Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
от 10 ноября 2014 г. N 111
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Совета депутатов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области от 14.06.2013 N 299 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области" (с учетом всех изменений). При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:
N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;
Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Основных направлений следует читать как "01.07.2014 г."
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета Сапожковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Сапожковского муниципального района Рязанской области в период до 2014 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей региональной нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества государственного управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде;
создание правовых оснований для проведения отбора инвестиционных проектов, их оценке и подготовке заключений в целях совершенствования методов государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
совершенствование межбюджетных отношений и системы стимулирования органов местного самоуправления к внедрению современных методов управления муниципальными финансами, наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан" и др.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов консолидированного бюджета администрациями района и поселений, совместно с налоговыми органами, другими администраторами доходов принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2010 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 06.08.2010 N 334-р.
Проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками района, в том числе на основе заключения соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве для обеспечения увеличения налогооблагаемой базы, своевременного и полного поступления налоговых платежей. Осуществлялось взаимодействие с консолидированными группами налогоплательщиков, а также головными компаниями, структурные подразделения которых осуществляют деятельность на территории района.
В целях повышения эффективности налогового администрирования в районе проводилась работа по легализации объектов налогообложения, в том числе по заработной плате.
Осуществлялась работа по оптимизации муниципальных налоговых льгот с учетом их бюджетной эффективности.
С 2013 года на территории Рязанской области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей.
Администрациями района и поселений проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
В текущем году наблюдается положительная динамика развития экономики района, но продолжается ее замедление. Макроэкономические показатели, используемые для составления консолидированного бюджета на 2015 - 2017 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, положенного в основу формирования бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это окажет влияние на результаты исполнения консолидированного бюджета в 2014 году и условия его составления на предстоящий плановый период.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области и минимизации рисков несбалансированности бюджета Сапожковского муниципального района бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на период до 2017 года.
2. Политика в области доходов
Основными целями налоговой политики Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального и областного законодательства, совершенствования нормативной правовой базы района.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных Планом по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области по 2016 год, утвержденным распоряжением администрации района, "дорожной карты" по мобилизации дополнительных налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Налоговая политика, так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета района с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджеты района и поселений.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов консолидированного бюджета района, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между администрациями района и поселений и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
организация работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия администраций района и поселений и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях межведомственной комиссии по неплатежам при администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет района путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
совершенствование нормативных актов, регулирующих вопросы взаимодействия с инвесторами и поддержки инвестиционной деятельности;
3) развитие и поддержка малого бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
осуществления консультационной, имущественной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
повышения эффективности использования имущественного комплекса муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, подготовки к проведению структурной модернизации (реорганизация, ликвидация, приватизация) муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с участием муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).
3. Бюджетная политика в области расходов
Стратегические цели бюджетной политики будут сформулированы в государственной программе Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы".
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на период до 2017 года.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Проект бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируется в условиях продолжающегося замедления темпов экономического развития района. В складывающихся условиях для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
главным администраторам доходов бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области:
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на период до 2017 года;
- главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области:
полноту учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей в соответствующих сферах (отраслях), в том числе использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества бюджетного планирования на основе внедренных программных продуктов подсистем "Планирование расходов", "Программно-целевой метод планирования бюджета", "Целевые программы", "Муниципальные задания";
- главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области:
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
2) повышение качества муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области с учетом стратегических целей социально-экономического развития поселения, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
корректировки главными распорядителями средств бюджета района мероприятий и целевых индикаторов действующих муниципальных программ и ведомственных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в соответствующих сферах деятельности в целях предоставления возможности оценить реальные результаты развития соответствующей сферы (отрасли) и увязки их с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
охвата муниципальными программами муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области всех сфер деятельности исполнительных органов городского поселения и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
продолжения исполнительными органами муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области практики взаимодействия с федеральными и областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, в первую очередь социально значимых, в рамках муниципальных программ Российской Федерации;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в разрезе муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) входят в состав муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области и являются одним из инструментов стратегического и бюджетного планирования. Взаимосвязь муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области и муниципальных заданий обеспечивает создание условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). В целях обеспечения потребностей населения района в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг исполнительным органам муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области необходимо реализовать следующие мероприятия:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг и работ в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными и областными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Учредители муниципальных учреждений муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Единый подход к формированию услуг и составлению их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на исполнительные органы полномочиями позволит в равной мере обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами на всей территории Российской Федерации, повысить качество и прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг после введения на федеральном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Прозрачность и открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
формировать параметры заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг и работ с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
4) оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
продолжением оптимизации сети муниципальных учреждений муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, включая ликвидацию или преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуг, непосредственно направленных на реализацию полномочий исполнительных органов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области или не соответствующих полномочиям исполнительных органов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в организации иной организационно-правовой формы;
изысканием внутренних ресурсов соответствующих сфер (отраслей), полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных муниципальных учреждений, сокращения неэффективных программ и расходов бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, и др.), и внебюджетных источников.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 г. N 601 планируется продолжить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих;
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы за счет:
использования передовых программно-целевых методов формирования и исполнения местного бюджета, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
продолжения участия в формировании государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления (получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных государственных учреждений) и публично-правовых образований Рязанской области, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области от 25 декабря 2013 года N 18 "Об бюджете муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с учетом вносимых в действующее решение изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
безусловной реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования, культуры;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
сохранения прочих расходов на уровне 2014 года;
сохранения в 2017 году расходов на оплату услуг по содержанию имущества на уровне 2016 года;
4) оптимизации "базовых" объемов бюджетных ассигнований с учетом уточнения в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела в 2016 году на 2% и соответствующего сокращения бюджетных ассигнований в 2017 году в целях обеспечения сбалансированности районного бюджета на 2016 и 2017 годы;
5) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
6) основными источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области будут преимущественно неиспользованные остатки бюджетных средств на начало года.
