В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, рассмотрев проект решения Совета депутатов муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района "Об утверждении "Программы социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы", Совет депутатов муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района решил:
1. Утвердить "Программу социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района.
Председатель Совета депутатов |
Н.А. Куликова |
Глава администрации |
С.П. Оськина |
Программа
социально-экономического развития муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы
1. Вводная часть
Программа социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2010 - 2013 годы ( далее Программа) разработана в целях реализации Федерального закона на 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единств и реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласование их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличения собственных доходов, повышению уровня жизни населения.
1. Географическое положение
Границы территории муниципального образования - Аделинского сельского поселения установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 года N 102-ОЗ.
Территория Аделинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Аделинское сельское поселение граничит с севера с Занино-Починковским сельским поселением, с востока - с землями муниципального образования "Чучковский муниципальный район", с юга - с Ирицким сельским поселением, с востока- с Инякинским и Тырновским сельскими поселениями. Его площадь составляет 11,22 тыс. кв. км.
Административный центр поселения - с. Аделино.
Климат - умеренно континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой. Среднегодовая температура воздуха +3,8 С. Абсолютный минимум температуры - -40 С, максимум - +30 С. Ветровой режим характеризуется преобладанием средних и слабых западных ветров. Среднегодовое количество осадков 450 мм, толщина снежного покрова составляет 40 см.
Лесной фонд в поселении занимает площадь 4,7 тыс. га. Леса смешанные, по составу преобладают твердо и мягколиственные породы.
На территории поселения протекает типично равнинная река Средник. На территории поселения расположен пруд площадью - 2,5 кв. км.
2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2014 г.
а) экономика
На территории поселения находится промышленное предприятие, сельскохозяйственное предприятие, личные подсобные хозяйства.
Наименование |
Количество |
Численность работников |
ООО "Русские Традиции" |
1 |
1 |
ООО "Аделино-Инвест" |
1 |
1 |
б) социальная сфера
Наименование |
Количество |
Численность работников |
Школы |
1 |
22 |
Детские сады |
- |
- |
Магазины |
4 |
6 |
Больницы, амбулатории,ФАП |
1 |
3 |
Почта |
1 |
4 |
Дом культуры |
1 |
2 |
Администрация |
1 |
8 |
Спортивных залов |
1 |
- |
Спортивных площадок |
- |
- |
Библиотека |
1 |
1 |
Сберкасса |
- |
- |
КБО |
1 |
1 |
в) Жилищно-коммунальное хозяйство
Наименование показателя |
Единица измерения |
01.01.2015 |
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений) |
Тыс. кв. м |
27,1 |
Протяженность тепловых сетей |
- |
- |
Протяженность канализационных сетей |
км |
1 |
Протяженность водопровода |
км |
2 |
Иное |
|
|
г) демография
Характеристика демографических показателей
Наименование показателя (данные на 01.01.2015 г.) |
Единица измерения |
Численность населения - всего |
605 |
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования, по состоянию на 01.01.2010 г. |
11 единиц |
в т.ч. |
|
село Аделино |
|
расстояние от Аделино до Шилово |
40 км |
численность населения |
479 человек |
деревня Сергиевка N 2 |
|
расстояние до центра поселения |
1 км |
численность населения |
66 человек |
деревня Сергиевка N 1 |
|
расстояние до центра поселения |
9 км |
численность населения |
10 человек |
деревня Некрасовка |
|
расстояние до центра поселения |
6 км |
численность населения |
2 человека |
деревня Крыловка |
|
расстояние до центра поселения |
5 км |
численность населения |
11 человек |
деревня Ореховка |
|
расстояние до центра поселения |
4 км |
численность населения |
11 человек |
деревня Свердловка |
|
расстояние до центра поселения |
2 км |
численность населения |
1 человек |
деревня Красный Хутор |
|
расстояние до центра поселения |
12 км |
численность населения |
- |
деревня Смирновка |
|
расстояние до центра поселения |
8 км |
численность населения |
- |
Село Наследничье |
|
расстояние до центра поселения |
6 км |
численность населения |
25 человек |
деревня Нарезка |
|
расстояние до центра поселения |
4 км |
численность населения |
- |
Из общей численности населения поселения: |
|
Дети: |
|
дошкольного возраста |
26 |
школьного возраста |
55 |
пенсионеры и инвалиды |
302 |
студенты |
13 |
работающее население |
209 |
д) состояние экологии поселения:
На территории сельского поселения могут возникнуть как природные чрезвычайные ситуации: лесоторфяные пожары, резкий подъем воды в реке, ураганы, так и техногенные ЧС: аварии с аварийно химическими опасными веществами на железнодорожных и автомобильных дорогах. Аварии на газо- и нефтепроводах, аварии с выбросом газа, аварии на объектах ЖКХ, линиях электропередач.
