
2.27. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении Государственной услуги:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и присвоение индивидуального пароля;
предоставление Заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления Образовательными организациями Государственной услуги приведена в Приложении N 4 настоящего Регламента.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Образовательную организацию заявления о предоставлении Государственной услуги.
3.3. Прием и регистрацию заявления осуществляет работник, ответственный за прием документов.
3.4. Поступающие в Образовательные организации электронные и письменные обращения принимаются работником, ответственным за прием документов.
3.5. Обращение регистрируется работником, ответственным за прием документов в журнале приема заявлений, в день его поступления в Образовательную организацию.
3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - в день обращения.
3.7. Результатом административной процедуры является принятое, зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале приема заявлений.
Рассмотрение заявления и присвоение индивидуального пароля
3.9. Основанием для начала административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление о предоставлении Государственной услуги.
3.10. Ответственными за рассмотрение заявления и присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости являются работник Образовательной организации, определенный приказом руководителя Образовательной организации.
3.11. Работник Образовательной организации, ответственный за рассмотрение заявлений и присвоения индивидуального пароля, обязан проверить, что Заявитель является родителем (законным представителем) несовершеннолетнего - обучающегося Образовательной организации.
3.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 дней.
3.13. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление Заявителю на почтовый адрес (адрес электронной почты), через Единый и Региональный порталы услуг уведомления, содержащего следующую информацию:
входящий номер запроса;
дата предоставления информации;
индивидуальный пароль для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости;
условия доступа к информации;
контактный телефон ответственного исполнителя.
3.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение Заявителю индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости.
Предоставление Заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
3.15. Основанием для начала административной процедуры является присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление Заявителя об условиях доступа к информации.
3.16. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется работником Образовательной организации, ответственным за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, в соответствии с правами доступа на основе использования индивидуальных логина и паролей.
В рамках работы с электронным журналом, электронным дневником работники Образовательных организаций выполняют следующие функции:
- вводят итоговые отметки по предмету в конце учебных периодов в электронный журнал, электронный дневник;
- вводит текущие оценки в электронный журнал, электронный дневник в день проведения урока (занятия);
- фиксирует в электронном журнале, электронном дневнике посещаемость занятий обучающимися по своему предмету в день проведения урока (занятия);
- вносят домашние и индивидуальные задания в день проведения урока (занятия);
- ведение электронного календарно-тематического планирования;
- ведение переписки с обучающимися и родителями (законными представителями) в рамках своих функциональных обязанностей.
3.17. Информация о текущей успеваемости обучающегося посредством ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости может быть получена Заявителем с момента присвоения индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику на период нормативных сроков освоения обучающимся основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в данной Образовательной организации.
3.18. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося через интернет-ресурсы, используемые Образовательной организацией для ведения электронного дневника, электронного журнала успеваемости, посредством получения Заявителем прав доступа к электронному дневнику (индивидуальный пароль).
Заявитель вправе знакомиться с электронным дневником обучающегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного обучающегося.
3.19. Информация о текущей успеваемости обучающегося по желанию Заявителя может быть получена им лично в Образовательной организации при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт Заявителя).
3.20. Способом фиксации выполнения административной процедуры является размещение информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на официальном сайте Образовательной организации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работниками, должностными лицами Образовательной организации положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятие ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Образовательной организации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги осуществляется Образовательной организацией.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления Государственной услуги.
Мероприятие по контролю за предоставлением Государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляется Министерством.
Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться работники Образовательных организаций, специалисты структурных подразделений Министерства, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Рязанской области.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверки по предоставлению Государственной услуги доводятся до Образовательной организации в письменной форме.
Ответственность работников и должностных лиц Образовательной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлении Государственной услуги.
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Образовательную организацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в вышестоящие органы власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Образовательной организации, предоставляющей Государственную услугу и (или) ее должностных лиц
Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Образовательной организации и (или) ее должностных лиц, работников Образовательной организации при предоставлении Государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение или действие (бездействие) Образовательной организации и (или) ее должностных лиц, работников при предоставлении Государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения Образовательной организации и (или) ее должностных лиц, работников, предоставляющих Государственную услугу, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ Образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Образовательной организации, предоставляющей Государственную услугу, работника, должностного лица Образовательной организации, предоставляющего Государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Образовательной организации, предоставляющей Государственную услугу, ее должностного лица, работника;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Образовательной организации, предоставляющей Государственную услугу, ее должностного лица. работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.5. Заявитель имеет право направить жалобу в Образовательную организацию на имя руководителя Образовательной организации.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решение руководителя Образовательной организации в вышестоящий орган - Министерство.
Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, Образовательной организацией в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официальных сайтов Министерства, Образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, Образовательной организации.
Жалоба рассматривается министерством, Образовательной организацией.
Жалоба на решения министра образования Рязанской области подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих Государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство, Образовательная организация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области";
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, Образовательную организацию подлежит регистрации в журнале учета жалоб, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Образовательной организации или должностного лица Образовательной организации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Образовательная организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Образовательная организация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Образовательной организации, предоставляющей Государственную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Образовательной организации, либо министром образования Рязанской области.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.13. Решение, принятое по жалобе, Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.15. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Образовательной организации, ее должностных лиц, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте Образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Ответственным исполнителем за предоставлении Государственной услуги, осуществляется консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Образовательной организации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.