Бюджет муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства, направленных на повышение адресности социальной поддержки граждан, применения критерия нуждаемости при установлении мер социальной помощи);
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
При формировании расходов бюджета Сапожковского муниципального района на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
В сфере культуры и туризма
Бюджетные ассигнования в сфере культуры и туризма Сапожковского муниципального района Рязанской области будут направлены на:
сохранение культурного и исторического наследия;
поддержку культуры, искусства и народного творчества;
модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
внедрение информационно-коммуникационных технологий и информатизацию отрасли;
увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России, Рязанской области и Сапожковского муниципального района Рязанской области.
В сфере социальной политики
Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2015 - 2017 годы и будет направлена на сокращение уровня бедности через неукоснительное исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств, а также усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан и создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.
Бюджетные ассигнования будут планироваться с учетом ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на социальные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Сапожковской районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
В сфере физической культуры и спорта
Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетной политики: развитие массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений.
В сфере занятости населения
В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан будут осуществляться меры активной политики занятости, способствующие снижению уровня безработицы. В рамках реализации указов Президента Российской Федерации планируются мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места.
В сфере сельского хозяйства
Будет продолжено финансирование мероприятий по комплексному развитию сельских территорий, газификации и развитию сетей водоснабжения в сельской местности, поддержке и привлечению молодых специалистов, пришедших на работу в сельскую местность, развитию малых форм хозяйствования.
В сфере охраны окружающей среды
Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на дальнейшую реализацию мероприятий по улучшению экологической обстановки на территории Сапожковского муниципального района Рязанской области.
В сфере дорожного хозяйства и транспорта
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответствии с Решением Сапожковской районной Думы от 03 октября 2013 года N 7 "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области".
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на обеспечение круглогодичного содержания всей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.
Также в 2015 - 2017 годах планируется выделение бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию дорог, за счет чего будет обеспечен прирост протяженности автомобильных дорог и модернизация существующей сети. Кроме того будут увеличены объемы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
С целью внедрения в дорожную деятельность новых технологий ряд мероприятий будет осуществлен с применением результатов инновационной деятельности.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем проведения мероприятий по сдерживанию роста тарифов на услуги организаций автомобильного и железнодорожного транспорта и соответствующей компенсации недополученных доходов транспортным организациям.
В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства
Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе будет действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие молодежного предпринимательства.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2015 - 2017 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт имеющих высокую социальную значимость объектов инженерной инфраструктуры, завершение начатых строительством объектов в социальной и жилищной сферах;
наращивание объемов жилищного строительства, стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования, оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, повышение доступности и уровня обеспеченности населения Сапожковского муниципального района Рязанской области жильем.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будет продолжена работа по переселению граждан из аварийных жилых домов.
При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. К концу 2017 года планируется полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 01 января 2012 года.
На эти цели в трехлетний период предполагается привлечение средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Решение задачи ликвидации аварийных домов будет осуществляться путем строительства и приобретения жилья.
В 2015 - 2017 годах предусмотрена реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов Сапожковского муниципального района Рязанской области. На эти цели через регионального оператора - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов будут направлены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов, а также средства собственников жилья, которые перечисляют взносы на специально открытый счет в кредитных организациях. Формирование такой системы позволит осуществлять реализацию капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах Сапожковского муниципального района Рязанской области в течение 30 лет.
Инвестиционные расходы
Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, финансовую поддержку и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, имеющих муниципальное, региональное и межрегиональное значение. Это позволит привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, поддержанию технического состояния административных зданий муниципальной собственности в надлежащем состоянии.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений и численности муниципальных служащих Сапожковского муниципального района Рязанской области;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов управления;
реализацию антикоррупционной политики;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна" в многофункциональных центрах.
Планируется предоставление оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным гражданам на территории района.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Сапожковского муниципального района в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Сапожковского муниципального района Рязанской области.
4. Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Межбюджетное регулирование будет осуществляться с учетом изменений перечней решаемых вопросов местного значения отдельных типов муниципальных образований, а также необходимости формирования финансовых взаимоотношений с новыми типами муниципальных образований.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Для повышения прозрачности и объективности распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будут применяться новые подходы к определению налогового потенциала и индекса бюджетных расходов при расчете уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Определение налогового потенциала поселения будет осуществляться исходя из налоговой базы по следующим видам налоговых доходов - налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Индекс бюджетных расходов будет рассчитываться исходя из удельного веса расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, расходов на жилищно-коммунальные услуги и прочих расходов в общей сумме расходов, связанных с решением вопросов местного значения.
5. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области;
обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области области путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга, позволяющих осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для поселения, как надежного заемщика;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.