Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год, согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Зотова Г.Н.
Глава муниципального района |
Т.М. Чаруйская |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год
(утв. постановлением администрации муниципального района от 9 ноября 2009 г. N 358)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Ермишинской районной Думы N 311 от 11.10.2007. При подготовке учитывались положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области являются базой для формирования районного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год и плановый период.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2010 год
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Основными негативными факторами для реального сектора экономики района явились, с одной стороны, снижение доступности кредитных ресурсов для предприятий, с другой стороны - снижение на рынке спроса на сельскохозяйственную продукцию предприятий области.
В текущем году экономическая ситуация характеризуется следующими тенденциями:
напряженной остается ситуация в промышленности (в 2009 году индекс промышленного производства составил 95,2% к уровню 2008 года). Наблюдается снижение по сравнению с уровнем прошлого года объема строительных работ на 36,5%; объема производства сельскохозяйственной продукции - на 20,2%; оборот розничной торговли вырос на 10%.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района.
Стабильное поступление доходов в 2008 году складывалось благодаря росту экономики как области, так и района, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2009 года произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов и в первую очередь - налога на доходы физических лиц. Эта тенденция наблюдается и в 2009 году.
Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Основными направлениями деятельности администрации Ермишинского муниципального района Рязанской области должны стать:
адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Ермишинского муниципального района Рязанской области, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Ермишинского муниципального района Рязанской области с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих;
обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в связи с тем, что значительная часть вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства решается на уровне поселений. С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться путем проведения анализа работы действующей бюджетной сети, введения ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономии энергоресурсов.
2. Политика в области доходов
Сокращение доходов в 2009 году в наибольшей степени затронуло районный бюджет, а также бюджеты тех поселений, доходы которых значительно зависят от финансового состояния крупных налогоплательщиков, занятых в промышленности, строительстве, сельскохозяйственном производстве.
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала Ермишинского муниципального района Рязанской области, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджетов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление анализа эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
осуществление мониторинга поступлений доходов в районный бюджет и бюджеты поселений с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
активизация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов местных бюджетов, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию);
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссии, созданной при администрации муниципального района, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности перед областным и местными бюджетами.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры и муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов и муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Ермишинского муниципального района Рязанской области и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в местные бюджеты.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов районного бюджета;
оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
При формировании отдельных направлений расходов районного бюджета имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и районных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей районного бюджета по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация:
расходов на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Заработная плата работникам бюджетной сферы района предусматривается на уровне 2009 года.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
В целях получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в бюджете Ермишинского муниципального поселения будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления поселений Ермишинского муниципального района Рязанской области необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений Ермишинского муниципального района Рязанской области ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В бюджете муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области сохранятся межбюджетные трансферты в виде фондов финансовой поддержки поселений, иные межбюджетные трансферты.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений, являющегося основным источником финансовой помощи местным бюджетам поселений, в 2010 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления поселений вопросов местного значения.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Ермишинского муниципального района Рязанской области в полном объеме и в срок.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями управления муниципальным долгом Ермишинского муниципального района Рязанской области будут являться:
проведение взвешенной политики муниципальных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга Ермишинского муниципального района Рязанской области на экономически безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг Ермишинского муниципального района Рязанской области в 2010 году, обусловленный решением стратегических задач развития района на период выхода из кризиса и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут поступления задолженности от юридических лиц.
6. Совершенствование управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике администрации Ермишинского муниципального района Рязанской области станет поддержание сбалансированности бюджетной системы региона для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера и межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 9 ноября 2009 г. N 358 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района" от 9 ноября 2009 г. N 33