II. Основные программные мероприятия
1. Бюджетная политика
Структура доходов Аделинского сельского поселения на 2010 год
Показатели |
План 2014 г. тыс. руб. |
Прогноз |
||
2015 г. тыс. руб. |
2016 г. тыс. руб. |
2017 г. тыс. руб. |
||
Доходы всего |
3124,6 |
3346 |
3584,4 |
3431,7 |
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений, в т.ч. |
|
|
|
|
субвенции |
43,7 |
47,9 |
48,5 |
46,3 |
субсидии |
338,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Собственные доходы, в т.ч. |
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
70 |
15,8 |
17,4 |
19 |
налог на имущество |
90,6 |
110 |
135 |
135 |
земельный налог |
246,4 |
283 |
283 |
283 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
- |
- |
- |
- |
доход от использования имущества, находившегося в муниципальной собственности |
- |
- |
- |
- |
доходы от предпринимательской деятельности |
96,40 |
45 |
45 |
45 |
Внебюджетные средства |
96,9 |
10 |
10 |
10 |
Показатели |
План 2014 г. тыс. руб. |
Прогноз |
||
2015 г. тыс. руб. |
2016 г. тыс. руб. |
2017 г. тыс. руб. |
||
Расходы |
2499,9 |
3298,0 |
3584,4 |
3431,7 |
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы |
1320,5 |
1312,0 |
1083,8 |
1087,1 |
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений |
31,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Благоустройство |
81,4 |
123,2 |
123,2 |
123,2 |
Здравоохранение Физическая культура и спорт |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- повышение собираемости местных налогов;
- привлечение внебюджетных средств.
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства.
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства;
- развивать инфраструктуру торговли за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Основными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство, сельское хозяйство, торговля, сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок сельского поселения характеризует:
Торговля и общественное питание
N п\п |
Показатель |
Ед. изм. |
План |
Прогноз |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
8423000 |
9265300 |
10191830 |
11211013 |
2 |
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Объем бытовых услуг населению |
руб. |
53000 |
55000 |
57000 |
60000 |
Оборот розничной торговли в 2014 году сложился в сумме 7580700 руб., превысив объем предыдущего года в сопоставимых ценах на 10%. Объем бытовых услуг в сравнении с предыдущим 2013 годом увеличился на 3,7%.
5. Физическая культура, спорт и молодежная политика
Значимой формой укрепления здоровья и проведения досуга является занятие физкультурой и спортом.
На территории поселения находится Аделинская общеобразовательная школа, в спортивном зале которой проводятся спортивные мероприятия с привлечением жителей поселения (волейбол, лыжи, настольный теннис).
Также жители Аделинского поселения активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых в районе (зимние и летние спартакиады).
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Спортивных объектов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Спортзал в школе |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество секций |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество населения, участвующего в секциях (кроме учащихся) |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Развитию физической культуры и спорта необходимо придавать большее значение и вовлекать большее число населения разного возраста в различные спортивные мероприятия.
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
6. Образование
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Общая численность педагогических работников в системе общего образования |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Число дошкольных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность детей в дошкольных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
Число общеобразовательных учреждений |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
48 |
48 |
46 |
45 |
44 |
Основные мероприятия необходимые по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создание условий для привлечения специалистов в сфере образования.
7. Здравоохранение
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Больницы |
- |
- |
- |
- |
- |
Амбулатории |
- |
- |
- |
- |
- |
ФАПы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность врачей |
- |
- |
- |
- |
- |
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.
8. Культура
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Число учреждений культуры |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число библиотек |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Книжный фонд библиотек |
2750 |
2800 |
2850 |
2900 |
2950 |
Здания, требующие капитального ремонта |
1 (клуб) |
1 (клуб) |
|
|
|
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.
9. ЖКХ
Основная задача жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений сельского поселения
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Общая площадь фонда-всего (тыс кв. м) |
27,1 |
27,1 |
27,2 |
27,3 |
27,4 |
Число жилых квартир в многоквартирных домах, |
171 |
172 |
173 |
174 |
175 |
в том числе - муниципальных |
40 |
39 |
38 |
37 |
36 |
Мероприятия по улучшению ЖКХ;
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ;
3) другие.
Благоустройство и озеленение территории сельского поселения
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Протяженность освещенных улиц (км) |
0,5 |
1 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
Отремонтировано дорог и тротуаров |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие специальной техники: |
- |
- |
- |
- |
- |
мусоровозов |
- |
- |
- |
- |
- |
Ассенизационных машин |
- |
- |
- |
- |
- |
Машины для уличной уборки |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество площадок\контейнеров для сбора ТБО |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) Вывоз мусора
2) Очистка помоек
3) Контроль за соблюдением чистоты и порядка среди жителей
4) Разбивка клумб и цветников
5) Посадка деревьев и кустарников
10. Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Протяженность дорог - всего, км |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
Протяженность дорог с твердым покрытием |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Протяженность дорог, требующих ремонта: |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
Асфальтовое покрытие |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Капитальный ремонт |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения.
11. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
12. Природопользование и охрана окружающей среды
Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
III. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.
IV. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов программы;
- подготовка отчетов о реализации программы,
- корректировка программы.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 11 декабря 2014 г. N 35 "Об утверждении "Программы социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Аделинского сельского поселения" от 12 декабря 2014 г. N 28