В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2011 год, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в Периодическом информационном бюллетене Совета депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение и администрации муниципального образования - Путятинское сельское поселение.
Глава администрации МО - |
П.П. Ильичев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Путятинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 30 ноября 2011 г. N 34/9)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Путятинского сельского поселения на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Путятинского сельского поселения от 23 октября 2008 года N 41/14 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Путятинское сельское поселение". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
Основных направлений бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов от 13 сентября 2011 года.
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Путятинского сельского поселения являются базой для формирования бюджета Путятинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2012 - 2013 годов.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджетная и налоговая политика Путятинского сельского поселения в 2012 - 2014 годах направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Путятинского сельского поселения в посткризисный период. Исходя из сложившейся экономической ситуации, необходимо сформировать и реализовать бюджетную политику, направленную на решение следующих основных задач:
реализация мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Путятинского сельского поселения, включая поддержку важных отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала Путятинского сельского поселения;
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного и полного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед физическими лицами;
дальнейшее совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
введение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Путятинского сельского поселения.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
2. Политика в области доходов
Приоритеты в сфере доходов бюджета и совершенствования налоговой политики, поставленные в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность в 2012 году.
Основными целями проводимой бюджетной и налоговой политики на трехлетнюю перспективу являются увеличение экономического и доходного потенциалов, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности. Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, которые позволят усилить налоговое стимулирование инновационной деятельности, оптимизировать существующую систему налоговых льгот, повысить активность малого и среднего бизнеса, совершенствовать систему налогового администрирования, реализовать позитивные перемены в социальной сфере.
Приоритеты проводимой налоговой политики остаются неизменными и направлены на обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение увеличения доходного потенциала за счет:
достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики региона не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
повышения эффективности взаимодействия с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса по повышению качества администрирования доходов, росту их собираемости, налоговой культуры налогоплательщиков, совершенствованию работы с проблемными налогоплательщиками по легализации объектов налогообложения фонда оплаты труда, пресечению незаконных способов налоговой оптимизации, погашению налоговой и неналоговой задолженности;
осуществления мониторинга принимаемых на местах мер по росту заработной платы, своевременной и полной уплате налога на доходы физических лиц, адресной работы с организациями;
усиления в целях обеспечения постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам, взаимодействия с налоговыми органами и органами, представляющими в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения;
осуществления мероприятий, направленных на создание условий введения налога на недвижимость, по проведению кадастрового учета объектов недвижимости, утверждению результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в установленные сроки, действенного взаимодействия в этом направлении с регистрирующими недвижимость органами;
проведения работы по оптимизации налоговых льгот, оценке социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот, принятия с учетом результативности их действия решений об отмене или продлении льгот, подготовки при необходимости изменений в решения по налогам;
дальнейшей реализации плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки;
2) совершенствование управления муниципальной собственностью за счет: повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет выявления неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества в целях его вовлечения в хозяйственный оборот либо приватизации;
проведения оптимизации количества хозяйствующих субъектов с долей поселения в уставном капитале путем ликвидации, реорганизации либо приватизации убыточных хозяйствующих субъектов с участием поселения, в том числе приватизации акций неэффективных акционерных обществ;
проведения инвентаризации имущества казны;
обеспечения целевого использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, установления оптимальных значений отчислений части прибыли, остающейся в распоряжении МУП, в бюджет поселения; совершенствования администрирования неналоговых доходов бюджета.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов является продолжением реализации задач, поставленных на 2011 год, с учетом изменения законодательства.
В условиях устойчивого посткризисного развития экономики приоритетными задачами бюджетной политики будут адресное решение социальных проблем, финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.
Для решения поставленных задач формирование расходов бюджета на 2012 - 2014 годы базируется на следующих принципах:
1) начиная с 2012 года формировать бюджет сроком на три года, широкое публичное обсуждение которого осуществлять на всех стадиях его составления;
2) бюджетные ассигнования бюджета поселения должны предусматривать необходимое финансирование для обеспечения всех действующих расходных обязательств поселения;
3) поэтапно внедрять программно-целевой принцип организации деятельности центральных исполнительных органов власти, являющийся одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. Также это обеспечит более тесную увязку бюджетного планирования со стратегическими целями и среднесрочными задачами социально-экономического развития поселения;
4) начиная с 2014 года планировать переход на программный принцип формирования бюджета. С этой целью после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации предстоит принять порядок формирования муниципальных программ поселения, разработать указанные программы по направлениям, которые содержатся в государственных программах Российской Федерации, Рязанской области;
5) осуществлять планирование расходов бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам государственными бюджетными и автономными учреждениями путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания. Соответствующая региональная и ведомственная нормативная правовая база по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг сформирована;
6) совершенствовать процесс создания информационной среды для повышения действенности общественного контроля за деятельностью исполнительных органов.
Ввести в практику, начиная с 2012 года, размещение на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности учреждений, объемах и качестве предоставляемых ими муниципальных услуг.
Формирование объема расходов бюджета на 2012 - 2014 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы с учетом ее роста с 1 сентября 2011 года, а также ее увеличения с 1 октября 2012 года на 6%, в 2013 - 2014 годах - не ниже уровня инфляции и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2011, кроме того, учтены:
снижение ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством;
2) определение объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов;
3) определение объемов бюджетных ассигнований на социальные выплаты в соответствии с законами Рязанской области с учетом их ежегодной индексации на уровне инфляции (с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5%);
4) объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
При формировании расходов бюджета на 2012 - 2014 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
Следует особое внимание уделить сокращению расходов на содержание органов государственной власти, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами бюджета.
Планируется продолжить проведение работы по оптимизации численности работников органов местного самоуправления и расходов на их содержание.
В целях выполнения положений, принятых на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, будет осуществляться реализация долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2013 годы". В рамках указанной программы предполагается создание сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Приоритетными направлениями при формировании расходов бюджета будут являться мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в области занятости населения, формирование конкурентоспособного агропромышленного производства, развитие малого бизнеса и предпринимательства, транспортной и дорожной отраслей, обеспечивающих развитие инфраструктуры и дающих максимальную налоговую отдачу.
4. Совершенствование управления средствами бюджета
Управление средствами бюджета поселения в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета на основе кассового плана; планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение контроля за состоянием уровня кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по зарплате и социальным выплатам; совершенствование системы администрирования доходов бюджета; повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности; повышению качества управления средствами бюджета будет способствовать совершенствование организации государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, их ориентирование не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 30 ноября 2011 г. N 34/9 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Путятинского сельского поселения" от 7 декабря 2011 г. N 13